Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации24.10.2013
Размер106.15 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2011 – 2012 учебный год


Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель физического воспитания ).

Из них имеют :


Образование

Категория

Аттестованный

в 2011/2012 уч. году

высшее

ср.спец

выс-шая

I

II

нет

5

2

3

1

1

2

Назакова В.Э.

Маслова А.А.


В 2011-2012 учебном году МО продолжило работу над темой «Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса».

Цель методического объединения: продолжение работы по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования; охране и укреплению физического и психологического здоровья детей; обеспечению качества обучения, развитию ребёнка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Реализация поставленной цели достигалась путём решения следующих задач:

- использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе;

- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися;

- обобщить опыт работы с детьми, имеющими сложные формы нарушений;

- изучение факторов, влияющих на создание благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках;

- создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой формы работы со слабоуспевающими и более успешными учащимися, коррекцию знаний учащихся, развитие способностей и природных задатков детей, повышение мотивации к обучению, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (проводят анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

Заседания МО проводились нетрадиционно – в форме деловой игры, семинара-практикума, круглого стола. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Август – традиционное заседание, на котором прошло:

- утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год;

В ноябре – круглый стол по теме «Современные тенденции организации специального (коррекционного) образования

Декабрь – семинар-практикум по теме «Направления коррекционно-развивающей работы в начальных классах специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида ».

Март – деловая игра по теме «Комплексный подход к реализации современных приёмов и методов при планировании уроков в начальных классах».

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Оказывалась своевременная методическая помощь.

С первых дней учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закрепить традиции школы. Для создания и сплочения детского коллектива проводилась внеклассная работа клуба «В мире знаний». Активно использовались формы игры, викторины, внеклассные мероприятия. Ярко, празднично прошли внеклассные занятия: «Страна знаний», «Самая любимая бабушка моя», игра-викторина «Мир животных», «Делу время, потехе час», «Наша мамочка родная», игра – викторина «Зимушка-Зима», «Вперёд, мальчишки», занятие, посвященное Международному женскому Дню 8 марта, внеклассное занятие «Путешествие в страну Логопедию».

Педагогами в течение всего учебного года проводилась профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни.

Учителем физической культуры Масловой А.А. проводились следующие мероприятия: кросс «Золотая осень», занятия «Мой весёлый, звонкий мяч», «Спортивное пятиборье», эстафета «Кто быстрее», спортивные эстафеты с мячом, «Весёлые ребята», «Зимние забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие по спортивным станциям». Все учителя начальных классов принимали активное участие в Днях здоровья.


С 12.12 по 22.12 в нашей школе традиционно была организована и проведена декада начальных классов по предварительно разработанной на МО программе. Программа включала разнообразные мероприятия: открытые уроки, викторины, различные внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы.

^ Цель проведения декады: показать педагогам свои профессиональные достижения в организации урочной и внеурочной деятельности, а также новые формы организации урока; способствовать формированию положительной учебной мотивации учащихся.

В рамках школьного профессионального конкурса «Лучший обобщающий урок» педагоги МО показали открытые уроки по разным учебным предметам начальной школы.

Открытие декады состоялось в понедельник, 12 декабря. Была проведена стартовая линейка, посвящённая открытию декады начальных классов.

Вниманию педагогов и воспитанников школы была представлена выставка рисунков «Наша школа».

Учащиеся 2 классов расширили свой кругозор, познакомившись с зимующими птицами на внеклассном мероприятии «Зимушка – Зима», узнали много интересного и полезного. На своём занятии учитель Сахарова И.В. использовала мультимедийные технологии.

14 декабря, учителем физической культуры был показан открытый урок по ЛФК «Коррекция осанки».

Учитель 2 «А» класса Назакова В.Э. провела открытый урок по теме «Закрепление звуков и букв «А», «У». учащимся были предложены интересные задания, сопровождающиеся красочной наглядностью.

Проводилось спортивное мероприятие «Весёлые старты», организованное учителем физической культуры Масловой А.А. Ребята получили заряд бодрости, энергии, хорошего настроения и самое главное здоровье.

21 декабря учащиеся логопедической группы совершили увлекательную прогулку по зимнему лесу, открытый урок по теме: «Антонимы», подготовила и провела логопед Плотникова В.И. Урок был насыщен разнообразными приёмами по развитию речи и расширению словарного запаса учащихся.

В этот же день учителем Назаковой В.Э. проводилось внеклассное занятие «Зимняя прогулка».

В ходе декады начальных классов было организовано множество конкурсов: «Юный грамотей», определение лучшего учащегося в каллиграфии и правильном безошибочном письме, конкурс чтецов «Идёт волшебница Зима», конкурс «Пятёрок».

В последний день декады проводился марафон «От игры к знаниям», где учащиеся показали хорошие знания по предметам.

Все проведенные занятия тщательно продумывались и подготавливались педагогами. Проводя декаду начальных классов, мы видим, что наши школьники с увлечением занимаются на уроках и внеклассных занятиях по предметам. Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках и внеклассных мероприятиях, пригодятся нашим ребятам в их дальнейшей самостоятельной жизни, а педагогам определить перспективы дальнейшего обучения их воспитанников.


Школьный

районный

областной

1. Выставка «Дары осени» и «Осенние фантазии» (сентябрь) (О.М. Царёва, В.Э. Назакова, И.В. Сахарова, С.А. Леонова);

2.Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия» (октябрь.) (С.А. Леонова, В.Э. Назакова, И.И. Кукушкина, И.В. Сахарова, О.М. Царёва);

3. Выставка «Букет учителю» (октябрь.) (В.Э. Назакова, О.М. Царёва, И.В. Сахарова);

4. Конкурс рисунков «Букет для мамы» (И.В. Сахарова, В.Э. Назакова, О.М.Царёва.) (ноябрь);

5. Конкурс рисунков «Улица глазами детей» (О.М.Царёва, В.Э.Назакова, И.В. Сахарова, И.И. Кукушкина) (ноябрь);

6. Конкурс рисунков «Осторожно лёд!» (Востроилова С. В., Масакина М.Ю.,) (декабрь);

7. Выставка детей-инвалидов «Солнышко в ладошках» - все педагоги (декабрь);

8. Выставка «Символ года» (В.Э. Назакова, И.В. Сахарова) (декабрь);


9.Ярмарке (март)- все педагоги;

10. Конкурс-выставка фотоальбомов «Моя семья» (И.В. Сахарова, В.Э. Назакова, О.М. Царёва.) (март);


11. Конкурс рисунков « Моя семья»(И.В.Сахарова,И.И.Кукушкина,В.Э. Назакова, О.М. Царёва);

12. Конкурс рисунков «Дорога в космос» (И.В.Сахарова, В.Э. Назакова, И.И.Кукушкина, О.М. Царёва);

13. Конкурс рисунков «Дедушка Корней» (И.И.Кукушкина, В.Э.Назакова, И.В.Сахарова).


1. Выставка творческих работ «Золотая осень» (октябрь) (О.М.Царёва, В.Э.Назакова.), за что педагоги награждены Свидетельством участника выставки от Муниципального бюджетного учреждения «Городской молодёжный центр»

2. Активное участие в течение года в жизни городского молодёжного центра (О.М.Царёва). За что педагог получил Благодарность от Муниципального бюджетного учреждения «Городской молодёжный центр» (ноябрь);

3. Конкурс «Ёлочная игрушка» (И.В.Сахарова, В.Э.Назакова, О.М.Царёва.) (декабрь);

4. Конкурс – выставка валентинок в рамках дня Святого Валентина (О.М.Царёва, В.Э.Назакова.) (февраль). За что педагоги и их воспитанники получили Благодарность от Муниципального бюджетного учреждения «Городской молодёжный центр»;



1. Конкурс поделок детей-инвалидов «Мы можем всё» (И.В.Сахарова,О.М.Царёва,И.И.Кукушкина,В.Э.Назакова) (декабрь);

2.Фотоконкурс детей-инвалидов «Моя малая Родина» (В.Э.Назакова, О.М.Царёва) (февраль);

3. Участие в Международном конкурсе детского рисунка «Сказочный мир детства» (И.И.Кукушкина,И.В.Сахарова,О.М.Царёва,В.Э.Назакова) (декабрь).

4. Участие в областном конкурсе творчества детей из опекаемых семей (О.М.Царёва) (апрель).

5. Конкурс творческих работ «Красота спасёт мир» (О.М.Царёва) (май).


Все педагоги не остаются равнодушными к конкурсной деятельности различных уровней.


В мае месяце: состоялся творческий отчёт учителей по темам самообразования; подведены итоги обученности и воспитанности учащихся; заслушаны итоги работы МО за 2011/2012 учебный год; Определены направления деятельности на 2012-2013 учебный год.

В этом учебном году на высшую категорию аттестовались два педагога: Назакова В.Э. и Маслова А.А.

Проходили курсы повышения квалификации в ИРО Сахарова И. В., Маслова А.А.

Работа МО, достижения учащихся и педагогов, новые технологии постоянно освещались на: интернет-сайте на темы «План работы методического объединения начальных классов», «Декада начальных классов» статьи о проведённых внеклассных занятиях.

За 2011/2012 учебный год учителя подготовили материал для тематических стендов:

«День Знаний»;

«Задания по русскому языку»;

«День матери»;

«Новый год»;

«Наши защитники»;

«Задания по математике»;

«Викторина по произведениям К.И.Чуковского.

В течение 2011/2012 учебного года осуществлялся взаимоконтроль: посещение уроков, проверка журналов и ведение тетрадей учащихся по предмету.

Многие учителя МО посетили уроки своих коллег с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства.

Согласно плану диагностико-аналитической деятельности МО начальных классов была проведена проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

Цель: проверить состояние ученических тетрадей, выполнения единого орфографического режима, наличие индивидуального и дифференцированного подхода, выполнение и дозировку д/з.

Были проверены тетради по математике и письму в 1 -4 классах.

Учителям сделаны следующие замечания:

следить за аккуратным выполнением записей;

следить за соблюдением пропуска красной строки;

следить за аккуратным подчёркиванием, чертежами, условными обозначениями карандашом или ручкой.

Рекомендации.

  1. Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационые ошибки.

  2. Следить за соблюдением красной строки.

  3. Контролировать выполнение единого орфографического режима.

  4. Вести индивидуальную и дифференцированную работу с учётом пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

В целях получения полной и объективной картины развития личности ребёнка, его потребностей и индивидуальности всеми педагогами проводилась диагностика успешности обучения.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-воспитатель-родители-дети, что способствует сплочению коллектива.

В мае месяце проводились итоговые внеклассные мероприятия: «У нас сегодня 5 уроков», проводили С.А.Леонова, И.В.Сахарова, «Прощание с начальной школой», учитель И.И.Кукушкина, «Скоро лето», подготовила и провела В.Э. Назакова, «До свиданья 5 класс», провела О.М.Царёва.

Педагоги постоянно обновляют и дополняют методическую базу своих кабинетов.

Конечный результат учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе.

Выводы:

- в дальнейшем изучать опыт работы в формировании ЗУНов чтения, связной речи, грамматики, математике;

- по результатам контрольных работ по русскому языку МО сделало вывод о том, что следует изучить все приёмы работы над развитием орфографической зоркости у младших школьников;

- работать над проблемой формирования прочных навыков «табличного» счёта и решения составных задач;

- использовать в своей работе индивидуальные и групповые формы работ;

- изучить факторы, влияющие на создание благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках;

- вести диагностику обученности и личностного развития ребёнка в процессе обучения;


- пополнение научно-методической базы .


Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год
При мбоу «Сентелекская сош» в 2011 – 2012 году работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководителем мо является...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения классных руководителей мобу сош №20 за 2011 2012 учебный год
Кадровое обеспечение: 10 учителей начальных классов, 11 учителей среднего и старшего звена, пионервожатая, психолог, соцпедагог
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2011-2012 учебный год
Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012 2013 учебный год
В 2012 2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой “ Новые образовательные технологии...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 уч год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2010 – 2011 уч год)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год
На 2010-2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 учебный год
Тема общешкольная: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Методическая тема шмо на 2011 – 2012 учебный год: «Использование комплекта технологий образовательной системы «Школа 2100» как средства,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2010 2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов