Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), icon

Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%),



НазваниеРуководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%),
Дата конвертации20.09.2013
Размер121.06 Kb.
ТипРуководство
скачать >>>

ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»





Итоги производственной практики

ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»

на 2011-2012 уч. год


Выступление на заседании педагогического совета заместителя директора по учебно-производственной работе, высшей квалификационной категории

Файзрахмановой Б.И.


Арск, 2012 год

Профессиональная практика один из важнейших этапов в подготовке будущего учителя, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. Производственная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников.


Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), первую категорию – 21 человек (29%), вторую категорию – 2 человека (3%).

Производственная практика организована согласно приказам Министерства образования и науки Республики Татарстан «О закреплении базовых школ для прохождения педпрактики студентами Арского педколледжа» №295/5 от 17.11.2005г. во всех школах Арска, дошкольных учреждениях (детские сады №1, 2, 5, 10) и Дворце школьников.

В базовых образовательных школах для работы с практикантами укомплектован стабильный квалифицированный состав педагогических кадров.

Всего работает – 153 учителя.

Из них: имеют высшую категорию – 15 человек (9,8)

I категория – 60 человек (39,1%)

II категория – 55 человек (35,9%)

Без категории – 23 человека (15,2%)

Производственная практика осуществляется на основе рабочей программы, составленной согласно нормативным документам по организации производственной практики. Все виды практики, которые определены учебными планами, выполнены.

Производственная практика студентов проводится параллельно с изучением основных психолого-педагогических дисциплин: «Педагогика», «Общая психология», «Возрастная физиология и школьная гигиена» рассматривает задания, непосредственно связанные с изучением данных психолого-педагогических дисциплин и определяет в основном содержание практики.

Преподаватели-методисты, ведущие эти предметы, вместе со студентами начиная со 2 курса проводят показательные уроки, где студенты наблюдают за работой учителя, проявлением его педагогической техники: культуры речи, педагогического такта, мимики, жестов, интонаций, стиля общения с учениками, характером их взаимоотношений, анализируют и документально оформляют результаты наблюдений.
В результаты студенты овладевают следующими умениями:

– вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;

– анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в соответствии с современными требованиями;

– выделяют общую организацию работы на уроке;

– определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке;

– определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);

– выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации общеобразовательной, развивающей и воспитательной задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата);

– применять на практике эмпирические методы исследования с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.

Показательные уроки проводятся за счет времени, отведенного на практические занятия по педагогике, психологии и частным методикам.

В прошлом учебном году программа учебной практики «Показательные уроки» выполнена на 100%

Психолого-педагогическая практика на 2-3 курсах (3, 4, 5, 6 семестры) является следующим шагом к овладению профессией. Содержание ее на данном этапе также включает ознакомление, изучение и участие в учебно-воспитательной работе:

Этими видами практики руководят методисты кафедры внеучебной воспитательной работы под руководством Алеевой В.Н. Проводимые еще в стенах колледжа игровые и оформительские практикумы готовят студентов к достойной встрече с детским коллективом в школе.

Проводимые еще в стенах колледжа игровые и оформительские практикумы готовят студентов к достойной встрече с детским коллективом в школе.

Практика начинается со встречи с классными руководителями, с администрацией школы с целью знакомства с типом учебного заведения, с планом учебно-воспитательной работы школы и классного руководителя. Классный руководитель знакомит с документацией, личными делами детей, с составом класса, дает психолого-педагогическую характеристику на классный коллектив и знакомит с планом воспитательной работы на этот год. Знакомство с классом проходит в форме игровой программы «Здравствуйте, это мы».

В процессе прохождения данного вида практики студенты приобретают навыки общения с детьми, уверенность, интерес к работе с детьми, раскрываются различные способности студентов.

В итоге эта практика побуждает интерес к профессии учителя, желание как можно скорее проверить свои силы, она закрепляет восприятие теории.

Большой вклад в формирование личности учителя вносит практика по внеклассной работе. Она проводится в 6 (специальность 050601 «Музыкальное образование») и 7 (специальность 050303 «Иностранный язык») семестрах. Этот вид практики требует не только глубоких знаний и умений, но и наличия целого ряда личностных качеств: находчивости, инициативы, самостоятельности и других качеств.

Кроме того, в ходе прохождения педагогической практики по внеучебно-воспитательной работе и внеклассной практики по предмету студенты колледжа овладевают навыками конструирования воспитательного процесса, проективными, организаторскими, оформительскими и рефлексивными умениями.

Все эти виды практики завершаются итоговой конференцией.

Следующий вид практики – это летняя практика, которая является самостоятельной практической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Хорошую подготовку к работе по организации летнего отдыха детей получили студенты 3А, 3В, 23гр, 4В, 4Д,4Е группы в клубе «Факел». На этих занятиях студенты увидели разнообразные методические приемы организации детей

Клуб вожатского мастерства нашего педколледжа имеет богатый опыт сотрудничества с республиканскими лагерями: «Мирас», «Костер», «Сәләт» и районными лагерями: Арский район – «Шатлык», Атнинский район - «Чулпан», Балтасинский район - «Романтик», Кукморский район - «Сосенка» и др.

Студенты в течение уже многих лет успешно проходят практику в этих лагерях. В адрес администрации педколледжа поступают благодарственные письма от руководителей лагерей за хорошую подготовку студентов к летней практике. Студенты показывают хорошую методическую и теоретическую подготовленность, владеют методикой и практическими навыками организации досуга детей.

Большинство студентов проходят практику в районных и пришкольных оздоровительных лагерях.


Студенты в течение уже многих лет успешно проходят практику в этих лагерях. И в этом году в адрес администрации педколледжа поступили благодарственные письма от руководителей лагерей за хорошую подготовку студентов к летней практике. Студенты показывают хорошую методическую и теоретическую подготовленность, владеют методикой и практическими навыками организации досуга детей.

После прохождения практики были проведены итоговые конференции по следующей программе:

  • Выступления студентов по различным направлениям воспитательной деятельности в качестве вожатого в летнем лагере;

  • Творческие выступления отрядов вожатых различных типов детских оздоровительных лагерей;

  • Анализ документации по практике методистов групп;

  • Презентация творческих выставок дневников, оформительского материала, поделок, фотоальбомов и итоговых газет групп.

Во время проведения итоговой конференции мы узнали насколько студент правильно выбрал сферу своей профессиональной деятельности: может ли он столь долго и в сложной ситуации общаться с детьми не испытывая раздражения, неприятия детей, насколько он ответствен и честен в общение с детьми, терпим и добр к ним. И конечно – насколько он владеет методикой педагогического общения в своеобразных условиях лагеря, методикой воспитательной работы.

Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах.

Данный вид практики проводится в базовых общеобразовательных школах. В ходе практики каждый студент в соответствии с профилем подготовки проводит пробные уроки и занятия, количество пробных уроков и занятий указаны в рекомендациях по производственной практике.

Также в ходе практики студенты овладевают следующими умениями:

– планировать уроки и внеклассные занятия по предметам с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;

– работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

– анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, рефлексию.

В основном в школах имеются необходимые условия для организации практики на хорошем уровне. Учителя начальных и старших классов, принимающие участие в организации пробных уроков, проявляют ответственное отношение к данному виду деятельности, доброжелательное отношение к студентам, своевременно проводят консультации.

Перед педагогической практикой руководителями была проведена подготовительная работа со студентами. Провели организационно-инструктивные собрания, на которых студенты были ознакомлены с целями и задачами практики, особенностями ее организации и расписаниями по практике “пробные уроки”, провели инструктаж по оформлению и содержанию “дневника практиканта”, «табеля оценок», «рапортичек».

Студентами проводились разные типы уроков: комбинированные уроки, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки контроля и учета знаний.

Основная часть студентов имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. Их отличает знание материала школьной программы, умение четко организовать урок, добиваясь поставленных целей. Пробные уроки и занятия в основном даны по расписанию.

В целом, нужно отметить хорошее качество пробных уроков, благодаря нашим опытным методистам. Например, у выпускных курсов в 1 полугодии качество пробных уроков в 4А составило 98%, в 24гр – 96%, 4В – 99%, 5Д – 100%, 5В – 98%, 5Е – 98%, а во 2 полугодии 3А – 97%, 3В – 96%, 4Д – 98%, 4Б – 100%, 4Ж – 100%.

По сравнению с выпускными курсами у студентов 3, 4 курсов, которые только начали педагогическую практику «Пробные уроки» имеются еще типичные затруднения:

  1. Организационно – воспитательные:

  • не умеют правильно распределять время, и урок не завершается со звонком;

  • забывают предъявлять учащимся гигиенические требования (посадка, положение тетради и пр.);

  • работая с одним учеником, забывают о классе;

  • не уделяют внимания решению воспитательных задач;

  • не мотивируют выставление отметок.

  1. Объяснение нового материала:

  • мало привлекают учащихся к объяснению новой темы, больше говорят и показывают сами;

  • затрудняются в создании проблемной ситуации;

  • недостаточное внимание уделяют работе с терминологией;

  • не отрабатывают умения и навыки.

  1. Закрепление нового материала:

  • недостаточно уделяют внимания самостоятельной работе учащихся;

  • при завершении урока не акцентируется внимание на усвоении учащимися нового материала;

  • домашнее задание дают без инструктивных указаний.

  1. Культура речи и письма:

  • не умеют работать с классной доской;

  • не умеют рационально размещать записи на доске;

  • недостаточное внимание уделяют грамотности своей речи и речи учащихся;

  • забывают давать детям указания по оформлению работы в тетрадях.

Руководители групп Файзрахманова Д.З., Шагиева Д.Г. проанализировали качество пробных уроков за 2 семестра. Во втором семестре по сравнению с первым, качество успеваемости повышается в среднем на 20%. Качество производственного обучения достигается за счет индивидуальной работы с каждым студентом, наличия условий для методической подготовки к пробным урокам и занятиям (библиотека, читальный зал, кабинет наглядных пособий, интернет). Учителя базовых школ очень хорошо отзываются о качестве уроков наших студентов, отмечают их ответственное отношение к практике, творчество, самостоятельность.

Посещение студентами и методистами было добросовестным (не было пропусков без уважительной причины). Конспекты уроков написаны по требованиям, написаны полно, содержательно, качественно. Все конспекты подписывается методистами своевременно. Дневники на проверку сдали все студенты. Методисты не всегда во время проведения уроков следят за ведением дневников, но потом студенты переписывают дневники друг у друга и в итоге – все дневники в порядке. Желательно, чтоб методисты чаще контролировали студентов, наблюдающих урок и требовали более подробное оформление хода и анализа урока. Подписи методистов имеются. В табелях имеются анализы и оценки всех методистов. Записи аккуратные, достаточно полные. Очень большую помощь в организации практики оказывали классные руководители: Плотникова Е.З., Тухфатуллина А.Г., Гарифуллин Г.В.. Низаметдинова С.И, Сафарова И.Р.

План практики «Пробных уроков» выполнен на 99%. Программу практики из за болезни не выполнила Гибатова Алсу (3В).

Преддипломная практика – это завершающий этап производственной практики являющейся важной составляющей в подготовке специалиста.

В этом учебном году были допущены к педпрактике все студенты выпускного курса.

129 студентов нашего колледжа проходили практику в основном у опытных учителей в средних общеобразовательных школах и гимназиях различных городов и районов РТ и имели все возможности для проявления творческой инициативы, способствующей гармонизации образовательных, воспитательных и развивающих функций урока.

После ознакомления с документацией студентов выпускных групп по преддипломной практике были сделаны следующие выводы: преддипломная практика в основном прошла успешно. Из 129 студентов только 7( 4А- Хакимова Ленара, 24 гр. Саляхова Альбина , Самигуллин Ирек, 5В Галимов Ильдар, 5Е Галимзянов Расим, Касимов Булат, Самигуллин Ильмир) получили оценку хорошо, а у остальных оценка за практику отлично-95%, а в прошлом учебном году - 94%. Документация полностью соответствуют формам отчетности по госпрактике.

Преддипломная практика на последнем курсе является практикой по специализации, а ее содержание определяется, как правило, темой дипломной работы по педагогике, психологии, частным методикам. Дипломная работа представляет собой имеющее практическую значимость относительно небольшое научное исследование, дающее возможность в значительной степени судить об уровне подготовки выпускника ССУЗа к самостоятельной деятельности.

Таким образом, система непрерывной педагогической практики на разных этапах обучения предоставляет широкие возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса и на этой основе улучшения подготовки специалистов в педагогических ССУЗах.

Итак, современная практика показывает, что одного лишь освоения знаний, пусть даже в большом объеме, совершенно недостаточно для того, чтобы найти интересное занятие и эффективно работать. Вопрос о том, что какими навыками, или ключевыми компетентностями должен обладать выпускник сегодня должен являться одним из актуальных.

Современная российская школа несет в себе «знаниевую» традицию советской школы, каждый педагог, методист, студент сегодня должен осознать глубину и значимость перехода и сам освоить ту культуру саморазвития, которую концепция «Наша новая школа» должна передать нашим детям.

Поэтому для каждого учителя и каждой школы в настоящее время наиболее актуальными являются вопросы:

- Как обучать?

- Как создать в классе и школе соответствующую новому способу обучения образовательную среду?

- С помощью чего учить?

- Как проверить соответствие результатов образования поставленным целям?

- Как подготовить учителя к реализации ФГОС (ведь именно от качества его работы зависит успех реформ)?

Все вышесказанное подводит к необходимости выделить несколько задач, которые в современной ситуации становятся приоритетными.

Первая – научить учиться, предполагающая не только осваивать за партой знания, но и умения осваивать новую информацию, умение анализировать

Вторая задача – научить ориентироваться в действительности и в мире ценностей т.к. очень значим в наше время становиться умение объяснить явления, происходящие в мире и быстро разобраться в смене ценностей.

Очень важная цель, реализация которой должна повысить конкурентоспособность выпускника заключается в том, чтобы сформировать ключевые компетенции – такие универсальные навыки, которые применимы к разным сферам деятельности и которые обеспечат возможность самостоятельного решения задач в этих сферах. Это способность работать в группе, коммуникабельность оперативность решения проблемной ситуации, навыки использования современных информационных технологий и т.п.

Следующая задача – обеспечение функциональной грамотности выпускников, изучение и внедрение передового и нетрадиционного педагогического опыта, формирование умений и навыков исследовательской работы. Для того, чтобы реализовать себя в той или иной социальной роли, надо освоить определенный социальный опыт, нормы и правила. Освоение этих норм и правил делает человека более адаптированным к жизни, повышает степень его свободы.

Для их достижения надо сформировать соответствующий опыт жизни, которая дает практика. Без этого в современных социально-экономических условиях нам не подготовить конкурентоспособного специалиста.




Похожие:

Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconВопросы для проведения квалификационных испытаний в форме экзамена или собеседования для учителей физкультуры и тренеров-преподавателей Настоящие вопросы используются при проведении квалификационных испытаний на высшую квалификационную категорию.
Настоящие вопросы используются при проведении квалификационных испытаний на высшую квалификационную категорию. При проведении квалификационных...
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconГрафик открытых уроков педагогов аттестующихся на высшую квалификационную категорию по мбоу «Масальская средняя общеобразовательная школа»
График открытых уроков педагогов аттестующихся на высшую квалификационную категорию
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconКоличество педагогов, имеющих высшую и первую категорию (в от общего числа педагогов)

Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconВопросы для проведения квалификационных испытаний в форме экзамена или собеседования для учителей (преподавателей) изо
Настоящие вопросы используются при проведении квалификационных испытаний на высшую квалификационную категорию. При проведении квалификационных...
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconРузанова татьяна леонидовна, учитель русского языка и литературы, претендент на высшую квалификационную категорию

Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconРекомендации по содержанию заявления педагогического работника, аттестующегося на первую или высшую категории. При составлении заявления на первую квалификационную категорию должно быть отражено
При составлении заявления на первую квалификационную категорию должно быть отражено
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconОтчет об исполнении муниципального задания за II квартал 2013г
Доля педагогов, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию к общему количеству
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconОтчета об исполнении муниципального задания: II квартал ( Приложение 1)
Доля педагогов, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию к общему количеству
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconВ аттестационную комиссию Иванова Ивана Ивановича
Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую (высшую) квалификационную категорию по должности (должностям)
Руководство производственной практикой на местах непосредственно осуществляют 71 руководитель из числа квалифицированных преподавателей колледжа, имеющих высшую квалификационную категорию 48 человек (68%), iconОтчет об исполнении муниципального задания за I квартал 2013г
Доля педагогов, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию к общему количеству
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов