Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» icon

Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63»



НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63»
Дата конвертации07.08.2013
Размер136.34 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань


Информация

об опыте работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»

по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


  1. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города и области по сохранению и укреплению здоровья учащихся.




Название учреждения

Формы сотрудничества

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Рязанских народных промыслов «Рязанский Оберег»

Совместная областная экспериментальная площадка по привлечению учащихся к занятиям декоративно-прикладным искусством

Детская школа искусств №7

Совместная концертная деятельность, организация работы музыкальной студии

МОУ

«СОШ № 51»

Реализация программы «Здоровье» через привлечение детей к плаванию

МОУ

«СОШ № 67»

Реализация программы «Здоровье» через совместные спортивные мероприятия




  1. Межведомственное сотрудничество по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.




^ Название учреждения

Формы сотрудничества

Рязанский областной клинический кожно-венерологический диспансер

Проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний.

Рязанский областной клинический наркологический диспансер

Проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний, реализация программы «Все цвета кроме черного».

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №4»

г. Рязани

Оказание стоматологической помощи, проведение профилактических бесед, реализация программы «Ослепительная улыбка».


МУЗ «Городская детская поликлиника №7»

г.
Рязани

Проведение ежегодных медицинских осмотров учащихся, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе Б, проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний.

МОУ ДОД

Комплексная ДЮСШ «Золотые купола»

Организация работы секции по футболу.

Спортивный клуб

«Родной край»

Организация работы секции по рукопашному бою

Спортивный клуб

«Лидер»

Организация работы секции по кикбоксингу и аэробике

Бассейн «Спартак»

Организация работы секции по плаванию

МОУ «СОШ №51»

Проведение уроков плавания

ГУ Рязанской области «Дворец спорта

«Олимпийский»

Организация работы секции по хоккею, оздоровительное катание и организация Дней Здоровья.

МОУ ДОД «Центр

детского творчества

«Октябрьский»

Организация работы секции по самбо

Спортивный манеж «Юность»

Организация работы секции по легкой атлетике

МОУ ДОД «Рязанский городской Дворец детского творчества»

Организация работы секции по художественной гимнастике, работа студии спортивных и бальных танцев.

Стадион «Спартак»

Организация работы секции по боксу и Греко-римской борьбе.




  1. В образовательном процессе используются следующие здоровьесохраняющие педагогические технологии:

  1. Технологии В.Ф. Базарного.

  2. Технологии развивающего обучения Л. Занкова.

  3. Технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности;

  4. Технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения;

  5. Технологии проектирования и моделирования, основанные на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя;

  6. Технологии действенного метода (в том числе на уроках технологии);

  7. Модульной технологии;

  8. Технологии парной и групповой работы;

  9. Тренинговые формы занятия;

  10. Проведение уроков на природе;

  11. Технологии психологического сопровождения образовательного процесса.

  1. В школе реализуются следующие образовательные программы, направленные на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни:

  • Все цвета, кроме черного;

  • Путь к себе;

  • Дорога и Я;

  • Пожарная безопасность;

  • Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании;

  • Школа докторов здоровья;

  • Здоровье;

  • Ослепительная улыбка на всю жизнь;

  • Давай посмотрим на мир;

  • Уроки здоровья и основы безопасности жизни;

  • Школа моего здоровья;

  • Оздоровление позвоночника и суставов;

  • Экология и здоровье;

  • Развитие певческого голоса;

  • Безопасность на дорогах для всех.

  1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы в школе осуществляется через создание системы мероприятий по здоровьесохранению учащихся: разработка программы «Здоровье», создание учебно-методической и материально-технической базы, подготовка и обучение кадров, организация мониторингов, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание логопедической, дефектологической помощи, медицинское обслуживание учащихся, организация здорового питания и питьевого режима учащихся, выполнение требований САНПиН, организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной работы.

В приложении № 1 представлена система работы школы по здоровьесбережению.


6. Реализация интегративного подхода в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется через использование элементов методики В.Ф. Базарного в начальной школе, преподавание «Основ медицинских знаний» в рамках предмета «ОБЖ», интеграции предмета «Футбол» с предметом «Физическая культура», предмета «Пластика» с предметами «Физическая культура» и «Театр», предметов «Экология» и «Биология», курса «Хоровое пение» с предметом «Музыка», предмета «Шахматы» с «Математикой», предмета «Ритмика» с предметом «Физическая культура».

7. С целью воспитания у учащихся культуры здоровья в школе ежемесячно проводятся Дни Здоровья, в рамках которых проходят:

- классные часы по формированию грамотности в вопросах здоровья;

- беседы о здоровом образе жизни;

- тематические игры;

- викторины, брейн-ринги, конкурсы;

- спортивные соревнования по различным видам спорта;

- эстафеты;

- спортивные праздники;

- посещение спортивных сооружений города (Ледового дворца, комплекса «Самохвал», бассейна «Спартак»)

- экскурсии, походы, прогулки.

8. Вошло в традицию школы проведение совместно с родителями бесед, классных часов и праздников по вопросам здоровьесбережения. С большим успехом проходят соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» и праздник «Моя – семья».

9. Санитарно-просветительская работа

Название учреждения

Содержание работы

Сроки проведения

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУНЦЗД РАМН

Реализация медико-просветительской программы «Здоровье школьника»

ежегодно

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №4»

г. Рязани

Цикл бесед по профилактике стоматологических заболеваний

ежегодно

Рязанская областная детская библиотека

Цикл лекций «Здоровый образ жизни»

В течение года

Центр ПМС - сопровождения детей и подростков

Проведение занятий, семинаров-практикумов, тренингов, деловых игр, праздников, консультаций (групповых и индивидуальных), встреч с родителями, диагностики.

По плану работы Управления образования, науки и молодежной политики администрации г. Рязани

МОУ «СОШ № 63»

г. Рязани

- Индивидуальная, коллективная и массовая работа с учащимися, учителями и родителями в форме бесед, лекций, классных часов, игр, конкурсов, проводимых через Школу здоровья.

- Стенд «Азбука Здоровья»

- Просмотр фильмов

По плану работы школы

МУЗ «Городская детская поликлиника №7»

г. Рязани

Проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний.

В течение года

Рязанский областной клинический кожно-венерологический диспансер

Проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний.

В течение года


Рязанский областной клинический наркологический диспансер

Проведение бесед, индивидуальных консультаций, классных часов, родительских собраний.

В течение года


10. Организация рационального питания:

  • Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока:

  • Шеф-повар.

  • Повар.

  • Посудомойка.

  • Уборщица служебных помещений.

  • Культура питания формируется через:

- график приема пищи;

- создание интерьера столовой;

- разнообразное меню;

- лекции о здоровом питании.

  • Санитарно-гигиеническая безопасность питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд – соблюдается.

  • Адекватная энергетическая ценность рационов питания - соответствует энергозатратам детей.

  • Рацион питания - сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.

  • Питьевой режим осуществляется фирмой «Долина Родников». Все учащиеся школы обеспечены чистой природной водой «Источник Старо-Мытищинский».

11. Медицинское обслуживание.

  • Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении:

  1. Школьный врач (детская поликлиника №7).

  2. Медсестра (детская поликлиника №7).

  3. Врач-стоматолог (стоматологическая поликлиника №4).

  4. Медсестра (стоматологическая поликлиника №4).

    • Материально-техническое оснащение медицинского кабинета соответствует требованиям. В приложении № 2 дан перечень материально-технического оснащения медицинского и стоматологического кабинетов, социально-психологической службы школы.

    • С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима регулярно проводятся следующие рейды: внешний вид учащихся, сменная обувь, посещаемость уроков, уборка помещений, режим проветривания, освещенности, температуры, питания. Противоэпидемическая работа включает в себя проведение профилактических прививок, туберкулинодиагностики, противоэпидемических мероприятий в случае возникновения инфекционных заболеваний.

  • В кабинете здоровья проводятся следующие оздоровительно-профилактические мероприятия: аэрофитотерапия, пневмомассаж глаз (по назначению врача), ручной укрепляющий массаж (по назначению врача), витаминизация детей через прием кислородного коктейля и витаминного напитка шиповника (осенью и весной). В систему работы школы вошло проведение Дней здоровья, встреч учащихся и родителей с медицинскими работниками.

  • Силами врачей-специалистов МУЗ «Городская детская поликлиника №7» г. Рязани ежегодно проводятся медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся школы. До начала медицинского осмотра медицинский работники школы проводят базовый скрининг-контроль детей, который включает анкетные тесты, антропометрию, определение остроты зрения и слуха, определение биологического возраста, по зубной формуле (до 10 лет), определение полового развития (с 10 лет), постановку функциональных проб на заболевания сердечно-сосудистой системы, определение группы здоровья и физического развития детей. Ежегодно проводится флюорографическое обследование учащихся старших классов. Постоянный контроль ведется за состоянием здоровья детей, имеющих хроническую или функциональную патологию.

  • Гигиеническое обучение и воспитание учащихся школы осуществляется на классных часах, уроках, лекциях, Днях здоровья, просмотр фильмов, встречах с медработниками, индивидуальных беседах, а также родителями.

  • Гигиеническое образование педагогов и родителей проводится регулярно через проведение родительских собраний, лекций, круглых столов, встреч с врачами-специалистами, просмотр фильмов.

12. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.

Физическая культура учащихся формируется через занятия в Школе здоровья, уроки, внеурочную деятельность, индивидуальные занятия.

В систему работы школы вошло проведение физминуток на уроках, подвижных перемен, часов и дней здоровья.

Уроки физкультуры проводятся 2 (3) раза в неделю.

При проведении уроков физкультуры применяются следующие технологии:

  1. Использование игровых форм, с целью повышения эмоционального фона учащихся.

  2. Возрождение русской национальной культуры посредством народных игр.

  3. Комбинированные уроки с целью развития двигательных качеств учащихся.

  4. Уроки-эстафеты, уроки-соревнования.

Широко применяются инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры:

  1. Использование нестандартного оборудования и инвентаря при проведении уроков физкультуры, а также спортивных праздников и соревнований.

  2. Интеллектуально-спортивные игры.

  3. Интегрированные уроки ОБЖ и физкультуры.

  4. Уроки с элементами туристической техники.

Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время складывается из учебных занятий по физической культуре, физминуток и физпауз на уроках, подвижных перемен, проведение подвижных игр на воздухе с использованием спортивного инвентаря воспитателями ГПД, занятий в спортивных секциях, утренней гимнастики и индивидуальных занятий физической культурой.

Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе складывается из занятий в бальной студии «Ритм», студии современного танца «Брейк-данс»», секций по русским шашкам, чудо-шашкам и шахматам, рукопашному бою, плаванию, шейпингу, туризму и краеведению, футболу, кикбоксингу, общей физической подготовке.

Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту осуществляется через сотрудничество со следующими организациями:

Название учреждения

Форма работы

МОУ ДОД

Комплексная ДЮСШ «Золотые купола»

Организация работы секции по футболу

Спортивный клуб

«Родной край»

Организация работы секции по рукопашному бою

Спортивный клуб

«Лидер»

Организация работы секции по кикбоксингу и аэробике

Бассейн «Спартак»

Организация работы секции по плаванию

МОУ «СОШ №51»

Проведение уроков плавания

ГУ Рязанской области «Дворец спорта

«Олимпийский»

Организация работы секции по хоккею. Оздоровительное катание и организация Дней Здоровья.

МОУ ДОД «Центр

детского творчества

«Октябрьский»

Организация работы секции по самбо

Спортивный манеж «Юность»

Организация работы секции по легкой атлетике

МОУ ДОД «Рязанский городской Дворец детского творчества»

Организация работы секции по художественной гимнастике. Работа студии спортивных и бальных танцев.

Стадион «Спартак»

Организация работы секции по боксу и Греко-римской борьбе.


Учащиеся школы принимают участие в следующих спортивных состязаниях:

  • городская школьная спартакиада;

  • школьные соревнования по лыжным гонкам, пионерболу, лапте, футболу, волейболу, баскетболу;

  • легко-атлетической эстафете;

  • легко-атлетическом кроссе;

  • Веселые старты;

  • А ну-ка парни;

  • А ну-ка девушки;

  • туристический слет.

Работа с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе Б проводятся на базе детской поликлиники №7, с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе А – на базе школы 2 раза в неделю по программам «Оздоровление позвоночника и суставов» и «Здоровье». Виды и формы занятий: урок, индивидуальные занятия, консультации, домашнее задание, беседы.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся:

Высокая подготовленность – 26%;

Средняя подготовленность – 60 %;

Низкая подготовленность – 14%.

13. Профессиональная подготовленность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Педагоги школы прошли курсовую подготовку по здоровьесберегающим технологиям на базе Рязанского института развития образования и Рязанского государственного университета. На базе школы был проведен городской семинар по вопросу реализации в школе Программы «Здоровье» и День открытых дверей по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения учащихся», работала городская экспериментальная площадка по теме «Применение немедикоментозных методов коррекции здоровья учащихся в условиях школы».

14. Стиль педагогического общения учителя с обучающимися – демократический, соответствующий ведущим идеям педагогики сотрудничества. В своей педагогической деятельности учителя школы стремятся осуществлять личностно-ориентированный, здоровьесохраняющий подход к учащимся в зависимости от состояния их здоровья, воспитанности, обучаемости и тд.

Для снятия эмоционального напряжения на уроке, в период опросов, контрольных работ, зачетов и экзаменов проводятся следующие психолого-педагогические мероприятия:

  • Тренинги;

  • Игры;

  • Деловые игры;

  • Ситуативные игры;

  • Консультации;

  • Индивидуальные беседы;

  • Тематические круглые столы и др..

15. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

  • Классные комнаты оформлены в соответствии с требованиями здоровьесбережения.

  • Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций и в оптимизации визуальной и воздушной среды.

  • В школе оборудованы зимние сады, фитомодули, уголки видеоэкологии, которые оказывают положительное влияние на детскую психику. Большое внимание уделяется озеленению школы, многие кабинеты имеют хорошо оформленные зеленые зоны.

  • Вариативные формы использования школьной мебели. Восемь кабинетов начальной школы оборудованы конторками В.Ф.Базарного.

16. Мониторинг освещенности на рабочих местах, температуры и влажности воздуха проводится регулярно в течение учебного года.

17. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели проводится 1 раз в четверть в соответствии с рекомендациями НИИ гигиены (требованиями САНПиН), с последующей корректировкой веса школьного портфеля.

18. Сменная обувь является неотъемлемым элементом школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям школьного положения о форме учеников проводится регулярно.







Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconОб итогах районного конкурса чтецов младших школьников №339 в соответствии с Планом работы му «Управление образования»
Моу «Костенковская средняя общеобразовательная школа», моу «Еланская средняя общеобразовательная школа», моу «Кузедеевская средняя...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Система работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63»
Система работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» по здоровьесохранению учащихся
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» icon«Утверждаю» Директор моу шербакульская средняя общеобразовательная школа №1» Мосийчук А. Н. 2009 г учебников, по которым моу «Шербакульская средняя общеобразовательная школа №1»
Моу «Шербакульская средняя общеобразовательная школа №1» занимается в 2009-10 учебном году
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconПубличный отчёт моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №24» расположена по адресу: 658204, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская,68, телефон:...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconПлан работы моу агаповская средняя общеобразовательная школа №2 в 2011-2012 учебном году Содержание Анализ работы моу агаповская средняя общеобразовательная школа №2 за 2010-2011 учебный год
Анализ состояние научно-методическая работы моу агаповская средняя общеобразовательная школа №2 в 2010-2011 учебном году
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconПротокол №10 от 20. 06. 2011г. Утверждено директор моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Базарный Карабулак» О. П. Козырева
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная школа №1
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconМуниципальное учреждение «Управление образования» моу «Средняя общеобразовательная школа №24» прика з
Утвердить Положение о распределении фонда оплаты труда моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до Повторить 4–5 раз
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconПоложение о родительском комитете моу средняя общеобразовательная школа №18
НастоящееПоложение регламентирует деятельность Родительского комитета моу«Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозёрска»...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Рязань Информация об опыте работы моу «Средняя общеобразовательная школа №63» iconКомплексной программы развития моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2» «Новая школа – для каждого» на 2011 2013 годы (далее – «программа»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов