Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения icon

Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения



НазваниеПрограмма спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения
Дата конвертации17.10.2013
Размер27.64 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
скачать >>>

Отчет внедрения дуального образования

В МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа»

за 2009-2010 уч. год.


Как отмечено в «Концепции дуального образования в Республике Саха (Якутия)», более 15 % выпускников ежегодно не продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, а потребность в квалифицированных рабочих кадрах составляет 55, 9 %.

Новая социально – экономическая ситуация в республике, улусе делают еще более актуальной подготовку учащихся сельской школы к жизни и выбору рабочих специальностей.

Мы считаем, что элементы дуальной системы имелись в допрофессиональной подготовке старшеклассников в нашей школе с начала введения производственного обучения и производственной практики для учащихся 8-11 классов согласно договора с Артелью (рыбколхоз) «Арктика».

В 2009 году нами получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке, с нормативным сроком освоения 3 года, по квалификации «Рыбовод 2 разряда»

В целях обеспечения осознанного выбора профессии, формирования и развития социально – профессионального самоопределения школьников, проведены следующие виды работ:

1.     Составлена и апробируется программа спецкурса по рыболовству

5.     Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения.

6.     Составлена и апробируется «Модель дуальной системы образования в условиях муниципального управления наслегом».

7.  В 2011 году документы о присвоении квалификационных категорий получат 8 выпускников специальностям «Рыбовод II разряда.

8.   Опыт работы школы по профессиональной подготовке распространен на улусных семинарах и методических неделях

Известно, что дуальное образование рассматривается как сочетание обучения в образовательном учреждении с практической подготовкой на производстве (предприятии) и направлено на воспитание и развитие личности, формирование трудовых навыков.

Дуальное образование в нашей школе осуществляется в следующем аспекте: С целью подготовки учащихся к специальности «Рыбовод 2 разряда» заключен договор о совместной деятельности с ПТУ 33 и рыбколхозом «Арктика» с 2008 года.

^ Производственная практика осуществляется на базе Артели (рыбколхоза) «Арктика»:

- рыболовецкие участки;

- склады;

- мастерские и др.



Результатом успешного формирования социально – профессионального определения учащихся в школе как ресурсном центре дуального образования мы считаем:

- усиление профессиональной подготовки через сотрудничество с предприятиями, ссузами, системой дополнительного образования, начальным профессиональным образованием и профессиональным образованием и профессионализацией предметов элективного компонента БУП.

- выявление и учёт уровня готовности учащихся к профессиональному определению и планированию карьеры, жизненных целей.

- психологизацию образовательного процесса и воспитательной работы.

- дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся в соответствии с их уровнем самоопределения.

Введение дуального образования в сельской школе в целях формирования социально – профессионального самоопределения учащихся, мы считаем, имеет свои проблемы и перспективы:

- Проблемы:

 Недостаточность учебно-методической литературы.

- Перспективы:

 Создание единого образовательного пространства в социуме для ведения дуального образования школьников.

 Открытие в селе рыбобрабатывающего цеха для прохождения практики.

 Расширение охвата молодежи профессиональной подготовкой.

 Публикация методических разработок по внедрению дуальной системы образования.

 Подготовка выпускника, способного к эффективной самореализации в социальной среде, граждански активного и практически подготовленного к жизни.


Директор школы: Иванов Г.Ю.




Похожие:

Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconН. Д. Ларина, зам директора по увр моу сош №30 Реализация модели сетевого взаимодействия профильного обучения в моу сош №30
При переходе в моу сош №30 к профильному обучению в старших классах мы использовали модель сетевой организации профильного обучения...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconПрограмма введения профильного обучения
Проведение родительских собраний в 9-х классах по вопросам профильного обучения 10 классах (январь – март 2012 г.)
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconПояснительная записка к учебному плану 10 – 11- Х классов универсального обучения (с элементами профильного обучения) на 2012 / 2013 учебный год
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconОбоснование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2011-2012 учебный год
Предпрофильная подготовка и профильного обучения осуществляется на основе нормативных документов рф, области и района, а также на...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconПрограмма спецкурса «Подготовка учащихся к олимпиаде по математике»
Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения icon«утверждаю» Директор моу сош №16 Коваль Г. И. План организации профильного обучения в 2011 – 2012 учебном году в моу сош №16 Цель
Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся старшей школы, через организацию профильного обучения...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения icon«утверждаю» Директор мобу сош №16 Коваль Г. И. План организации профильного обучения в 2012 – 2013 учебном году в мобу сош №16 Цель
Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся старшей школы, через организацию профильного обучения...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconПрограмма бдоу г. Омска «Детский сад №4»
Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconАнализ результативности предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу борисоглебской сош №4
Одним из основных направлений работы моу сош №4 является организация предпрофильной подготовки и профильного обучения на компетентностной...
Программа спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения iconПрограмма спецкурса (факультатива) для учащихся «полицейских» классов
Программа предназначена для обучения учащихся 6-х «полицейских» классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов