Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон icon

Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон



НазваниеКонституция Российской Федерации (ст. 43). закон
Дата конвертации07.09.2013
Размер341.85 Kb.
ТипЗакон
скачать >>>
1. /УЧ план на 2012-2013 уч год/УП 2012-2013/3-11 кл/Пояснительная записка к учебному плану 2012-13 кл(новый).doc
2. /УЧ план на 2012-2013 уч год/УП 2012-2013/3-11 кл/учебный план 2012-2013 .doc
3. /УЧ план на 2012-2013 уч год/УП 2012-2013/poyasnitel-nayakvneurochke.doc
4. /УЧ план на 2012-2013 уч год/УП 2012-2013/Учебный план 1 класс на 17.07.doc
5. /УЧ план на 2012-2013 уч год/годовой календарн гр 2012-2013.doc
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Программа внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» для 1-2 классов на 2012-2013 учебный год
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон
Годовой календарный график муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» на 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

на 2012-2013учебный год.

  1. Общая характеристика учебного плана

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» разработан в соответствии со следующими документами:

Нормативные документы:

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 01.04.2012) "Об образовании".

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.
    2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • 100 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе».

  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).

  • Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».



Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

  • Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05.04.2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 05.05.2008 года №9-06/1947-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №1380 от 23 апреля 2012 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2012-2013 учебном году;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2012-2013 учебном году».


Муниципальный уровень

  • Приказ Управления образования администрации Вейделевского района Белгородской области № 259 от 11.05.2012 г «О согласовании учебных планов образовательных учреждений Вейделевского района на 2012-2013 учебный год»


Школьный уровень

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»;

  • Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» на 2012-2013 учебный год.

  • Решение педагогического совета о рассмотрении и утверждении учебного плана на 2012-2013 учебный год, протокол № ___ от «___»______ 2012 г.

  • Приказ Николаевской средней школы от _______2012г. №_____ «Об утверждении учебного плана на 2012-2013 учебный год».


Учебный план составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Белгородской области и реализующих программы общего образования, который устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения и предоставляет участникам образовательного процесса возможности выбора разнообразных форм организации обучения и режима функционирования с целью создания оптимальных условий для построения образовательных маршрутов учащихся, при реализации ими конкретного профиля обучения.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть устанавливает: состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Учебный план начальной, основной и средней школы составлен с учетом того, что потребность в коренном обновлении содержания образования осознается всеми слоями общества, и интеллектуальных возможностей учеников. Дети социально защищены (при переходе с одной программы на другую, из одной школы в другую).

Учебный план традиционен в рамках базового компонента. Он скорректирован для профильного изучения ряда предметов, но с сохранением эквивалентности образования. Учтены санитарно-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. Увеличение количества часов или введение нового предмета происходит за счет часов вариативной части.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой - свободное, гармоничное развитие личности, способной и готовой к интеллектуальному труду на благо общества.

Учебный план решает задачи:

  • повышения результативности обучения детей;

  • обеспечения вариативности образовательного процесса;

  • сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
    гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
    здоровья.

Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образования:

  • сохранение и развитие общеобразовательных классов;

  • пролонгация функционирования профильных классов;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся;

  • создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей учащихся;

- обеспечение базового образования для каждого школьника.

Главным стратегическим и тактическим ориентиром содержания образования Николаевской средней школы является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней (полной) школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Целью функционирования и развития школы является создание условий для духовного развития личности учащихся, содействие воспитанию ценностных отношений личности к себе и окружающему миру (другому человеку, деятельности, Отечеству, знаниям, природе, культуре, семье).

Для реализации поставленных целей в школе продолжат функционирование общеобразовательные классы (2–8 классы); предпрофильный (9 класс); профильные классы с профессиональной подготовкой по профессии «Водитель категории «В С» (11 класс), «Водитель категории «В» (10 класс) (технико-технологический профиль в 10-11 классах).

Работа по организации обучения в предпрофильном и профильных классах, профессиональная подготовка по профессии «Водитель категории «В и С», осуществляется в соответствии с Образовательной программой школы, результатами анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей), социального заказа родителей школьников, преемственности обучения.

Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет федерального, регионального и школьного компонентов. В образовательные области входят предметы, составляющие федеральный компонент, курсы, составляющие региональный образовательный компонент: «Православная культура» в 3-11 классах, «ОБЖ» - в 3-7 и 9 классах, технология – в 8 классе и компонент образовательного учреждения.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимого количества часов шестидневной учебной недели в 3-11 классах.

Школа работает в односменном режиме.

2. Структура школы.

Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4 классы

2-я ступень – 5-9 классы

3-я ступень – 10-11 классы

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.

В начальной школе обучение осуществляется по системе развивающего обучения "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, что обеспечивает реализацию разноуровневого подхода, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.

В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Учебный план школы для 3-4 классов определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 6-дневной учебной недели по 26 часов.

На 2-й ступени в школе имеются общеобразовательные классы и класс предпрофильной подготовки.


Профиль класса

Классы

Общеобразовательные

5,6,7,8

Предпрофильная подготовка

9


Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 6-дневной учебной недели в 5 классе - 32 часа, в 6 классе - 33 часа, в 7 классе - 35 часов, в 8-9 классах по 36 часов.

Обучение на старшей ступени в школе предполагает активное формирование исследовательских способностей учащихся, целенаправленную подготовку к успешному обучению в ВУЗе и дальнейшей интеллектуальной деятельности. Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом потребностей, как школьников, так и их родителей, а также индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и познавательных интересов. Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществлять образовательную подготовку в соответствии со своими склонностями и интересами за счет вариативного компонента учебного плана.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 6-дневной учебной недели - 37 часов. Учебным планом предусматривается технико-технологический профиль в 10, 11 классах.

3. Продолжительность учебного года


3-8,10 классы – 35 недель

9,11 классы – 34 недели

Начало учебного года с 01.09.2012 г.

Окончание учебного года:

для 9,11 классов – 25.05.2013 г.

для 3-8,10 классов – 31.05.2013 г.


V. Профиль образовательного учреждения


Школа реализует учебный план предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Исходя из образовательных запросов учащихся и их родителей, в 2012-2013 учебном году школа реализует технико-технологический профиль в 10, 11 классах.


VI. Общая характеристика инвариантного компонента (федеральный и региональный компоненты) и вариативной части

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Инвариантная часть включает в себя базовые общеобразовательные курсы обязательные для всех обучающихся.

Особенности образования на I ступени обучения

В школе 1 ступени основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речью, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в школе на первой ступени учащиеся 3-4 классов продолжат осваивать УМК «Начальная школа XXI века» (Виноградова Н.Ф.).

Базовый компонент представлен следующими областями:

1. Образовательная область «Филология»

Образовательная область «Филология» включает такие учебные предметы, как «Русский язык», «Литературное чтение» 3-4 классы, «Иностранный язык» (английский язык) 3-4 классы.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в 3 – 4 классах отводится - 3 часа в неделю. Для развития речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, а так же в соответствии с образовательными запросами учащихся их родителей (законных представителей) увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык» (за счет часов компонента образовательного учреждения) в 3,4 классах по 2 часа в каждом.

На уроки литературного чтения отводится в 3-4 классах по 2 часа в неделю. С целью привития интереса к книге и развития навыков чтения учащихся, в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей) увеличено количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» в 3-4 классах за счет часов компонента образовательного учреждения на 2 и 1 час в неделю соответственно.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности/

«Иностранный язык» в начальной школе изучается в 3-4 классах в объеме 2 часов в неделю. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.


2. Образовательная область «Математика»

Выделение математики в качестве самостоятельного курса связано с её большой ролью в познании и коммуникации. На образовательную область «Математика» в 3-4 классах отводится по 4 часа.

Изучение математики во 2- 4 классах направлено на формирование и развитие вычислительных навыков: умение использовать различные вычислительные приёмы, умение работать с математическим текстом, умение устанавливать соотношение между выбором действия и пояснением, умение решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы и другие модели; умение выстраивать простейшие логические выражения; развитость пространственных представлений при изучении геометрических фигур.


3. Образовательная область «Естествознание»

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 3- 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, в его содержание входят развивающие модули социально-гуманитарной направленности, а так же элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование учебно – познавательных умений: ставить и решать проблемные задачи, применять логические операции, проводить сравнения.

4. Образовательная область «Искусство»

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 3 - 4 - х классах согласно базисному учебном плану по 1 часу в неделю. Преподавание предметов образовательной области «Искусство» направлено на воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных и музыкальных традиций, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».


5. Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», который изучается в 3-4 классах по 3 часа в неделю.

Изучение предмета «Физическая культура» в объеме 3-х часов в неделю необходимо для укрепления здоровья школьников, увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Уроки физической культуры содействуют гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.


6. Образовательная область «Технология»

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология», на изучение которого отводится по 2 часа в неделю в 3-4-х классах.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

«Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» учебного предмета «Технология» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3-4 классах.


Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

-воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися 4 класса изучается модуль «Основы мировых религиозных культур» с их согласия и  по выбору родителей (законных представителей), на основании письменного заявления – в объеме 1 часа в неделю.

В соответствии с приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»; приказов департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25. 02. 2011года №507 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»", от 23 апреля 2012года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования" в качестве регионального компонента в начальных классах определены следующие предметы:

  1. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 3 – 4 классах по 1 часу в неделю.

а) Нормативная база: - Закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

- постановление губернатора Белгородской области от 25 ноября 2005 года № 185 «Об организации работы по обеспечению жизнедеятельности населения области, снижению рисков при чрезвычайных ситуациях, профилактике дорожно-транспортных происшествий, пожаров, безопасности на водных объектах, происшествий и повышению эффективности обучения учащихся образовательных учреждений области по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

  1. Учебный предмет «Православная культура» изучается в3 – 4 классах по 1 часу в неделю, с целью - передачи современным школьникам знаний в области православной культурной традиции России как средства духовно - нравственного и эстетического развития личности.

а) Нормативная база: - Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. № 57,

- письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура»,

- постановление губернатора Белгородской области от 9.12.2004г. №224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи»,

-Концепция программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области» от 9 июня 2006 г. №130-пп.


Особенности образования на II ступени обучения

Образование на II ступени обучения строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. На этой ступени получает развитие дифференциация обучения. Учебный план основной школы включает функционально полный и в то же время минимизированный набор образовательных областей.

Образовательная область «Филология»

Образовательная область «Филология» существует как взаимосвязь трех образовательных модулей: русский язык, литература и иностранный язык. Такое построение дает возможность учащимся, через язык и текст, свободно войти в диалоговое пространство нескольких культур.

Предмет «Русский язык» как предмет мировоззренческий призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития этой личности.

Часы согласно базисному плану распределены следующим образом: 5-8 классы - по 3 часа, 9 класс– 2 часа. Для развития речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, а так же в соответствии с образовательными запросами учащихся их родителей (законных представителей) увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык» (за счет часов компонента образовательного учреждения) в 5-6 классах - по 3 часа, в 7 классе - 1 час.

Предмет «Литература» выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

Часы согласно базисному плану распределены следующим образом: 5-8 классы - по 2 часа, 9 класс - 3 часа.

На изучение предмета «Английский язык» (согласно базисному плану) отводится в 5-9 классах – по 3 часа. Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечение поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде.

Образовательная область «Математика»

Целью обучения математике является развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Учебный предмет «Математика» изучается с 5 класса по 9 класс – по 5 часов в неделю. Начиная с 7 класса образовательная область разделяется на алгебру и геометрию, где часы распределены следующим образом: 7 класс – алгебра – 3,5 часа, геометрия – 1,5 часа, 8 класс - алгебра – 3 часа, геометрия – 2 часа, 9 класс - алгебра –3 часа, геометрия – 2 часа.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), а так же для расширения знаний учащихся в рамках предмета «Математика» учащимся 5-6 классах предложен учебный курс «Наглядная геометрия» (по 1 часу), учащимся 7- 8 классов - «Стереометрия» (1 час в неделю). Изучение данных курса направлено на создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

В рамках реализации профильного обучения становится «нормой» его начальная составляющая – предпрофильная подготовка учащихся. Реально оценить свои возможности учащимся 8 класса поможет курс по выбору «Тождественные преобразования выражений» (1 час). Цель курса - формирование умения читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, понимать вероятностный характер случайных событий, развивать творческую и прикладную стороны мышления. Кроме того, курс направлен на профессиональное самоопределение учащихся (информированность, намерения и ожидания, факторы, оказывающие влияние на выбор профиля и профессии) при обучении на предпрофильном и профильном уровнях в 9-11 классах.

Изучение в основной школе учебного предмета «Информатика и ИКТ» призвано обеспечить формирование представления об информационной картине мира, общности и закономерностях протекания ин­формационных процессов в системах различной природы; подготовку к продолжению обучения, освоению образовательных программ последующего этапа обучения, а также освоение профессиональной деятельности, востребо­ванной на рынке труда.

Обучение учебному предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется по 1 часу в неделю в 8 классе, по 2 часа в неделю 9-х классах. В 5 - 7 классах за счет часов школьного компонента для обеспечения преемственности, а так же для подготовки учащихся к профильному обучения отведено дополнительно по 1 часу для изучения данного предмета, что позволит обеспечить систематизирование знаний в области информатики, полученных в начальной школе.

Образовательная область «Обществознание»

Каждый из предметов учебной области знаний «Обществознание» занимает свое определенное место в ФБУП и включает в себя предметы: «История», «Обществознание», «География».

Главной задачей школьного исторического образования определяется формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

На изучение предмета «История» отводится –в 5-9 классах по 2 часа. С 6 по 9 класс предмет «Обществознание» изучается 1 час в неделю.

Преподавание учебного предмета «Обществознание» направлено на духовное и нравственное становлении личности, на приобщение к гражданской культуре, формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

С целью создания условий к социальному, культурному самоопределению учащихся, в связи с изучением потребностей и запросов учащихся, родителей (результаты анкетирования), за счет часов школьного компонента введены следующие курсы:

- в 7 классе «Основы правовых знаний» (1 час в неделю). Основной целью данного курса является формирование у школьников навыков правовой культуры, мировоззрения гражданина демократического правового государства.

- в 8 классе «Основы избирательного права» (1 час в неделю). Данный курс направлен на развитие процесса самореализации личности подростка, его активной позиции, формированию лидерских качеств.

Предмет «География» направлен на формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине. Этот предмет формирует в сознании школьников целостный образ современного мира.

Целью обучения является обеспечение познавательных интересов и склонностей, личностное развитие школьников.

На изучение предмета «География» отводится - 6 класс – 1,5 часа, 7 – 9 классы по 2 часа. В курс изучения географии 6 класса (из часов школьного компонента) добавляется 0,5 часа для изучения краеведческого модуля, что позволяет реализовать краеведческую направленность образования в рамках предмета и выполнить практическую часть программ по географии. (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»).

Для расширения знаний краеведческой направленности, усиления практической направленности курсов «География» и «Биология» учащимся 5 класса предложен курс «Краеведения» (1 час в неделю за счет часов школьного компонента). Данный курс представляет комплексную характеристику родного края и включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики, истории заселения и хозяйственного освоения территории.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: «Природоведение», «Биология, «Физика», «Химия».

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе в объеме 2 часов в неделю. Целью изучения данного курса является знакомство с разнообразным миром живых существ, особенностями их жизни и необходимостью охраны живой и не живой природы.

На изучение предмета «Физика» отводится в 7 – 9 классах 2 часа. В процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной работы по их разрешению.

На изучение предмета «Химия» отводится в 8 – 9 классах по 2 часа Химия, как предмет, продолжает формирование естественнонаучной картины мира у обучающихся основной школы и направлена на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

На изучение предмета «Биология» в 6 классе отводится 1,5 часа (к часам базисного плана по биологии добавлено 0,5 часа в неделю для изучения предмета «Биология» в рамках государственной программы для выполнения практической части курсов биологии), 7-9 классы – по 2 часа. (Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»)

В основной школе биологическое образование направлено на освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» (5-7 классы по 1 часу), «Искусство» (8-9 классы по 1 часу), «Музыка» (5 - 7 классы по одному часу). Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Искусство» относится к самостоятельной образовательной области «Искусство» и интегрируют в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека.

Изучение «Музыки» направленно на формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной культуры мира; развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения; развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.)

Образовательная область «Физическая культура»

На ступени основного общего образования федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в объёме 1 часа в неделю, «Физическая культура» - в 5 – 9 классе в объёме 3 часа в неделю.

С целью всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков обучающихся в 5-9 классах на предмет «Физическая культура» отводится 3 часа.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе – 1 час за счет федерального компонента. Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Образовательная область «Технология»

Изучается предмет «Технология» с 5 класса по 7 класс согласно базисному учебному плану по 2 часа, в 8 классе - 1 час. За счет часов школьного компонента расширена образовательная область «Технология» введением учебного предмета «Черчение» в 9 классе, связанным с необходимостью применения навыков для межпредметных связей в областях «Математика» и «Технология» (по результатам анкетирования учащихся и их родителей). Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся на базе МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».

Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В соответствии с приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования», приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования" на второй ступени образования в качестве регионального компонента определены следующие предметы:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 и 9 классах по 1 часу в неделю в каждом классе.

2. «Православная культура» в 5-9 классах по 1 часу в неделю в каждом.

  1. «Технология» в 8 классе – 1 час в неделю.

За счет часов школьного компонента, в рамках предпрофильной подготовки, знакомства с профессиями учащимся 9 класса предложен курс «Мир профессий», который изучается в количестве 1 часа в неделю.

Особенности образования на III ступени обучения

Обучение на старшей ступени в школе предполагает активное формирование исследовательских способностей учащихся, целенаправленную подготовку к успешному обучению в ВУЗе и дальнейшей интеллектуальной деятельности.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся для 6-дневной учебной недели - 37 часов.

На третьей ступени обучения организованно профильное обучение по технико-технологическому профилю (10-11 классы) в соответствии с запросами родителей и учащихся.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимает профиль, связанный с конкретными учебными дисциплинами социально-экономического и технико-технологического профилей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы нравственных качеств, коммуникативности, организаторских способностей. Увеличение количества часов в профильных классах осуществляется за счет вариативной части учебного плана.

Образовательная область «Филология».

Образовательная область «Филология» представлена такими учебными предметами как: «Русский язык», «Литература», «Английский язык». На изучение предмета «Русский язык» в 10, 11 классах отводится по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Литература» изучается в 10-11 классах по 3 часа в неделю. Учебный предмет «Английский язык» изучается в 10- 11 классах в объеме 3 часа в неделю.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), учитывая значимость учебного предмета «Русский язык» в системе школьного образования и необходимость подготовки выпускников к Единому государственному экзамену по русскому языку, в дополнение к учебной нагрузке, определенной федеральным учебным планом, за счёт часов школьного компонента в образовательной области «Филология» в школьный учебный план включен элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» (11 класс, 2 часа). Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Особое внимание уделяется характеристике речевого общения, а так же специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Данный курс имеет практическую направленность. Во-первых, старшеклассники более осмысленно используют языковые средства, богатства языка в устной и письменной речи: в сочинениях, изложениях, докладах, рефератах, монологических высказываниях. Во-вторых, занятия помогают подготовиться к ЕГЭ, так как задания блоков В и С предполагают частичный лингвистический анализ текста и написание эссе. В-третьих, позволяют выявить склонности и способности школьников и определиться с выбором будущей профессии.


Образовательная область «Математика»

Образовательная область «Математика» на старшей ступени обучения представлена предметами «Алгебра и начала математического анализа» (по 4 часа) и «Геометрия» (по 2 часа), изучаемые на профильном уровне и «Информатика и ИКТ» (по 1 часу).

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), для расширения знаний учащихся по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах за счет часов школьного компонента введен элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (по 1 часу). Преподавание данного курса направлено на развитие интереса к математике, совершенствование полученных в основной школе знаний и умений, формирование представлений о постановке, класси­фикации, приемах и методах решения школьных математических задач, подготовку к единому государственному экзамену.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), за счёт часов школьного компонента в образовательной области «Математика» для классов старшей ступени, осуществляющих подготовку в соответствии с БУП, в 10-11 классах введен элективный курс «Математические основы информатики» в объеме 1 час в неделю. Цель данного курса - сформировать у учащихся творческое мышление, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, умение интерактивно использовать типовые инструментально – технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах, для личностного развития.


Образовательная область «Обществознание»

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами «История» в 10-11 классах – соответственно по 2 часа, «Обществознание» в 10-11 классах по 2 часа в неделю, «География» в 10-11 классах по 1 часу, «Православная культура» - 10-11 классы – по 1 часу за счет регионального компонента.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), в целях подготовки к ЕГЭ учащимся 10-11 класса предлагаются элективные курсы

- «Основы избирательного права» - 1 ч в неделю (10 класс), целью которого является создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции, способствовать повышению активности и заинтересованности учащихся в изучении избирательного законодательства и избирательного процесса в свой стране.

- «Право и экономика» 1 час в неделю (10 - 11 класс). Преподавание данного курса направлено на развитие интеллектуальных и практических умений учащихся в области экономики и права, на формирование устойчивого понимания экономических и правовых терминов и понятий.

Образовательная область «Естествознание»

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: «Физика» - 10 – 11 классы – по 2 часа; «Химия» - 10-11 классы – по 1 часу; «Биология» - 10-11 классы – по 1 часу в неделю.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), а также согласно инструктивно-методическому письму о преподавании физики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области за счёт часов школьного компонента увеличено количество часов инвариантной части учебного плана на изучение предмета «Физика» в 10 и 11 классах до 2 часов в неделю.

В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей), а также для расширения знаний по предмету «Химия» в 10 и 11 классах за счет школьного компонента в образовательной области «Естествознание» введены элективные курсы:

- «Решение задач» (10 класс 1 ч). Целью данного курса является воспитание личности, имеющей развитие естественнонаучное восприятие природы, закрепление, систематизация знаний учащихся по химии, обучение учащихся основным подходам к решению расчетных задач по химии

- «Решение расчетных задач» (11 класс 1 ч). Преподавание данного курса направлено совершенствование подготовки учащихся по химии.


Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Физическая культура» на старшей ступени обучения представлена предметами «Физическая культура» (10-11 классы по 3 часа), «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 классы по 1 часу).

Изучение предмета «Физическая культура» в объеме 3-х часов в неделю необходимо для укрепления здоровья школьников, увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Уроки физической культуры содействуют гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на старшей ступени изучается по 1 часу в неделю за счет федерального компонента.


Образовательная область «Технология».

С целью реализации региональной модели образования и овладения основами рабочей профессии каждым выпускником школы, в соответствии с приказом управления образования и науки Белгородской области, выполнения постановлений губернатора Белгородской области и в соответствии с запросами учащихся в школе вводится начальная профессиональная подготовка в 10, 11 классах. Цель профессионального обучения – обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии.

В соответствие с запросами учащихся, родителей, школой организовано обучение учащихся 11 класса по специальности – водитель категории «В и С» (представлено предметом «Профессиональная подготовка (водитель категории В и С)» - 3 часа в неделю), учащихся 10 класса по специальности – водитель категории «В» (представлено предметом «Технология», на изучение которого отводится 4 часа в неделю).

В рамках сетевого взаимодействия обучающиеся 10 и 11 класса будут осваивать специальность водителя в ресурсном центре по профессиональной подготовке МОУ «Закутчанская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».

Региональный компонент представлен предметом «Православная культура», который изучается в 10- 11 классы в объеме 1 часа в неделю.





Похожие:

Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации (ст. 13, 14, 28); закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»; Федеральный закон
Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации. Федеральный закон
Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями российской федерации
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации Федеральный закон
О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция российской федерации конституция российской федерации
России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности...
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconЗакон Липецкой области от 19 августа 2008 г. N 180-оз "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" Принят Липецким областным Советом депутатов 7 августа 2008 г. Статья 1
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", иные...
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации; закон
Охватывают 2011-2015 учебные годы
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconЗакон от 13 января 1996 г. N 12-фз "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Статья Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция российской федерации
Конституция Российской Федерации от 25. 12. 1993, с изменениями от 09. 01. 1996, 10. 02. 1996, 09. 06. 2001
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция российской федерации
Конституция Российской Федерации от 25. 12. 1993, с изменениями от 09. 01. 1996, 10. 02. 1996, 09. 06. 2001
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации, федеральные закон
Ученическое самоуправление позволяет школьникам самостоятельно решать вопросы школьной жизни, исходя из своих интересов
Конституция Российской Федерации (ст. 43). закон iconКонституция Российской Федерации закон
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов