Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации26.09.2013
Размер466.44 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3

Муниципальная целевая программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

на 2008-2012 годы


ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

на 2008-2012 годы


Наименование

Программы


Дата принятия решения о

разработке Программы


Заказчики Программы


Основной разработчик

Программы


Цели и задачи Программы


Муниципальная целевая программа развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 годы


Решение Совета школы от 14.12.2007 г №4


^ Администрация МО «Кезский район»

Управление образованием администрации МО «Кезский район»


Инициативный коллектив школы


Основная стратегическая цель Программы – обеспечение организационно-педагогических, психологических условий для сохранения и совершенствования воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка и его социализации через изучение национальной культуры.



^ Стратегические задачи Программы:


*создание условий для повышения качества образования:

- системное использование продуктивных технологий в педагогической практике: обновление содержания, методов и средств обучения в их тесном взаимодействии;

- повышение профессиональной компетентности педагогов и управленческих кадров;

-целенаправленное формирование ключевых компетенций ученика;

-внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

-привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня; к участию в научно-исследовательской деятельности;

*создание условий для развития духовной личности, способной сохранять и преумножать национальную культуру:

-воспитывать бережное отношение к культурному наследию удмуртского народа через знакомство с его историей, реализацию краеведческих проектов, исследовательских работ, изучение фольклора и декоративно- прикладного искусства;

-содействовать углублению и расширению знаний по родному языку и литературе, системно используя высокоэффективные технологии обучения: технологии проблемного, исследовательского обучения и технологию французские мастерские;

-обновить дизайн образовательного пространства на основе национального колорита;

-стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся и учителей;

-включить в систему дополнительного образования сеть кружков по возрождению удмуртского национального ремесла и фольклора.


^ Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы


-организовать сотрудничество с национальной прессой и телевидением;

-организовать целенаправленную деятельность с национальной молодежной организацией «Шунды»;

-содействовать созданию Центра национальной культуры;

*создание образовательной среды, обеспечивающей условия для оздоровления учащихся и педагогов и формирующей ответственное, активное отношение к своему здоровью:

- создание условий для сохранения, и улучшения здоровья учащихся и работников школы;

-создание системы мониторинга здоровья детей и педагогов и методов его коррекции;

-внедрение валеологического образования на всех уровнях образовательного процесса;

-создание системы физического воспитания детей с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма.


^ Создание условий для повышения качества образования:

-качество знаний, умений и навыков обучающихся;

- повышение результатов внешней экспертизы;

-удельный вес численности учащихся, привлекаемых к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня;

-рост численности детей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

-количество педагогов, системно использующих современные образовательные технологии, в том числе и информационные;


^ Создание условий для развития духовной личности, способной сохранять и преумножать национальную культуру:

-увеличение удельного веса численности выпускников школы, поступающих на факультет удмуртского языка и литературы ГГПИ и журналистики УдГУ, Удмуртского Республиканского колледжа культуры на удмуртское отделение;

-разработка учебных программ, реализующих национально- региональный компонент содержания образования;

-повышение качества обучения по родному языку и литературе.

-количество совместных дизайнерских проектов (учащиеся и учителя) по изменению образовательного пространства школы;

-количество учащихся, публикующих статьи в газетах, журналах республики и участников в конкурсах удмуртского телевидения;

-рост числа обучающихся в системе дополнительного образования с национальным уклоном;

-рост числа обучающихся, вступивших в национальную организацию «Шунды» и участвующих в конкурсах республиканского лагеря «Шундыкар»;

-количество привлеченных квалифицированных специалистов для строительства и функционирования Центра удмуртской культуры.

^ Создание образовательной среды, обеспечивающей условия для оздоровления учащихся и педагогов:

-повышение психического и соматического здоровья учащихся и работников школы;

-количество участников оздоровительных мероприятий;

-количество учащихся, пропагандирующих ЗОЖ;

-количество учителей, внедряющих здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс;


^ Сроки и этапы реализации Программы


Объемы и источники финансирования


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


-повышение материально-технической базы школы, способствующей реализации здоровьесберегающих технологий;

-уменьшение количества больничных листов работников школы и справок об освобождении учащихся от занятий;


На первом этапе (2008-2009г.г) предусмотрены мероприятия, связанные разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований.

На втором этапе (2010-2011 г.г.) предполагается деятельность по модернизации материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов , полученных на предыдущих этапах, на оценку эффективности реализации Программы развития, самооценку деятельности, перспективы дальнейшего развития.


Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 2029000 рублей, в том числе: за счет средств Удмуртской Республики- 1070000 рублей, за счет внебюджетных средств – 959000 рублей.


Качество знаний по выполнению требований государственного образовательного стандарта к 2012 году увеличится на 9%;


Средний балл результатов ЕГЭ по русскому языку вырастет к 2012 году с 3,5 баллов до 4,3 баллов;


Средний балл результатов ЕГЭ по математике к 2012 году вырастет с 3,2 баллов до 4,2 баллов;


Средний балл результатов ЕГЭ по выбору к 2012 году составит 4,5 балла;


Количество призовых мест на предметных олимпиадах различного уровня увеличится в 2 раза;


Количество призовых мест на конференциях и конкурсах различного уровня к 2012 году увеличится в 3 раза;


Доля учащихся, поступивших в учебные заведения УдГУ, ГГПИ на факультет удмуртской филологии увеличится в 4 раза .


Доля учащихся, в совершенстве владеющих удмуртским языком увеличится с 50 % до


лиявленыируя и систематизироваеждения80 %.


Открытие Центра национальной культуры к 2011 году.


Доля учащихся, имеющих публикации в периодических изданиях республики и участвующих в конкурсах удмуртского телевидения, увеличится в 2 раза по сравнению с 2007 годом.


Увеличится доля учащихся, вступивших в национальную молодежную организацию «Шунды» и участников республиканского лагеря «Шундыкар» с 15% до 25%.


Доля учащихся, обучающихся в кружках национального направления увеличится в 2 раза по сравнению с 2007 годом.


Доля детей, сохранивших и улучшивших свое психическое и физическое здоровье увеличится с 47% до 57%;


Доля учащихся, пропагандирующих ЗОЖ (волонтерское движение), увеличится с 10% до 35%;


Повышение уровня воспитанности, культуры общения и поведения с 50% до 95%;


Доля учителей, внедряющих здоровьесберегающие технологии, увеличится с 30% до 65%.


Доля участников спортивных секций увеличится с 34% до 55%.





^ Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Характеристика микросоциума школы.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

-удаленностью от крупных культурных центров;

-значительным числом неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

-низким уровнем информационной культуры населения.

Результаты обследования (три последних года) уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Это объясняется тем, что не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, из-за отдаленности населенных пунктов от местонахождения дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, многие дети, поступающие в первый класс, не владеют русским языком, изъясняются лишь на удмуртском разговорном языке.

^ Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению:

-государство (Россия, Удмуртия) и муниципалитет;

-учащиеся;

-родители;

-педагогическое сообщество.

^ С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

-оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся;

-разработка и внедрение регионального компонента содержания образования с учетом социокультурной среды УР;

-создание условий для повышения качества общего образования;

-повышение профессиональной компетентности педагогов;

-развитие системы воспитательной деятельности в обровательных учреждениях;

-совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения.

^ Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

-возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

-качественную подготовку учащихся к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

-качественную подготовку учащихся по удмуртскому языку;

а также создавала условия для:

-сохранения здоровья учащихся;

-удовлетворения интересов и развития способностей учащихся;

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

-было интересно учиться;

-была возможность получить качественное среднее образование;

-имелись условия для освоения современных информационных технологий;

-имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

-создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

-улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования, анализируя и систематизируя социальные ожидания по отношению к школе, мы выявили те потенциальные результаты, к которым должна стремиться школа и которые, по сути определяют стратегические направления ее развития:

-Создание условий для повышения качества образования;

- Создание условий для развития духовной личности, способной сохранять и преумножать национальную культуру;

-Создание образовательной среды, обеспечивающей условия для оздоровления учащихся и педагогов и форитрующей у них ответственное, активное отношение к своему здоровью.


^ Создание условий для повышения качества общего образования.

На современном этапе развития образования во главу угла ставится развитие компетентной личности ученика, конкурентноспособного на мировом рынке. Таким образом, современная школа должна обеспечить учащимся качественное среднее (полное) образование, а также научить использовать полученные знания на практике. Только компетентная личность способна самореалироваться и вносить личностный вклад в устойчивый экономический рост республики и страны вцелом.

В школе ведется систематическая работа по отбору и обновлению содержания образования, технологий обучения в соответствии с постоянно меняющимися целями образования. В школе за последние три года разработана модель выпускника всех ступеней обучения, разработан план развития основных умений и навыков учащихся, что позволяет успешно осуществлять процесс обучения на всех его этапах.

Социологический опрос родителей показал, что на первое место они ставят качественную поготовку учащихся к поступлению в высшие, средне-специальные учебные заведения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы, способы деятельности. Компетентностный подход к процессу обучения и воспитания требует иной постановки целей образования, изменения принципов отбора содержания, изменения оценки качества образовательных результатов.

Исходя из этого, одной из целей является повышение качества образования.

Задачи, поставленные на достижение поставленной цели на период до 2012 года сводятся к следующему:

  • системное использование продуктивных технологий в педагогической практике: обновление содержания, методов и средств обучения в их тесном взаимодействии;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов и управленческих кадров;

  • целенаправленное формирование ключевых компетенций ученика;

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

  • привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня; к участию в научно-исследовательской деятельности;

Решение этих задач в 2008-2012 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

  • низкие результаты внешней экспертизы качества знаний;

  • низкий % участников и призеров республиканских олимпиад;

  • недостаточное желание учащихся и педагогов заниматься научной работой;

  • недостаточно оснащенная материально-техническая база.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовались в предшествующий период. За два последних года удалось увеличить количество призеров районных олимпиад, повышается количество педагогов, владеющих навыками работы на компьютере; постоянно повышающих квалификацию; внедряющих новые педагогические технологии. Благодаря подключению школы к сети Интернет расширились возможности учащихся и педагогов в получении информации.


^ Создание условий для развития духовной личности, способной сохранять и преумножать национальную культуру.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время – духовное, нравственное возрождение, которое невозможно без усвоения новым поколением культурно-исторического опыта народа. Государственная политика в области национального образования сегодня вызывает глубокий интерес, как профессионалов, так и широкого круга общественности, особенно накануне празднования великого события – 450-летия присоединения удмуртского народа к Российскому государству. Поэтому нам, педагогам, следует осторожно и грамотно прививать детям любовь к национальной культуре, побуждать в них любопытство: «А кто мои предки, как они жили раньше, чем занимались, каковы их обычаи, как они одевались?»

Поэтому одной из основных целей нашей Программы является развитие духовной личности, способной сохранять и преумножать национальную культуру.

Задачи, направленные на достижение поставленной цели на период до 2012 года сводятся к следующему:

  • Воспитывать бережное отношение к культурному наследию удмуртского народа через знакомство с его историей;

  • Развивать творческую и познавательную деятельность учащихся и учителей в контексте национальной культуры;

  • Содействовать углублению и расширению знаний по родному краю, родному языку и литературе, обогащению устной удмуртской речи учащихся;

  • Проводить экскурсии в этнографической комнате нашей школы;

  • Продолжить сотрудничество с национальной прессой и телевидением;

  • Организовать целенаправленную деятельность с национальной молодежной организацией «Шунды».

  • Содействовать созданию Центра национальной культуры;

Решение этих задач в 2008-2012 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

  • Снижение заинтересованности учащихся по обучению удмуртского языка;

  • Нежелание детей совершенствовать удмуртскую речь;

  • Недостаточное внедрение регионального компонента в учебные программы;

  • Укрепление материально-технической базы школы для реализации краеведческой деятельности.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовались в предшествующий период. Третий год школа работает по данному направлению. За это время начала функционировать в школе этнографическая комната (мини-музей), ежегодно принимаем участие в конкурсе социальных проектов и занимаем первые места (2005 год – «История наших предков», 2006 год – «Они были молодыми», 2007 год – «Удмуртская народная одежда»). В 2007 году в конкурсе молодых исполнителей удмуртской эстрады «Егит куараос» в рамках программы «Шундыберган» телекомпании «Моя Удмуртия» ученик 11 класса нашей школы Саша Никитин завоевал приз зрительских симпатий. Ежегодно учащиеся нашей школы занимают призовые места в районных олимпиадах по удмуртскому языку, участвуют в республиканском туре олимпиад. По итогам олимпиад успешно поступают в высшие учебные заведения на факультеты удмуртского, венгерского, английского языка и литературы.

Благодаря мерам, принятым в 2002-2007 годах в рамках реализации Программы развития школы проекта «Музей», была создана база для решения новых задач, направленных на сохранение культурного наследия удмуртского народа через знакомство с его историей и культурой:

  • Строительство и функционирование работы Центра культуры удмуртского народа;

  • Создание научного общества учащихся;

  • Использование инновационных технологий в работе с обучающимися.

Решение указанных задач достигается также благодаря совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому и материально-техническому обеспечению школы.

^ Создание образовательной среды, обеспечивающей условия для оздоровления учащихся и педагогов.

По официальным данным Минздрава России число здоровых подростков едва достигает 10%. Каждый четвертый подросток имеет пограничные нервно-психические отклонения. Среди старших школьников число курящих достигает 70%. Число систематически употребляющих алкоголь 30%. Катастрофически растет число подростков, принимающих наркотики, 73 % имеют нарушения психических функций, 60% детей испытывают высокий уровень тревожности.

По данным медицинских осмотров число здоровых школьников нашей школы (с 2005г. по 2007г.) не превышает 47%. Этот показатель выше общероссийского, но недостаточно высок, поэтому принято решение о создании программы по сохранению, укреплению здоровья учащихся и работников нашей школы. Только здоровый человек может полностью реализовать себя в определенной сфере деятельности и добиться высоких результатов.
  1   2   3




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Многоозерной средней общеобразовательной школы» на 2011-2015 гг
Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Многоозерная сош» 3
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Верхказанская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2012...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчёт по программе развития муниципального общеобразовательного учреждения
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» городского округа Электросталь Московской области...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа
Программа муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинской средней общеобразовательной школы до 2015 года
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Хуторская средняя общеобразовательная школа»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2011 – 2015 годы Рассмотрено на педагогическом совете содержание
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Солдатскоташлинской средней (полной) общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Рубцовска на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов