Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края icon

Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края



НазваниеУтвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края
страница1/3
Дата конвертации31.10.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Каменского района Алтайского края

от 02.12.2011 № 560


Устав

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Корниловская средняя общеобразовательная школа»

(новая редакция)


с. Корнилово

2011 год


1. Общие положения.

1.1. Новая редакция Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Корниловская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), принята в связи с приведением типа образовательного учреждения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», законом Алтайского края от 26.11.2010 № 98-ЗС «Об отдельных мерах по совершенствованию правого положения государственных учреждений Алтайского края в переходный период», постановлением Администрации Каменского района Алтайского края от 25.05.2011 № 252 «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений, создаваемых путем изменения типа действующих бюджетных учреждений».

1.2. Учреждение находится в введении комитета Администрации Каменского района по образованию, является гражданским муниципальным Учреждением, созданным для исполнения муниципальных функций и (или) оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа», сокращенное – МКОУ «Корниловская СОШ».

Тип Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

1.4. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: ул. Каменская, 82, село Корнилово, Каменский район, Алтайский край.

Фактический адрес: 658735 ул. Каменская, 82, село Корнилово, Каменский район, Алтайский край.

1.5. Учредителем является Администрация Каменского района Алтайского края (далее Учредитель). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет Администрации Каменского района по образованию в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации Каменского района.

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Каменский район Алтайского края. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет комитет Администрации района по экономике и управлению имуществом в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации Каменского района

1.7.
Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.

1.9. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке и изображением Герба Российской Федерации, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.10. Учреждение вправе создавать филиалы. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов. Филиал не является юридическим лицом, действует на основании Положения, утвержденного Учреждением.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников Учреждения требованием федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности Учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Свидетельство о государственной аккредитации дает право Учреждению на выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам.

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ.

1.12. Учреждение руководствуется в своей деятельности конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Алтайского края, нормативно-правовыми актами исполнительной власти Российской Федерации и Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Учреждение от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, хозяйственной и иной деятельности в пределах бюджетной сметы.

1.16. Учреждение вправе принимать участие в создании образовательных объединений (ассоциации и союзы). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- требованиям охраны их жизни и здоровья;

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.18. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа» является правопреемником по всем обязательствам муниципального общеобразовательного учреждения «Ветренотелеутская начальная общеобразовательная школа», реорганизованным в форме присоединения к МОУ «Корниловская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления Администрации Каменского района от 25.04.2011 № 177 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Корниловская средняя общеобразовательная школа» в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Ветренотелеутская начальная общеобразовательная школа».

1.19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации об Учреждении, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области образования, посредством размещения и обновления указанной информации на официальном сайте Учреждения в сети Интернет (www.moukornilovo.ucoz.ru) в порядке, установленном правительством Российской Федерации.


^ 2. Предмет и цели деятельности Учреждения, виды реализуемых им образовательных программ.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.3. Деятельностью Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

2.5. Уставными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержание общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

начального общего образования (I – IV классы);

основного общего образования (V – IX классы);

среднего (полного) общего образования (X – XI классы).

Основные общеобразовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического совета и утверждаются в установленном порядке.

2.7. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.

Общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и реализуется в соответствии с требованиями, предусмотренными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионально, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.12. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.13. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих её статус образовательных программ.

Перечень и порядок реализации дополнительных образовательных программ (оказания дополнительных образовательных услуг) определяется Управляющим Советом учреждения ежегодно с учетом запросов участников образовательного процесса.

2.14. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.15. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность только в случае, если такое право предусмотрено в его Уставе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Каменский район Алтайского края.

2.16. В соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности Учредитель может формировать и утверждать муниципальное задание для Учреждения.

2.17. Учреждения вправе вести научно-исследовательскую (опытно-экспериментальную) деятельность в области педагогики, педагогической психологии и управление образованием на уровне Учреждения, в целях совершенствования существующих и разработки новых методик воспитания и обучения, для использования в образовательном процессе и управлении качеством образования.


^ 3. Организация образовательного процесса.

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподается в качестве иностранного немецкий язык.

3.2. Правила приёма обучающихся в Учреждение.

3.2.1. Учреждение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим основным образовательным программам.

3.2.2. Учреждение вправе отказать гражданам, в том числе не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением в приеме на обучение только по причине отсутствия свободных мест.

3.2.3. Под отсутствием свободных мест в Учреждении понимается, когда фактическая численность обучающихся в каждом классе-комплекте на соответствующей параллели классов достигла 25 человек, либо когда общая численность обучающихся в Учреждении достигла предельно допустимой численности контингента обучающихся, установленной в лицензии на право образовательной деятельности.

3.2.4. Прием в 1-й класс.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста не менее шести лет шести месяцев, на 1 сентября текущего года и до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

С разрешения Учредителя допускается прием в первый класс детей в более раннем или в более позднем возрасте.

Запись в первый класс начинается с первого апреля текущего года и продолжается по мере поступления заявлений родителей (законных представителей).

Для приема ребенка в Учреждение родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении;

- медицинская карта ребенка (справка о возможности обучения в общеобразовательном Учреждении).

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений. Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя. После регистрации заявления заявителю выдаётся документ, содержащий следующую информацию:

- входящий номер заявления о приёме в Учреждение;

- перечень представленных документов и отметку об их получении, заверенную подписью лица, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения;

- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

- контактные телефоны для получения информации;

- телефон Учредителя.

Прием в первый класс осуществляется приказом директора Учреждения, издаваемым не позднее первого сентября, на основании поданных документов, доводится до сведения родителей (законных представителей). В алфавитной книге и классном журнале производятся соответствующие записи, на каждого принятого обучающегося заводится личное дело.

3.2.5. Прием во 2-й и последующие классы.

Приём обучающихся во 2-й и последующие классы Учреждения, в том числе в течение учебного года, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся при наличии свободных мест в соответствующих классах. К заявлению прилагаются:

- личное дело обучающегося с предыдущего места учёбы;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинская карта ребёнка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) или справка о месте проживания ребёнка (для ознакомления).

Проведение вступительных испытаний при приеме в 10-й класс не допускается.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации, в Учреждение могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования:

- в порядке перевода из другой школы, реализующей образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие основное общее образование в иной форме.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо вышеперечисленных документов, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

3.2.6. При приеме детей для обучения на любой ступени образования администрация Учреждения обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) детей с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.3. Количество классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем, в зависимости от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарно-гигиенических норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обу­чающихся. При наличии необходимых условий и средств, возможно открытие групп продленного дня с наполняемостью менее 25 человек.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 15 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.5. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основе базисных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Алтайского края. Количество часов, отведенных в учебных планах Учреждения на преподавание отдельных учебных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисными учебными планами.

3.6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7. В Учреждении по согласованию с Учредителем, при наличии лицензии, и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут открываться классы компенсирующего обучения. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии».

3.8. Продолжительность обучения на каждой ступени определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ:

- программы начального общего образования – 4 года;

- программы основного общего образования – 5 лет;

- программы среднего (полного) общего образования – 2 года.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.11. К компетенции Учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования.

3.12. Режим работы Учреждения, режим занятий, продолжительность уроков определяются Управляющим Советом Учреждения в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями.

Учреждение работает по графику пятидневной недели с двумя выходными днями в одну смену.

Продолжительность урока в 1 классе в первой четверти – 35 минут, во второй – четвертой четвертях – 40 минут.

Во 2 – 11 классах продолжительность урока – 40 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: первая перемена – 10 минут, вторая перемена – 15 минут, третья перемена – 15 минут, четвертая перемена – 20 минут, пятая перемена – 15 минут, шестая перемена – 10 минут.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать в начальной школе 5 часов в день, в 1 классе – 21 час в неделю, во 2 – 4 классах – 23 часа в неделю; в 5-6 классах не более 6 часов в день: в 5 классе – 29 часов в неделю, в 6 классе – 30 часов в неделю; в 7-11 классы не более 7 часов в день: 7 классе – 32 часа в неделю, в 8,9 классах – 33 часа в неделю; 10-11 классы - 34 часа в неделю.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих классах – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.14. Система текущего контроля успеваемости, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении определяется соответствующим положением, разрабатываемым и принимаемым педагогическим Советом и утверждаемым Управляющим Советом Учреждения.

Преподавание по индивидуальным учебным планам осуществляется по общеобразовательной программе и по специальной коррекционной программе VII и VIII вида для детей, имеющих медицинские показания для обучения индивидуально (на дому).

3.15. Учреждение обеспечивает занятия с учащимися на дому, в соответствии с медицинским заключением о состоянии его здоровья. Выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. В Учреждении, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также в ходе военно-полевых сборов.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каменского района и комитета Администрации Каменского района по образованию обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.20. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется приказом Учреждения в случаях:

- перевода обучающегося в другое общеобразовательное учреждение на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося;

- направления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей) обучающихся;

- направления обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, на основании решения суда;

- оставления Учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования на основании письменного заявления обучающегося и согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- изъявления обучающимся, освоившим основную общеобразовательную программу основного общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, намерения поступить в образовательное учреждение начального профессионального или среднего профессионального образования на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося;

- завершения обучения по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования независимо от результатов государственной (итоговой) аттестации на основании решения педагогического Совета Учреждения.

Решение об изменении очной формы освоения обучающимся основных общеобразовательных программ на иную форму (семейное образование, самообразование или экстернат) не является основанием для отчисления обучающегося из Учреждения.

По решению педагогического Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.21. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно должно проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и комитет Администрации Каменского района по образованию.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с комитетом Администрации Каменского района по образованию и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисцип­линарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

3.22. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.23. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточные оценки в баллах выставляются: во 2-9 классах каждую четверть, в 10-11 классах каждое полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

3.24. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.25. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой предоставляется возможность в трехдневный срок обратиться в апелляционную комиссию и сдать экзамен.

3.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся Учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

3.27. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.28. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими управление в сфере образования.

3.29. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.30. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.31. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государствен­ного образца об уровне образования, заверяемый печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полно­го) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускникам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

3.32. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образования. Учреждение ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательс­твом Российской Федерации.

3.33. На бесплатной основе для обучающихся Учреждение оказывает следующие дополнительные образователь­ные услуги: подготовка к ЕГЭ, занятия в кружках и творческих объединениях, спортивных секциях.

3.34. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

Учреждение не допускает принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение к деятельности в этих организациях и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.35. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет персонал медицинского учреждения, находящегося на данной территории, которое наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.36. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения. Расписание уроков в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10);

3.37. В месте, доступном для обучающихся и родителей (законных представителей), вывешиваются тексты настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

  1   2   3




Похожие:

Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconУтвержден постановлением Администрации Тюменцевского района от № Глава Администрации Е. А. Зибен устав муниципального казенного образовательного учреждения Юдихинской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края
Тюменцевского района Алтайского края (далее по тексту Учреждение) на основании постановления Администрации Тюменцевского района Алтайского...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края icon1. Общие положения. Новая редакция Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Алтайского края в переходный период», постановлением Администрации Каменского района Алтайского края от 25. 05. 2011 №252 «Об утверждении...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconПриказ № с. Смоленское
Алтайского края», утвержденного постановлением Администрации Смоленского района Алтайского края от 22. 05. 2012 года №424«Об утверждении...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconУтвержден постановлением Администрации Тюменцевского района от № Глава Администрации Е. А. Зибен устав муниципального казенного образовательного учреждения Андроновской основной общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края
«О переименовании общеобразовательных учреждений Тюменцевского района», приказа комитета Администрации Тюменцевского района по образованию...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconПриказом председателя комитета по образованию Администрации Шипуновского района
Кузнечихинская основная общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского края (далее по тексту – «Школа») зарегистрирована...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconПриказ 25. 05. 2012 №44 п. Октябрьский о летнем отдыхе, оздоровлении и занятости детей и подростков в 2012 году На основании Постановления Администрации Каменского района Алтайского края
«Об организации в 2012 году отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков», приказа комитета Администрации Каменского рацона...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconУтвержден: утвержден: Постановлением администрации Приказом отдела образования
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconУтвержден постановлением Администрации Алтайского края
...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconПостановление 06. 11. 2012 №103 п. Бурановка о повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений (предприятий) Бурановского сельсовета
Администрации Алтайского края от 24. 10. 2012 №576, распоряжением Администрации Алтайского края от 25. 09. 2012 №391-р, постановлением...
Утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края iconМоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Администрации Каменского района «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов