Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации01.11.2013
Размер188.27 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы МО учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год


В 2010-2011 уч. году в состав МО учителей-языковедов входило 3 учителя: учитель русского языка и литературы 1 кв. категории Фоминых Л.С., стаж работы 27 лет; учитель немецкого языка 1 кв. категории Пастухова И.А, стаж работы 27 лет; учитель русского языка и литературы Ильичева О.Н. , разряд 9, стаж работы 3 года.

Учителя награждены почетными грамотами: Пастухова И.А. – Грамота комитета по образованию Чарышского района, Почетная грамота комитета по образованию Чарышского района, Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Фоминых Л.С. - Почетная грамота комитета по образованию Чарышского района, Грамота комитета администрации Чарышского района, Почетная грамота Администрации Алтайского края.

Все члены МО имеют высшее образование.

В 2010-2011 уч. году МО работало над методической темой: «Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески-мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по изучаемым предметам на основе ЛОП. Оптимизация учебно-познавательного процесса в условиях модернизации образования». Деятельность МО строилась соответственно методической теме и плану работы, отражая реализацию основных задач на год:

  • обеспечить дифференциацию и индивидуализацию процесса усвоения знаний уч-ся по предмету путем использования новых образовательных технологий

  • способствовать повышению качества знаний и креативности школьников

  • обеспечить высокий методический уровень преподавания предметов и проведения всех видов занятий

Цели МО были следующие:

  • становление личности учащихся через компетентностный подход в процессе преподавания русского и немецкого языков, литературы

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетенции учителей в области русского языка и литературы, немецкого языка

Анализируя образовательную деятельность МО и учителей-предметников, можно отметить следующие моменты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов учащихся.

МО учителей-языковедов в 2010-2011 уч. году проведены методические совещания со следующими вопросами:

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год

  2. Во внеурочной работе по предметам обсуждалась подготовка сильных учащихся к школьным и районным олимпиадам по предметам, участие в предметных неделях.


  3. В изучении состояния учебной работы – анализ результатов ЕГЭ, ГИА по русскому языку

  4. Организация повторения в начале и в конце учебного года, проверке техники чтения в 5-7 классах на начало и конец года

  5. Организация работы с детьми, имеющим высокую и низкую мотивацию к обучению

  6. Использование современных методик и инновационных технологий в обучении

  7. Теоретические вопросы

Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов ведется по новым технологиям в форме ГИА, ЕГЭ. На заседаниях МО был заслушан опыт работы учителей, которые готовят выпускные классы (Фоминых Л.С.), основные требования по подготовке выпускников к ЕГЭ, ГИА, которые соответствуют общим требованиям. Учителя начинают готовить школьников к итоговой аттестации уже почти с первых дней учебы: знакомятся с КИМами прошлых экзаменов, выполняют задания, заполняют документы.


^ Итоги ЕГЭ по русскому языку за три года


Год

Ф.И.О. учителя

Результаты (баллы)


Наибольшее кол-во баллов

Наименьшее кол-во баллов

2007-2008

Фоминых Л.С.

68 баллов (3 уч-ся)

69 баллов (1 уч-ся)

45 баллов (1 уч-ся)

2008-2009

Кондратьева Н.А.

72 балла (1 уч-ся)

74 балла (1 уч-ся)

68 баллов (1 уч-ся)

2009-2010

Кондратьева Н.А.

73 балла (12 уч-ся)

46 баллов (1 уч-ся)


^ Итоги ГИА по русскому языку


Год

Ф.И.О. учителя

Результаты

отлично

хорошо


удовлетвори

тельно

неудовлетворительно


2008-2009

Фоминых Л.С.

1

3

7

1

2009-2010

Кондратьева Н.А.

5

4

7

3


Вывод: уровень знаний по русскому языка при сдаче ЕГЭ и ГИА повысился. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями.

Внеклассная работа словесников состоит из подготовки детей к олимпиадам и из проведения предметных недель. 2010-2011 уч. году в школе были проведены неделя немецкого языка, неделя русского языка и литературы. Неделя русского языка и литературы проводилась в сроки с 17.01. - 20.01.2011 года. Неделя началась с выпуска газеты, посвященной 150-летнему юбилею М.Е. Салтыкова-Щедрина. Газету выпустила учитель Ильичева О.Н. совместно с учениками. В 5,7 классах учитель Фоминых Л.С. провела несколько внеклассных мероприятий «Учись говорить правильно. Знаки препинания» - 7 класс, викторину «Знаешь ли ты литературу?»- 5 класс. Ильичева О.Н, провела ставший уже традиционным конкурс «Грамотеи». Целью мероприятий, проведенных в рамках недели, было вовлечение в работу большего количества уч-ся, стремление заинтересовать, выявить знания. Итоги недели были озвучены на общешкольной линейке, особо отличившиеся ребята получили поощрение - отличную оценку в журнал по предмету. К сожалению, участие в неделе принимают больше ученики среднего звена. Необходимо вовлекать и учеников старших классов.

В октябре 2010-2011 уч. года были проведены школьные олимпиады по русскому языку и литературе, немецкому языку. В олимпиаде участвовали ученики 8-11 классов. Результаты таковы: немецкий язык- участники Кымысова Лена (10 класс) и Воронцова Настя ( 9 класс) набрали одинаковое количество баллов. В районной олимпиаде приняла участие Кымысова Лена.


^ Итоги районных предметных олимпиад за 3 года


Год

Предмет

Ф.И.О. учителя

Участник, класс

Место

2008-2009

Литература


Немецкий язык

Кондратьева Н.А.


Пастухова И.А.

Медведева Рита -

10 класс


Коростелева Марина – 11 класс

3


3

2009-2010

Немецкий язык


Русский язык


Литература

Пастухова И.А.


Кондратьева Н.А.


Кондратьева Н.А


Кымысова Лена –

9 класс


Казанова Марина –

9 класс


Кымысова Лена –

9 класс



1


1


1

2010-2011

Немецкий язык

Пастухова И.А.



Кымысова Лена –

10 класс


2


Вывод: в районных олимпиадах дети принимают участи и с удовольствием. Но, надо готовить учеников всем учителям.

Учителя русского языка и литературы выступали на МО с сообщениями. Фоминых Л.С. «Уровень сформированности общеучебных умений и навыков на уроках русского языка в 6-8 классах», Ильичева О.Н. «Система контроля и учета знаний на уроках литературы с 5-11 классы».

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Пастухова И.А. «ЛОП на уроках немецкого языка», Фоминых Л.С. «ЛОП на уроках русского языка и литературы», Ильичева О.Н. « Роль ИКТ в развитии познавательных интересов учащихся». Учителя в своей работе обращают внимание на создание психологической комфортности в классе. Они стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока. Отчет по темам образования учителей есть в папке.

В 2010-2011 уч. году учитель Фоминых Л.С. аттестовалась на 1 кв. категорию. И проводила открытые уроки, на которых показала свой опыт. Ученики 9 класса на уроке литературы показали инсценировку произведения Д.И. Фонвизин «Недоросль». Живость и интерес внесли в урок костюмы и хорошая игра учащихся. По русскому языку был проведен урок «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания» в 9 классе. В 5 классе по литературе был проведен урок «Древнерусская литература». Осуществляя поставленные задачи, учитель Фоминых Л.С. работает в разных направлениях, использует в своей работе видеоматериалы по программным произведениям. В кабинете есть подборка материалов при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Учителя МО в течение года проводили уроки-презентации с использованием информационных технологий. Учитель Ильичева О.Н. работает в нашей школе 1-й год. Ольга Николаевна старается разнообразить свои уроки. Она постоянно использовала в своей работе обучающую программу «Фраза» по русскому языку, готовила презентации по программным темам: «Этапы творчества и биография писателей», « Великая Отечественная война в поэме Твардовского «Василий Теркин», «Стихотворения и песни военных лет», Повторение в 10 классе по теме «Наречие», «Типы односоставных предложений», выполненные в Microsoft Power Point, использовала видеоматериалы. Ученикам нравятся такие уроки. Они с удовольствием принимают в них участие. Такие уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. За учебный год было использовано учителями МО 20 учебных дисков. Учителя использовали на уроках литературы записи фонохрестоматий к учебникам 5-7 классов.

В прошедшем учебном году проводились разные виды контроля знаний учащихся по предметам. Диктанты по русскому языку, проверка техники чтения в 5-7 классах в начале и в конце учебного года.


Сравнительная таблица техники чтения.

Учитель Фоминых Л.С.


Класс

Начало года

Окончание года


5класс

22/11.

Свыше 100 слов прочитали 2 уч-ся (Бердюгина Н, Попова И); близко к 100 словам 4 уч-ся ( Юрышева Н, Максимяк М, Кондратьева М., Умаров Д.); ниже нормы 3 уч-ся ( Пахоруков А, Первутинских С, Асосырьева В,)

22/19

Свыше 100 слов, выразительно, без ошибок 9 уч-ся (Кондратьева М, Попова И, Максимяк М, Пахомова Н, УмаровД, Юрышева Н,Акимова Ю, Бердюгина Н, Закроева Т); близко к 100 словам 2 уч-ся (Плотников Е, Кондратьев В); ниже нормы Асосырьева В, Денисова Д, Никифоров С, Перевезенцев В,)


Вывод: техника чтения улучшилась, те ребята, которые в начале учебного года читали только близко к норме, в конце учебного года выразительно, без ошибок вычитали норму.


Класс

Начало года

Окончание года


6 класс

14/11

Свыше 100 слов прочитали 4 ученика (Бердюгина Н, Герасименко У, Закроева О, Максимяк К). Плохо читают Чирков Д, Петракова Н, Татаренко С, Нефедов Ж, Босоногов С.

14/10

Свыше 100 слов прочитали 4 ученика (Бердюгина Н, Герасименко У, Закроева О, Максимяк К). . Плохо читают Чирков Д, Петракова Н, Татаренко С, Нефедов Ж, Босоногов С.


Вывод: лучший чтец Закроева О – 137 слов., выучила наизусть все лирические произведения 6 класса. У остальных учеников уровень техники чтения остался прежним. Необходимо усилить работу по улучшению техники чтения.


Класс

Начало года

Окончание года


7 класс

19/18

Свыше 100 слов 5 уч-ся ( Бердюгина А, Герасименко В, Кндратьев Е, Ерофеева Т), свыше 90 слов 2 уч-ся (Татаренко У, Хапов И,), от 60 до 90 -11 уч-ся.

19/15

Свыше 100 слов прочитали 10 уч-ся. Самый лучший результат у Махановой Д, -165 слов. 73 слова прочитал Каргашин Д., Черепанов С. -76 слов.


Вывод: техника чтения улучшилась. Снизился наихудший показатель. Необходимо усилить работу по улучшению техники чтения.

Анализируя результаты техники чтения, можно сделать такой вывод: дети мало или совсем не читают дома. Поэтому прочитывают слова медленно, неправильно выговаривают падежные окончания, искажают слова, повторяют одно и то же слово несколько раз неправильно. Они не могут воспринимать на слух, пересказать прочитанное, отсюда делают много речевых ошибок.

Районный диктант по русскому языку в 5 классах общеобразовательных школ показал очень низкий результат уч-ся 5 класса нашей школы (учитель Ильичева О.Н.) Успеваемость составила 66,1 %, а качество 38,1 - это самый низкий показатель по району. Специальное заседание МО было посвящено этому вопросу. Учителя проанализировали результаты и причины низкой успеваемости. Они следующие: среди учеников, которые пришли из начальной школы в 5 класс и имеющих «3» по русскому языку много таких, которые слабо выполняли письменные работы. Объясняется это тем, что у учащихся накоплены пробелы в знаниях, они испытывали трудности при понимании или применении правил. При прослушивании не вдумывались в смысл текста, списывали друг у друга. Работа учителя Ильичевой О.Н. была поставлена на контроль администрацией школы и членами МО. Был составлен план работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку в 5 классе. Ольге Николаевне были предложены методы работы с этим классом, переписать диктант еще раз. Диктант был переписан со следующими результатами: «5»-4, «4»-6, «3»-5, «2»-4. Таким образом, качество знаний – 52,6%, успеваемость – 79%. Хороший результат был достигнут благодаря упорной работе учителя с учащимися по определенной схеме, записывая слова с допущенными орфограммами как словарный диктант.

На заседаниях МО было изучено инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по ведению классных журналов. Члены МО познакомились с рабочей концепцией одаренности Богоявленской Д.Б., с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

В 2010-2011 учитель немецкого языка Пастухова И.А. продолжила работу по совершенствованию методики обучения немецкому языку, изучению новых технологий и внедрение их в практику своей работы, с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям. Работая над темой по самообразованию «ЛОП на уроках немецкого языка» учитель ставит в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учитывает его способности, возможности и склонности. Это достигается за счет использования НПТ. На уроках она применяла презентации, выполненные в Microsoft Power Point: 8 класс “ Путешествие по Германии», 10 класс «Молодежь и субкультура», «Проблемы экологии», 4 класс «Я иду в школу. Учебные принадлежности», 5 класс «Зима в городе», 3 класс «Животные домашние и в зоопарке», 2 класс «Мой дом. Моя квартира», 11 класс «Зарубежные художники», 7 класс «Грамматика. Склонение прилагательных». Ученики тоже готовили презентации по темам «Неправдоподобные истории. Сырный остров» ( 8 класс Половинкина О., Кондратьева И), «Молодежные субкультуры» ( 10 класс Половинкина Т.) Все это достигается и путем применения различных форм в своей работе:

  • Открытые уроки

  • Проведение предметных недель

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Заседания МО по практическим и теоретическим вопросам

  • Проектная технология

Что касается проектной технологии, учитель эту форму работы применяет уже давно. Дети готовили разные проекты 2 класс «Моя комната», 7 класс «Моя малая Родина». Ирина Алексеевна принимала участие в работе не только ШМО, но и РМО учителей иностранного языка по теме «Игровые моменты на уроках немецкого языка». На школьном МО выступала с такими темами: « Ролевая игра - один из методов вовлечения уч-ся в коммуникативность», « Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка».

Ученики Ирины Алексеевны принимали участие в школьной и районной олимпиаде по немецкому языку. В этом учебном году в школьной олимпиаде участвовала Воронцова Настя (9кл.). С Леной они набрали одинаковое количество баллов, но в районной олимпиаде участвовала Кымысова Лена, которая заняла призовое место ( 2 м.). В рамках недели немецкого языка были проведены традиционные мероприятия: викторина «знаешь ли ты Германию», конкурс «Грамотеи немецкого языка», беседы по страноведению в начальной школе, открытый урок в 6 классе.

Основной проблемой работы МО является взаимопосещение уроков. За 2010-2011 уч. год руководитель МО Пастухова И.А. посетила - 4 урока, Фоминых Л.С. – 4 урока, Ильичева О..Н.- 1 урок, Наверное, надо довести до каждого учителя количество уроков, которые они должны посетить за определенный период. Ведь анализируя уроки своих коллег, обязательно найдешь что-то интересное для себя, укажешь на недостатки. Данный вопрос опять будет стоять на контроле.

Вся проделанная работа отражена в протоколах заседаниях МО. Есть в протоколах и результаты проверки тетрадей по предметам. Учителя создают свою копилку дидактических материалов и тестов, которые используют при проведении уроков. Весь программный материал в основном пройден. Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. В целом учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы.


В работе МО есть недостатки:

1). Мало велась работа с «одаренными детьми»

2). Не все учители применяют компьютерную технологию при проведении уроков

3). Взаимопосещение уроков

4). Ученики учителей-языковедов не участвуют в краевых, всероссийских конкурсах

Из анализа работы МО вытекают задачи, на которые надо обратить внимание в следующем учебном году:

  • Шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс

  • Продолжить более качественную работу с «одаренными» детьми

  • Обращать внимание на детей, имеющих низкую мотивацию к обучению

  • Поставить на контроль взаимопосещение уроков

  • Контроль ЗУН

  • Контроль выполнения КТП

  • Работа с учащимися по подготовке к олимпиадам должна быть непрерывной, систематической.

  • Изучение и обобщение опыта работы педагогов Фоминых Л.С., Пастуховой И.А.

  • контролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.

  • проверять работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу учителей, классных руководителей по их посещаемости;

  • выявлять н/успевающих и н/аттестованных учащихся за год, анализировать причины неуспеваемости.

  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Планируя работу на следующий учебный год, необходимо далее работать в выбранном направлении, узнавать на заседаниях МО о новинках в методической и педагогической литературе, т.е. выполнять поставленные задачи.


Сравнительная таблица результатов по предметам за 3 года




Предмет

2008-2009

2009--2010

2010-2011

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во


Русский язык


99, 1 %


45 %


97,2 %



45,8 %


100 %



48 %

Литература

99,1 %

59,6 %

97,2 %

64,5 %

100 %

76 %

Немецкий язык


98,7 %


48,2 %


98,6 %


45 %


100 %


45 %


Вывод: из приведенной таблицы видно, что успеваемость и качество по русскому языку и литературе повысилась, повысилась успеваемость по немецкому языку, а качество осталось на прежнем уровне


^ Индивидуальные показатели учителей за 3 года



ФИО учителя

2008-2009

2009--2010

2010-2011

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во


Пастухова И.А.

(нем. яз)


98, 7 %


48,2 %


98,6 %



45 %


100 %



45%

Фоминых Л.С.

Литература


Русский яз.



100 %


100 %



58 %


44 %



95,1 %


93,7 %



65 %


48,9%



100 %


100 %



73%


55 %

Ильичева О.Н.

Литература


Русский язык


-


-


-


-


-


-


-


-


100 %


100 %


83 %


55 %


Вывод: по немецкому языку качество знаний осталось на прежнем уровне. По русскому языку качество знаний увеличилось, это зависит от состава учащихся в каждом классе. Из этого складывается качество знаний по предметам.


Руководитель МО: (Пастухова И.А.)


Итоги проверки техники чтения в 5-7 классах по окончании 2010-2011 уч. года

Учитель: Фоминых Л.С.

5 класс

22/19

Свыше 100 слов, выразительно, без ошибок 9 уч-ся (Кондратьева М, Попова И, Максимяк М, Пахомова Н, УмаровД, Юрышева Н, Акимова Ю, Бердюгина Н, Закроева Т); близко к 100 словам 2 уч-ся (Плотников Е, Кондратьев В); ниже нормы Асосырьева В, Денисова Д, Никифоров С, Перевезенцев В,)

Вывод: техника чтения улучшилась, те ребята, которые в начале учебного года читали только близко к норме, в конце учебного года выразительно, без ошибок вычитали норму


6 класс

14/10

Свыше 100 слов прочитали 4 ученика (Бердюгина Н, Герасименко У, Закроева О, Максимяк К). . Плохо читают Чирков Д, Петракова Н, Татаренко С, Нефедов Ж, Босоногов С.

Вывод: лучший чтец Закроева О – 137 слов., выучила наизусть все лирические произведения 6 класса. У остальных учеников уровень техники чтения остался прежним. Необходимо усилить работу по улучшению техники чтения.


7 класс

19/15

Свыше 100 слов прочитали 10 уч-ся. Самый лучший результат у Махановой Д, -165 слов. 73 слова прочитал Каргашин Д., Черепанов С. -76 слов.

Вывод: техника чтения улучшилась. Снизился наихудший показатель. Необходимо усилить работу по улучшению техники чтения.


Необходимо добиваться осознанного, правильного чтения целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Учитель: Фоминых Л.С.




Похожие:

Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 2010 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 – 2010 учебный год и задачи, стоящие...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей иностранных языков за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 уч год методическое объединение учителей иностранных языков работало в составе 4 человек
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год
На 2010-2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году методическое объединение работало над темой «Технология саморазвития личности учителей и учащихся». По этой...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год моу сош д. Ваштранга Кикнурского района
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методических объединений гуманитарного цикла в 2009-2010 учебном году
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Дмитриевской школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей-языковедов на 2012 2013 учебный год
Тема: Технологические ресурсы развития современного урока – главное условие личностного роста учащихся
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 8 преподавателей начальныхклассов и 2 воспитателей групп продленного дня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов