Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа
страница1/3
Дата конвертации02.10.2013
Размер452.73 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3

Согласовано: Утверждаю:

Директор школы:

Председатель Управляющего Совета школы: Агапова О.В.

Алешков С.С.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кактолгинская средняя общеобразовательная школа


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа


(по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)


(2011-2014 гг.)


Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета школы


с. Кактолга. 2011 г.

Содержание


1.Паспорт Программы Развития МОУ Кактолгинской СОШ.

1.Информационная справка о школе.

2.Педагогический коллектив школы.

3.Характеристика контингента учащихся за 2011 -2012 учебный год.

4.Особенности содержания Учебного плана.

5.Проблемно – ориентированный анализ.

6.Концепция новой школы.

7.Основные приоритетные направления развития

8. Особенности содержания образования новой школы

9. Воспитательная работа школы.

10 Состояние здоровья школьников. Меры по охране и укреплению здоровья.

2.Финансовый план реализации программы развития МОУ Кактолгинской СОШ.

3.Приложения


Паспорт Программы развития школы


Полное наименование программы

Программа муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинской средней общеобразовательной школы до 2015 года

Основание для разработки программы

-Федеральный закон «Об образовании с учётом изменений внесённых Федеральным законом от 22.08.2004г. №122ФЗ, вступивших в силу 01.01.2005г.

-«Концепция Федеральной целевой программы образования до 2010 года» от 03.10.2005г.

-«Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004г. (протокол № 47, раздел 1)

-«Концепция модернизации российского образования на период до 2010года» (приказ №393 МО РФ от 11.02.2002г.)

-«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ МО РФ от 18.07 2002г. № 2783)

- Нормативно-правовая база школы


Периоды и этапы реализации программы

2011-2014 годы:

первый этап:2011-2012гг.
- подготовительно-переходный, разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное, качественное образование различным категориям учащихся;

второй этап: 2012-2013гг. –этап активных действий по реализации концептуальных идей;

третий этап: 2014г.-этап реализации и подведение итогов, анализ результатов внедрения модели образовательного процесса.

Цель программы

Разработка механизмов перехода МОУ Кактолгинской СОШ в школу нового типа- «Агрошкола в сотрудничестве с детским садом»

Основные задачи, мероприятия программы

-Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества к деятельности школы;

- Осуществление исследования запроса потребителей образовательных услуг;

- Проектирование оптимальной организационной структуры образовательного учреждения, обеспечивающей предоставление качественного доступного образования;

-Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

-Разработка проектов и их продвижение на финансирование в рамках среднесрочных программ различных уровней;

-Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности ОУ;

-Развитие информационной и рекламной деятельности ОУ по продвижению образовательных услуг.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

-Повышение мотивации к учению и уровня обученности с учётом индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик.

-Формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого образовательным учреждением;

-Участие в конкурсах, способствующих позитивному росту школы на рынке образовательных услуг;

-Становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования;

-Привлечение молодых педагогических кадров (до 30% от общего числа педагогических работников);

-Создание сайта школы, на котором предоставляется информация о деятельности и перспективах развития школы.

Разработчики программы

Рабочая группа, администрация школы.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Агапова Ольга Васильевна

Тел. 8 914 521 2725

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета школы


Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий Совет школы.

Результаты контроля представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, публикуются на сайте школы.




^ Информационная справка о школе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа находится в селе Кактолга Газимуро-Заводского района Забайкальского края.

Первая начальная, четырёхлетняя школа в селе Кактолга была открыта

в 1930-ые годы. Здание школы было небольшим – всего 4 комнаты – класса, здание столовой, здание мастерской. А в школе работало всего два учителя. Кто хотел получить семилетнее образование, тот после 4 класса обучался в соседнем селе Будюмкан.

В годы переселения (1958 – 1959гг.) здание школы разобрали и увезли в село Фирсово Сретенского района. И в Кактолге несколько лет не было школы. Детей возили в c.Усть-Кара, где они получали начальное, основное и среднее образование.

В 1965 году в приспособленном здании вновь открыли начальную школу. Через три года методом народной стройки было построено бревенчатое здание для начальной школы.

В 1971 году было построено новое брусовое здание на 4 класса и в селе была открыта восьмилетняя школа. Позже была построена новая школа со спортивным залом и мастерской. И в 1977 году Кактолгинская восьмилетняя школа получила статус средней школы.

Необходимость её открытия была обусловлена тем, что количество выпускников 8 класса превышало 15 – 20 человек. А учащиеся не имели возможности получить среднее образование, хоть и очень этого хотели.

В Кактолгинской средней школе стали обучаться дети из соседнего села Будюмкан, причём, с 5 класса. Учащиеся жили в интернате. Их общее количество доходило до 20 человек.

Хотя со временем интернат закрыли, но дети до сих пор обучаются в нашей школе в 10 – 11 классах, получая среднее (полное) образование.

За 80 лет существования наша школа претерпела ряд реорганизаций, но сумела выстоять. Современная МОУ Кактолгинская СОШ находится в 245 километрах от районного центра. В 25 километрах находится село Будюмкан.

МОУ Кактолгинская средняя общеобразовательная школа – малокомплектная сельская школа. Школа размещается в двух приспособленных зданиях, в третьем здании расположен спортивный зал.

1 сентября 2009 года состоялось открытие нового здания начальной школы. В нём 5 кабинетов: 3 кабинета начальных классов, кабинет истории и кабинет математики. Всего в двух зданиях 13 кабинетов. Имеется кабинет информатики на пять ученических мест, школьная мастерская, кабинет машиноведения. В спортивном зале помимо занятий физической культурой проводятся

спортивные секции. Также на территории школы размещается спортивная площадка, стадион, хоккейная коробка.

В школе есть столовая на 24 посадочных места. Школа работает в режиме

6 –дневной учебной недели. Вторая половина дня используется для работы кружков, секций, факультативов и консультаций по учебным предметам.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса школа обеспечена необходимыми учебниками, учебно-методической литературой, программами, кроме того имеется 2 телевизора, видеокамера, музыкальный центр, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат. Школа занимается подсобным хозяйством, имеет 1 комбайн, 2 трактора, 1грузовую машину, 1 легковой автомобиль.

За последние годы в школе занимается от 64 до 67 учащихся, 11 классов-комплектов. Занятия проводятся в одну смену, школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков 40 минут. Все дети получают горячий бесплатный обед.


^ Характеристика контингента учащихся за 2011-2012 учебный год.

Всего учащихся – 64 (100%)

1.По полу мальчиков – 32/50%/

девочек – 32 /50%/

2.В школе обучаются дети 1 национальности – русские -100%

3.По здоровью. Здоровые дети – 34 чел. -53% , детей с хроническими заболеваниями – 30 чел. – 47%. Детей – инвалидов – нет.

4.Социальный состав семей:

Общее количество – 39

Неполные семьи – 5

Многодетные – 9

Семьи группы риска – 4

Малообеспеченные – 52

Опекаемые дети – 1


^ Педагогический коллектив школы.


На конец 2010-2011 учебного года в школе работало 17 учителей, из них 10 учителей (59%) имеют высшее педагогическое образование, категорийность составляет 69%, в высших учебных заведениях обучается 1 педагог (6%). Прошли курсовую подготовку -14 педагогов (83%). Средний возраст педагогов составлял 46 лет. Для работы по новым ФГОС курсы повышения квалификации прошли все педагоги начальных классов (100%).

В сентябре 2011-2012 учебного года в школу принят молодой специалист –выпускница школы, а также педколлектив пополнился двумя молодыми учителями.

С 01 января 2010года МОУ Кактолгинская СОШ перешла на новую систему оплаты труда. Кроме общего фонда оплаты труда, на школу был выделен стимулирующий фонд, который составил рублей. Было разработано Положение о стимулирующей части оплаты труда. В течение 2010 года работники к своему заработку получали добавки из стимулирующей части за свои результаты.


Сравнительный анализ успеваемости и качества обученности показывает, что общая успеваемость по школе составляет 100%, 98% и 98% при качестве знаний обучающихся в в 2008-2009 учебном году – 34%, в 2009-2010 учебном году – 31%,в 2010-2011 учебном году- 33% Понижение качества знаний наблюдается на второй ступени обучения, но никак не сказывается на результатах ЕГЭ. Учащиеся школы успешно сдают государственные экзамены в форме ЕГЭ по обязательным и выбранным предметам. Школа стабильно занимает призовые места по результатам ЕГЭ среди школ района. Причинами понижения качества знаний на второй ступени обучения является:

1.Недостаточно прослеживается преемственность обучения детей на первой и второй ступенях обучения.

2.Отсутствие системы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

По этим причинам поставлены соответствующие задачи на новый учебный год.

За последние годы все выпускники получают аттестат об основном общем образовании. Ежегодно в 10 класс своей школы поступают все выпускники 9 класса. После окончания средней школы часть выпускников поступает в ВУЗы, часть – в ССУЗы.


^ Особенности содержания Учебного плана

Учебный план начального общего образования в МОУ Кактолгинской СОШ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторской нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам /годам обучения/.

Учебный план для первого класса Кактолгинской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год в связи с введением ФГОС НОО разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373.

Учебный план в 1-4 классах реализуется по УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой. Учебный план начального образования

- включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента;

- определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ начального общего образования;

- отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями;

- реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами «Программы развития МОУ Кактолгинской средней общеобразовательной школы»

Вариативная часть учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся и выделена дополнительным образованием.


^ Вариативная часть – внеурочная деятельность

Формы работы - кружки, секции, студии, экскурсии и др.




Разговор о правильном питании




Введение в школьную жизнь




Информатика




Я – исследователь




Общественно-полезный труд. Работа на УОУ




Спортивная секция




Работа с отстающими детьми




Конструирование и моделирование




Забайкаловедение




Хореография























^ Основное общее образование.

Пояснительная записка


Учебный план для 5-9 кл. ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока 45 минут. Учебный план для 5-9 классов рассчитан на 6- дневную учебную неделю.

Учебный предмет «Обществознание» вводится с 6-го класса по УМК Боголюбова Л.Н. Для обеспечения непрерывности обучения учебный предмет «Обществознание» в 5 классе включён в школьный компонент ОУ.

Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения в 8 классе (1 час в неделю), с целью сохранения непрерывного курса ОБЖ в рамках регионального компонента выделяется по 1 часу для обязательного преподавания в 5-7 классах, в 9 классе.

В область «Искусство» введен предмет «МХК» в 8, 9 классах по 1 часу.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах отведено 3часа

В рамках РК в 8 классе введён 1 час на изучение учебного предмета «География Забайкальского края» по УМК под ред. Кулакова В.С.

Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности введены учебные предметы «Фольклор и литература Забайкалья» в 5- 6 классах (автор Левашов В.С.), «Основы овощеводства» в 5-6 классах по 0,5 часа, «Зелёный мир Забайкалья» в 6 классе, «Экология Забайкалья» в 7 классе.

С целью обеспечения формирования учащихся языковой и лингвистической (языковедческой) , коммуникативной и культуроведческой компетенций введён 1 час в 9 классе из часов ШК.

В состав ШК по решению образовательного учреждения введены учебные часы на изучение предмета «Информатика» с 5 по 7 класс с целью развития всеобщей компьютерной грамотности.

В 8-9 классах введено изучение предмета «Черчение» за счёт часов ШК.по 1 часу.

Для обеспечения преемственности перехода учащихся от основного /общего/ образования к профильному обучению, для поддержки агротехнологического профиля выделен 1 час на элективный курс «Профессиональное самоопределение» в 9 кл. за счёт часов ШК. На предпрофильную подготовку в 8 кл. отведено 0,5 часа («Мой выбор»).

В 8 классе введен элективный курс «Решение химических задач» за счет часов ШК (0,5 ч.).

На элективный курс по русскому языку «Основы речевой деятельности» в 9 классе выделено 0,5 час, по математике введён элективный курс «Решение текстовых задач» - 0,5 час.

На исследовательскую работу в 7-8 классах отведено по 0,5 часа из ШК.

Для проведения опытно-эксперементальной работы, подготовки учащихся на слёт УПБ, участие в конкурсах агротехнологической направленности в 7-9 классах отведено по 0,5 часа из ШК.

На элективный курс по русскому языку в 5-7 классах отведено по 0,5 часа. По математике в 5-7 классах отведено по 0,5 часа из ШК.

Предмет ДНК вводится в 8- 9 классе по 0.5 часа.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю. Продолжительность урока – 45 минут.

Обязательными базовыми предметами для агротехнологического профиля являются:

- русский язык - обществознание

- литература - география

- английский язык - физкультура

- математика - физика

- информатика - химия

- история -ОБЖ

Профильными предметами являются:

- биология – 3 часа

- технология – 3 часа.

-физика -5часов

-обществознание – 5 часов


^ Технологии, которые используют учителя: объяснительно-иллюстративного обучения, игрового обучения, коллективного и группового способов обучения, проблемного обучения, внутри классной дифференциации, проектного обучения, здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные. Инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  1. Имеются отдельные элементы профессиональной подготовки по сельскохозяйственным профессиям (факультативы, элективные курсы, через воспитательную работу, через организацию ученической производственной бригады);

  2. Изучаются возможности социализирующего типа обучения, начата работа в этом направлении;

  3. Создаётся система воспитательной работы;

  4. Изучаются и апробируются новые образовательные технологии.

В школе существует линейно-функциональная структура управления.


^ Проблемно-ориентированный анализ

Численность населения села Кактолга составляет 350 человек. На территории села расположены: администрация сельского поселения, ОСПК «Кактолгинский», почтовое отделение связи, библиотека, дом культуры, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт. Большая часть населения- безработные.

Сложные социально-экономические условия (малообеспеченность населения, отсутствие рабочих мест, невозможность родителей обеспечить детей учебниками), социальная пассивность, инфантильность родителей привели к тому, что наша школа занялась производственным трудом. Из-за материальных трудностей многие дети пред школьного возраста не посещают детский сад. Для ликвидации пробелов пред школьного воспитания необходимо решить проблему пред школьной подготовки.

Начиная с 1990-х гг. происходит спад рождаемости детей. В связи с чем возникла новая проблема: на сегодняшний день мы имеем малокомплектные классы.

Цели и задачи образовательного процесса на современном этапе определяют и новые требования к личности выпускника сельской школы: самостоятельность, умение ориентироваться в сложных социально-экономических отношениях, жизнеспособность, трудолюбие, ответственность, инициатива, организованность, умение адекватно реагировать на требования рынка, иметь твёрдую гражданскую позицию, уметь учиться и овладевать новыми и смежными профессиями в зависимости от требований рынка, компетентность. Сегодня детей необходимо подготовить к тому, чтобы они могли действовать самостоятельно. Сельских детей, в первую очередь, необходимо учить восприятию духовно-нравственных ценностей крестьянства: ценность неустанного труда, ценность прочной семьи, ценность рода, забота о непрерывной духовной связи поколений, ценность домашнего очага, ценность земли. Но школа – это не производство. В связи с этим появились сомнения у родителей, учителей: не слишком ли много времени отдают дети труду и не в ущерб ли учёбе? И нужны ли им новые предметы? Явно выступают противоречия: с одной стороны, трудовая деятельность положительно влияет на ребенка, с другой стороны, может пострадать образовательный процесс. Перед нами возникла проблема: каким должен быть объём производственно-трудовой деятельности, чтобы не пострадало качество образования?

Также мы столкнулись с ещё одной проблемой: не все родители поддержи вают агротехнологическую направленность обучения в школе. Поэтому появилась необходимость в учебном плане предусматривать элективные курсы с учетом интересов учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Помимо низкого прожиточного минимума в семьях и безработицы существует еще одна проблема: невысокий образовательный уровень родителей, что не позволяет родителям сформировать грамотный социальный заказ школе. В данных социально-экономических условиях педагогический коллектив выбрал:

1)агротехнологическую направленность;

2)создание школы нового типа: «агрошкола в сотрудничестве с детским садом».

Для этого в школе имеются предпосылки:

1.Наличие кадров.

2.Материально-техническая база. Школа имеет возможность осуществлять пред школьную подготовку с воспитанниками детского сада.

3.Материально-производственная база (комбайны, тракторы, наличие посевных площадей).

4.Осуществляется подготовка трактористов.

5.Разработаны программы и введены следующие курсы в содержание образования: агротехнология, агрохимия.

6.Активно работает ученическая производственная бригада.

7.Имеется пришкольный участок, на котором силами учащихся выращиваются овощи для питания в школьной столовой.

8.Коллектив педагогов творчески осваивает новые образовательные технологии.

9.Ведётся работа по обучению учащихся здоровому образу жизни.

10.Широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся.

11.Создана воспитательная система школы.

^ Таким образом, имеются все условия для разработки механизма перехода в школу нового типа «агрошкола в сотрудничестве с детским садом».

  1   2   3




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconА. И. Директор школы: Агапова О. В. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Публичный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа находится в селе Кактолга...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Усинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconПроект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Почетская средняя общеобразовательная школа для реализации инициативы «Наша новая школа» на 2010-2013 гг пос. Почет
Название оу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Почетская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54»
На балансе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54» по состоянию
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconОтчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития акмеологической школы школы нового качества образования униципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» города Анжеро-Судженска...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconI. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Красноключинская сош»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноключинская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов