Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа icon

Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа



НазваниеГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
страница1/4
Дата конвертации26.09.2013
Размер0.97 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3   4


Принята Советом учреждения Утверждена

Решение Приказом директора школы №75

от 15.02.2008 г. №2 от15.02.2008 г.

Председатель Совета учреждения Директор МОУ Арбатская

_________________/_Липин. Ю.А._/ средняя общеобразовательная школа

_____________/ Гаврилова М.А./


Программа развития

Муниципального общеобразовательного

учреждения Арбатская средняя

общеобразовательная школа


(2008 - 2009 г.г.)


Арбаты, 2008


Оглавление


1. Аннотация 3


2. Информационная справка о школе 4

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся 4

2.2. Организация функционирования школы 5

2.3. Сведения об обучающихся 5

2.4. Организация образовательного процесса 6

2.5. Внешние связи школы 6

2.6. Текущее ресурсное обеспечение школы 6

2.6.1 .Кадровые ресурсы 6

2.6.2.Материалыио-техническая база 7


^ 3. Аналитические блоки: 7

3.1. Уровень качества результатов обучения и воспитания. 7

3.2. Эффективность использования современных образовательных технологий, в том

числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе. 10

3.З. Обеспечение доступности качественного образования. 14

3.4. Продуктивность реализации программы развития. 17

3.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. 17

3.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. 18

3.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества

к учреждению. 18

3.8. Обеспечение условий безопасности.

3.9. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации

дополнительного образования. Участие в муниципальных, региональных

и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 21

3.10. Дистанционное образование 25


^ 4. Основные направления деятельности МОУ Арбатская средняя школа

(Миссия, цели, задачи Программы развития школы) 26


5. Содержание Программы развития. 27

5.1. Достижение современного качества образования 27

5.2. Профильная школа 27

5.3. Сетевое взаимодействие 27

5.4. Интегрирование УВП 28

5.5. Дистанционное образование 28

5.6. Информатизация УВП 28

5.7.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса педагогическими

сотрудниками через поиск здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации

учебной нагрузки, сохранения и укрепления здоровья учащихся 30

5.8. Совершенствование воспитательной системы 30

5.9. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе 31


^ 6. Проект сметы расходов, предусматриваемых Программой развития

МОУ Арбатская средняя школа 31


І. Аннотация программы развития.

Наименование программы «Школа сотрудничества»

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа на 2008-2009 учебный год.

Программа предназначена для системного изменения (усовершенствования) в организации учебно-воспитательного процесса и создания такой образовательной среды, которая бы в оптимальной степени способствовала развитию общей культуры и раскрытию потенциальных возможностей сельской школы.

Данная программа разработана на основе действующей программы развития на 2004-2009 годы, которая учитывает результаты, полученные в период, предшествующий её созданию, выводы администрации школы и педагогического коллектива, а также изменения, произошедшие в системе образования и современные требования общества.

^ Программа разработана по заказу Совета школы. При разработке данной программы были использованы следующие основания:

а) социальный заказ населения;

б) нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Законы РФ и РХ « Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательной средней школе;

  • Базисный учебный план для среднего (полного) образования, 2004г.;

  • Сборник нормативных документов, информационно-методических материалов для руководителей общеобразовательных учреждений. – М., март,2000;

  • Устав муниципального образования Таштыпский район;

  • Устав Арбатского сельского совета

  • Устав школы.

в) научно-методическая литература;

г) педагогическая практика, передовой педагогический опыт;

д) анализ результатов и процесса функционирования школы.

Программа разработана творческой группой школы в составе:

  1. Кокина Нина Порфирьевна – зам. директора по УВР.

  2. Морозова Ольга Александровна – зам. директора школы по ВР.

  3. Челтыгмашева Елена Петровна – социальный педагог.

  4. Медведева Татьяна Александровна – председатель профкома, учитель информатики.

  5. Липин Юрий Александрович – председатель Совета учреждения.

  6. Чернова Анна Петровна – председатель общешкольного родительского комитета.

  7. Кучегешева Анна – председатель Совета министров ученического самоуправления

Руководитель группы директор МОУ Арбатская средняя школа ^ Гаврилова М.А

Программа разработана при консультативной поддержке Управления образованием и молодежью АМО Таштыпский район, доктора педагогических наук ХГУ имени Н.Ф. Катанова Остриковой Т.А.

^ Срок реализации программы 2008-2009 учебный год.

Исполнители программы: педагогический коллектив школы, коллектив учащихся, представители социума.

^ Организация контроля за исполнением: Управление образованием и молодежью МО Таштыпский район, Совет учреждения, общешкольный родительский комитет.

Программа обсуждалась на Педсовете, была принята и утверждена приказом от 10.10. 2007г. №5.

Целью программы является определение общей стратегии развития образовательного процесса в школе, приведение системы образования в школе в соответствие, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

^ Миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в:

  • сотрудничестве педагогов и учащихся;

  • признании уникальности и неповторимости каждого ученика;

  • уважении его достоинства;

  • принятии его целей, запросов, интересов;

  • создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений, проблем ребенка

В программе:

  • Определяются приоритетные направления развития образования в школе;

  • Раскрываются содержание и организационные задачи нововведений;

  • Определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и

  • оценки эффективности выполнения программы.

Ожидаемый результат:

для учащихся:

  • Достижение высокого качества образования; обновление содержания и технологий обучения с позиций современных требований, в том числе с использованием дистанционного образования;

  • Максимальный учет интересов и желаний учащихся в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

  • Развитие воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

для учителей:

  • Создание условий для творческой самореализации учителя;

  • Широкое использование информационных технологий, сети Интернет;

для родителей:

  • Максимальный учет интересов и желаний родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • Сформированность у родителей четкого представления о реализуемых в школе учебных и воспитательных программах, дополнительных образовательных услугах.

^ 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Название ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Арбатская средняя общеобразовательная школа

Тип учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Учредитель

Управлении образование и молодежью администрации муниципального образования Таштыпский район

Год основания

1900

Юридический адрес

655745, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Арбаты, улица Титова, дом 9.

Телефон

(830046) 2-71-95

Адрес сайта и электронный адрес

school_19_214@mail.ru

www.arbat-school.ucoz.ru

Директор школы

Гаврилова Миристина Алексеевна

Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц

102 190 075 81 31

От 03 марта 2004 года

Лицензия

Серия А № 197733

Регистрационный номер №105 от 16 февраля 2006 года

Свидетельство об аккредитации

Министерство образования и науки РХ

Регистрационный №396 от 22 июня 2005 года

Структура ОУ

1 ступень 1-4 классы

2 ступень 5-9 классы

З ступень 10-11 классы

Структура управления ОУ

Совет Учреждения (2007 г.)

Общее собрание трудового коллектива учреждения

Формы ученического самоуправления

Совет министров детской организации РМИД (Республика мальчишек и девчонок)

Школа была открыта в 1900 году. В 1996 году была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Школа расположена в муниципальном образовании Арбатский сельский совет Таштыпского района Республики Хакасия, достаточно удаленном от основных центров культурной жизни. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений. В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

^ 2.2. Организация функционирования школы

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в две смены. В первую смену обучаются 1-й, 5—11-е классы; во вторую — 2-4 классы. Продолжение учебной недели в 1 классе-5 дней, во 2-11 классах— 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы— 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная — 10 минут, максимальная —30.

^ 2.3.Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития)





Предшкольное образование

Первая

ступень

Вторая

ступень

Третья

ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

10

37

47

19

113

Общее количество классов

1

4

5

2

12

Средняя наполняемость классов




9

9

10

10

Количество классов, обучающихся во 2-ую смену




3

-

-

3

Средняя наполняемость классов, обучающихся во 2-ую смену




9

-

-

9

Количество групп продленного дня




1

1

-

2

Средняя наполняемость групп продленного дня




20

20

-

20


По состоянию на момент составления программы в школе обучаются 113 учащихся (10 классов- комплектов), из них по программе предшкольного образования – 10 человек , в начальной школе —37учащихся (2 класс-комплекта), в основной школе 47учащихся (5 класс-комплектов), в 10—11-х классах—I9 человек (2 класс-комплекта).

Набор учащихся в школу осуществляется из села Арбаты и близлежащих населенных пунктов: Харачул, Кирово, Малые Арбаты. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 30 % первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.

^ Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса и сотрудничество;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

^ 2.4. Организация образовательного процесса

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана 2004 г, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Хакасия и скорректирован с учетом возможностей школы и потребностей учащихся и родителей. Так с 2006-07 учебного года, по результатам анкетирования родителей и учащихся и согласно муниципальному плану введения профильного обучения и сетевого взаимодействия с М-Арбатской средней школой на базе нашей школы на старшей ступени обучения открыта физико-математическая профильная группа. Сетевое взаимодействие двух школ дает возможность удовлетворить интересы всех учащихся при выборе элективных курсов. Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонентов осуществляется изучение истории и культуры родного края, курса «Тренинг жизненных навыков», а в 9-11 - курса «Здоровый образ жизни». Для получения профессионального образования у юношей 10- 11 классов увеличено количество часов, которые отнесены к образовательной области «Технология». Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента, в частности на увеличение числа часов русского языка, математики, биологии, химии, для индивидуальных и групповых консультаций.

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • Художественно-эстетическое

  • Декоративно-прикладное:

  • Физкультурно-спортивное.

  • Гражданско-патриотическое.

^ 2.5. Внешние связи школы

Школа работает в тесном сотрудничестве с Муниципальным общеобразовательным учреждением Таштыпский районный Центр детского творчества, Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Таштыпская детско-юношеская спортивная школа», МОУ Абазинская школа №5, МОУ М-Арбатская СОШ, с Арбатским сельским Домом Культуры, с Таштыпским ПУ №16. Школа заключила договор с Кафедрой русского языка и методики преподавания ХГУ имени Н.Ф. Катанова с целью обеспечения доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования дистанционных методов обучения, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями высшего профессионального образования, оказания консультационной помощи в работе по профильной ориентации учащихся. Ведется работа по заключению договора с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники с целью организации предпрофильной подготовки и профильного обучения по направлению «Информатика и ИКТ»

^ 2.6. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.6.1 .Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 21 педагог.

Форма 10. Сведения о квалификации педагогического состава ОУ


п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Образовательный уровень педагогического состава (чел., %):










- доктора и кандидаты наук

-

-

-

- высшее образование

12 (57%)

13 (62%)

14 (66,7%)

- неоконченное высшее

4 (19%)

3 (14,3%)

2 (9,5%)

- среднее специальное образование

7 (33,;%)

6 (28,5%)

5 (23,8%)

- общее образование

-




-

2.

^ Квалификационные характеристики педагогического состава (чел., %) имеют:










- высшую категорию




1 (5%)

2 (9,5%)

- первую категорию

14 (66,7%)

13 (62 %)

11 (52,4 %)

- вторую категорию

3 (14,3%)

4 (19% )

5 (23,8%)

3.

^ Количество учителей, имеющих:










- почетное звание «Заслуженный учитель РФ»










- почетное звание «Народный учитель РФ»










- отраслевые награды

1

1

1

- государственные награды и премии










4.

^ Повышение квалификации педагогического состава:










Проходили повышение квалификации в (чел, %)

8 (35%)

12 (57%)

8 (38%)

2.6.2.Материалыио-техническая база

Школа функционирует в одном здании постройки 1996 года. Школа располагает спортивной площадкой, актовым залом, столовой на 40 мест. Общее количество учебных кабинетов -11 . Библиотека обладает общим фондом 6 504 единиц хранения, оснащена компьютером, электронными учебниками. В школе имеется компьютерный класс площадью 44,8 м2, оснащенный восемью персональными компьютерами.

В 2003-2004 году школа значительно расширила материально-техническую базу. Был пристроен кабинет, отремонтирована большая часть учебных кабинетов. Для повышения качества образовательного процесса школа провела ремонт и реконструкцию кабинета информатики, столовой. В 2006-07 учебном году школа получила лабораторное оборудование для кабинета физики, а в 2007-08 учебном году — интерактивную доску.


^ 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Цель написания справки: Определение уровня развития МОУ Арбатская средняя школа на основе анализа деятельности в рамках Закона об образовании РФ.

^ 3.1. Уровень качества результатов обучения и воспитания

Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в МОУ Арбатская средняя школа разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2009 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний

Форма 1. ^ Сведения о качестве знаний учащихся ОУ




п/п

Классы

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год (%)

1

2-4

24

19

19

2

5-9

35

38

39

3

10-11

30

36

34

4

2-11

30

32

32




^ Выводы:
• За последние три года в школе нет неуспевающих.


Качество обученности стабильно.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

  • совершенствование структуры содержания образования; разработку интегрированных курсов; сотрудничество с ВУЗами;

  • реализацию программы профильного обучения на 3-й ступени образования;

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;


Факт успешного освоения программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ и поступления выпускников в ВУЗы на бюджетные места.

Форма 2. ^ Сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку




п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год (%)




Средний тестовый балл

3,1

3

3




«5» (%)

1 (8%)

-

-




«4» (%)

2 (15,%)

-

2 (33%)




«3» (%)

7 (54%)

1 (100%)

3 (50%)




«2» (%)

3 (23%)

-

1 (17%)

Форма 3. Сведения о результатах ЕГЭ по математике




п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год (%)




Средний тестовый балл

3,5

-

2,6




«5» (%)

1 (8%)

-

-




«4» (%)

4 (31%)

-

-




«3» (%)

5 (39%)

-

3 (60%)




«2» (%)

3 (23%)

-

2 (40%)

Среди школ Республики Хакасия, участвовавших в ЕГЭ, наша школа показала следующие результаты:

Год

Предмет

%

качества

Средняя оценка

по РХ

Средняя оценка по школе

Средний тестовый бал по РХ

Наивысший тестовый бал в школе

2004-05

Математика

39

3

3,2

43,5

80

Русский

23

3,2

3

44,5

80

История

25

3,6

3,3

47,5

68

География

100

3,6

5

55,1

67

Физика

0

2,8

2,5

39,2

44

Биология

50

3,6

3,5

49

65

Обществознание

50

4

3,5

51

55,4

Химия

100

3,4

4

44,6

54

2005-06

Русский

0

3,.1

3

42,1

33

История

0

3

3

39,3

33

2006-07

Математика

0




2,6

46,4

44

Русский

33

3,5

3,1

47,2

58

Физика

0




3

41,6

46

Обществознание

0




3

44,3

36





Высокий результат показывают учащиеся по географии, химии, биологии, подтверждая это на вступительных экзаменах. Свыше 40% выпускников поступают в ВУЗы на бюджетные места. Выпускники продолжают обучение в таких вузах как ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Красноярская сельскохозяйственная академия, Новосибирский государственный университет, Сибирский технический университет.

Форма 4. ^ Сведения о поступлении выпускников ОУ




п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год

(%)

2006-2007

учебный год

(%)

1.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в вузы на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)

29

43

43

2.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в ссузы на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)

64

29

29

3.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в учреждения НПО на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)

7

18

18

Форма 5. Сведения об учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями



п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год (%)

1.

Доля выпускников, награжденных золотой медалью (всего, % от общего кол-ва выпускников)

1 (8%)

-

-

2.

Доля выпускников, награжденных серебряной медалью (всего, % от общего кол-ва выпускников)

-

-




^ Результативность получения призовых мест на предметных олимпиадах

Учащиеся школы проявляют высокую социальную и творческую активность. В течение 3-х лет школьники принимают участие в конкурсе «Сто классных проектов», заняли призовые места (2 и3) в Республиканской акции по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде «Да – здоровому поколению ХХІ века!», в «Марше парков», в конкурсе сочинений «Не потому ли мы живем, что умерли они…», «Если бы я был президентом».

^ 3.2. Эффективность использования современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2004 учебного года методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной принцип к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья». Это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Форма 6. ^ Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий

п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере

14

76

91

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

^ 100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

86 % учителей используют различные технологии полностью или поэлементно приемы • 100 % учителей начальных классов прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам, реализуемым в классах различного вида (программный комплекс «Школа 2100»);

^ 100% учителей, работающих по профильным программам, прошли профильное обучение на хозрасчетных курсах;

95% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий,



Технология

Предмет

% учителей, использующих эту технологию (расчет проводится от количества членов МО)

Результат использования технологии

^ Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

1

2

3

4

5

Развивающее обучение

Начальное обучение

100

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование базы для предпрофильной подготовки




Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

70

Разноуровневое обучение




100

Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

Разработка разноуровневых заданий

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов




100

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования

Исследовательские

Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента.

Полностью используют на предметах:

история,

обществознание,

география,

литература

100%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада — самые успешные исследования на темы: «Демографическая ситуация на территории Арбатского сельского совета», «Особенности биологии и экологии колорадского жука окрестностей села Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия», «Витамин жизни», «Исторические изменения в языке на примере имен жителей села Арбаты», «Русские и хакасские пословицы», «Созвучное произношение слов на примере русского и хакасского языков», «История села. История семьи», «Изморозь».

Открытие гимназических классов.
Публикация лучших исследовательских работ учащихся в сборниках научных статей, выступления учащихся на конференциях и фестивалях.

Проектные

методы обучения

История, информатика
обществознание, география, биология,

физика,

химия,

МХК, технология

100%

Достижение прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.

Проекты социальной значимости с результатом: «Применение информационных технологий для социометрического исследования классного коллектива»,

«Заповедано», «Дом без одиночества», «Спортивная семейка»

Использование технологии:

— как предоставление обучающимся права решения социальных проблем в рамках возможностей школы;
— как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность.

Публикация лучших исследовательских работ учащихся.

Технология «Дебаты»

История, обществоведение, литература, английский язык, биология

85%

Развитие навыков публичных выступлений

Выступления на конференциях

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Биология, химия, физика, начальные классы

45%

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Развитие использования технологии с последующей разработкой мониторинга

Лекционно-семинарские занятия

Информатика, физика, Математика, география, биология, литература

100%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр

Обществознание, биология, география, литература, русский язык, математика, начальные классы

100%

Коллективная система обучения (КСО)

Биология, математика

50%

Технология перспективно-опережающего обучения

Математика, география, биология, русский язык, литература

75%

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Все предметы базового компонента

100%

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения.

Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Формирование малых групп с индивидуальными планами в процессе формирования профилей обучения на 3 ступени образования. Запрос на расширение доступа к Интернету, увеличение библиотечного фонда, электронных учебников и тестов

Информационно-коммуникативные технологии

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

50%

Использование обобщающих программ:

1. 3D Grapher;

2.Электронных учебных изданий:

  1. Открытая математика. Стереометрия. Р.П. Ушаков, С.А. Беляев, ООО Физикон, 2003;

  2. Математика 5-11 классы. Практикум. Под ред. Дубровского ГУ РЦ ЭМТО, 2004.

  3. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003

  4. Электронные учебники по математике.

  5. Практический курс Internet Explorer 5.0

  6. Информатика, 9-11кл., интерактивный задачник

  7. Школьный курс информатики, 2003

  8. Технические рефераты по информатике

  9. Обучение Macromedia Flash MX 2004

  10. Программа + учебник Corel Draw,

  11. Исследование информационных моделей, элективный курс, Угринович Н.Д.

  12. Вычислительная математика и программирование, 10-11кл.,

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств.

Развитие навыка работы в Интернете.

Разработка учащимися обучающих презентаций

Физика

50%

  1. Живая физика.

  2. Электронный физический практикум.

  3. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

Химия

100%

  1. Электронный лабораторный практикум

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

  3. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

Русский язык, литература

70%

  1. Электронные учебники по предмету.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

  3. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

История,

обществознание

100%

  1. Электронные учебники по истории и обществознанию.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

Биология

100%

  1. Электронные учебники по предмету и атласы морфологии человека.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

География

100%

  1. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

МХК, музыка, ИЗО

100%

  1. Электронная библиотека «Виртуальный музей»

  2. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

Здоровьесберегающие технологии

Весь спектр базовых предметов, 1,2,3 звеньев обучения

100%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Система инновационной оценки «Портфолио»

Весь спектр базовых предметов, 1,2,3 звеньев обучения

100%

Получили инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности в соответствии с предметным обучением

Формирование индивидуального маршрута обучения в зависимости от достигнутых предметных результатов с прописываниел личных ступеней развития каждого ребенка

Технология дистанционного обучения

Информатика, история, МХК, математика, английский язык.

70%

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Индивидуальная поддержка длительно болеющих детей.

Использование данной технологии в практике программы с детьми, длительно болеющими, одаренными детьми

Система музыкально-творческого образования Д.И. Кабалевского

Музыка, 2-7

100%

Развитие творческих способностей ребенка

Поддержание интереса к процессу обучения

Развитие творческих способностей ребенка

Поддержание интереса к процессу обучения

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Иностранный язык

100%

Развитие языковых коммуникативных навыков

Ввести раннее обучение иностранному языку.

Из таблицы видно, что вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и дает возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.

    1. ^ Обеспечение доступности качественного образования

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования всем желающим детям, проживающим в селе.

^ Численность обучающихся в школе



Учебные года

2004—2005

2005—2006

2006-2007

2007-2008

Количество классов

11

11

11

12

Дошкольное образование










10

1 ступень

47

36

42

37

2 ступень

52

53

46

47

З ступень

19

14

19

19

Общее количество, обучающихся в школе

118

103

107

113

Форма 7. Сведения об учащихся, не получивших основное общее образование

до достижения 15 летнего возраста


п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Количество уч-ся, отчисленных из ОУ (всего, % от общего кол-ва выпускников)

0

0

0

2.

Кол-во уч-ся, переведенных в вечернюю школу (всего, % от общего кол-ва выпускников)

0

0

0
  1   2   3   4




Похожие:

Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconГаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconУстав Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа (В новой редакции) с. Арбаты, 2010 г. Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арбатская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Учреждение) создано в...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кактолгинская средняя общеобразовательная школа Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинскойая средняя общеобразовательная школа
Программа муниципального общеобразовательного учреждения Кактолгинской средней общеобразовательной школы до 2015 года
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Рубцовска на...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconОтчёт по программе развития муниципального общеобразовательного учреждения
...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Верхказанская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2012...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная школа №24»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
...
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Подтыбок
Гаврилова М. А./ Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальная целевая программа развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов