Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
страница1/10
Дата конвертации02.10.2013
Размер1.57 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»



«Согласовано»

МУ «Управление образования»

города Рубцовска

________ В.И. Веснина

«___»___________ 2011г.

«Утверждаю»

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №11»

________ А.В. Мартинюк

«___»___________ 2011г.



Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Рубцовска на 2011-2015 годы


«Школа – центр развития личности ученика»



Программа утверждена

Управляющим Советом школы

Протокол № _ _ от _ апреля_ 2011г.

Председатель ________ И.А. Боброва

Программа принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _^ 4_ от _18 апреля_ 2011г.

Председатель ________ А.В. Мартинюк



Алтайский край, г.Рубцовск

2011


Содержание:


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» Г. РУБЦОВСКА НА 2011 – 2015 ГОДЫ 1

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ 9

^ 3. ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ 18



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» Г. РУБЦОВСКА НА 2011 – 2015 ГОДЫ


^ Наименование программы


«Школа – центр развития личности ученика» - программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.
Рубцовска

на 2011-2015г.г.

^ Назначение программы

Программа «Школа – центр развития личности ученика» на 2011-2015 годы является содержательно-организационной основой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Рубцовска, определяющей стратегию дальнейшего развития школы

Законодательная база для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Концепция Современной модели образования Алтайского края до 2020 года;

  • Краевая целевая программа «Одаренные дети»;

  • Краевая целевая программа «Информатизация образования»;

  • Устав школы

Заказчики программы

  • Совет Учреждения;

  • Педагогический коллектив школы;

  • Муниципальное учреждение «Управление образования» города Рубцовска

Дата принятия решения о разработке программы

Решение о разработке программы принято на заседании педагогического совета, протокол №2 от 25.01. 2011 года

Дата утверждения программы

Программа принята на заседании педагогического Совета, протокол № 4 от 18.04.2011года

Разработчики программы


Научный руководитель

  1. Мартинюк А.В. — директор школы;

  2. Анисимова Н.И. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  3. Шустрова Г.Н. — заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  4. Булатова Л.А.. — заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  5. Макрушина С.Н. – заместитель директора по учебно - воспитательной работе;

  6. Малетина Л.А.. — заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Кулакова Т.Г. – кандидат педагогических наук, доцент АКИПКРО

^ Теоретические подходы разработки программы развития школы

Системный подход позволяет установить уровень целостности образовательной системы школы, степень взаимосвязи и взаимодействия всех её элементов, соподчиненность целевых ориентиров и деятельности подсистем различного уровня.

^ Мотивационный подход обращен к социально-психологическому состоянию учеников в учебно-воспитательном процессе.

Личностно-ориентированный подход позволяет не подгонять ученика под шаблон общих требований, а определять возможности для построения личностно-ориентированного образовательного процесса, опираясь на субъективный опыт ученика, учитывать и развивать его природные особенности: состояние здоровья, способности к мыслительной деятельности, его социальные свойства.

^ Культурологический подход определяет формирование мировоззрения учащихся, отвечая на запросы сегодняшнего дня, ориентируясь на дальнейшие перспективы развития общества с опорой на предшествующие достижения мировой и отечественной культуры

^ Компетентностный подход является базовым для развития способностей учащихся решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях через формирование следующих компетенций: общекультурной, социально-трудовой, коммуникативной, личностного самоопределения.

^ Цель программы

Создание образовательно-воспитательной среды школы, обеспечивающей гармоничное развитие личности ученика, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности, воспитанию гражданских и нравственных качеств, развитию творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности, ориентации в окружающем мире. Обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса.

Задачи программы



  • Внедрение новых образовательных стандартов и требований

  • Поддержка инноваций педагогами школы

  • Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности

  • Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования

  • Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, довузовской)

  • Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

  • Развитие системы дополнительного образования

  • Повышение роли ученического самоуправления

  • Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса

  • Совершенствование системы управления школой: развитие органов государственно - общественного управления

  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) потенциала школы

Целевые индикаторы и показатели:

^ 1. Переход на новые образовательные стандарты

  • Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

    • текущее значение 2011г. – 2,9%;

    • целевое значение 2015г. - 100%

  • Количество учащихся, имеющих положительную динамику по результатам реализации программы начального общего образования

    • текущее значение 2011г. – 50%;

    • целевое значение 2015г. - 65%

  • Количество учащихся, включенных в деятельность по воспитанию гражданской ответственности и правосознания

    • текущее значение 2011г. – 23%;

    • целевое значение 2015г. - 40%

  • Количество учащихся, включенных в реализацию программы по ФГОС

    • текущее значение 2011г. –3%;

    • целевое значение 2015г. – 46%

        • Количество учащихся, включенных в деятельность по военно-патриотическому воспитанию

    • текущее значение 2011г. –63 %;

    • целевое значение 2015г. – 90%

  • Количество учащихся, принимающих участие в городских, краевых, всероссийских проектах, конкурсах, соревнованиях

    • текущее значение 2011г. –14 %;

    • целевое значение 2015г. – 20%

  • Количество учащихся, вовлеченных в художественно - эстетическое воспитание

    • текущее значение 2011г. –17 %;

    • целевое значение 2015г. – 40%

  • Удовлетворенность педагогов результатами своей деятельности по реализации профильного обучения

    • текущее значение 2011г. – 80%;

    • целевое значение 2015г. - 90%

  • Повышение уровня качества знаний выпускников (результаты ЕГЭ, ГИА)

    • текущее значение 2010г. – 40%;

    • целевое значение 2015г. - 52%

  • Показатели качества знаний по профильным предметам

    • текущее значение 2010г. – 48%;

    • целевое значение 2015г. - 55%

  • Количество выпускников, продолжающих обучение по выбранному в школе профилю

    • текущее значение 2010г. – 38%;

    • целевое значение 2015г. - 55%

  • Удовлетворенность родителей качеством образования в школе

    • текущее значение 2011г. - 80%;

    • целевое значение 2015г. - 96%

  • Количество учителей, применяющих в образовательном процессе электронные учебно-методические пособия

    • текущее значение 2011г. - 3%;

    • целевое значение 2015г. - 26%

  • Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования школы:

- детская организация «СОЮЗ»

    • текущее значение 2011г. - 95%;

    • целевое значение 2015г. - 100%

- кружки, секции

    • текущее значение 2011г. – 54%;

    • целевое значение 2015г. - 89%




^ 2.Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей

  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

    • текущее значение 2011г. – 60%;

    • целевое значение 2015г. - 89%;

  • Количество учащихся с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности

    • текущее значение 2011г. – 42%;

    • целевое значение 2015г. - 50%

  • Количество педагогов, успешно реализующих проектную деятельность с учащимися

    • текущее значение 2011г. – 30%;

    • целевое значение 2015г. - 50%




^ 3. Совершенствование учительского корпуса

  • Количество учителей, использующих интерактивные доски в учебном процессе

    • текущее значение 2011г. – 11,5%;

    • целевое значение 2015г. - 50%;

  • Количество педагогов, обучающихся на курсах повышения квалификации

    • текущее значение 2011г. – 11%;

    • целевое значение 2015г. - 98%;

  • Количество учителей, применяющие современные образовательные технологии в практической работе

    • текущее значение 2011г. – 85 %;

    • целевое значение 2015г. - 95%;

  • Количество учителей, участвующих в профессиональных конкурсах

    • текущее значение 2011г. – 4,9 %;

    • целевое значение 2015г. - 30%

  • Количество учителей, участвующих в проведении мастер – классов, открытых уроков, творческих отчетов, предметных недель, городских семинаров

    • текущее значение 2011г. – 46%;

    • целевое значение 2015г. - 72%




^ 4. Развитие школьной инфраструктуры



  • Количество учащихся, участвующих в Интернет-конкурсах, дистанционных конкурсах

    • текущее значение 2011г. – 3,2%;

    • целевое значение 2015г. - 15%;

  • Количество педагогов, участвующих в Интернет-конкурсах, в дистанционных конкурсах

    • текущее значение 2011г. – 11,5%;

    • целевое значение 2015г. - 30%;

  • Количество учащихся и педагогов, использующих услуги медиацентра

    • текущее значение 2011г. - 13%;

    • целевое значение 2015г. - 78%;

  • Количество учителей, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе

    • текущее значение 2011г. - 75%;

    • целевое значение 2015г. - 100%

  • Количество педагогических работников, использующих АИС «Сетевой город. Образование»

    • текущее значение 2011г. - 79%;

    • целевое значение 2015г. - 100%

  • Количество родителей, использующих АИС «Сетевой город. Образование»

    • текущее значение 2011г. - 14%;

    • целевое значение 2015г. - 86%




^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  • Уровень компетентности учителей в вопросах организации здоровьесберегающей среды школы

    • текущее значение 2011г. - 80%;

    • целевое значение 2015 г. - 100%

  • Количество учителей, применяющих в практической деятельности здоровьесберегающие образовательные технологии

    • текущее значение 2011г. - 80%;

    • целевое значение 2015 г. - 85%

Целевые индикаторы и показатели:




  • Уровень компетентности родителей в вопросах организации здорового образа жизни

    • текущее значение 2011г. - 45%;

    • целевое значение 2015 г. - 70%

  • Отрицательная динамика заболеваемости учащихся

    • текущее значение 2011г. – 52,5%;

    • целевое значение 2015 г. -47 %.

  • Количество учащихся, охваченных горячим питанием

    • текущее значение 2011г. – 76%;

    • целевое значение 2015г. – 100%

  • Психологический комфорт учащихся

    • текущее значение 2011г. – 60%;

    • целевое значение 2015г. - 75%

  • Уровень школьной тревожности

    • текущее значение 2011г. - 20%;

    • целевое значение 2015г. - 13%

  • Количество учащихся, имеющих вредные привычки

    • текущее значение 2011г. – 17%;

    • целевое значение 2015г. - 9%




^ 6.Расширение самостоятельности школ

  • Количество педагогов , участвующих в социальных проектах

    • текущее значение 2011г. – 22%;

    • целевое значение 2015г. - 30%

  • Количество родителей, учащихся, общественности, активно участвующих в работе школы

    • текущее значение 2011г. – 43%;

    • целевое значение 2015г. - 70%

  • Участие школьников в органах ученического самоуправления

    • текущее значение 2011г. – 10%;

    • целевое значение 2015г. - 15%;

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание «Школы — центра развития личности ученика» как целостной, открытой, адаптивной, конкурентоспособной образовательной среды;

  • Обновление и совершенствование качества образования: достижение соответствия качества школьного образования требованиям стандарта, воспитание ответственных граждан, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении, разработка критериев оценки качества образования;

  • Повышение качества профильного обучения;

  • Создание развивающей образовательной среды;

  • Применение системно - деятельностного и личностно-ориентированного подхода;

  • Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей посредством создания развивающей образовательной среды;

  • Удовлетворение жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса;

  • Рост профессиональной компетентности педагогов школы;

  • Интеграция информационных ресурсов. Получение доступа к информации, в том числе и в глобальной информационной сети всеми участниками образовательного процесса;

  • Достижение процента качества знаний до 55%

^ Этапы и сроки реализации программы

Подготовительный этап (2011-2012 годы). Совершенствование модели развития образования школы.

Основной этап (2012-2014 годы). Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

Обобщающий этап (2015 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

^ Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: муниципальный бюджет, дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, гранты, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Перечень разделов программы

1. ПАСПОРТ

^ 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

3. ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ

3.1. Переход на новые образовательные стандарты

3.2. Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей

3.3. Совершенствование учительского корпуса

3.4. Развитие школьной инфраструктуры

3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3.6. Расширение самостоятельности школ

^ 4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ



^ 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» ориентирована на обучение, воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных, психологических особенностей, удовлетворение образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Управление школой осуществляется в соответствии с Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, собрание трудового коллектива, педагогический совет. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной и хозяйственной части.

^ 2.1. Общая характеристика школы

Год ввода в эксплуатацию — 1 сентября 1970 года. По проекту школа рассчитана на 960 посадочных мест.

Адрес школы: 658222, Алтайский край, г. Рубцовск, улица Алтайская, 179.

Е-mail: c_alexander@mail.ru

Сайт школы: www.RubtsovskSchool11.narod.ru/

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А №116614 от 07.06.2006 года.

Аккредитация: ГА 006968 № 313 от 21.04.2009 года.

Школа имеет статус средней общеобразовательной.

Обучение осуществляется по программам

  • на первой ступени обучения:

- «Школа России»;

- Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова;

- «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

- « Перспективная начальная школа»

  • на второй ступени обучения:

- классическая программа;

- предпрофильная подготовка;

- классы оборонно-спортивного профиля.

  • на третьей ступени обучения:

- оборонно-спортивного профиля (милицейский класс);

- информационно-технологического профиля

^ 2.2. Количественная характеристика

Школа работает в две смены. 2-11 классы – шестидневная рабочая неделя, 1 классы – пятидневная рабочая неделя. В 2010-2011 учебном году было скомплектовано 40 классов (1 ступень – 16 классов, 2 ступень – 20 класса, 3 ступень – 4 классов). Продолжительность уроков 45 минут.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа
Программа муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинской средней общеобразовательной школы до 2015 года
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconОтчёт по программе развития муниципального общеобразовательного учреждения
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Верхказанская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2012...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная школа №24»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Подтыбок
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальная целевая программа развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Хуторская средняя общеобразовательная школа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов