Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году icon

Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году



НазваниеПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году
страница1/9
Дата конвертации04.11.2013
Размер1.81 Mb.
ТипПубличный отчет
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. /publ-doklad 2009.docxПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»




Публичный отчет

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году


Новоалтайск

2009


Содержание:


  1. Общие сведения об образовательном учреждении………………………………1

  2. Состав обучающихся…………………………………………………………….…4

  3. Организационно-управленческий ресурс развития школы……………………...5

  4. Организация образовательного процесса……………………………………......11

  5. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования……….....24

  6. Кадровый ресурс……………………………………………………………….......28

  7. Методическая работа – ресурс развития школы………………………………....30

  8. Внутришкольный контроль……………………………………………………….47

  9. Материально-технический и финансовый ресурсы…………………………......50

  10. Информационные ресурсы школы………………………………………………..52

  11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья…...54

  12. Обеспечение условий безопасности………………………………………………61

  13. Работа с родителями………………………………………………………….........63

  14. Деятельность социально-психологической службы…………………………….65

  15. Социальная активность и социальное партнёрство……………………………..67

  16. Заключение…………………………………………………………………………68


Уважаемые ученики, коллеги, родители, друзья и партнеры школы!

Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2008-2009 учебный год, реализации Программы развития, проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

В 2008-2009 учебном году мы успешно выполнили намеченные в Программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

1.
Общие сведения об образовательном учреждении


Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Адрес: 658080, Алтайский край, город Новоалтайск, 8 микрорайон, 24

Телефон: 8(3854)2-28-06

Е – mail: shсool-1novoalt@mail.ru

Адрес сайта в Интернете: http://www.novalt-shkola1.ucoz.ru

Учредитель: администрация города Новоалтайска.

Лицензия: серия А №296294 от 15.04.08 до 15.04.13 гг.

Руководители общеобразовательного учреждения:

Директор Зинкевич Ольга Владимировна

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе Ратушина Елена Дмитриевна;

по учебно-воспитательной работе Петрова Елена Михайловна

по научно–методической работе Кашина Валентина Леонидовна;

по воспитательной работе Подолянченко Елена Владимировна;

по АХЧ Денисова Марина Николаевна.

Научный руководитель общеобразовательного учреждения: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и права БГПА Л. Ю. Головеева.


Краткая историческая справка


Школа открыта 19 октября 1992 года, является муниципальным общеобразовательным учреждением. ОУ является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

ОУ находится в 8-ом микрорайоне города Новоалтайска. В микрорайоне есть учреждения, которые позволяют развивать индивидуальные способности детей: школа искусств, творческие кружки в Доме культуры, спортивные клубы: «Чемпион», «Старт», «Юность», станция юных техников и другие. Взаимодействие школы с этими учреждениями позволяет в достаточной степени удовлетворять интеллектуальные, эстетические, спортивные интересы школьников, что способствует реализации личностно-ориентированной стратегии образования.

Социальный статус населения микрорайона разнообразен. Большую часть составляют рабочие предприятий города и служащие. Многие родители учащихся работают в краевом центре Барнауле.

Социальный состав родителей Категории семей

  • Рабочие - 1005 - полные - 651

  • Служащие – 470 - неполные – 210

  • Предприниматели – 132 - многодетные – 18

  • Безработные – 25 - малообеспеченные – 268

  • Пенсионеры – 25 - семьи, находящиеся в социаль

  • Инвалиды – 21 но- опасном положении – 28

  • Беженцы -5

С 2008 года школа включает в себя помимо основного здания филиал - начальную школу в посёлке Велижановка, что создает определённые трудности в управлении ОУ, так как Велижановка – это окраина города..

За время существования в школе сложились свои традиции, в то же время учебное заведение находится в активном поиске своего «Я».

Этапы развития школы


Первый этап: 1992-1999 г.г. – этап становления.

Результат: создание коллектива учащихся и формирование педагогического коллектива единомышленников.

Второй этап: 2000-2005гг. – этап развития.

Результат: реализация Программы развития «Личностно ориентированное образование школьников», базовая школа по внедрению инновационных проектов и организации методической работы (Приказ КАНО №225 от 02.06.2004г.)

Третий этап: 2006-2011гг. – этап инновационного развития. 2006-2009гг. – первые три года реализации Программы развития по теме «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления».

Результат:

  • присвоение статуса «Школа – городская экспериментальная площадка по теме «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления» (Приказ КАНО №212 от 20.12.2006г.),

  • победа в ПНПО в 2006 году,

  • получение промежуточных итогов выполнения Программы развития. Реализация проектов в рамках Программы: «Диалог», «Интеллект», «Здоровьеи образование», «Предшкольная подготовка», «Элективы», «Безопасность», «Семья и школа. Развитие сотрудничества», «Ученик и его нравственность», «Радужный калейдоскоп», «Информатизация».

  • С 2004 года учителя школы являются победителями городского конкурса «Учитель года» и успешно представляют город на краевом конкурсе «Учитель года Алтая». Среди них Рыжкова И.В. (2004 г.), Мосинцева М.В. (2005 г.), Борисенко Т.Г. (2006 г.), Гузей Н.В. (2007 г.), Зинкевич О.В. (2008 г.), Торопова Е.В. (2009 г.). Мосинцева М.В. стала лауреатом краевого конкурса «Учитель года Алтая 2005».

  • Вожатая Чередникова О.И. стала лауреатом краевого конкурса «Вожатый года Алтая - 2009».

  • С 2006 по 2009 годы 4 педагога стали победителями в ПНПО: Мосинцева М.В., Шатилова Н.Ю., Гузей Н.В., Шалагина Е.А.

  • С 2005 года на базе школы постоянно проводятся краевые семинары библиотекарей школ и методистов по библиотечным фондам КАНО, проходящим курсовую подготовку в АКИПКРО.

  • Сотрудничество с БГПА (математическим и историческим факультетами) и АГУ в вопросах подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ.

  • С 2008 г. школа участвует в Комплексном проекте модернизации образования (КПМО).


Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения


Школа в своей профессиональной деятельности опирается на закон «Об образовании в РФ», «Типовое Положение об общеобразовательном учреждении», Международную Конвенцию о правах ребенка, программы Министерства просвещения РФ, имеет необходимую организационно-правовую документацию.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» осуществляет свою деятельность на основе Устава, Программы развития, Образовательной программы и других нормативно-правовых актов. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи серия А №296294 от 15.04.08 до 15.04.13 гг.


Миссия, цель, задачи школы


В школе разработана и реализуется Программа развития «Школа личностно развивающего диалога» с 2006 по 2011 гг. Проблема, над которой работает педагогический коллектив «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления», актуальна в современном обществе, так как вызвана обострением в теории и практике образования ряда противоречий между:

- декларированием идей гуманитарного, личностно ориентированного образования и преобладающим в педагогической практике техническим мышлением, неумением педагогов работать с субъектностью человека;

- общественной потребностью в социально-активной, целостной личности, в полной мере осуществляющей самореализацию, и неумением человека в реальности актуализировать свое личностное начало и реализовать его посредством диалога;

-признанием педагогической теорией приоритета субъект-субъектных отношений в учебно-воспитательном процессе и недостаточной разработанностью содержания и методики педагогической деятельности, обеспечивающей признание субъектности личности;

- пониманием пути развития современного общества как совершенствования информационного пространства и неготовностью педагогов в условиях тотальной информации работать над формированием в личности защитных механизмов, оберегающих ее от информационного «зомбирования», от превращения в «безвольную деталь огромной механической системы» (Э. Фромм).

О том, что у нашего современника слабо представлена или совсем отсутствует диалогическая компетентность, свидетельствуют многие факты: неутихающие межнациональные конфликты; отчуждение от природы и вследствие этого ухудшающаяся экологическая обстановка; рассогласованность людей во всех сферах жизни; отчужденность личности от собственной деятельности; рост преступности, алкоголизма, наркомании, безнравственности, духовной деградации. Общество нуждается в личности, способной не просто адаптироваться к социуму, а развивать свою креативность, проявляющуюся главным образом в творении диалогических отношений с миром. Сегодня в школьную практику широко внедряются всевозможные личностно-ориентированные, индивидуально-личностные, гуманистические образовательные технологии. Но, как показывает практика, они по большей части только декларируются педагогами. Причина тут не столько в нежелании самих педагогов работать по-новому, сколько в непроработанности главного технологического звена ориентированного на личность модели образования – диалогической. Именно диалог определяет готовность деятельности школы к работе с личностью ученика.

Миссия школы: воспитание Личности, занимающей активную позицию по отношению к собственному образованию, для которой диалог с миром, с культурой, с другим человеком и с самим собой является естественным образом жизни.

Цель: создание диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности.

Основные направления и задачи, реализуемые в 2008-2009 учебном году (третий год реализации Программы):

  • Создание условий для дифференциации содержания обучения с возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Обеспечение доступности и повышение качества общего и дополнительного образования;

  • Создание условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся и сотрудников, формирования здорового образа жизни;

  • Повышение эффективности управления школой в режиме инновационного развития посредством совершенствования системы общественно-государственного управления;

  • Создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счёт системного внедрения и активного использования в образовательной практике современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;

  • Повышение квалификации педколлектива в области освоения компетентностного подхода в обучении;

  • Формированиие диалогического опыта личности посредством освоения педколлективом технологии учебного диалога;

  • Создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

Педагогическое кредо нашего коллектива: «Только в условиях субьектно-субьектных отношений, равноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности».

Ресурсное обеспечение Программы развития школы

  • организационно – управленческий ресурс;

  • ресурс государственно – общественного управления;

  • контроль как условие ресурсного обеспечения;

  • кадровый ресурс;

  • информационный ресурс;

  • здоровьесберегающий ресурс;

  • методическая работа как ресурс развития школы, педагогов, учащихся;

  • инновационные процессы как ресурс повышения качества образования;

  • социокультурное взаимодействие школы и среды как основополагающий ресурс;

  • материально – технический ресурс;

  • финансовый ресурс;

В рамках ресурсного подхода (Лизинский В.М.) будет проанализирована деятельность школы за последний учебный год.


2.Состав обучающихся


Педагогический коллектив в работе с учащимися решает такие задачи, как

  • создание оптимальной и современной материально – технической базы внедрения инновационных проектов образования;

  • реализация совместных проектов с учреждениями дополнительного образования и культуры;

  • создание эффективной системы управления качеством на основе современных технологий;

  • создание единого информационного пространства школы;

  • развитие научно-методической, инновационной, экспериментальной деятельности;

  • создание эффективной воспитательной среды школы, интегрирующей воспитательный потенциал семьи и образовательных ассоциаций;

  • отслеживание результатов обновляющегося образовательного процесса, своевременную его корректировку и др.

Школа осуществляет обучение в очной форме, в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения города. В ней обучаются дети не только из «своего» 8-го микрорайона(64%), но и из других прилегающих территорий (п. Солнечный, Почтовый, 10-ый микрорайон, 7-ой микрорайон, Белоярск и др.), что говорит о востребованности школы на рынке образовательных услуг.


Количественный состав учащихся (на начало учебного года)





2007 – 2008

учебный год

2008 - 2009

учебный год

Количество классов комплектов

37

39

Начальная школа

290

327

Основная школа

373

352

Средняя школа

194

182

Всего учащихся по школе

857

861


Количественный состав учащихся повысился по сравнению с прошлым годом на 2 класса за счет присоединения школы №5.


Данные сохранности контингента учащихся


Всего учащихся

2008-2009

учебный год

На начало учебного года

854

На конец учебного года

861

Прибыли в течение года

31

Оставлены на второй год

2 (по решению МПК)

Выбыло всего

24

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

12

Перевод в другие ОУ

6

Другие причины

6


Из таблиц видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам. Основная причина переходов учащихся в другие школы - перемена места жительства. 2 ученика из начальных классов (2 В класс, 4 Г класс) оставлены на повторный курс обучения по решению МПК. В школу принимаются дети независимо от места жительства. Только 64% учащихся школы проживают в микрорайоне школы (8-ой микрорайон), все остальные из других районов города и пригорода. Анализ анкет родителей 4, 9, 11-х классов показывает, что главные причины поступления их детей в нашу школу следующие: по совету родственников и знакомых -12 %, школа обеспечивает высокое качество образования -85%, 91 % родителей удовлетворены имеющимися в учреждении условиями для разностороннего развития ребенка. Действительно, школа принимает всех учащихся, желающих в ней учиться, хотя очень часто прибывшие имеют низкий уровень знаний. Особенно, это касается набора в 10-е классы. Многих юношей привлекает возможность получения в нашей школе профессиональной подготовки по специальности «Водитель транспортных средств категории В, С».

Сокращение контингента учащихся во всех учебных заведениях города заставляет работать коллектив в условиях конкуренции, возникает необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. За последние годы нам удается решать эту проблему.


3. Организационно – управленческий ресурс развития школы


В современных условиях возможности обеспечения роста качества образования за счет объёмов материальных и трудовых ресурсов недостаточны. Комплексное развитие и совершенствование системы управления образованием становится одним из решающих условий перевода системы образования в целом на путь интенсивного развития, мобилизации возможностей и преимуществ на всех уровнях.

Критериями оценки эффективного управления считаем следующее:

  • юридически грамотно оформленную нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность школы;

  • продуктивность реализации Программы развития школы;

  • авторитет школы среди жителей микрорайона;

  • привлечение к управлению общественности, социальных партнеров;

  • стабильный, профессионально-грамотный коллектив;

  • рост результатов аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • распространение педагогического опыта учителей на городском, краевом и всероссийском уровнях;

  • активную инновационную деятельность учителей;

  • положительные результаты учебно-воспитательного процесса;

  • достижения учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

  • преобладающее позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию;

  • положительную динамику уровня удовлетворенности жизнедеятельности школы всеми участниками культурно-образовательного пространства;

  • перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и организатора образовательного процесса



Внутришкольное управление


Управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности и ее направленность на достижение целей.

Считаем, что два равнозначно важных процесса: функционирование (стремление сохранить школу как устойчивый социальный институт) и развитие (объективная потребность изменений) – формируют содержание внутришкольного управления.

Для обеспечения эффективного управления развитием в нашем образовательном учреждении осуществляется единый подход к внутришкольному управлению через соблюдение следующих позиций:

  • делегирование функций управления (директор – заместитель директора – заведующий кафедры, руководитель методического объединения, руководитель проекта) – именно этот процесс позволяет приобщить педагогов и к ответственности, и к желанию и способности создавать, организовывать, рефлексировать и изменять достигнутое;

  • перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса;

  • возрастание самостоятельности исполнителя в ходе выполнения деятельности, ориентированной на непрерывные изменения потребностей участников образовательного процесса;

  • приобщение к процессу управления всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся).

Технология управления заключается в системном, ресурсном, компетентностном подходе, что обеспечивает перевод школы в качественно новое состояние и создает атмосферу профессионального сотрудничества всех заявленных в управлении школой структур. Структура управления представляет собой разветвленную, многоаспектную и живую систему. Для работы органов управления создана нормативно-правовая база. Все локальные акты определяют функциональные права и обязанности всех органов управления, соуправления, самоуправления.

Структура внутришкольного управления

  • первый уровень (стратегический) – Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Административный совет, Общешкольный родительский комитет, директор школы.

  • второй уровень (тактический) – Научно - методический совет, Экспертный совет, социально – психологическая служба, Аттестационная комиссия; заместители директора.

  • третий уровень (организаторский) – методические кафедры, методические объединения учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей, Совет профилактики, библиотека-медиатека, научное общество учащихся; руководители кафедр, целевых проектов.

  • четвёртый уровень (исполнительский) – родительские комитеты классов, детские организации «Радужная страна» (1-4 классы), «Алые паруса» (5-8 классы), «Созвездие «ОРИОН»» (9-11 классы); обучающиеся, педагоги, родители.

Каждый субъект управления имеет свое предназначение, создан для конкретных целей и четко знает свои функции, определенные для него Уставом школы и другими нормативными документами. Подобное строение позволяет вовлечь в систему общественного управления школой как можно большее количество участников, сосредоточить внимание на основных группах проблем и помогает принятию четких практико-ориентированных решений.

Школа перешла от традиционной к проектно – рефлексивной модели организационной структуры управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода. Это вызвано рядом причин:

  1. Управление школой стало открытым и гласным, а педагоги, обучающиеся и родители – соучастники образовательного процесса.

  2. Стратегия взаимодействия управляемых структур выстроена на основе диалога и способствует личностному росту.

  3. Управление обеспечивает формирование ключевых компетенций, обобщенных предметных умений школьников.

  4. Усиливается прикладной и практический характер школьного образования.

  5. Вносятся коррективы в понятие «профессиональная компетентность».

  6. Обеспечивается реализация соответствия между результатами школьного образования и требованиями рынка труда.

  7. Актуализируется проблема объективного оценивания деятельности школьников.

  8. Внедряется модель общественно – государственного управления ОУ.

В результате информационного поиска, собственного опыта педагогической деятельности, анализа социального заказа мы убедились в том, что, чтобы выжить, школа должна измениться. Для этого необходимо вскрыть свои внутренние ресурсы и активно привлечь внешние.


Государственно-общественное управление


Сегодня одна из главных задач школы – создание открытой педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллектива как равноправных заинтересованных партнеров, на выстраивании полноценных партнерских отношений с учреждениями культуры, образования и спорта, производственными предприятиями,

Как решается эта проблема в нашей школе?

Построение новой структуры государственно - общественного управления осуществляется в двух основных направлениях. Первое касается модернизации уже существующих органов, второе – создание новых. Всё это возможно только при заинтересованности всех участников образовательного процесса и общественности как социальных партнеров на основе делегирования реальных управленческих полномочий, ответственности за конечный результат принятых решений.

Администрация школы для создания государственно – общественного управления распределяет ответственность, делегирует членам коллектива лидерские функции, создает условия для увеличения степени вовлеченности учителей, школьников и родителей в процесс соуправления, обеспечивает коллегиальность в принятии решений, поддерживает прогрессивные инициативы других субъектов управления.

С января 2009 года осуществляет свою деятельность Управляющий совет – коллегиальный орган общественного управления образовательного учреждения, осуществляющий решение отдельных вопросов в соответствие с Уставом школы и наделенный определенными управленческими полномочиями для решения этих вопросов. Основной смысл Управляющего совета - содействие реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Выработана модель Управляющего совета, которая предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и соуправления. Разработан и внедрён механизм участия государственно-общественного управления в выработке и принятии управленческих решений на основе открытости и обязательности их исполнения для всех участников образовательного процесса, делегирования полномочий и ответственности, четкого разграничения компетенции между органами самоуправления.

В состав УС входят: директор школы, 5 представителей от школы, 6 представителей от родительского коллектива, 3 учащихся, учредитель от общественности – Березина Любовь Михайловна.

Одним из самых важных социальных партнеров являются родители. Они должны быть активными субъектами управления: от выявления проблем, до определения путей, способов и средств их решения. Однако сохранившееся потребительское отношение к школе как государственному институту мешает родителям включиться в обновление системы образования. Изменение такой позиции - одна из актуальных проблем современной школы. И наша основная задача - вовлечь родителей, семью в образовательный процесс на основе их личной заинтересованности в качественном обучении и воспитании детей. А для этого нужно сформировать активную позицию родителей. Большую роль в этом играет общешкольный родительский комитет, приоритетными направлениями деятельности которого являются:

  • содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, защиты их прав и интересов, организации и проведения общешкольных мероприятий;

  • координация деятельности классных родительских комитетов;

  • контроль за качеством горячего питания, медицинского обслуживания учащихся, соблюдением гигиенического режима в школе;

  • участие в подготовке учреждения к новому учебному году;

  • помощь в организации досуга учащихся.

Одно из условий формирования активной позиции родителей в управлении школой - это организация активных форм взаимодействия.

С 2007 года ведется работа по Программе «Семья и школа. Развитие сотрудничества», авторами которой являются Сергеева О.Б. и Подолянченко Е.В.. Данная Программа отмечена Дипломом на краевом конкурсе «Общешкольный родительский комитет – 2007». Её реализация дает первые результаты: родители активно участвуют в жизни школы и класса, в работе Совета профилактики правонарушений, Управляющем совете школы. Совместно с педагогами в ходе проектирования были выделены основные проблемы взаимодействия школы и семьи, представлены и защищены его модели. Определены цели и задачи родительских комитетов классов. Родители считают, что школа нуждается в их активной позиции через создание общественной родительской организации, которая может стать полноценным социальным партнером. Для этого необходимо терпение, и самое главное - ясное понимание того, зачем это нужно школе и детям.

Основным результатом работы в данном направлении стало изменение позиции родителей в управлении школой, которая на данном этапе работы проявляется в следующем:

  • в качественно новом уровне взаимодействия (проведения совместных родительских педагогических семинаров, заседаний);

  • в доступности и открытости информации для общественности: активизировалась работа со СМИ (45 публикаций о школе в 2008-2009 учебном году); в школьной газете «Я+ТЫ=МЫ» появилась новая рубрика «Родительский вестник», где публикуются данные о совместных семейных достижениях, чествуется и пропагандируется лучший опыт семейного воспитания);

  • в активном участии в культурной жизни школы (увеличилось количество и качество совместных мероприятий, соревнований, вечеров. Создан клуб семейного чтения в начальных классах «Читай-ка»);

  • во включении родителей в исследовательскую, инновационную деятельность школы. (Содействие родителей деятельности школьного научного общества);

  • в осознании собственной ответственности за качество образования;

  • в проведении по инициативе родителей круглых столов обмена опытом семейного воспитания детей.

Важная роль в принятии коллективных решений принадлежит педагогическому совету, главным условием изменения деятельности которого является открытость решений для всех социальных партнеров.

Развитие ученического самоуправления – один из главных показателей эффективности тех изменений в управлении школой, о которых говорилось выше. В школе на каждой ступени обучения действуют детские организации, деятельность которых определена Положениями. Активная позиция учащихся в управлении реализуется на основе делегирования полномочий, самостоятельности принятия решений и ответственности за конечные результаты. Участие школьников в работе школы – возможность для их социализации, а, следовательно, для формирования ключевых компетенций, так как происходит процесс воспроизведения ребенком социального опыта, знаний, ценностей, отношений. Это усвоение происходит в процессе общения и деятельности. Дети наравне со взрослыми принимают участие в работе.

Проекты и социальные акции, начатые по инициативе детей:

  • Конкурсы «Ученик года», «Спортсмен года», «Самый спортивный класс» (Созвездие «ОРИОН»);

  • Акции: «Милосердие», «Нет наркотикам!», «Щедрое сердце», «Соберем детей в школу» (педагоги, учащиеся, родители), «Аллея выпускников», «Зелёный город» , «Чистые берега» и др.;

  • Концертные программы для воинской части, сотрудников УБ11/8 и воинского коллектива Кенигсбергской ордена А.Невского железнодорожной бригады, Концерты ко Дню матери, Концерты ко Дню учителя, 8 марта, 23 февраля («Алые паруса», «Созвездие «ОРИОН»);

  • Праздник «Последнего звонка» (Созвездие «ОРИОН»),

  • Помощь ветеранам ВОВ (педагоги, «Алые паруса», Созвездие «ОРИОН»);

  • Издание детского литературных журналов «Пробы пера» и «Голос молодых» (Созвездие «ОРИОН») и общешкольной газеты «Я+ТЫ=МЫ».

Учащиеся школы являются активными участниками конкурсов, соревнований, исследовательских проектов и опытно-экспериментальной деятельности.

Для обеспечения доступности и открытости информации в МОУ СОШ № 1 существует школьный информационный сайт в Интернете: www.novalt-shkola1.ucoz.ru . стенд «Жизнь школы» и школьные СМИ.

Считаем, государственно – общественное управление является не только ресурсом развития школы, но и важным фактором развития общества в целом.

Школа активно распространяет свой инновационный опыт по внедрению результатов деятельности органов государственно – общественного управления через сайт школы, семинары и совещания руководителей школ и др.


Реализация Комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края № 81 от 01.03.2008 года «О реализации в рамках ПНПО комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы», Постановлением Администрации г. Новоалтайска № 2463 от 29.10.2008 " Об утверждении методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего, а также дополнительного образования", Постановления Администрации г. Новоалтайска № 2404 от 22.10.2008 "О муниципальном государственно-общественном совете по развитию образования города Новоалтайска", школа в 2008 году приступила к реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).


В целях выполнения первоочередных задач по реализации комплексного проекта модернизации образования, на основании решения рабочей группы составлена Дорожная карта реализации КПМО, согласно которой в течение всего года проведены следующие мероприятия:

  1. Внесены изменения в Устав школы.

  2. Разработаны и утверждены новые положения, регламентирующие деятельность школы в рамках реализации КПМО

  • Приказ об утверждении Положения об Управляющем совете;

  • Положение о порядке выборов Управляющего совета;

  • Положение о порядке кооптации в члены Управляющего совета;

  • Регламент Управляющего совета;

  • Приказ об утверждении Положения о формировании системы оплаты труда;

  • Постановление и положение по НСОТ;

  • Положение о школьной системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».

3. Проводится мониторинг по целевым индикаторам 4.1. «Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса», установленных в рамках КПМО (Анализ состояния материально – технического обеспечения УВП)

4. Проводится мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

5. Ведётся ежемесячно электронный мониторинг реализации КПМО.

6. Организовано сетевое взаимодействие школы с социальными партнерами, другими образовательными учреждениями для достижения образовательных целей.

26 ноября 2008 года на базе нашей школы прошел краевой семинар для директоров общеобразоватнльных учреждений и работников модернизированных школьных столовых Барнаульской зоны. В работе семинара приняли участие 70 человек. Цель семинара: познакомить руководителей общеобразовательных учреждений и работников модернизированных школьных столовых с особенностями эксплуатации нового технического оборудования и разработкой рационов школьного питания.

В программу семинара входили выступления по вопросам:

  • Особенности эксплуатации нового технического оборудования школьных столовых;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания школьников.

  Для участников семинара проведен мастер-класс по эксплуатации нового технического оборудования школьных столовых. Продуктивно прошел круглый стол по обсуждению проблем организации питания учащихся в модернизированных школьных столовых, проведенный представителями управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Беккер С.Н. и Шумиловой С.И. Администрация школы помимо организационных мероприятий подготовила к семинару выставку нормативных документов, локальных актов школы, методических материалов по организации питания учащихся. Семинар получил высокую оценку присутствующих.


4. Организация образовательного процесса


Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость такого документа как Образовательная программа и дала его определение:

«Образовательная программа – нормативно – управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенностей учебно – воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

В 2009 г. школе разработана Образовательная программа на период до 2011 года, которая определяет основные направления деятельности ОУ с учетом процессов модернизации. В соответствии с Программой школа обеспечивает доступность для учащихся качественного образования посредством:

  • Наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей;

  • Организации предшкольной подготовки будущих первоклассников;

  • Обеспечения преемственности между ступенями обучения;

  • Реализации Концепции профильного обучения с целью обеспечения преемственности общего и высшего образования (предпрофильная подготовка и профильное обучение). Учителями школы разработано 30 программ элективных курсов для 9 классов и 31 программа элективных предметов для 10—11-х классов);

  • Совершенствования образовательного процесса на основе реализации принципа непрерывности содержания обучения;

  • Создания субъект-субъектных отношений между участниками УВП. Педагогический коллектив с 2000 года работает в личностно ориентированной образовательной парадигме;

  • Улучшения качества образования на уровне государственного стандарта посредством использования современных образовательных технологий (СОТ);

  • Сотрудничества педагогического коллектива с вузами АГУ, БГПА по вопросам подготовки учащихся 11-х классов к государственной итоговой аттестации (исторический и математический факультеты);

  • Создания условий для сохранения здоровья учащихся, путем оптимизации учебной нагрузки, использования здоровьесберегающих технологий (Реализуется программа «Здоровье и образование»);

  • Осуществления начального профессионального обучения по специальностям «Водитель транспортных средств категории В, С» и «Хозяйка дома» (по программе УПК).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Учебный план школы


Осуществляя свою деятельность в соответствии с Уставом общеобразовательной школы, Положением о многопрофильной средней школе, руководствуясь Базисным планом учебных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, педагогический коллектив ставил следующие цели и задачи:

- воспитание и развитие творческой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению;

- создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента, формирование потребностей к самообразованию и самоучению;

- выявление наиболее способных и одаренных учащихся, представление их оптимальных возможностей для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения;

- создание необходимых условий для развития творческих способностей в сотворчестве с талантливыми и высокопрофессиональными учителями, создание культурно-образовательной среды;

- создание максимально благоприятных условий для нравственного развития личности, сохраняя и развивая здоровье;

- подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (№ 309 от 06.08.1999 г.) Учебный план составлялся по максимальному количеству часов в неделю с учетом 5-дневной недели.

Школа работала по новому Базисному плану третий год.


Начальная школа


Начальная школа обеспечивала раннее выявление способностей, склонностей и других индивидуально-психологических особенностей учащихся на основе включения их в многообразные виды урочных и неурочных занятий.

По программе «1 – 4» занимались16 классов. По Базисному плану 2004 года обучались 1 – 3 классы, 4 классы - по БУП 1998 года. Региональный компонент включал в себя следующие учебные предметы: физкультуру, ПДД. В 4 классах введена информатика.

3 А класс обучается по программе Л.В. Занкова

Обучение в 1 Б, 2 А, 4 А, Б осуществляется по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой, в остальных классах - по традиционной программе. Во 2 Б классе изучается курс «Основы православной культуры» (по заявлению родителей).

Основная школа

Обучение в 5 – 7 классах осуществляется по новому Базисному плану. 8 классы и 7 Г (класс седьмого вида) продолжали работу по БУП 1998 года. Введены новые учебные дисциплины: естествознание (5 класс), обществознание (5-7 классы). С целью обеспечения компьютерной грамотности учащихся, за счет компонента образовательного учреждения введена информатика в 5-9 классах. В 8 классах введен курс ОБЖ.

Региональный компонент включал следующие учебные дисциплины: физкультуру, ПДД; в 7 классе на физкультуру отведено 0,5 часа, так как 0,5 часа добавлено для выполнения Стандарта по русскому языку.

В современных условиях в связи с изменением содержания образования и его дифференциацией все больше внимания уделяется региональному компоненту базового образования. Так как школа (1-9 классы) работала в режиме 5-дневной учебной недели, региональный компонент базисного учебного плана рассматривался в усеченном варианте, добавлены часы на физкультуру и ПДД, поэтому в 2008-2009 учебном году не предусматривались часы на краеведение.

9 классы. Осуществляя предпрофильное обучение учащихся, школа ввела элективные курсы за счет компонента образовательного учреждения (2 часа). Педагогами школы разработаны 30 программ элективных курсов, из которых учащиеся осуществили выбор следующих элективных курсов:

  1. Физика в твоей будущей профессии.

  2. Математические основы экономики.

  3. Психология общения.

  4. Практическое право.

  5. Обучение чтению и письму по французскому языку.

  6. Химия для вас.

  7. Английский язык в освоении компьютера.

  8. География туризма.

  9. Черчение – ступень в политехническом образовании.

  10. Культура речи и нормы языка.

  11. Первые шаги в журналистике.

Цель проводимых элективных курсов - поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Курсы организуются как система «проб» ученика в разных областях деятельности, поэтому краткосрочные. Предлагаемые курсы строятся на принципах вариативности, оригинальности содержания, использования активных методов обучения.


Средняя (полная) школа


Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего среднего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Кадровое обеспечение профильного обучения соответствует предъявляемым к школе требованиям: 29 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 2 – вторую.

Переход к профильному обучению позволяет нам

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, к освоению программ высшего профессионального образования.


10-е профильные классы

Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки. К ним относятся: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, обществознание (включая экономику и право), естествознание, физическая культура, информатика. Остальные учебные предметы изучались по выбору.

Общеобразовательный процесс строился по четырем учебным планам: класс универсального обучения, физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный профили.

1.Физико-математический профиль.

На профильном уровне изучалась физика, математика, информатика.

На региональном уровне – физкультура, ОБЖ.

Элективные предметы:

- Решение математических задач по физике;

- Астрономия;

- Введение в теорию вероятности;

- Комплексные числа.

2.Социально-экономический профиль: профильные предметы:: математика, обществознание, экономика, география, коммерческая география. На региональном уровне – физкультура, ОБЖ.

Элективные учебные предметы:

- Мир социологии;

- Математика в экономике;

- Основы налоговой грамотности;

- Логические основы математики.

3.Социально-гуманитарный профиль: профильные предметы: русский язык, литература, обществознание, история, право. На региональном уровне – физкультура, ОБЖ.

Элективные учебные предметы:

- Введение в политологию;

- Мир социологии;

- Анализ поэтического текста.

4. Класс универсального (непрофильного) обучения: учебные предметы базового уровня.

Элективные курсы:

- Художественный мир музыки;

- Окружающая среда и здоровье человека;

- Города и столицы мира;

- Как стать успешным.


11-е профильные классы


Общеобразовательный процесс строился по четырем учебным планам: универсальное (непрофильное) обучение, физико-химический, социально-экономический, социально-гуманитарный профили. Продолжалось обучение предметам базового уровня. Региональный компонент включал физкультуру, ОБЖ.

На профильном уровне изучались учебные предметы:

1.Физико-химический профиль: математика, химия, физика;

Элективные учебные предметы:

- Методы решения физических задач;

- Человек в мире физических явлений;

- Высшая математика для начинающих;

- Решения усложненных задач по химии.

2. Социально экономический профиль: обществознание, экономика, география, математика, коммерческая география.

Элективные учебные предметы:

- Основы предпринимательства

- Математика в экономике

- Высшая математика для начинающих

- Основы налоговой грамотности.

3.Социально-гуманитарный: русский язык, литература, обществознание, история, право.

Элективные учебные предметы:

- Введение в политологию

- Стилистика

- Анализ прозаического текста

- Отечественная культура

4. Универсальное обучение: предметы базового уровня.

Элективные предметы:

- Литература Алтая

- История кинематографии

- Памятники культурного и природного наследия

- Экология человека

- Как стать успешным.

Во всех профильных классах занятия проводились по 6-дневной учебной неделе.

Имеющаяся в школе материально-техническая база, учебно-методическая служба, высококвалифицированный педагогический коллектив позволили выполнять поставленные цели и задачи, качественно реализовать Учебный план.

На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

  • в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

  • каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием;

  • программа реализуется в полном объёме;

  • дозирование домашних заданий соответствует рекомендациям.

Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности школьников, сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера  деятельности  учащихся. 

В течение трёх учебных лет ведётся индивидуальное надомное обучение учащихся по состоянию здоровья. Режим занятий соответствовал Базисному учебному плану. Были составлены индивидуальные расписания, с которыми ознакомлены родители, велись журналы индивидуальных занятий.

В школе особое внимание уделяется гармоническому развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.


Результаты обучения учащихся


Анализ предшкольной подготовки


В 2008-2009 учебном году с 6 сентября для реализации предшкольного образования функционировали 4 группы кратковременного пребывания (ГКП). Закончили предшкольную подготовку 72 дошкольника. Обучение осуществлялось по образовательной программе «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Образовательный процесс организовывали с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно ориентированное развитие. С дошкольниками работали 3 педагога начальных классов, психолог, логопед, учитель изо. Все они имеют высшую квалификационную категорию. Трое педагогов начальных классов прошли курсовую подготовку в АКИПКРО по вопросам преемственности между дошкольным и начальным образованием. По окончанию предшкольной подготовки было проведено анкетирование родителей.

Администрация школы проводит педагогический мониторинг предшкольного образования. С целью изучения результатов предшкольной подготовки использовались контрольно-измерительные материалы, которые включали семь основных заданий (седьмое задание состояло из двух частей). Детям были предложены задания, позволяющие провести фронтальное обследование и проверить состояние следующих параметров в развитии ребёнка:

  • состояние пространственного и зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

К каждому заданию предлагались критерии оценивания выполненного задания. За каждое выполненное задание ребёнок получал от 0 до 3 баллов. Выполнение работы в целом оценивалось на основе количества набранных ребенком баллов. По сумме набранных детьми баллов определялся уровень успешности выполнения заданий: ниже среднего – от 0 до 12 баллов (выполнено менее 50% заданий); средний уровень – от 13 до 19 баллов (выполнено от 50% до 80%) и выше среднего – от 20 до 24 баллов (выполнено более 80%). Максимальное количество – 24 балла. Полученные результаты показывают, что 21% выполнили работу на высоком уровне, 50%– на среднем уровне, на низком уровне – 29%.


Результаты обучения в начальных классах

в 2008 – 2009 учебном году

Анализ кадрового состава

В начальной школе работает стабильный педагогический коллектив - 16 педагогов. Из них высшую квалификационную категорию имеют -7, первую квалификационную категорию - 7 педагога, вторую квалификационную категорию - 2 педагога. Педагогов со стажем работы 5-10 лет – 1 человек, 10-20 лет - 6 человек, 20-30 лет - 8 человек, 35 лет – 1 человек. Диплом о высшем образовании имеют 13 педагогов, диплом о среднем специальном - 3 педагога.

В течение учебного года были посещены уроки во всех начальных классах. Уроки носили обучающий, развивающий, воспитывающий характер, были логически, методически правильно выстроены и достигали поставленных целей. Все учителя соблюдают санитарно – гигиенические требования к уроку, учитывают возрастные особенности учащихся начальной школы, создают ситуации успеха на уроках, педагогическую поддержку.

Активно используют в своей работе современные педагогические технологии: объяснительно – иллюстративные, проблемные, поисковые, игровые, развивающие, личностно – ориентированные, учебного диалога, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, интерактивное, дифференцированное обучение. Современные образовательные технологии - система совместной деятельности учителя и ученика для достижения определенных педагогических целей. Использование современных образовательных технологий помогает педагогам обеспечивать личностное развитие учащихся и повышать эффективность УВП.

Решая основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности - учебный план школы направлен на обеспечение уровня универсального содержания образования, на сохранение здоровья школьников, на развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся. Школа использует государственные образовательные программы, рекомендуемые Министерством образования РФ. Учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Учителя работают в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному стандарту по всем предметам, федеральный компонент реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебным планом: включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Анализ комплектования первых классов


В 2008 – 2009 учебном году школа №5 (п.Велижановка) присоединена к школе №1, потому было сформировано 4 первых класса.


Класс

Вид класса

Программа

Кол – во на

начало года

Кол – во на конец

года

Учитель



Общеобразовательный

(1-4)

Традиционная

УМК «Классическая начальная школа»

23

18

Аплеухина Л.В.



Общеобразовательный

(1-4)

Традиционная

УМК «Школа XXI века»

20

24

Шалагина Е.А.



Общеобразовательный

(1-4)

Традиционная

УМК «Классическая начальная школа»

26

26

Шкурихина Е.А.



Общеобразовательный

(1-4)

Традиционная

УМК «Классическая начальная школа»

5

5

Волкова К.А.

81% первоклассников посещали предшкольную подготовку. При комплектовании первых классов учитывалось желание родителей, результаты диагностики, проведённой психологом школы Чукаевой Е.В. В этом году родители выбирали более легкую программу. Трудно проходил набор в класс по УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В течение учебного года проводилось наблюдение за адаптацией первоклассников, результаты обсуждались на заседаниях при завуче. Все учащиеся первых классов освоили программу, на городскую МПК документы на учеников не представлялись, все переведены во второй класс.


Цифровые данные о результатах обучения во 2 – 4 классах


Класс

Кол-во учащихся

На «4» и «5»

Не успевают

Переведены условно

Оставлены на повторный курс обучения

2

83

55-66%

1

-

-

3

86

48-56%

-

-

-

4

86

50-58%

1

-

-




255

153-60%

-

-

-



Успеваемость в начальной школе – 100 %, качество знаний – 60%.


Анализ готовности выпускников начальной школы

к обучению на основной ступени образования

В 2008 – 2009 учебном году в школе было 4 выпускных класса (4 А – Савушкина И.В., 4 Б – Белянова О.А., 4 В – Тупицына М.В., 4 Г – Табанова Ю.Г.).

В течение учебного года был организован контроль за состоянием преподавания и результатами обучения учащихся выпускных классов через посещение уроков, административные контрольные работы по русскому языку и математике, проверку техники чтения.

Качество знаний учащихся (в %)


Предмет

2007-2008

2008-2009

Русский язык

72

65

Литер.чтение

87

88

Математика

73

72

Окружающий мир

73

80

История

-

-

ИЗО

100

100

Физ-ра

100

100

Труд

100

100

Музыка

100

100

Англ. язык

67

69

Информатика

100

99


Данные таблицы говорят о высоком уровне обученности школьников по основным предметам. Результаты стабильные.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Ежегодный публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет школы за 2008/2009 учебный год
Образовательное сообщество моу червовская средняя общеобразовательная школа представляет отчетный доклад о своей деятельности за...
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет о состоянии и результатах системы общего образования моу «средняя общеобразовательная школа №15 имени в. Л. Гриневича» в 2010-2011 учебном году
О состоянии и результатах системы общего образования моу «средняя общеобразовательная школа №15 имени в. Л. Гриневича» в 2010-2011...
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году
«Николаевская средняя общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчёт 2009-2010 учебный год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» обучалось в 2009-2010 учебном...
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconОтчет Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое «О результатах учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности школы за 2008-2009 учебный год»
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет об итогах учебно-воспитательной работы моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. К амень-на-Оби за 2007-2008 уч г
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби за 2007-2008 уч год
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный доклад по итогам работы в 2007-2008 учебном году 2008 год Оглавление
Моу апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов осуществляет образовательную деятельность...
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году icon«Утверждаю» Директор моу шербакульская средняя общеобразовательная школа №1» Мосийчук А. Н. 2009 г учебников, по которым моу «Шербакульская средняя общеобразовательная школа №1»
Моу «Шербакульская средняя общеобразовательная школа №1» занимается в 2009-10 учебном году
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное образовательное учреждение «Маралихинская средняя общеобразовательная школа» 04. 03. 2002 г
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1» о результатах деятельности в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет гоу средняя общеобразовательная школа №22 за 2009-2010 уч год. Информационная справка о школе
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа открыта в 1958 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов