Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку icon

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
Дата конвертации07.09.2013
Размер308.13 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области».



«Согласовано»


Руководитель ШМО учителей

русского языка и литературы

_____/Зарудняя Л. В./


Протокол № 1

От « » 2012 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

МОУ «Николаевская СОШ»

_____/Верёвкина О. Н./


« » 2012 г.


«Утверждено»


Директор МОУ «Николаевская СОШ»


_________/Мысливец Г.И./


Приказ № 65

от « 29 » 08. 2012 г.



Рабочая программа

Зарудней Тамары Ивановны,

учителя I квалификационной категории

по русскому языку

9 класс

Базовый уровень


2012-2013 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М. 2011 год



Базовый учебник: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М. ООО «Дрофа», 2010 год

Количество часов в году – 68.

Количество часов в неделю – 2

Контрольные диктанты – 1

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

Контрольное тестирование - 2

Цели обучения

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета


Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


^ III. Описание места предмета в учебном плане


МОУ «Николаевская СОШ». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


ΙV. Содержание программы по русскому языку в 9 классе (68ч.).

О языке (5 часов). Русский язык среди языков мира.

^ Речь (17 часов). Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения. Жанры публицистики. Деловые бумаги.

^ Обобщение изученного в 5-8 классах 8 часов(6 +2 р.р.)

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Язык. Правописание. Культура речи.

Синтаксис сложного предложения.

Сложное предложение 3 часа (2+1 р.р.) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

^ Сложносочиненное предложение 6 часов(5+1р.р.) Строение ССП и средства связи в нем: интонация и сочинительные (соединительные, противительные и разделительные). Смысловые отношения между частями ССП. Запятая между частями ССП.

^ Культура речи. Интонация ССП. Синонимика ССП с различными союзами. Стилистические особенности ССП и ряда простых предложений.

Сложноподчиненное предложение 25 часов (15+10 р.р.)

Строение СПП: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи с СПП. Основные виды СПП: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

^ Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование СПП разного вида в разных типах речи.

^ Бессоюзное сложное предложение 8 часов (7+1 р.р)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Интонация БСП. Знаки препинания в БСП.

^ Культура речи. Выразительные особенности БСП. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи 7 часов (5+2 р.р)

Сложное предложение с различными видами бессоюзной и союзной связи. Знаки препинания в нем.

^ Итоговое повторение 6 часов

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с РВС и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.


^ V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

в 9 КЛАССЕ


урока

Тема урока

Часы учебного времени

^ Сроки проведения урока

Подготовка к ГИА

Форма про-

ведения уро-

ка.

По плану

Факти

чески




^ 1 ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

О языке


5













1-3

Русский язык – национальный язык русского народа

3

01.09,

03.09,

05.09








Лекция с эле-

мент. беседы Комбинир.

4-5

Русский язык среди языков мира

2

10.09,

12.09




Знакомство с

зад. части А

Комбинир.




^ Обобщение изученного в 5 – 8 классах

6+2 Р.Р.







Приёмы комп-

рессии текста




6

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

17.09




Решение

заданий В8

Обобщение,

повторение

7

Лексика. Лексическое значение слова.

1

19.09




Решение

заданий В9

Повторение

8

Морфемика. Словообразование.

1

24.09







Повторение

9

Р.р Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Типы и стили речи.

1

26.09







Развит. речи

Урок –

закрепление

10

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

01.10




Решение

заданий В6

Повторение

11

Орфография и пунктуация. Трудные случаи правописания.

1

03.10




Работа с зада-

нием части С.

Сочинение на лингвистическую

тему

Повторение

12

^ Контрольный диктант на повторение изученного в 5-8 классах (входной) .

1

08.10







Обобщение.

Контроль зна-

ний


13

Р.р. Повторение: жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения.

1

10.10







Развитие ре-

чи




^ Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение


2+1 Р.Р.













14

Сложное предложение и его признаки.

1

15.10




Повторение

приёмов компрессии

Урок объясн.

нов. матер.

15

Классификация сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

17.10




Решение зада-

ний

части А, В4

Объясн. нов.

мат-ла

16

^ Р.р Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1

22.10







Развитие ре-

чи




^ Сложносочиненное предложение

5+1 Р.Р.













17-18

Сложносочиненное предложение, его строение и средства связи в нем.

2

24.10,

19.10







Объясн. н/м




^ 2 ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)
















19-20

Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них.

2

31.10, 12.11




Работа с зада-

ниями В7

Урок объясн.

нов. матер.

21

Запятая между частями ССП

1

14.11




Решение зада-

ний В7, В13

Урок объясн

нов. мат.

22

Р.р. Синонимика и стилистические особенности ССП. Использование ССП в тексте.

1

19.11







Урок развит

речи.




^ Сложноподчиненное предложение

15+10 Р.Р.













23

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строении и средства связи в СПП.

1

21.11







Комбинир.

24

Основные виды CПП. Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

26.11







Урок-закреп

ление

25

Р.р. Художественный стиль речи и язык художественного произведения .

1

28.11







Урок развит

речи.

26

СПП с придаточными определительными

1

03.12







Комбинир.

27

СПП с придаточными изъяснительными.

1

05.12




Выполнение

заданий час-

ти В

Комбинир.

28-29

Р.р. Строение текста. Изложение текста художественного стиля.

2

10.12,

12.12







Урок развит

речи.

30

Р.р. Использование различных стилей в художественном произведении.

1

17.12







Урок развит

речи.

31-32

Р.р. Контрольное сжатое изложение элементами сочинения.

2

19.12,

24.12







Контроль зна-

ний





^ 3 ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)
















33

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

26.12







Урок объясн.

нов. матер./

практикум

34

СПП с придаточными места.

1

14.01







Урок объясн

нов. мат.

35

СПП с придаточными времени.

1

16.01







Урок объясн

нов. мат.

36

СПП с придаточными сравнительными.

1

21.01







Урок объясн.

нов. матер./

практикум

37

Р.р. Эссе: понятие о жанре.^ Подготовка к домашнему сочинению в жанре эссе.

1

23.01




Решение зада-

ний В14

Разв. речи.

38

СПП с придаточными степени и образа действия

1

28.01




Повторение

приёмов компрессии

текста

Урок объясн.

нов. матер./

практикум

39

Р.р. Путевые заметки: понятие о жанре.

1

30.01







Развитие

речи

40

СПП с придаточными цели.

1

04.02




Решение зада-

ний В13

Урок объясн.

нов. матер./

практикум

41

СПП с придаточными условия

1

06.02







Урок объясн.

нов. матер.


42

СПП с придаточными причины и следствия.

1

11.02




Выполнение

заданий А1-А7

Урок объясн.

нов. матер.


43

СПП с придаточными уступительными.

1

13.02







Урок объясн.

нов. матер.


44

Р.р. Публицистический стиль. Обучающее изложение текста данного стиля.

1

18.02




Выполнение

заданий В1-В5

Развитие

речи

45-46

СПП с несколькими придаточными.

2

20.02,

25.02







Урок объясн.

нов. матер./

практикум

47

Контрольное тестирование №1 по теме «ССП и СПП»

1

27.02







Контроль

знаний

48

Р.р. Рецензия: понятие о жанре Написание рецензии на статью

1

04.03







Развитие

речи




^ Бессоюзное сложное предложение

7+1 Р.Р.













49

Понятие о БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

1

06.03







Урок объясн.

нов. матер./

практикум

50

БСП со значением перечисления.

1

11.03







Урок объясн.

нов. матер./

практикум




^ 4 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)
















51

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

1

13.03







Урок объясн.

нов. матер./


52-53

БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

2

18.03

20.03




Решение зада-

ний В10-В12

Урок объясн.

нов. матер./


54-55

Обобщающее повторение БСП.

2

01.04,

03.04




Повторение

приёмов компрессии

текста

Обобщение.

Контроль зн.

56

Р.р. ^ Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

1

08.04







Развитие

речи




^ СП с различными видами связи

5+2Р.Р.










.

57-59

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

3

10.04,15.04,

17.04







Урок объясн.

нов. матер


60-61

Период. Языковые особенности периода.

2

22.04, 24.04







Обобщ. по-

вторения.

62-63

Р.р. Контрольное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды».

1

29.04,06.05







Развитие

речи




^ Итоговое повторение

6













64-65

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

2


08.05,13.05




Выполнение

заданий В1-В5

Повторение

66

Контрольное тестирование №2

1

15.05




Повторение

приёмов компрессии

текста

Контроль

знаний.

67-68

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

2

20.05

22.05




Выполнение

заданий А1-А7

Повторение,

обобщение



VΙ. Перечень учебно-методических средств обучения


Методическая литература:

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие, 9 класс. – М.:ВАКО, 2007.

  • Русский язык. 9 класс: поурочные планы, Волгоград; Учитель, 2005

  • Русский язык 9кл. поурочные планы, Волгоград 2002г.

  • Компьютерный диск «Русский язык».



Контрольно-измерительные материалы:

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 9 кл.: Москва 2010г.

  • ГИА – 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й кл. Сенина А.Н.

  • Сенина А.Н. Русский язык.9 класс. Подготовка к ГИА.-Ростовн/Д: Легион, 2010

  • Сенина А.Н. Русский язык.9 класс. Подготовка к ГИА.-Ростовн/Д: Легион, 2013

  • Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.

  • Малюшкин А.Б.Тестовые задания…по русскому языку: 9 класс.- М.: ТЦ «Сфера», 2007

  • Поздняков/ Диктанты:10-11 классы.- М.:ООО «АСТ», 2003

  • Сенина А.Н. Русский язык.9 класс. Подготовка к ГИА.-Ростовн/Д: Легион, 2009



Литература для учащихся:

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. -383с.;

  2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

  3. Голуб И.Б. Секреты хорошей речи. –М.: Международные отношения, 1993. -153с.;

  4. Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991. 240с.;

  5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. -300с.;

  6. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. -340с.;

  7. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  8. Орг. А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994. -107с.

  9. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998, 701с.;

  10. Ресурсы Интернета: Власова Е.И. Обучение школьников разным видам чтения.

  11. Ресурсы Интернета: Лопатухина Т.А., Короленко Ж.В. Компетентностный подход к созданию системы упражнений для обучения видам иноязычной речевой деятельности.

  12. Ресурсы Интернета: Соловьёва Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов (для студентов и аспирантов)



^ VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета


К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употре­бительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике: разъяснять значение слов обще­ственно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарем и словарем ино­странных слов, антонимов;

по словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать ли­тературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

по пунктуация: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

пользоваться разными видами лингвистических словарей.


^ VIII. Средства и формы контроля

Контроль за результатами в 9 классе осуществлялся с учетом рекомендаций «Инструктивно-методического письма о преподавании русского 2012-2013 году в общеобразовательном учреждении Белгородской области». Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ.

Базовый уровень


Количество часов, общее количество контрольных работ

1. Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

2. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

1

3. Р.р. Контрольное сжатое изложение.

1

4. Обучающее изложение публицистического стиля.

1

5. Контрольное тестирование №1 по теме «ССП и СПП».

1

6. Р.р. Контрольное изложение по тексту «Чистые пруды».

2

7. Контрольный тест №2.

1



Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи.


^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

- тестирование.


^ Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;







Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 10-11 классов.
Русский язык. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический компонент нашего...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПояснительная записка 10 -11 классы
Рабочая программа по русскому языку для 10 11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconСтандарт начального образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (по программе М. И. Разумовской) Составитель: Левашова Л. С
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconПрограмма по русскому языку. 6 класс. Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
На изучение русского языка в 5 классе отводится 210 часов. Из них на развитие речи 35 часов
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе (по учебному плану 170 ч, 5 часов в неделю) Учитель: Чукова Л. Х
Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по русскому языку (5 –...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 2 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа учебного курса по английскому языку для 10 класса на 2012-13 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса на 2012-13 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов