Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» icon

Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла»



НазваниеАнализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла»
Дата конвертации21.09.2013
Размер63.34 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

Проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла».

Положение о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла

Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

^ 1. Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

^ 2. Организация и порядок проведения предметных недель.

2.1 Предметные недели проводятся в соответствии с планом работы школы.

2.2.Организатором предметной недели является методическое объединение.

2.3. План подготовки и проведения предметных недель утверждается на заседании методического объединения.

2.4. Участниками предметной недели могут являться:

* все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

* ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:

- нетрадиционные уроки по предмету;

- внеклассные мероприятия по параллелям учебных классов и между параллелями;

- общешкольные мероприятия.

2.6. Проведение предметных недель сопровождается наглядной информацией, располагающейся в рекреациях школы.

2.7. По итогам недели наиболее активные её участники награждаются грамотами.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаётся анализ итогов предметной недели.

В работе Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов

^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии через внеурочные формы работы.


Задачи:

  • воспитание у учащихся экологической культуры;

  • формирование патриотических и нравственных чувств;

  • прививать навыки самообразования по образованию, самосовершенствованию;

  • учить применять знания, приобретенные на этих уроках;

План проведения мероприятий методической недели естественных наук

15 октября – 22 октября

Дата

Мероприятие


Время проведения

Ответственный

15 октября

Открытие недели «Природа. Человек. Здоровье»

Линейка с 1 и 2 смены

Рук – ль МО


16 октября

Интеллектуально-познавательные игры

- 5 кл. - «Фруктово-ягодный экспресс»

- 6 кл. «Занимательная география»

- 7 – 8 кл. Игра-викторина по химии

После уроков

Учителя МО

17 октября

Интеллектуально – познавательная игра «Брейн – ринг» для 9 – 11 классов

6 урок

Учителя МО

18 октября

Лекторий «Курение: иллюзия или реальность…» для 5 – 11 кл.

6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены

Учителя МО

19 октября

Конкурс фотографий «Мой посёлок» 5- 6 кл.

В течение дня оформление стенда

Учителя МО

20 октября

Университет культуры «Ты – то, что ты ешь» 5 – 11 кл.

6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены

Учителя МО

22 октября

Конкурс компьютерных презентаций «Мой посёлок» 7 – 11 кл

13.00

Учителя МО

23 октября

Подведение итогов. Анализ недели. Закрытие недели.

Линейка

Руководитель МО



Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, презентации

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Неделя началась с литературной композиции, посвящённой предметам естественного цикла. В начале недели руководитель МО, учитель биологии Тарасова Е.Л. объявила учащимся о программе неделе «Природа. Человек. Здоровье».

С целью развития познавательного интереса к химии, биологии и географии учителя этих предметов провели учебно-познавательные игры. В интегрированных мероприятиях приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. С большим интересом и активностью ребят прошла игра «Занимательная география» для 6 классов, проведённая учителем географии Ларионовой Е.А. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы по географии.

Для учащихся 9-11 классов под руководством учителя биологии Тарасовой Е.Л. и учителя химии Тарасовой О.С. была проведена интеллектуальная викторина «Брейн - ринг». Она также проходила в форме соревнования команд. Ребята должны были показать свои знания в области биологии, химии и географии и доказать, что их команда сильнейшая.

С этой же целью учителем биологии Тарасовой Е.Л. была организована биологическая игра «Фруктово-ягодный экспресс». Команды учащихся 5-х классов сразились в интеллектуальном марафоне. Много нового и интересного они узнали по биологии. Цель этого мероприятия была достигнута. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы. Также интересно и увлекательно прошла игра для 7 – 8 классов, проведённая учителем химии Тарасовой О.С. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.

С целью воспитания экологической культуры и сохранения здоровья учащихся учителями предметов естественного цикла были проведены лектории на тему «Курение: иллюзия или реальность», университет культуры «Ты – то, что ты ешь». В ходе мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Не стали исключением и мероприятия, проводимые в рамках недели. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.

Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

Наблюдения показали, что во время урочных и внеклассных предметных мероприятий с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. По общему мнению участников и зрителей внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились обучающими, познавательными, весёлыми, яркими и запоминающимися.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

- более точно определять мероприятия и связывать их с расписанием уроков


Руководитель МО предметов естественнонаучного цикла Тарасова Е.Л.




Похожие:

Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconПлан проведения недели предметов естественнонаучного цикла
Использование возможности методической и технической в образовательном процессе на уроках физики
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconАнализ работы мо учителей естественного цикла за 1 полугод
Мо учителей естественного цикла, работало в 1 полугодии 2011-2012 учебного года над проблемой совершенствование методического уровня...
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconНазвание курсов повышения квалификации
Профессионализм современного учителя естественнонаучного цикла: от компетентности к педагогическому мастерству, 36ч
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconПлан работы районного методического объединения учителей биологии и химии Юрьянского района на 2012 2013 учебный год
Обучались на курсах: Гордина Е. Н., Вишнякова Т. В., Мусихина Е. Н.«Икт в системе работы учителя предметов естественнонаучного и...
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconАнализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год
В данном учебном году мо продолжило работу по теме «Использование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического...
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconОтчет о проведении предметной недели по основам православной культуры, посвященной 1150-летию Российской государственности
Основной целью проведения предметной недели по опк является духовно-нравственное воспитание нравственной и активной личности, а также...
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconСамообразования
Сведения о темах самообразования учителей шмо учителей естественнонаучного цикла 2012-2013 учебный год
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconПлан работы мо естественнонаучного цикла на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: «Формирование учебно познавательной компетенции обучающихся как условие развитие личности на основе применения...
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла» iconПлан работы шмо учителей естественнонаучного цикла на 2013 2013 уч год
Тема шмо: «Комплексное использование современных педагогических технологий в организации учебно-воспитательного процесса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов