Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации09.09.2013
Размер73.24 Kb.
ТипУрок
скачать >>>



Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2011 – 2012 учебный год


Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.


В 2011 – 2012 учебном году в состав МО учителей гуманитарного цикла входило 6 человек. Все педагоги имеют 1 квалификационную категорию.


Работа методического объединения проводилась строго по плану.

В течение года были проведены следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия:

  1. Урок истории по теме «Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г.» в 11 классе. Куликова Н.А

  2. Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения и их признаки» в 9 А класс. Шилкина А.А.

  3. Урок грамматики по теме « Глагол в роли сказуемого» в 6 классе. Боярова С.А.

  4. Урок русского языка по теме «Причастие» в 7 А классе. Галяутдинова Е.Ю.

  5. Урок грамматики «Глагол в роли сказуемого» в 5 А классе. Сушко Т.А.

  6. Мероприятие, посвященное С.Т.Аксакову. Боярова С.А., Галяутдинова Е.Ю., Жирнова О.В.

  7. Неделя русского языка. Ответственная Жирнова О.В.


В течение года на заседаниях МО были заслушаны доклады:

  1. «Использование системы приемов работы на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся» (Куликова Н.А.);

  2. «Использование системы приемов работы на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся» (Боярова С.А.);

  3. «Диалог как основа коммуникативного развития детей» (Галяутдинова Е.Ю.);

  4. «Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка» (Жирнова О.В.)


Также опытными учителями русского языка и литературы были организованы консультации по следующим темам:

  1. «Изучение частей речи в средних классах школы глухих 1 вида» (Сушко Т.А.);

  2. «Пути повышения эффективности урока при изучении темы «Однородные члены предложения» (Шилкина А.А.).


На всех заседаниях МО педагоги делились своими наработками, в школьную библиотеку были переданы диски с записями видеоматериалов по литературе, презентациями к урокам, внеклассным мероприятиям. Видеотека постоянно пополняется новыми работами учителей гуманитарного цикла.


На протяжении всего учебного года учителями проводились взаимопосещения уроков, давались анализы и самоанализы открытых уроков.
Руководитель МО знакомил учителей с методическими новинками, педагогам были даны рекомендации по использованию интернет – ресурсов, предложены адреса сайтов с методическими разработками уроков русского языка и литературы.


В 4 четверти интересно прошла неделя русского языка. Была выпущена стенгазета, которая содержала познавательный материал по русскому языку, занимательные задания для учащихся. В неделе русского языка приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. Ученики 5 А и 5 Б классов соревновались в отгадывании ребусов, 6 – 7 классы совершили «Путешествие в страну Русского языка», в 8 – 9 классах проводился КВН по русскому языку, а старшеклассники приняли участие в игре «Умники и умницы». Участники команд 6 – 7 классов подготовили свои эмблемы, приветствие команде соперников, приветствие жюри. В конце были подведены итоги и вручены подарки и грамоты участникам.


В этом году ученики нашей школы приняли участие в интернет – олимпиаде, ученица 7 А класса Атекаева Р. (учитель Галяутдинова Е.Ю.) получила диплом II степени по грамматике.


В конце 2011 - 2012 учебного года проводились административные контрольные работы по грамматике и развитию речи (5 – 7 классы), по русскому языку (8 – 9 классы). Результаты были следующими:



Пред - мет

Шилкина А.А.

^ Жирнова О.В.

Сушко Т.А.


Боярова С.А.

Галяутдинова Е.Ю.




9 А

5 Б

9 Б

5 Б

6

8

7 А

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев




^ Грам - матика







25 %

75 %







50 %

100 %

17 %

100 %







100 %

100 %

48 %

100 %

Разви -тие речи







25 %

75%







50 %

100 %

66 %

100 %







60 %

100 %

50 %

94 %

Рус -ский язык

83%

100 %







75 %

100 %













50 %

100 %







69 %

100 %


Мониторинг ЗУН учащихся по результатам административных контрольных работ.




2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

% качества

% успеваемости

СОУ

57%

97%

51%

57%

99%

52%

56%

96%

50%


Мониторинг качество ЗУН говорит о том, что результаты остаются стабильными, небольшое снижение произошло из – за того, что ученик 5 Б класса Коршиков А. получил «2» ( т.к. не усвоил программу по грамматике и был переведен на 8 вид.)

В 10 – 11 классах проводились выпускные экзамены по русскому языку, результаты следующие:

10 класс.

Ежков В. – «4»

Жердева Д. – «5»

Тубольцев В. – «5»

Чегодаев Ю. – «4»


11 класс.

Сидоров А. – «4»

Колотухина О. – «4»

Крюкова М.«5»

Чувашова А. – «4»


Проанализировав работу методического объединения учителей гуманитарного цикла, можно сделать вывод, что работа проводилась согласно плану, все учителя применяют в своей работе различные технологии и работают над повышением своего методического уровня и уровня знаний учащихся. В целом работу МО можно признать удовлетворительной.

На 2012 – 2013 учебный год МО учителей гуманитарного цикла продолжат работу над следующими целями и задачами:

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи: 1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности. 2. Повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.

3. Совершенствование работы учителей, направленной не расширение информационного пространства через изучение и внедрение программ.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году было проведено 4 заседания школьного методического объединения учителей дисциплин гуманитарного цикла, в ходе...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методических объединений гуманитарного цикла в 2009-2010 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работ мо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Мо в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой: «Активное использование информационно...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Тема: «Поддержка талантливых детей, как способ повышения качества образования. Подготовка к всероссийским олимпиадам». Мельник В....
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьного -методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Тема самообразования «Текстно –ориентированный подход на уроках русского языка, литературы как основа подготовки к гиа»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы за I четверть 2011-12 учебного год
Н. А.), Мо гуманитарного цикла (Никитина И. Ю.), Мо естественноматематического цикла (Гаврилова В. В.), Мо классных руководителей...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013 учебный год
Тема: «Технология личностно-ориентированного подхода в обучении предметов гуманитарного цикла как средство развития школы и саморазвития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов