Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» icon

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»




Скачать 50.89 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»
Дата конвертации04.10.2013
Размер50.89 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока по информатике.

Класс: 11.

Тема: «Процедуры и функции».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:-

  • образовательная – объяснить тему, научить решать задачи по теме;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, усидчивости, настойчивости;

  • развивающая – развитие логического мышления.

Новые понятия: функция, процедура, подпрограмма.

План урока:

  1. Понятие цикла с предусловием.

  2. Объяснение темы на примере задачи.

  3. Выполнение учениками задачи с помощью учителя.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Приветствие, знакомство. Сообщение новой темы.

Приветствие учителя.

Основная часть

В языках программирования вспомогательные алгоритмы называются подпрограммами. В Паскале различаются две разновидности подпрограмм: процедуры и функции.

Процедура имеет такую же структуру, как и программа, но с двумя отличиями:

  1. заголовок процедуры имеет другой синтаксис и включает служебное слово procedure;

  2. описание процедуры точкой с запятой, а не точкой.

Все имена, описанные в программе до процедуры, действуют во всей программе и в любой её подпрограмме (если они там не описаны заново). Они называются глобальными, в отличие от локальных имён, описанных в процедуре и действующих лишь в ней.

В процедуре каждый аргумент имеет своё имя – формальный параметр, описываемый в заголовке процедуры по схеме:

Procedure <имя> (<список описаний формальных параметров>);


Описание формальных параметров может иметь вид:

<список имён>: <тип> или

var <список имён>: < тип>

В первом случае говорят о

параметрах-значениях, во втором – о параметрах-переменных.

Оператор вызова процедуры имеет вид

<имя процедуры> (<список выражений> );

Указанные выражения называют фактическими параметрами. Их список должен точно соответствовать списку описаний формальных параметров процедуры. Во время вызова процедуры каждому параметру-значению присваивается значение соответствующего фактического параметра и поэтому их обычно используют для передачи входных данных.

В качестве примера использования процедуры рассмотрим следующую задачу:

Даны два натуральных числа a и b. Требуется определить наибольший общий делитель трёх величин: a+b, |a-b|, a*b. Запишем это так:

НОД (a+b, |a-b|, a*b).

Идея решения состоит в следующем математическом факте: если x, y, z – три натуральных числа, то

НОД (x, y, z)=НОД (НОД (x, y), z).

Иначе говоря, нужно найти НОД двух величин, а затем НОД полученного значения и третьего числа.

Очевидно, что вспомогательным алгоритмом для решения поставленной задачи является алгоритм получения НОД двух чисел. Эта задача решается с помощью известного алгоритма Евклида. Его идея основана на том свойстве, что, если m>n, то

НОД (m, n)=НОД (m-n, n).

Например: m=18, n=12

НОД (18-12, 12)= НОД (6,12)= НОД (12-6, 6)=

= НОД (6, 6)=6


Var a,b,c: integer;

Procedure evklid (m,n:integer; var k:integer);

Begin

While m<>n do

If m>n then m:=m-n

Else n:=n-m;

K:=m;

end;

begin

write(‘a=’);

readln(a);

write(‘b=’);

readln(b);

evklid(a+b, abs(a-b), c);

evklid(c, a*b, c);

writeln(‘НОД=’, c);

readln;

end.

Функция – это подпрограмма, определяющая единственное скалярное, вещественное или строковое значение.

Отличия подпрограммы-функции от процедуры:

  1. заголовок функции начинается со служебного слова function и заканчивается указанием типа значения функции:

function <имя> (<список описания формальных параметров>): <тип>;


  1. раздел операторов функции должен содержать хотя бы один оператор присваивания имени функции;

  2. обращение к функции – не оператор, а выражение вида:

<имя функции>(<список фактических параметров>).

Задачу с функцией разберем на следующем уроке.


Задача на дом: Составить программу, которая для заданных четырёх натуральных чисел напечатает наибольшие общие делители первой и второй пар чисел и сравнит их по величине.

Записывают материал в тетрадь.


Разбирают задачу вместе с учителем.


Слушают объяснение учителя, записывают, задают возникающие вопросы.



Заключительная часть

Задание на дом.

Спасибо за урок, до свидания!

Записывают задание на дом.

Разработан учителем информатики МБОУ Н-Котьинской СОШ Смирновой Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Встроенные функции в электронной таблице ms excel»
...

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: 7 (3 урока). Тема: «Photoshop»
Программа Adobe Photoshop(АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Цикл с предусловием»
Приветствие, знакомство. Сообщение новой темы. Опрос по ранее изученным понятиям

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: 9г. Тема: «Циклические алгоритмы»
Одноклеточная амёба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить сколько клеток будет через 24 часа

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока класс Учитель Дата 20 г. Тема урока тип урока цели урока

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: 11 класс. Тема: «Сортировка массива»
Новые понятия: сортировка массива, линейная сортировка, сортировка методом пузырька

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Двумерный массив. Сортировка массива»
Фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединённых одним именем, где каждый элемент имеет свой номер

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Относительная и абсолютная адресация ячеек»
Рассмотрим одно из очень важных свойств электронной таблицы, которое касается использования адресов ячеек. Давайте скопируем формулу...

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Цикл с предусловием»
Цикл с предусловием является наиболее мощным в Паскале. Другие операторы цикла можно выразить через него. Его форма такова: while...

Конспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Электронные таблицы Excel»
Эти программы позволяют создавать таблицы, которые содержат вычисляемые поля, значение которых автоматически пересчитывается по заданным...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы