Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» icon

Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПубличный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации25.09.2013
Размер407.81 Kb.
ТипПубличный отчет
скачать >>>
  1   2   3

Публичный отчет

о деятельности МБОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год


1 Организация деятельности учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования:

За 2011-2012 уч. год основное общее образование получили 8 выпускников 9 кл., что составляет 100 % , среднее ( полное)общее образование 6 выпускников 11 кл., что также составляет 100% . Выпускница 11 класса Алипова Жулдыз окончила школу с серебряной медалью. Все учащиеся 1-8 и 10 классов переведены в следующий класс. На 1 сентября 2012г. скомплектован один первый класс в количестве 6 учащихся. Десятый класс не набран. На конец учебного года в школе насчитывалось 85 учащихся, на начало нового учебного года – 75. Одна ученица 7 класса Найзабекова Жанат (ребенок-инвалид) получает обучение на дому. В течение учебного года проводились в рамках всеобуча встречи с родителями, собрания, лектории. Например, в 9 классе по теме «Мое дальнейшее обучение по окончанию 9 класса.», с родителями первоклассников по теме «Ваш ребенок пошел в школу», совместное собрание учащихся и родителей 11 класса по теме «Выбор профессии» и др. По проведенной сверке данных (банк от 0 до 18 лет) все дети, проживающие на территории нашего Совета обучаются в различных учебных учреждениях. 1 сентября, все дети, достигшие школьного возраста были зачислены в 1 класс.

^ 2.Работа с кадрами. Научно-методическая работа. Инновационная деятельность школы.

В 2011-2012 уч. году курсовую подготовку прошли:

- учительские курсы на категорию (учитель физической культуры Жолшибаев Б.С., учитель физической культуры Конценебина Л.Н., учитель ОБЖ Хрыкин А.В.);

- проблемные курсы (учитель начальных классов Ковылина Г.В., учитель английского языка Жолшибаева А.Б., учитель информатики Абдуллина М.А.))

Диссеминация педагогического опыта на уровне района:

-выступления на районных и межшкольных семинарах:

-учитель русского языка и литературы Цымерман Л.В.;

-учитель начальных классов Ковылина Г.В.;

-учитель начальных классов Суркова М.А.;

-учитель биологии Альмурзинова З.Б.

- учитель ОБЖ Хрыкин А.В.

Участие в районных конкурсах:

-учитель ОБЖ Хрыкин А.В. – Фестиваль мастер-классов по предмету

- учителя Альмурзинова З.Б. и Фотеева О.И. – Портфолио учителя

На уровне области и федеральном уровне (представление опыта на областных и всероссийских конкурсах)

- учитель биологии и химии Альмурзинова З.Б.;

- учитель истории и обществознания Клименко О.О.

- библиотекарь-педагог Фотеева О.И.

В течение прошедшего учебного года учителя высшей категории Клименко О.О. и Альмурзинова З.Б.
проводили занятия в районной школе «Абитуриент» по подготовке к ЕГЭ, а также они и учитель физкультуры высшей категории Конценебина Л.Н. неоднократно были приглашены в числе экспертной комиссии для аттестации учителей района.

Учитель ОБЖ Хрыкин А.В. ежегодно готовит учащихся 10 классов на военные сборы, а в прошедшем году был назначен начальником военных сборов.

Опубликованы в районных сборниках статьи учителей школы: Хрыкин А.В., Клименко О.О., Альмурзиновой З.Б. «Из опыта работы»

Ежегодно в школе в рамках инновационной деятельности стали проводится общешкольные проекты. Например, в 2009 году- проект «Семья года» (руководитель Фокина Г.Н., в 2008 году – «Живи, родник»(Клименко О.О.),в 2010году – «Самый классный класс»(Жолшибаева А.Б.) «Зеленый дом»(Альмурзинова З.Б.). Общешкольные проекты позволяют сплотить коллектив, активизировать деятельность всех участников образовательного процесса, увидеть конечный результат деятельности. В школе с 2006г. работает научное общество «Познание». Исследовательскую деятельность учащихся ежегодно мы представляем на районных и областных конкурсах «Эврика», «Я-исследователь» и др.

Учащиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах:

- призеры районных олимпиад: Жумагалиева Ж. –ОБЖ, Жолшибаева А. – биология, Жумабеков В.(4 кл) математика.


^ 3.Работа по сохранению здоровья учащихся. В школе на конец учебного года насчитывалось 84 учащихся. Из них по данным ФАПа количество учащихся спецгруппы -0, количество уч. подготовительной группы- 12, практически здоровых – 72. Для сохранения здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ в школе создана программа «Здоровье». В рамках реализации этой программы ежегодно проводятся: неделя физкультуры и спорта, День Здоровья, неделя иммунизации, беседы по профилактике наркомании, употребления спиртных напитков, курения, СПИДА. В учебный план внесен элективный курс по валеологии. Оборудован медицинский кабинет. Ежегодно проводятся операции «Подросток», «Внимание, дети!» и др. мероприятия.


^ 4. Руководство образовательным процессом. Общественно-государственное управление.

В 2010-2011 уч. году был создан Управляющий Совет,председателем которого в 2011-2012году выбрана Панурина Л.А.. Новый орган управления достиг тесного сотрудничества школы и ДК, а также с ЗАО «Шильдинское», Сельским советом. Была получена спонсорская помощь для организации праздников «Новый год», «День науки», а также для работы летних лагерей.

Общешкольный родительский комитет в основном работал с «трудными» семьями (Жумагалиевы, Зирюкины,Туяковы,). По решению общешкольного комитета было подано ходатайство на материальную помощь Зирюкиным.

Работал также Совет старшеклассников, возглавлял его ученик 10 класса Панурина Ирина. Совет руководил деятельностью детского коллектива, из числа Совета старшеклассников были выбраны учащиеся в Управляющий Совет.


^ 5.Работа с родителями и общественностью. Социальная защита детей.

За учебный год были проведены: 4 общешкольных собрания с родителями, 4 заседания общешкольного родительского комитета, 6 - лектории по всеобучу. На конец учебного года в районном КДН на учете учащихся школы нет, на внутришкольном учете - 8 учащихся. В течение года была оказана помощь 10 уч. из малообеспеченных, неполных, многодетных семей через Сельский совет, спонсорскую помощь от ЗАО и индивидуального предпринимателя Курмангалиева С. Двоим семьям была оказана помощь через УСЗН. В начале учебного года были получены бесплатные школьные формы от отдела опеки и попечительства, они также были отданы нуждающимся детям по решению администрации школы.


^ 6.Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование воспитательного процесса.

В рамках ежегодных месячников (ППД, Подросток, Твой выбор и др.) были проведены следующие мероприятия:

- конкурс рисунков;

- конкурс стихов, плакатов;

- конкурс «Школа – территория здоровья» - 2 место

Работали кружки «Абитуриент», « ЮИД», «Умелые руки», «Юный пограничник», «Я-исследователь», а также спортивные секции: баскетбол, спортивные игры. Охват учащихся: в двух и более кружках – 68 , в одном – 8.

В летний период работали профильные лагеря (2 потока) , охват учащихся – 60. Кроме того за лето побывали в оздоровительном лагере при Майской участковой больнице – 4 уч., в загородном лагере – 1 уч., при Теренсайской больнице (реабилитационный центр) – 2 уч. Были трудоустроены от ЦЗН – 6 уч., от ЗАО – 5 уч. Все учащиеся отрабатывали на пришкольном участке.


^ 7. Финансово-хозяйственная деятельность школы.

Основные расходы:

- заработная плата;

- содержание здания;

- льготы по коммунальным;

- курсовая подготовка:

- централизованные договора (учебники, установка сигнализации , ремонт и т.д.);


За 2011-2012 уч год были приобретены:

- технологическое оборудование в столовую ,

электрополотенца, дополнительный водонагреватель;

- установлена система местной вентиляции;

- приобретено оборудование в медицинский кабинет;

- приобретен 2 компьютер, 2 принтер.

- установлены новые смесители в столовой;

- проведен капитальный ремонт полов на 1 этаже ;

- заменена электропроводка в кабинетах 1 этажа и установлены лампы дневного освещения;

- проведен косметический ремонт школы.

^ 8.АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВХОЗНОЙ СОШ ЗА 2011/12 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая работа в 2011/12 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образова­тельную программу Совхозной СОШ и учебно-воспитательный процесс.

Продолжена работа педагогического коллектива Совхозной СОШ над единой методиче­ской темой: «Участие педагогов в инновационной деятельности. Роль современного урока в обучении».

Для решения главной задачи Совхозной СОШ, заложенной в образовательной программе «Создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, обеспечивающего саморазвитие, самоопределение и самореализацию учащихся. Реализация инновационных образовательных программ в системе личностно-ориентированного обучения», в школе были созданы следующие условия:

• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответ­ствующий стандарту образования;

• создана структура методической службы;

• все методические объединения имели четкие планы работы(4);

• разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффективности работы ОУ;

• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

• работа по улучшению материально-технической базы кабине­тов;

• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи ОУ носила научно-методический ха­рактер и была построена на диагностической основе.

^ Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

• динамика познавательной активности учащихся через разнообразные формы работы (НОШ, ПП и ПО, дополнительное образование и др.).

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

• владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

• знание методик и методов работы. Продолжена положительная динамика по позициям:

• знания в области педагогических технологий;

• прогнозирование развития учащихся;

• учет индивидуальных особенностей учащихся.

В 2011/12 учебном году методическая служба ОУ продолжила работу по достижению

цели: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учите­лей школы как условие реализации целей развития личности учащих­ся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в рамках перехода начального звена на ФГОС».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечить непрерывность образования педкадров через систему повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС в начальной школе.

2. Обеспечить высокий методический уро­вень проведения всех видов занятий.

3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

4. Повысить мотивацию учителей школы на участие в освоении пе­редового опыта, изучение и применение новых образовательных тех­нологий;

5. Обобщение педагогического опыта учителей школы, создание информационного банка.

В соответствии с поставленными целями, и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направ­лениям деятельности:

• работа методического совета;

• повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

• экспериментальная и научно-исследовательская работа организация НОШ, творческих (проблемных) групп по ПП и ПО;

• работа с М/О ;

• введение профильного обучения в старшей школе, переход на ФГОС-2 1 класса ;

• обеспечение методической работы.

^ Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

• спланированная деятельность администрации школы по созда­нию условий для участников образовательного процесса;

• анализ выполнения принятых управленческих решений, обес­печивающих качество результативности обученности учащихся;

• выявление причинно-следственных связей отдельных педа­гогических явлений и соответствующая коррекция деятельно­сти; и др.


^ 1. Работа методического совета школы.

Работа МО выходит на качественно новый уровень – научный. Методический совет координирует разнообразные и разноуровневые формы обучения, создающие условия для реализации обучения детей с разными способностями, с различной степенью усвояемости материала.

Методический Совет работает в школе с 2005 года. Высока степень выполнения плана работы на данный год, этому способствовала высокая квалификация педкадров и обновление материально – технической базы. Продолжена работа НОШ, которая на сегодняшний день представляет собой целостную систему. Шестой год проводится в школе День науки, куда приглашаются учащиеся и учителя из школ района. Традиционно проведение заседаний с использованием ИКТ технологий. В этом году НОШ продолжило работу в направлении реализации общешкольных проектов (2008 – «Семья года»,координатор Фокина Г.Н., 2009 - «Профориентация», координатор Алатурова Л.С, 2010 – «Оглянись, их осталось так мало…», координатор Пермякова О.Н., 2011 –«Самый классный класс» Жолшибаева А.Б. .2012 -«Школа – зеленый дом» Альмурзинова З.Б.).

В этом году МС продолжил работу с такой формой работы, как методический месячник (« Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности учителя»)

Выводы: Деятельность НОШ способствует качественно новому подходу к изучению учебных дисциплин с элементами исследовательской, проектной деятельности. Повышает интерес учащихся. Освоение новых методических форм позволяет более глубоко каждому педагогу проанализировать процесс обучения.

Рекомендации: Продолжить и совершенствовать работу НОШ. МС все активнее применять разнообразные методические формы, приемы работы, развивать применение диагностики и мониторинга учебно-воспитательного процесса.

^ 2. Подбор и расстановка кадров.

Для выполнения полного объёма работы научно – методического совета, обязательно повышение квалификации учителей. Хочется отметить, что процесс курсовой подготовки в нашей школе позитивен.

Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей, повышается их мастерство.

^ Повышение квалификации

(повышением квалификации считается курсовая

подготовка не менее 72 часов)

Курсовая подготовка работников и руководителей Совхозной СОШ на 01. 06. 2012г.




Ф.И.О.

Предмет, должность

Дата прохождения

последних курсов

Год курсовой подготовки

1.

Хрыкин А.В.

ОБЖ

2012

2017

2.

Коншибаева Г.К

Нач.кл.

2010

2013

3.

Клименко О.О.

история

2011

2013

4.

Алатурова Л.С.

Русск. Яз.

2012

2013

5.

Фокина Г.Н.

Русск.яз.

2009

2014

6.

Жолшибаев Б.С.

Физкульт.

2011

2016

7.

Жолшибаева А.Б.

Англ.яз.

2010

2014

8

Абдуллина М.А.

информатика

2010

2014

9.

Калинская В.С.

Матем.

2009

2013

10.

Альмурзинова З.Б.

Химия,биол.

2010

2013

11.

Ковылина Г.В.

Нач.кл.

2011

2013

12.

Суркова М.А.

Нач.кл.

2011

2013

13.

Фотеева О.И.

Технол.

2006

2013

14.

Конценебина Л.Н.

Физкульт.

2012

2017

15.






























^ Аттестация работников и руководителей МБОУ «Совхозная СОШ» на 01.10.2012г.





Ф.И.О.

Предмет,должнлсть

Категория

Дата,год присвоения

1.

Хрыкин А.В.

ОБЖ(руководитель)

В

сентября 2012

2.

Коншибаева Г.К

Нач.кл.

1

22декабря 2010

3

Клименко О.О.

Зам.рук.

1

17 апреля 2008

4

Клименко О.О.

история

В

25 февраля 2009

5

Алатурова Л.С.

Русск. Яз.

1

24 ноября 2010г

6

Фокина Г.Н.

Русск.яз.

1

23 апреля 2010

7

Жолшибаев Б.С.

Физкульт.

1

28 декабря 2011

8

Жолшибаева А.Б.

Англ.яз.

1

22 декабря 2010г

9

Калинская В.С.

Матем.

1

30 мая 2012

10

Альмурзинова З.Б.

Химия,биол.

В

25 февраля 2009

11

Ковылина Г.В.

Нач.кл.

1

16 декабря 2009

12

Суркова М.А.

Нач.кл.

В

сентября 2012

13

Фотеева О.И.

Технол.

1

сентября 2012

14

Конценебина Л.Н.

Физкульт.

высшая

30 мая 2012

15

Абдуллина М.А.

Информатика, физика

1

30 Мая 2012
^ Итого по школе



Всего учителей

14




 

 

Аттестовано

14




учителей

100%

1




руководителей

50%

На высшую категорию

5




учителей

35,7%

На I категорию

9




учителей

64,3%

На соответствие







учителей






Администрацией было посещено 300 уроков. Цели посещений были разнообразные. В результате посещений были выявлены положительные тенденции

  • Работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного обучения.

  • Система работы учителя над темой самообразования

  • Использование современных технологий обучения.

  • Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке

  • Формирование УУД и специальных навыков.

  • Индивидуальная работа с учащимися группы «риска»

Затруднения учителей в подготовке современного урока связаны с поиском такой организации урока, которая обеспечивала не только усвоение материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию; нахождении способов и критериев создания учебных ситуаций, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность; в необходимости комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала. Данные вопросы обсуждались на семинаре, практикуме в рамках методического месячника. На заседаниях МО, в рамках методического месячника обсужден вопрос о системе оценивания по предметам в рамках внедрения ФГОС, система мониторинга в 1 классе, в старшей школе, введение системы ИОМов по предметам при подготовки к итоговой аттестации .

Причины этих трудностей:

  1. изменилось отношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала. Ученики выполняют много учебно – практических работ (анализируют, обсуждают, ставят опыты, пишут рефераты, доклады, делают презентации и Web – страницы).

  2. Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом.

  3. Учителя ОУ не могут полностью избавиться от объяснительно – иллюстративного типа обучения.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:

  1. Клименко О.О. – история; Альмурзинова З.Б.. – биология – осваивают метод проектов и презентаций, использование ИКТ в обучении, ТРИЗ;

  2. Клименко О.О – история, Фотеева О.И. – технология – модульное обучение;

  3. Альмурзинова З.Б. – биология, Цымерман Л.В.- русский язык, Коншибаева Г.К. – ведут уроки по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  4. Фокина Г.Н. – русский язык, работа со слабо успевающими и сильными учащимися на уроках конференциях.

  5. Проблемно – поисковые уроки у Клименко О.О., Альмурзиновой З.Б., Фокина Г.Н, Фотеевой О.И. ;

  6. Ковылина Г.В. – начальные классы – развитие творческого воображения у учащихся.

В школе создаётся банк педагогического опыта Совхозной СОШ, где отражается

использование современных педагогических технологий

в учебно-воспитательном процессе:



Наименование технологии

Уровень использования

Использование отдельных элементов технологии

Апробация в экспериментальном режиме

Системное использование в течение нескольких лет

1. Развивающее обучение







Суркова М.А.

Ковылина Г.В.

Коншибаева Г.К.

2. Проблемное обучение

Коншибаева Г.К.

Фокина Г.Н.




Альмурзинова З.Б.

3. Коллективную систему обучения (КСО)

Жолшибаева А.Б.







4.Разноуровневое обучение

Фокина Г.Н.

Калинская В.С.




Альмурзинова З.Б.

Клименко О.О.

5. Технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Клименко О.О.

Альмурзинова З.Б.




6. Исследовательские методы в обучении;

Абдуллина м.А.

Коншибаева Г.К.

Хрыкин А.В.




Клименко О.О.

Фотеева О.И.

Альмурзинова З.Б.

7.Проектные методы обучения

Суркова М.А.

Ковылина Г.В.

Алатурова Л.С.


Коншибаева Г.К.

Клименко О.О. Фотееа О.И.

Альмурзинова З.Б.

Хрыкин А.В.

8. Лекционно-семинарско-зачётную систему обучения

Фокина Г.Н.

Алатурова Л.С.




Клименко О.О.

Альмурзинова З.Б.

9. Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

Альмурзинова З.Б.

Клименко О.О.

Хрыкин А.В.

Алатурова Л.С.




Жолшибаева А.Б.

Сурова М.А.

Ковылина г.В.

Фотеева О.И.

Коншибаева Г.К.

10.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Алатурова Л.С.

Калинская В.С.








11.Информационно-коммуникационные технологии

Абдуллина М.А.

Клименко О.О.

Альмурзинова З.Б.

Альмурзинова З.Б.

Фотеева О.И.

Жолшибаева А.Б.

12.Здоровьесберегающие технологии

Все педагоги

Конценебина Л.Н.

Жолшибаев Б.С.

Хрыкин А.В.

13.Технологию модульного и блочно-модульного обучения

Фотеева О.И.

Алатурова Л.С.




Клименко О.О.

Альмурзинова З.Б.

  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Отношинская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения
Мбоу средняя общеобразовательная школа №171 (Муниципальное образование "город Екатеринбург", Свердловская область)
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Ежегодный публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт о деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: 658332, Алтайский...
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год в ходе...
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное образовательное учреждение «Маралихинская средняя общеобразовательная школа» 04. 03. 2002 г
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт директора мбоу «Вертепская оош»
Предлагаю вашему вниманию публичный отчет деятельности мбоу «Вертепская оош», который уже стал традиционным. Мы говорим, открыто...
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет школы. Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального общеобразователь-ного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Международной конвенции о правах ребенка. Школа имеет...
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconУправление образования администрации Новокузнецкого муниципального района приказ
Мбоу «Атамановская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Безруковская основная общеобразовательная школа», мбоу «Металлурговская...
Публичный отчет о деятельности мбоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов