Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации04.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3



СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего Совета

МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

____________/Н.А.Муштатова/

«___»____________ 2011 г





УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комитета по образованию

Администрации Михайловского района

Алтайского края

________________/А.В.Коргун/

«___»_____________2011 г



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края на 2011-2015 гг


Принята педагогическим

советом школы

Протокол № от __ ________ 2011г


Николаевка 2011г

Структура Программы развития:

1.Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа».

2.Паспорт общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа».

3.Краткий проблемный анализ учебно-воспитательного процесса в Николаевской средней школе за период с 2009-2010 учебного года.

4. Обоснование необходимости перехода к Школе социального оптимизма. Цели, задачи, ценности, миссия школы на предстоящий период.

5.Задачи программы.

6.Этапы реализации Программы.

7.Прогнозируемый результат. Критерии эффективности реализации программы и его диагностическое сопровождение.


 Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»


Наименование


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Основания

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. № 17-ФЗ)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.)

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2008 г.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования от 18.07.2002 года № 2783)

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.
    2004 года № 432)

  • Региональный комплексный проект модернизации образования в Алтайском крае: информационное издание – Барнаул: АКИПКРО, 2008

  • Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 2011-2013гг»

  • Муниципальная программа развития образования

  • Устав МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа», 2009г.

  • Образовательная программа школы

Заказчик программы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа», родители



Основные разработчики программы


Соснова И.Г., директор школы; Усенкова Л.М., учитель, ответственная за учебно-методическую работу ; Хмоленко О.Г., учитель истории.


Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями ) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, с учетом различий их склонностей способностей. Школа для всех и каждого.

Общие проблемы .

Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентноспособности России на мировом уровне. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с развитием её человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Для достижения этой цели необходимо:

- внедрить в систему образования новые организационно- экономических механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств;

- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;

- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов.

Данная программа - это комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре управления школы, содержании и технологиях образования и финансово-экономических механизмах. Предусматривает вариант развития школы путем частичных изменений при сохранении достигнутых результатов в обучении и воспитании, стабильного функционирования школы. Развитие каждого из элементов данной программы в отдельности не позволит осуществить в комплексе поставленные цели и задачи.

^ Цель программы: Обеспечение устойчивого развития МОУ « Николаевская средняя общеобразовательная школа» ,определение приоритетов и направлений развития образовательного учреждения, создание необходимых условий для качественного изменения образовательной системы школы,  проектирование механизмов и ожидаемых результатов, критериев их достижения в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Задачи

  • Создание многофункциональной образовательной среды, обеспечивающей получение основного и общего среднего образования каждым учеником с учетом его индивидуальных особенностей.

  • в части содержания:

  • базовое, предпрофильное, профильное, дополнительное в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

  • в части используемых форм:

  • обучения: очное, надомное, семейное,экстернат

  • в части технологии:

    • классно-урочные,

    • здоровьесберегающие,

    • информационные,

    • исследовательские,

    • проектные и т.д.

  • Построение службы сопровождения и коррекции. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • «Создание школьного пространства, которое позволит эффективно организовать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми» (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Использование потенциала сельского социума для приобщения детей и подростков к опыту созидательной разносторонней деятельности, индивидуального творческого развития.

  • Освоение механизмов работы с родителями, обеспечивающих их вовлеченность и ответственность за результаты образования ребенка.

  • Разработка и внедрение школьных локальных актов, обеспечивающих правовую основу взаимоотношений всех участников образовательного процесса (охрана труда, здоровье учителя).

  • Создание условий для роста квалификации педагогического и управленческого персонала.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников

Сроки реализации программы

2011-2015гг.


^ Этапы реализации программы


1 этап - организационно-педагогический – 2011-2012гг.
Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.
Отбор и анализ существующего информационного   обеспечения образовательного процесса.

2 этап - экспериментально-внедренческий – 2012-2014гг.
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние посредством поэтапного запуска всех составных частей программы (проектов), корректировка программы; апробации и экспертной оценки существующего и создаваемого  методического и информационного обеспечения образовательного процесса;изучения опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей; разработки и апробации проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета  социальных программ и поиску новых форм информирования общественности  о достижениях и проблемах.

3 этап – аналитико-результативный – 2014-2015гг.
Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.
Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.
Разработка новой программы развития школы на следующий период.


^ Финансовое обеспечение программы


Бюджетные и внебюджетные средства


Принципы реализации программы



  • принцип непрерывного развития

  • принцип развития методологической компетентности участников;

  • принцип ценностных ориентиров

  • принцип рефлексивного анализа и мониторинга

  • принцип индивидуализации воспитательных воздействий

  • принцип демократизации

  • принцип преемственности

  • принцип толерантности

  • принцип информационной компетентности



Система контроля


Публичный отчет школы 1 раз в год


Ожидаемые конечные результаты


Развитие качества образования в школе, выраженное:

  • в росте позитивной динамики образовательных результатов учащихся;

  • расширении поля образовательных возможностей для детей;

  • в позитивном изменении образовательного потенциала (включая рост кадрового потенциала и информатизацию);

  • удовлетворенности качеством образования со стороны родителей, работодателей, социума;

  • развитии социо-культурных и образовательных связей;

  • модернизации системы управления образованием школы.







Паспорт образовательного учреждения

История школы начинается с середины 20-х годов, когда она имела статус начальной. С 1938-1939 учебного года – семилетняя школа, а с 13.04.1953 года - средняя школа. В 1971 году было выстроено новое кирпичное, двухэтажное здание школы. С 1958 года до 1991 года при школе функционировала производственная бригада.


^ Кадровый состав:
Из 19 педагогов имеют звание:
“Отличник народного образования” – 1 человек; 
Почетный работник общего образования – 3 человека;
Высшая квалификационная категория – 1 человека;
Первая квалификационная категория – 9 человек.

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние два года –10 человек.
По стажу:
0 – 2 лет – 2 человека;
5 – 10 лет – 2 человека;
10 – 20 лет. – 3 человека;
более 20 лет – 12 человек.

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, имеет высокий потенциал, наблюдается старение учительских кадров.


^ Численность учащихся

2009 – 2010 уч. год

117

2010 – 2011 уч. год

108

^ Количество классов-комплектов по ступеням

1ступень-4 класса

2ступень-5 классов

3ступень-2 класса

Социальный состав семей обучающихся
Количество полных семей – 53
Количество неполных семей –28

Количество многодетных семей -6
Дети матерей-одиночек – 31
Количество учащихся из неблагополучных семей –
Количество учащихся из многодетных семей – 12
Количество детей, находящихся под опекой – 3


^ Учебно-материальная база:
1 компьютерный класс 
Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы с учетом современных требований.
В школе 1 спортивный зал, столовая на 60 посадочных мест, библиотека, медицинский кабинет, 4 интерактивных доски.

Всего учащихся – 108


 

Анализ состояния и тенденций внешней среды ОУ: проблемное поле современной системы образования

Формирование новых общественно-политических и социально-экономических отношений в России, протекающие в обществе процессы его гуманизации и демократизации нашли свое отражение и в системе образования. Однако состояние реформирующегося российского общества сегодня по-прежнему можно охарактеризовать как переходное, нестабильное. Воспитание как социально обусловленный процесс отражает все трудности социально-экономической ситуации в стране и тенденции развития мировой системы образования. Сказывается действие трех глобальных тенденций. 
         Во-первых, это мировая тенденция усиления динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества с префигуративной культурой. 
Префигуративная культура, становление которой происходит сейчас, предполагает взаимообучение и взаимовлияние поколений, и даже обучение старших у младших, что требует организации в практике новых моделей образования, построенных на сотрудничестве взрослых и детей. Перед образованием встает задача: готовить людей к жизни в условиях неопределенности, постоянной изменчивости социальной жизни.
         Во-вторых, идет преодоление тоталитаризма на социально-политическом, мировоззренческом и педагогическом уровнях, переосмысление идей и практики коммунистического воспитания, осознание значимости национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как содержательного и деятельностного контекста развития личности. 
         В-третьих, в теории и практике педагогики происходит акцентирование значимости индивидуально-личностного подхода в воспитании личности. Очевидной становится трансформация традиционной цели воспитания всесторонней гармонической личности в формирование способности личности к жизненному самоопределению, запуск механизмов самоорганизации, саморазвития и самосовершенствования, создание условий для самоактуализации личности, расширения возможностей для творческой интеграции ее в общество и культуру сегодняшнего и завтрашнего дня, для личного счастья и социальной полезности, самореализации своих сил и способностей в соответствии с нуждами общества.
К основным характеристикам социума, оказывающим влияние на процесс образования, можно отнести:
- продолжающаяся дифференциация общества, которая приводит к снижению жизненного уровня значительной части населения, социальному расслоению и появлению новых субкультур.
- дальнейшая дезорганизация жизни семей, как экономически неблагополучных, так и благополучных;
- рост числа детей с отклонениями в здоровье (физическими и психическими), а также социальными аномалиями, отклонениями в поведении как следствие ухудшения жизненных условий и социального сиротства;
- усиление негативного информационного потока через средства массовой информации, неконтролируемого и противоречивого по своему педагогическому воздействию;
- возрастание роли этнического фактора;
- возрастающая роль религии в духовно-нравственном развитии человека, поражающая иногда межрелигиозные разногласия в обществе;
- исчезновение в массовой практике молодежных и детских общественных объединений, что приводит к отсутствию в воспитательной системе образовательных учреждений значимого фактора социализации;
Все это ведет к размыванию традиционных нравственных ценностей, к внедрению в массовое сознание псевдо - и антиценностей, что имеет решающее воздействие на результаты образования как всеобщего социального явления.
Среди трудностей самой системы образования в осуществлении ее воспитательных функций можно отметить:
- недостаточность материально-технической базы учреждений, их финансирования;
- экономические проблемы большинства членов педагогического коллектива, в сочетании с нервно-психическими и интеллектуальными нагрузками, связанными со спецификой педагогического труда;  
- недостаточная научно–методическая обеспеченность процессов воспитания при достаточно больших объемах выпускаемой педагогической литературы в целом;
- недостаточная координация усилий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также других структур, занимающихся проблемами воспитания детей и молодежи;
- резкое сокращение инфраструктуры детского досуга ;
- ослабление взаимодействия школы, семьи и общества в вопросах воспитания детей, отсутствие системы партнерских отношений между различными субъектами воспитательного процесса.
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не только система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. При этом в содержании образования должны занять важное место средства коммуникации: информационные (компьютерные технологии), русский и иностранные языки, межкультурное взаимопонимание.
Исходные методологические позиции концепции развития школы строятся на единстве основных современных научных подходов в  педагогике и психологии: системного подхода, личностного подхода, ориентационного подхода и диагностического подхода.

^ Проблемный анализ состояния школы.

Анализ и результаты деятельности школы показывают стабильность успеваемости и качества знаний .



Учебный год

% успеваемости

% качества

2006-2007

100

46,5

2007-2008

100

45,5

2008-2009

100

46,9

2009-2010

100

48,98

2010-2011

100

51,1


В школе на конец 2010 – 11 учебного года обучались 108 учеников. 9 учеников 9 класса и 3 ученицы 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца.

Из 92 аттестуемых учащихся на «отлично» закончили учебный год 10 учеников, на «4» и «5» 37 учеников. Качество знаний по школе составило 51,1%.

В течение второго полугодия 2010 –2011 учебного года педагогическому коллективу школы пришлось корректировать учебные программы по всем предметам, т.к. первое полугодие дети обучались в разных школах района и за его пределами, но на конец учебного года все программы были выполнены в полном объеме.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

по классам за 5 лет



К

л

а

с

с

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

2008 – 2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

2

100

81,8

100

75

100

55,6

100

100

100

84,6

3

100

73,7

100

70

100

71,4

100

67

100

100

4

100

50

100

61

100

70

100

57

100

77,8

5

100

66,7

100

40

100

55,6

100

45

100

33,3

6

100

25

100

63,6

100

28,6

100

50

100

22,2

7

100

44,4

100

43,8

100

55,6

100

21,5

100

43,7

8

100

10

100

35,3

100

37,5

100

44,4

100

30,8

9

100

33,3

100

37,7

100

37,5

100

40

100

25

10

100

33,3

100

35,7

100

0

100

42,8

100

60

11

100

46,7

100

50

100

40

100

41,7

100

66,6



Успеваемость в 2010 – 2011 учебном году составила 100 %. Качество знаний на I ступени обучения составило 85,7%, что на 7,4% выше по сравнению с прошлым годом, на II ступени 32,1%, что на 8,2% меньше показателя прошлого года, на Ш ступени-62,5%, что на 25% выше результата 2009-2010 учебного года.

Снижение качества знаний на протяжении последних лет наблюдается почти во всех классах. Большая часть учеников к учебе относится не серьезно, контроль со стороны родителей недопустимо низок.

Наряду с этим, анализируя данные показатели, а также сравнивая их с результатами прошлых лет, следует отметить, что и успеваемость и качество знаний в течение ряда лет остаются почти на одном уровне. И это притом, что количество учащихся в школе уменьшается с каждым годом.


^ Результаты итоговой аттестации ГИА-9


предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011




Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Русский язык

100

37,5

100

86,6

100

77,8

математика

100

43,8

100

60

100

66,7



^ Результаты итоговой аттестации ЕГЭ-11


предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011




Усп.

Ср.б.

Усп.

Ср.б.

Усп.

Ср.б.

Русский язык

100

54,1

100

49

100

73

математика

100

44,9

100

30

100

49

обществознание

100

59,2

-

-

100

60

биология

100

47,7

100

39

100

65

химия

-

-

100

38

100

49

Кол-во выпускников

12

1

3



И как показатель стабильности качества знаний, успешное поступление выпускников школы в вузы:

2006 год – 40%; 2007 год- 62,5%;

2008 год- 30%; 2009 год- 58,3%, 2010 год-100%

Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.

Но, по ряду сложившихся обстоятельств, школа не перешла в новое качественное состояние. Поэтому говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.  Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая -  медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных

Проблема вторая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. 

Проблема третья  – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.  

Проблема четвертая -  необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Проблема пятая  - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

Проблема шестая  – необходимость расширения материально- технической базы .

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.   

Данную ситуацию, возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.


^ Воспитательный процесс и здоровьесберегающая деятельность.


Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, происходящими в обществе: криминализация жизни, экономическая нестабильность, межнациональные распри, падение нравственности и др. Это порождает формы социального поведения: агрессию, жестокость, конкуренцию. Поэтому процесс воспитания , обучения и развития, и сама воспитательная работа становятся процессом формирования и принятия гуманных, социально одобренных ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку» .

Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

Вся воспитательная работа в школе  строилась на основе реализации многофункциональной игры «Крылья мельницы» (спорт и здоровье, интеллектуальная деятельность, нравственно-эстетическая и гражданско-патриотическая направленность).


^ Концептуальные основания Программы развития

Концепция развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, ФГОС второго поколения, образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность школы, наиболее актуальными для школы проблемами.

Перед школой ставится  задача: подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям. Для этого требуется:

- создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

- создание комфортных, безопасных условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся без ущерба для их психического и физического здоровья.

Школа строит образовательный процесс на основе введения современных инновационных методик обучения и воспитания, диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Главной целью деятельности школы является подготовка выпускника – гражданина России

^ Модель выпускника:

-это выпускник, осознающий себя личностью, социально активным носителем идеалов гражданского общества, уважающий ценности других культур и мировоззрений, критически мыслящий, мотивированный на процесс познания, творчества и самообразования;

-это выпускник, обладающий ключевыми компетентностями;

-это выпускник, ведущий здоровый образ жизни;

-это выпускник, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата.

Стратегическая цель, которую ставит перед собой школа для перехода в новое состояние:

Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, ученических возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения и   удовлетворить потребности в качественном образовании,    в том числе в овладении ключевыми компетентностям.


Структура школы:

^ Начальная школа.

В школе осваиваются программа «Школа России». В этот период формируются навыки учебной деятельности. В качестве формы, позволяющей обеспечить развитие навыков учебной деятельности, выступает проблемное обучение.

Таким образом, основными задачами 1 ступени образования являются:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний умений и навыков, опыта существования разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

^ Основная школа.

Основная школа охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. В этот период меняется ведущий тип деятельности с учебной на общение. Следовательно, основными задачами 2 ступени образования являются:

-Формирование ключевых компетенций и рефлексивных навыков в ходе коммуникативной деятельности.

-Подготовка к сознательному выбору дальнейшего самоопределения.

-Развивать стремлением к личностному совершенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению.

Выполнение данных задач обеспечивается созданием системы разноуровневого дифференцированного обучения, расширением круга образовательных услуг за счет предпрофильной подготовки.

^ Средняя школа.

Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется все более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Ведущие образовательные задачи старшей школы:

-Выполнение государственных образовательных стандартов

- Качественная подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

-Дальнейшая профессиональная ориентация и повышение общекультурного уровня выпускника. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к продолжению образования после окончания школы.

Выполнение данных задач обеспечивается через систему углубленного изучения предметов по выбору, элективных курсов.


^ Организация учебно-воспитательной работы.


Образовательное пространство школы - это единство образовательного и воспитательного процессов, в котором вопрос здоровья, в первую очередь духовного, становится во главу угла.

Определяющее значение в разработке содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижению ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством.

^ Структура управления школой.


Управление образовательным учреждением обеспечивается за счет
  1   2   3




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа
Программа муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинской средней общеобразовательной школы до 2015 года
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconСогласовано: Председатель профсоюзного комитета муниципального общеобразовательного учреждения "Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области" О. И. Лысенко Утверждаю
Директор муниципального общеобразовательного учреждения "Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Рубцовска на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Верхказанская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2012...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчёт по программе развития муниципального общеобразовательного учреждения
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная школа №24»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Подтыбок
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальная целевая программа развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов