Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях icon

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях



НазваниеУчастие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях
страница1/7
Дата конвертации31.07.2013
Размер1 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение

Характеристика условий функционирования системы образования

Экономика и социальная политика

Демографическая ситуация

Занятость населения


П. Система образования района

Общая характеристика системы образования района

Система дошкольного образования района

Общее образование

Ш. Результаты деятельности системы образования

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х

классов

Итоги государственной аккредитации общеобразовательных учреждений

Качество подготовки обучающихся и выпускников

^ 1V. Реализация федеральных программ и проектов

Приоритетный национальный проект «Образование»

Поощрение лучших учителей и вознаграждение за выполнение функций

классного руководителя

Государственная поддержка талантливой молодежи

Состояние транспортной доступности получения качественного образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Развитие системы поддержки талантливых детей

Совершенствование учительского корпуса

Состояние здоровья обучающихся. Организация питания

Развитие самостоятельности школ

Меры, направленные на привлечение молодых учителей на работу в

общеобразовательные учреждения


^ V. Внеурочная деятельность обучающихся

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях

Дополнительное образование детей

V1. Воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Профилактика правонарушений

Организация профориентационной работы с обучающимися в

общеобразовательных учреждениях

^ VП. Условия обучения учащихся и воспитанников

Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

Оснащенность современным оборудованием и использование современных

информационных технологий


^ VШ. Кадровый потенциал

Развитие кадрового потенциала системы общего образования

Повышение квалификации работников образования

1Х.
Достижения педагогов и педагогических коллективов в 2011
/12 учебном году

Х. Финансирование образования

Х1. Заключение


Материалы доклада подготовлены специалистами

отдела образования администрации

муниципального образования муниципального района

«Боровский район» и информационно-методическим кабинетом


Публичный доклад включает в себя аналитическое обобщение результатов деятельности системы образования муниципального образования муниципального района «Боровский район» в 2011/12 учебном году по созданию условий повышения качества образовательных услуг, укрепления и развития материально-технических, финансовых ресурсов, роста профессионализма педагогических и руководящих кадров.

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к условиям и качеству образования.

Доклад адресован руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, родителям.

Хочется надеяться, что данный публичный доклад станет не только важным информационным источником, но и стимулом для активного участия в образовательном процессе родителей, общественности, представителей производства, бизнеса.

Благодарим всех, кто принял участие в обсуждении проблем, поставленных в предыдущем публичном докладе отдела образования, и ждем Ваших откликов на публичный доклад по итогам 2011/12 учебного года. Предложения по развитию муниципальной системы образования ждем по адресу:

^ E-mail: yuka@borovsk.ru

http://borovsk-roo.ucoz.ru



  1. Введение


Характеристика условий функционирования и развития системы образования

Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района и демографической ситуацией.

^ Экономика и социальная политика


Боровский район – динамично развивающийся северный район Калужской области. Занимает лидирующие позиции по многим направлениям работы. По объему производства на душу населения, а также объему строительных работ на душу населения Боровский район занимает 1 место в Калужской области. Сегодня в экономике района работают 22 тысячи человек. Объем промышленного производства в 2011 г. составил 76 миллиардов рублей. Основной объем отгруженной продукции – 69 % приходится на ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», завершившим в прошедшем году строительство цеха по производству телевизоров и логистического комплекса.

В области малого бизнеса район имеет существенные достижения – ООО «Технополис» стало официальным поставщиком завода «Фольксваген», что является признанием уровня развития технологий и качества работы боровчан.

Общие результаты развития экономики района в 2011 году – это низкий уровень официальной безработицы, который составил 0,68 %. Среднемесячная заработная плата по району увеличилась с 22,6 тыс.руб. в 2010 году до 25,5 тыс.руб. в 2011 году.

При формировании и исполнении бюджета применялся программно-целевой метод бюджетирования. Всего по итогам 2011 года исполнены 45 целевых программ (удельный вес в бюджете – 73 %).

Качество развития экономики и жизни населения во многом зависит от уровня развития инфраструктуры. В 2011 году администрацией района большое внимание было уделено ремонту дорог и улично-дорожной сети.

Медицинская помощь населению района оказывается 3 больницами, 3 поликлиниками на 800 посещений в смену, станцией скорой помощи в составе 5 бригад, 2 амбулаториями и 11 ФАПами в общей сложности по 26 врачебным специальностям.

В районе создана сеть социальных учреждений по работе с детьми и старшим поколением, которая объединена «Боровским Центром социальной помощи семье и детям «Гармония». Социальную работу со старшим поколением осуществляют два Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: в Балабанове и Боровске.


^ Демографическая ситуация


Численность населения Боровского района на начало 2012 года составила 61302 человека, в том числе проживающих в городах-48756 человек, в сельской местности- 12546 человек (на начало 2011 года -61297 человек, в том числе в городах-48946 человек, в селе -12351 человек). Эти данные свидетельствуют о незначительном увеличении численности населения. Количество прибывших в 2011 году мигрантов составило 189 человек.

Распределение численности населения по возрастным группам в 2011 году выглядит следующим образом:

9123 человека - моложе трудоспособного возраста;

38514 человек - трудоспособного возраста;

13763 человека - старше трудоспособного возраста

В общей численности населения детско-юношеское население (0-19 лет) в 2011 году составляло 12013 человек.


^ Занятость населения


Численность населения Боровского района по видам экономической деятельности распределилась следующим образом (по данным 2011 года): в сельском хозяйстве заняты 179 человек; в обрабатывающих производствах - 6925 человек; в строительстве - 522 человека, в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 244 человека; в сфере образования - 1485 человек; в здравоохранении и предоставлении социальных услуг-996 человек; в предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг– 403 человека.

Стратегические цели развития района направлены на то, чтобы обеспечить жителей социальными гарантиями. Планируется сохранить и увеличить количество рабочих мест для поддержки всех секторов экономики. Провести реконструкцию инженерных систем и объектов ЖКХ. А также повысить эффективность управления районом, обеспечить отлаженную, целеустремленную работу на всех уровнях исполнительной власти. Перед системой образования Боровского района стоит задача повышения доступности и качества предоставляемых населению образовательных услуг.


П. Система образования района


^ Общая характеристика системы образования района


В 2011/12 учебном году на территории Боровского района образовательную деятельность осуществляли 39 образовательных учреждений, из них:

- дошкольных образовательных учреждений – 21

- общеобразовательных учреждений – 15,

из них: 12 – средних общеобразовательных школ;

2 – учреждения основного (общего) образования;

1 – вечерняя (сменная) школа.

Функционировали 3 учреждения дополнительного образования детей:

МОУ ДОД «Центр творческого развития»;

МОУ ДОД «Дом детского творчества»;

МОУ ДОД «Боровская детско-юношеская спортивная школа».


^ Количество обучающихся школ и воспитанников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования





^ Количество обучающихся в городских и сельских школах





Количество обучающихся в городских поселениях и на селе.





Примечание: Данные в таблицах приведены без учета групп предшкольной подготовки.


^ Система дошкольного образования района


Одна из главных задач, на решение которой были направлены усилия отдела образования – достижение доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

В 2011/12 учебном году в районе эта задача решалась и будет решаться за счет реализации программы «Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР «Боровский район» на 2011-2013 г.г.». В результате:

  • вновь открыты и сегодня работают 2 дошкольных образовательных учреждения:

- детский сад №8 «Карамелька» (г.Боровск). В настоящее время введены в строй 3 группы на 60 мест;

- детский сад №19 «Колосок» ( д.Асеньевское) введены 3 группы на 45 мест.

реорганизованы 2 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в детские сады, что позволило открыть дополнительно 2 группы (МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Совхоз «Боровский» в МДОУ «Детский сад № 21 «Умка», МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д.Совьяки» в МДОУ «Детский сад № 22 «Пташка»).



  • За счет внутренних резервов в действующих дошкольных образовательных учреждениях в прошедшем учебном году были дополнительно введены в строй после проведенного капитального ремонта 4 группы на 80 мест (МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» - 1 группа, МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» - 1 группа, МДОУ «Детский сад №14 «Золушка» - 1 группа, МДОУ «Детский сад №17 «Березка»), которые ранее на протяжении многих лет не функционировали.

Таким образом, система дошкольного образования района представляет собой следующую сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- ^ 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- 3 группы для детей дошкольного возраста при основных общеобразовательных школах;

- 7 групп предшкольной подготовки при школах;

- 1 ведомственный детский сад (г.Боровск-1).

Всего в районе в настоящее время насчитывается 4052 ребенка дошкольного возраста, из них в возрасте от 1 года до 7 лет – 3667 детей.

На 01.09.2012 г. благодаря предпринятым мероприятиям, 100 % детей от 3 –х до 7 лет смогут иметь реальную возможность развивать свои умственные способности, творческий потенциал, индивидуальные склонности и задатки в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Несмотря на большую проделанную работу по увеличению дополнительных мест в ДОУ, в районе по-прежнему остается проблема охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Это связано с увеличением детского населения, в первую очередь, за счет притока граждан из других регионов и районов.

Значительно сократить очередь позволит развитие вариативных форм дошкольного образования. В настоящее время в отделе образования находится на рассмотрении и требует проведения экспертизы два заявления от частных лиц на открытие семейных дошкольных групп.

На основании распоряжения главы администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» от 12.07.2007 г. №411-р «Об утверждении Порядка комплектования образовательных учреждений Боровского района, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» комплектование дошкольных образовательных учреждений ежегодно осуществляет Комиссия, созданная при отделе образования, которая учитывает льготы разных категорий родителей. Очередность нуждающихся в дошкольном образовании на 01.06.2012 г. составляла 970 детей, на 01.09.2012 г. будет выдано 687 путевок, нет возможности в предоставлении мест в детский сад 283 детям.

Важным направлением обеспечения доступности услуг дошкольного образования является прозрачность очередности. Перед отделом образования стоит задача до января 2013 г. организовать электронную запись в дошкольные учреждения.

В 2012/13 учебном году планируется открытие дополнительных 100 мест (МДОУ «Детский сад №13 «Родничок»- 1 группа, МДОУ «Детский сад 8 «Карамелька» - 3 группы, МДОУ «Детский сад №17 «Березка» - 1 группа).

При наличии бюджетного финансирования возможно будет дополнительно открыть еще 120 мест (МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» - 1 группа, МДОУ «Детский сад №18 «Аленушка» - 5 групп).

Предстоит определенная работа в связи со строительством в рамках концессионного соглашения двух дошкольных учреждений в г.Балабаново и г.Боровске.


^ Общее образование


Общее образование в 2011/12 учебном году обучающиеся получали в 15-ти школах.

В сельских поселениях расположены 6 общеобразовательных учреждений с охватом 615 обучающихся (11,38 % от общей численности школ); в городских поселениях 4788 (88,62 %), из них 90 человек обучались в вечерней (сменной) школе. Всего обучались 5403 обучающегося, это на 195 человек больше, чем в предыдущем 2010/11 учебном году.

Демографическая ситуация в районе определяет положительную динамику роста численности обучающихся: за год увеличилось количество по городу на 6,2 %, а по селу незначительно снизилось на 0,5 %.

Общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 100 человек - 26,67 %. С учетом потребностей и возможностей обучающиеся осваивали общеобразовательные программы в форме очного обучения -5368 человек, из них: в форме индивидуального обучения (на дому) 139 человек, в форме экстерната 3 человека, в форме заочного обучения – 28 человек.

Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

Индивидуальное обучение больных организовано во всех образовательных учреждениях района. На начало учебного года таких детей было по району 100, из них 32- дети-инвалиды.

По программам начального общего образования обучались 2453 человека (45,46 %), основного общего образования 2380 человек (44,11 %), среднего (полного) общего образования 563 человека(10,43 %).

Во вторую смену занимались:

по городу:

10 классов (234 обучающихся) в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Балабаново»,

5 классов (118 обучающихся) в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Боровска»,

4 классов (88 обучающихся) в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Балабаново»;

по селу:

1 класс (21 обучающийся) в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Боровск-1».

Всего: 21 класс – 468 обучающихся.

Все начальные классы школ района в прошедшем учебном году обучались в режиме пятидневки. Старшая ступень (10-11 кл.) практически находилась на шестидневной неделе обучения.

Снизился охват обучающихся 1 и П ступеней группами продленного дня. Группы продленного дня открыты и работали в ноосферной школе, школе № 1, № 4 г.Балабаново, школе г.Ермолино : 22 группы- 550 детей, что составляло 10,35 % от общего количества обучающихся.

В пяти школах района на Ш ступени обучения функционировали профильные классы. С целью профориентации во всех школах района на П ступени обучения введена предпрофильная подготовка.



^ Наименование школ

Профильные классы

Школа № 2 г.Балабаново-1

- физико-математический

(11 кл. – 17 чел., 10 кл. – 21 чел.)

Школа № 1 г.Балабаново

- социально-экономический

(11 кл. – 28 чел., 10 кл. – 18 чел.)

Школа № 4 г.Балабаново

- социально-экономический

(11 кл. – 17 чел., 10 кл. – 11 чел.)

- социально-гуманитарный

(10 кл. – 20 чел., 11 кл. – 24 чел.)

- физико-математический

(10 кл. – 11 чел., 11 кл. – 11 чел.)

Школа № 1 г.Боровска

- социально-гуманитарный

(10 кл. – 23 чел., 11 кл. – 21 чел.)

Школа № 3 г.Балабаново

- информационно-технологический

(11 кл. – 10 чел.)

- социально-гуманитарный

(11 кл. – 21 чел.)



Охват профильным обучением составил 48,8 % от общего количества обучаю- щихся Ш ступени.


^ Ш. Результаты деятельности системы образования


Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов


Отдел образования в полном объеме требований выполнил комплекс мер для организованной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.

ЕГЭ в районе обеспечивали два представителя Главной экзаменационной комиссии Калужской области, 59 педагогических работников школ района и пять работников отдела образования.

В районе было открыты три пункта проведения экзаменов: два пункта для проведения ЕГЭ и ГИА и один пункт проведения экзаменов в традиционной форме для выпускников 11 класса с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году государственная (итоговая) аттестация выпускников средней (полной) проводилось по 13 учебным предметам (в прошлом году – 11 предметов).

На конец года в 11 классах числилось 280 выпускников, все были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Из них 269 человек сдавали в форме ЕГЭ, 11 человек сдавали в традиционной форме (лица с ограниченными возможностями здоровья).

По сравнению с прошлым учебным годом отмечается положительная динамика по информатике (было 58,9 баллов – стало 70,17 балла), по биологии (было 53,92 балла – стало 59,2 балла), по английскому языку (было 47,7 балла – стало 49,84 балла), по обществознанию (было 55,1 балла – стало 55,38 балла). По остальным предметам баллы стали ниже результатов прошлого года. Результат по русскому языку (61,48) ниже областных показателей (65,1), но выше результатов по России.

Особую тревогу вызывает ЕГЭ по математике: в этом году сдали значительно хуже, чем в прошлом году (было 44,97 б., стало 42,04 б.), а также хуже области и России.

Из предметов по выбору наиболее востребованными традиционно остались : обществознание (67,5 %), затем история (18 %), физика (17,1 %), биология (13,92 %), химия (9,64 %). Остальные предметы выбирали по 1, 2, 3 человека.

В текущем учебном году впервые в районе был показан максимальный результат: выпускник ноосферной школы Садыков Дмитрий набрал по химии 100 баллов.

Анализируя результаты ЕГЭ, следует отметить школы, показывающие стабильно высокие результаты : школа № 2 г.Балабаново, ноосферная школа, школа № 3 г.Балабаново, школа с.Ворсино. Значительно улучшили результаты по русскому языку школа № 1 г.Боровска, школа № 4 г.Балабаново.

В условиях введения инструментария независимой оценки качества образования нельзя оставить без внимания такой традиционный показатель как наличие медалистов. В 2012 году награждены золотыми медалями 14 выпускников, серебряными – 24, всего медалистов 13,57 % от общего количества выпускников.

Таким образом, из 280 выпускников средней (полной) школы не прошли минимальный порог по русскому языку – 3 человека, по математике – 8. Данные выпускники получили справку об обучении, им предоставлено право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам через год.

Во время проведения экзаменов в районе были зафиксированы два случая нарушения законодательства Российской Федерации (наличие мобильного телефона и размещение контрольных измерительных материалов в сети Интернет), в связи с этим у двух выпускников района аннулированы результаты ЕГЭ (1 – информатика, 1 – литература).

Уже несколько лет район в составе Калужской области участвует в проведении государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в новой форме. Из 455 обучающихся на конец года к экзаменам были допущены 424 ученика, 31 – не допущены. Из них 57 детей с ослабленным здоровьем, которым по медицинским показаниям сократили экзамены до 2-х. Обучающимся было предоставлено право выбора: сдавать в новой или традиционной форме. Математику в новой форме сдавали 62,03 % и результаты оказались крайне неутешительные - 15 человек (5,8 %) сдали предмет на неудовлетворительную оценку. Русский язык сдавали 270 человек. Здесь результаты значительно лучше: не сдал 1 человек.

Выпускникам основной школы было предложено сдавать экзамены по выбору в новой форме по обществознанию, биологии, физике и географии. Также, как и в 11 классе, обучающиеся отдали предпочтение обществознанию (13,9 %), затем идет биология (4,9 %). Физику выбрали 2 человека, географию – 1. Качество знаний по русскому языку на экзамене в новой форме составило 71,5 %, что значительно выше показателей прошлого года – 37,53 %. Вызывают тревогу результаты по математике: 42,13 % против прошлого года 55,31 %. Не сдали экзамены 15 человек. Таким образом, не получили документ об образовании 46 человек (10,11 %) (31 – не допущены, 15 – не сдали).


^ Итоги государственной аккредитации общеобразовательных учреждений


В 2011/12 учебном году процедуру государственной аккредитации проходили школы д. Абрамовское, д.Коростелево, д.Борисово, ноосферная школа, вечерняя (сменная ) школа, школа д. Кривское (по программам основного общего образования).

Не прошла государственную аккредитацию вечерняя (сменная) школа. При тестировании обучающиеся показали низкие результаты по всем предметам.

В ходе аккредитации школ д. Абрамовское, д.Коростелево, д.Борисово обучающиеся показали слабые знания при выполнении специализированных тестовых заданий по ряду предметов, выполнив менее 50 % тестовых заданий.

На первой ступени обучения обучающиеся школы д.Абрамовское выполнили задание по литературному чтению на 36 %.

На второй ступени обучения обучающимися выполнено менее 50 % тестовых заданий по следующим предметам:

по математике – школы д.Абрамовское (30%), д. Коростелево (0%);

по русскому языку – школы д. Борисово (33%) и д. Коростелево (33%);

по биологии– школа д. Борисово

На третьей ступени общего образования менее нормы заданий выполнили обучающиеся школы д. Абрамовское по математике (33%) и по физике (33%).

В 2012/ 13 учебном году руководителям вышеуказанных школ необходимо принять меры, направленные на повышение качества знаний, на усиление контроля за работой учителей.


^ Качество подготовки обучающихся и выпускников


Как отмечается в программе «Наша новая школа» - проблема достижения качественного образования учащихся – ключевая для российского образования. Не является исключением и наш район.

Качество знаний по району за прошедший год составляет 42,38 %, это несколько выше прошлого года – 41,21 %.


Ступень обучения

2010-2011 уч.г.

в %

2011-2012 уч.г.

в %

+ / - по отношению к учебному году

Начальное общее образование

47,38

55,94

+ 8,6

Основное общее образование

27,06

32,99

+5,93

Среднее (полное) общее образование

30,95

39,65

+ 8,7



Выше районного показателя

школа № 4 г.Балабаново – 54,05 % (50,52 %)

школа № 2 г.Балабаново – 49,68 % (48,47 %)

ноосферная школа – 48,7 % (50 %)

школа № 4 г.Боровск-1 – 45,69 % (49,37 %)

школа №1 г.Боровска – 44,23 % ( 42,55 %)


Ниже районного показателя

школа д.Коростелево – 14,29 %(26,32 %)

школа № 2 г.Боровска – 27,85 % (28,30 %)

школа № 3 г.Балабаново – 33,16 % (32,16 %)

школа г.Ермолино – 33,33 % (25,82 %)

школа д.Кривское – 34,89 % (31,07 %)

школа д.Абрамовское – 35,52 % (32,96 %)

школа д.Борисово – 36,0% (28,58 %)

школа с.Ворсино – 37,31 % (44,89 %)

школа № 1 г.Балабаново – 41,91 % (37,69 %)


Сравнительный анализ качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений позволяет отметить следующие тенденции: в целом понизилось качество подготовки обучающихся на 1 ступени обучения: 55,94 % против 56,79 % прошлого года; повысилось – на П ступени обучения: 32,99 % против прошлого года 30,73 %; также повысилось качество подготовки на Ш ступени обучения :39,65 % против 36,96 %.

О том, что повысилось качество образования , свидетельствует и наличие золотых и серебряных медалистов: 14 выпускников подтвердили свои золотые медали и 24 – подтвердили при сдаче ЕГЭ серебряные медали.

Особое внимание требует обратить на снижающиеся результаты качества обучения на ступени основного общего образования, начиная с 5 класса, где от 43,53 % идет спад до 23,82 % в 9 классе практически по всем предметам.

Пристальное внимание необходимо обратить на обязательные для сдачи экзаменов предметы: «математика» - на П и Ш ступени обучения и «русский язык» - на П ступени обучения.


Уровень обученности по району в целом составил 96,391 %, что на 0,14 % ниже прошлогодних показателей. Выше районного показателя (96,91 %) :

школа д.Борисово – 100 % (94,28 %)

школа № 3 г.Балабаново – 99,77 % (98,49 %)

школа № 2 г.Балабаново – 98,88 % (98,10 %)

школа № 4 г.Боровск-1 – 98,87 % (98,1 %)

школа д.Абрамовское – 98,84 % (94,31 %)

ноосферная школа – 98,41 % (97,66 %)

школа № 1 г.Балабаново – 98,26 % (98,36 %)

школа № 4 г.Балабаново – 98,12 % (98,57 %)

Ниже районного показателя :

школа с.Ворсино – 96,67 % (96,06 %)

школа г.Ермолино – 96,39 % (98,3 %)

школа №1 г.Боровска – 95,59 % (94,73 %)

школа д.Коростелево – 94,87 % (89,48 %)

школа д.Кривское – 91,09 % (92,23 %)

школа № 2 г.Боровска – 83,13 % (91,86 %)

По сравнению с прошлым учебным годом значительно снизили уровень обученности школа д.Абрамовское, школа г.Ермолино, школа № 2 г.Боровска.

В связи с вышеперечисленным по-прежнему в районе актуальной остается проблема второгодничества. На повторный год были оставлены 125 (2,45 %) обучающихся, в прошлом учебном году – 94 (2,14 %).

на 1 ступени обучения 24 второгодника (1,05 %) .

на П ступени - 89 (3,84 %)

на Ш ступени – 12 (2,34 %).


Ступень обучения

2010-2011 уч.г.

в %

2011-2012 уч.г.

в %

+ / - по отношению к учебному году

Начальное общее образование

98,73

98,73

-

Основное общее образование

95,71

95,09

- 0,6

Среднее (полное) общее образование

97,69

97,07

- 0,6


Вторая ступень обучения, особенно 7, 8, 9 классы, требует к себе особенно пристального внимания педагогов, администрации школ, отдела образования. К категории неуспевающих относятся и условно переведенные учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную оценку. Таких было 33 (0,64 %) обучающихся, против прошлого учебного года - 41 (0,81 %).

Таким образом, всего неуспевающих обучающихся на конец учебного года 158 (3,09 %) против прошлого года – 135 (2,95 %).


^ 1У. Реализация федеральных программ и проектов

Приоритетный национальный проект «Образование»


В 2011/12 учебном году была продолжена реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» (далее ПНПО) Особое внимание при этом уделялось выполнению мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с учётом мероприятий: дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функции классного руководителя , организация школьного питания, а также поощрение лучших учителей и талантливой молодёжи. Мероприятия в рамках данных направлений проведены в сроки и в объёмах, предусмотренных сетевым графиком. В 2011 году в Боровском районе состоялось заседание областной межведомственной рабочей группы по реализации ПНПО, на котором была дана положительная оценка работы отдела образования и образовательных учреждений по реализации мероприятий ПНПО на территории Боровского района.


^ Поощрение лучших учителей и вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

Важной составляющей ПНПО является конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями. Начиная с 2006 года, денежное поощрение в рамках ПНПО получили 11 учителей Боровского района.

В рамках ПНПО осуществляется выплата дополнительного денежного вознаграждения педагогам за выполнение функций классного руководителя. Классные руководители содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносят необходимые коррективы в систему их воспитания. Результативность деятельности по этому направлению за период реализации ПНПО имеет положительную динамику. В общеобразовательных учреждениях района создаются условия для разнообразной внеурочной деятельности, повышается качество проводимых мероприятий, формируется здоровый образ жизни. Проблемной зоной являются трудности при определении эффективности деятельности классных руководителей в связи с несовершенными критериями и показателями, т.к. отсутствуют соответствующие методические рекомендации. В текущем году выплату денежного вознаграждения получает 241 человек. Всего из средств областного бюджета на район на эти средства выделено 3418462 рубля .В первом полугодии 2012 года классным руководителям выплачено 1467384 рубля.


^ Государственная поддержка талантливой молодёжи


Направление ПНПО «Государственная поддержка талантливой молодёжи» предусматривает ежегодное присуждение премий по пяти номинациям:

- научно- техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность;

- любительский спорт;

- художественное творчество;

- профессиональное мастерство;

- социально-значимая и общественная деятельность.

В 2012 году обучающийся ноосферной школы Садыков Дмитрий стал обладателем премии по поддержке талантливой молодёжи. Всего за шесть лет реализации ПНПО 16 человек получили такие премии.(2006-4 чел., 2007-3 чел., 2008- 3 чел,2009- нет., 2010 -3 чел.,2011-2012-1 чел.)


^ Состояние транспортной доступности получения качественного образования


Из года в год в районе растет число обучающихся, доставляемых к месту учебы и обратно различными видами транспорта. За последние шесть лет это число выросло в 2 раза: с 590 до 1034 человек .


Наименование ОУ

Число доставляемых к мечту учебы детей

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г.

Всего доставляются к месту учебы и обратно

590

637

763

741

784

832

821

1034

В.т.ч.

























Школьным автобусом

214

342

351

367

557

593

588

655

Общественным транспортом

376

295

301

299

182

204

150

181

Личным транспортом




Нет сведений

111

75

45

35

83

198

% охвата

11.2

12.1.

15.1

14.8

16.3

16.6

16.0

20.23
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconСистема мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся в
Проведение внутришкольных, районных, областных олимпиадах,участие в интернет-олимпиадах
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconУчастие обучающихся луганской школы в муниципальных олимпиадах 2012-2013 учебного года

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconНаправления научно-исследовательской деятельности
Обучающиеся своевременно получают информацию о проводимых мероприятиях. Им предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных...
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconПриложение №2 к приказу образовательного учреждения от 09 февраля 2012 года №12/1 «Об организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через участие в обучающих курсах и эвристических олимпиадах «Совенок – 2012» Список обучающихся 3-4 классов,
«Об организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через участие в обучающих курсах и эвристических олимпиадах...
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconИнформация об участии детей в массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, олимпиадах) 2010-2011 уч год

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconУчастие учителя-предметника в методической работе
Участие учеников под Вашим руководством в соревнованиях, олимпиадах (где., когда, уровень)
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconИнформация об участии
Печорского района в интеллектуальных конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях и других подобных мероприятиях
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconУчастие педагогов школы в методических мероприятиях различного уровня в 2011-2012 учебном году
Научно-практическая конференция «Развитие коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях внедрения фгос», моипкроиК
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconУчастие в мероприятиях 2010-2011 учебный год
Участие в новогоднем концерте (нарисовали газету украшали окно, сделали костюмы)
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях iconУчастие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях за 2011-2012 уч год (электронный
Таблица: Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях за 2011-2012 уч год (электронный вариант) – Сироткина И. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов