Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста icon

Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста



НазваниеРабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста
Дата конвертации29.09.2013
Размер160.15 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Управление образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида “Белоснежка”

Муниципального образования г. Ноябрьск



Рассмотрено”

на заседании педагогического совета Протокол 1

от «31» августа 2011г.


Председатель педагогического совета:

Кравченко Т.П.

Согласовано”:

Заместитель заведующей по ВМР Каракулова О.В.


от «31» августа 2011г.


Утверждаю”

Заведующая МДОУ

“Белоснежка”


________________

Кравченко Т.П.

«24» ноября 2011г.

Приказ № 195-од




^ Рабочая программа

По разделу « развитие движений»

область «физическая культура»

для группы раннего возраста

1раз в неделю (всего 30)


Составили:

Зам. зав по ВМР Каракулова О.В.

Старший вос-тель Давлетбаева Е.И.


^ Ноябрьск 2011г.


Пояснительная записка к рабочей учебной программе

( группа раннего возраста)

Рабочая программа по разделу «развитие движений» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка» муниципального. Данная программа является одним из направлений решения образовательной области – физическая культура.

Программа рассчитана на 60 мероприятий НОД в год, (2 раза в неделю), из них восемь диагностические. Сентябрь и две недели октября для детей данного возраста являются адаптационными.

Длительность 8-10 минут.

Учебный предмет изучается в группе раннего возраста, рассчитан на 10 часов.

Изучение предмета «развитие движений» способствует решению следующих задач:

  • Обеспечивать формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего двигательного поведения, предупреждающего возникновение плоскостопия и нарушения осанки.

  • Создавать условия для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности.


  • Развивать функцию равновесия для предупреждения травматизма и формирования координации движения.

  • Формировать понимание словесной инструкции к выполнению знакомых физических упражнений.

  • Развивать у детей согласованность своих движений с движением окружающих.

  • Формировать произвольность двигательного поведения, умение подчиняться установленным правилам, действовать по определенным сигналам.


При проведении непосредственно-образовательной деятельности используются работа в подгруппах, подвижные игры, игровые упражнения и т.п.

Национально- региональный компонент реализуется как часть совместной деятельности воспитателя и детей.


^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в группе раннего развития воспитанник к концу учебного года должен уметь:

  • Ходить, ступая мягко, не топая и не шаркая ногами.

  • Бегать легко на передней части ступни.

  • Ползать на коленях и ладонях, поочередно переставляя руки и ноги.

  • Подлезать под препятствия, не задевая их.

  • Сохранять равновесие при перемещении в пространстве в удобном и заданном темпе.


Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год, в начале и в конце года.

^ Учебно-методический комплекс.



п\п

Автор

Название

Издательство



Т.Н Доронова

«Из детства в отрочество".






Л.Н.Павлова

«Знакомим малыша с окружающим миром».






М.Д.Маханева, С.В. Рещикова

«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».






Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова

«Играем с малышами».






Э.Г. Пилюгина

« Сенсорные способности малыша».






Л.Н. Павлова

«Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет».






С.Я.Лайзане

«Физическая культура для малышей».






Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова

«Физическая культура в дошкольном детстве».






П.А. Павлова, И.В. Горбунова

«Расти здоровым, малыш».






В.А. Доскин

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателя, родителей и инструктора по физкультуре».






Н.В. Полтавцева, Т.Н.Доронова

«Физическая культура».






Л.Г. Голубева

«Закаливание».






Г.П. Юрко

«Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста».



















































Дата



Программное содержание

Базовая программа

Оборудование.

Октябрь

1-4.

Диагностика



Определение уровня знаний, умений и навыков по данному предмету.

Ноябрь

5-8.

Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Развивать чувство равновесия. Воспитывать ловкость.

1. Принести игрушку - ходьба в прямом направлении(3-4м.) до предмета (2-3 раза).

2. Доползти до игрушки (2-3 раза). Дети выполняют упражнение одновременно.

3. И.п.: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-6 раз). Воспитатель становится лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».

4.Взойти на ящик и сойти с него (2-3 раза). По необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание.


Ящик (50:50:10см.), палка , игрушка.

9-12.

Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании. Развивать внимание и умение реагировать на слово. Воспитывать смелость.

1. Ходьба по дорожке до предмета (2-3 раза). Дети идут по дорожке друг за другом.

2. И.п.: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться (4-5раз). Воспитатель помогает детям взяться за обруч и вместе с детьми выполняет упражнение, приговаривая: «Присели и встали».

3. Ползание и подлезание под воротца (2_3 раза).Перед детьми на ковре стоят воротца. По просьбе взрослого дети друг за другом ползут до воротец, подлезают под них, затем обратно.

4. Бросать мяч двумя руками вперед (3-4 раза). Воспитатель показывает, как надо бросить и предлагает повторить задание.

5. «Идите ко мне»-ходьба с мячом. Воспитатель встает на расстоянии 3-4 метра от детей, предлагает взять мяч и зовет их: «Принеси мне мяч». Дети приносят мяч и кладут в корзину.

Дорожка из клеенки, воротца, обруч, мячи по количеству детей.

Декабрь

13-16.

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность.



1. Ходьба по дорожке (2-3 раза). Дети идут друг за другом.

2. Ползание и подлезание под палку (или веревку), установленную на высоте 40-50 см. (2-3 раза). В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут на место.

3. И.п.: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол (3-4 раза).

4. Бросать мяч обеими руками вперед (3-4 раза).

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне» и ходьба за воспитателем.


2 стойки ( или кубы, высота 40-50см.), палка или веревка, мячи по количеству детей.

17-20.

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость.

1. Ходьба в прямом направлении (2-3 раза) и по ребристой доске (2-3 раза). Воспитатель показывает, как пройти по ребристой доске. Дети повторяют упражнение.

2. Ползание по дорожке между двумя линиями, встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него (2-3 раза). Воспитатель поддерживает ребенка за руку, когда он встает на ящик.

3.И.п.: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь(4-6 раз). Воспитатель держит палку посредине и медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли»., напоминает детям, что за палку надо держаться крепко.

4.И.п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться (4-6 раз).

5.Бросать мяч из-за головы двумя руками на дальность, бежать за мячом(3-4 раза). Воспитатель показывает детям, как поднять мяч над головой и бросить его.



Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.

Январь

21-24.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность.



1. Ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки(веревки).,положенные на пол на расстоянии 1,5-2м одна от другой(2-3раза). Воспитатель показывает, как идти высоко поднимая ноги, не наступая на палки.

2. И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться каждой рукой за палку(хватом сверху). Поднять руки в стороны вверх и опустить(4-6раз).

3.И.п.: то же. Держась за палки, руки вытянуты вперед, наклониться, вернуться в исходное положение(4-6раз).

4. «Догоните мяч». Катать мяч двумя руками вперед и догонять его(3-4раза).

5. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Длинные палки(2-3), мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

25-28.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и подлезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать внимание и чувство равновесия. Воспитывать смелость.

1. Ходьба по гимнастической скамейке(или ребристой доске)-2-3раза.

2. Ползание и пролезание в обруч(2-3раза). Дети ползут на четвереньках к обручу, пролезают в него, подходят, гладят собачку.

3. И.п.: лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить(3-4раза).

4.И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь(3-4раза).

5. Бросать мяч на дальность правой и левой рукой(2-3раза каждой рукой).

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка»(2раза).



Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

Февраль

29-32.

Закреплять умение бросать мяч двумя руками, развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность.



1. Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой или нарисованной мелом(длина 2-3метра,ширина 30-35см.)-2-3раза.

2. И.п.: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени(4-5раз).

3. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним(3-4раза).

4. И.п.: «Птички летают»- поднимать руки в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки»-присесть и постучать пальцами по коленам(3-4раза)

5.Игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой(2-3раза).

Мячи и куклы по количеству детей.

33-36.

Упражнять детей в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать ловкость.



1. Ходьба по извилистой дорожке, нарисованной мелом или обозначенной шнуром.

2. Ползание и пролезание в обруч (2-3раза).

3. И.п.: стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки, наклониться, взять обруч и выпрямиться(3-4раза).

4. Ходить по наклонной доске вверх и вниз(2-3раза).

5. Бросать мяч двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка(3-4раза).

6. «Идти по глубокому снегу»- ходить, высоко поднимая ноги

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.



Март

37-40.

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске. Развивать чувство равновесия. Воспитывать смелость и самостоятельность.



1.Ходьба по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него(2-3раза).

2.И.п.: лежа на спине, держаться за палку. Сесть и лечь, держась за палку(3-4раза).

3.Катать мяч двумя руками вперед (3-4раза). Воспитатель показывает, что мяч надо взять снизу, наклониться вперед и оттолкнуть его руками.

4.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч. Воспитатель показывает, как высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча.

5.»Зайчики прыгают»- прыжки на месте на двух ногах, «Мышки идут»-спокойная ходьба. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко, и сам показывает, как это делать.

Ребристая доска, ящик, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

41-44.

Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение.



1.Ходьба врассыпную между стульями. Затем дети ставят стулья в указанное место и садятся.

2.Ползание на четвереньках до определенного места(2-3раза).

3.Бросать мяч двумя руками вперед снизу (2-3раза). Для ориентировки дети могут стоять за чертой.

4.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить (4-5раз).

5.Игра «Догоните меня»( 2-3раза).

6.»Мышки идут» - спокойная ходьба вместе с воспитателем.

Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.



Апрель

45-48.

Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке. Развивать равновесие и глазомер. Воспитывать ловкость.



1.Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см.(2-3раза).

2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2-3раза).Воспитатель объясняет, что, ползая по скамейке, надо держаться руками за ее края. Упражнение дети выполняют по одному.

3.И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить(3-4раза).

4. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз(2-3раза). Воспитатель по необходимости подает ребенку руку, помогая ему подняться и спуститься с доски.

Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 палки, наклонная доска.

49-52.

Упражнять детей ходьбе по ребристой доске, в бросании мячей через ленту, повторить ползание. Развивать равновесие и глазомер. Воспитывать самостоятельность.

1. Идти по ребристой доске, взойти на ящик( находится на расстоянии 1-2м от доски) и сойти с него.(2-3раза).

2.Ползание и подлезание под воротца(2-3раза).

3.Бросать мяч через ленту, расположенную на уровне груди ребенка(3-4раза). Воспитатель объясняет и показывает, как бросать мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту.

4.И.п.: сидя, держаться обеими руками за обруч(хватом сверху).Поднять руки и опустить(4-5раз). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

5.И.п.: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться(3-4раза). Воспитатель говорит: «Присели и встали», регулируя темп выполнения упражнения.

6.Игра «Догоните собачку» и ходьба за собачкой (2-3раза).


Ребристая доска, ящик (40:40:10см.), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.

Май

53-56.

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость.



1.Ходьба со сменой направления. Воспитатель приглашает детей идти за ним, проходит к противоположной стороне комнаты и предлагает пойти в другую сторону(2-3раза).

2.Ползание по гимнастической скамейке (2-3раза). Дети выполняют задание по одному.

3.И.п.: сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени(4-5раз).

4.Бросать мяч в обруч(корзину), установленный на уровне груди ребенка на расстоянии50-70см(3-4раза).

5.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз(2-3раза).

6 «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно. Ходьба в медленном темпе за воспитателем.



Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик (или корзина), мячи по количеству детей.



57-60.

Диагностика.

Определение уровня знаний, умений , навыков по данному предмету.






Похожие:

Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconРабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста
«Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconОпределения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»
Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида,...
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconИнтегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста «Зайчик в гостях ребят»
Интеграция образовательных областей: Музыка, Театрализация, Сенсорика, Познание, Мелкая моторика, Лепка, Физическая культура, фэмп,...
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconДокументы
1. /Серебрякова Н.В. Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и...
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconРабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса
Программа туристской деятельности с младшими школьниками тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Окружающий мир»,...
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconА. П. Матвеев физическая культура рабочие программы предметная линия учебник
«Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление...
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconДокументы
1. /Рабочая программа Щербаков Н.А/ОБЖ/5_klass_0.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconРабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. В. 3 А (классы)
Умк: В. И. Лях. Физическая культура. 1- 4 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2010 г. – 192с
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconРабочая программа по Физической культуре учитель Дгебаудзе А. А. 2 А (классы)
Умк: В. И. Лях. Физическая культура. 1- 4 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2010 г. – 192с
Рабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста iconРабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 9 А (классы)
В. И. Лях, А. А. Зданевич Физическая культура, 8 – 9 класс. М.: Просвещение, 2007 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов