Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос icon

Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос



НазваниеКурсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос
Дата конвертации10.07.2013
Размер170.13 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации
скачать >>>

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. В 2010-2011 учебном году начальная школа приступила к изучению и внедрению в образовательный процесс в ФГОС - 2, нацеленный на формирование компетентностей, духовно-нравственное воспитание, укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка. Прошли курсы повышения квалификации по внедрению в ФГОС - 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов.


О ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС


п/п

Критерии готовности к введению ФГОС

Примечание

1.

Основная образовательная программа

разработана

2.

Соответствие нормативной базы ОУ с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.)

материально-техническое обеспечение -недостаточное

3.

Соответствие должностных инструкций работников ОУ с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками

соответствует

4.

Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

приобретаются в соответствии с ФГОС НОО


5.

Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ.

Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

приводятся в соответствие с требованиями ФГОС

6.

Модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)

разработана

7.

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

разработан

8.


Повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования)

Реализуется поэтапное повышение квалификации всех учителей нач. классов

9.

Обеспеченность кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

В настоящее время – ОУ в активном поиске ресурсов для обеспечения материально-технических условий в соотв. требованиями ФГОС



^ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В I СТУПЕНИ


С 1 сентября 2009 года ОУ входит в перечень пилотных общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации материалов ФГОС второго поколения. Учебный план был разработан на основе Экспериментального Базисного учебного плана для ОУ РС (Я), участвующих в ФГОС нового поколения (начальное общее образование) гос. контракт №08-01/42 от 15.07.2008 г. 1, 2 классы и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РС (Я) для якутских школ от 30.06.2005 г – в 3, 4 классах, также на основании Законов РФ и РС (Я) «Об Образовании», Устава и образовательной программы школы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.№1178-02.



Что сделано по внедрению ФГОС

Какие встречаются проблемы

Решение данных проблем

Помимо дополнительных программ по внеурочной деятельности, разработаны программы:

- «Информатизация школы первой ступени»

- «Программа повышения квалификации учителей в условиях введения ФГОС»

- Программа по воспитательной работе «Эрэл»

- «Одарённые дети».

Кроме того, разработаны критерии оценивания достижений младших школьников

Высокая мотивация на выбор внеаудиторной деятельности учащихся, разносторонность интересов, на которые дети затрачивают большую часть времени (дети устают, в основном, время выполнения дом. заданий у них приходится с 6,7 ч. Вечера), что может привести к снижению качества предметных умений.

- Ежегодное изучение запросов родителей, интересов и способностей учащихся, результатов индивидуального развития учащихся

- Корректировка индивидуальных маршрутов ученика

- Совершенствование совместной деятельности СПС, классного руководителя, руководителей внеурочной деятельности, родителей. Реализация разработанных программ


^ 1 класс – 14 обучающихся - классный руководитель Еремисов Е.З., учитель высокой категории, педагогический стаж: 14 лет.

Проверка скорости чтения в минуту за 2010-2011 учебный год (1 класс)





Фамилия и имя учащегося

4 четверть, 25.05.11

Якутский текст

Русский текст

1

Алексеев Кеша

50

57

2

Васильева Таня

43

41

3

Герасимов Вова

10

10

4

Давыдова Кристина

23

28

5

Иванова Тоня

10

11

6

Латышева Саина

23

30

7

Матвеева Лия

30

32

8

Мухоплева Мичийэ

34

40

9

Прокопьев Алеша

20

21

10

Прокопьев Коля

42

40

11

Сидорова Лида

40

50

12

Тарасов Андрей

-

-

13

Тумусов Айал

47

44

14

Федорова Анжела

30

36


^ Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия.

В соответствии с ФГОС они отражают базовый уровень планируемых результатов. К концу учебного года во 1-м классе проведена итоговая проверочная работа.

В области чтения. Техника и навыки чтения сформирована на 78,5%, в норме – 4 уч-ся, выше нормы – 4 уч-ся, ниже нормы – 5. Навыки работы с текстом и информацией – на повышенном уровне - 5 уч-ся, на базовом уровне – 6 уч-ся.

В области русского языка. Первичное представление о частях речи – 85,7%, повышенный – 2 уч-ся, базовый уровень- 6. Звуко-буквенный анализ: базовый уровень – 5 уч-ся, повышенный – 6 уч-ся.

Сформированность навыков правописания, техника оформления текста: справились – 6, с ошибками – 6 уч-ся.

В области математики. Овладение основополагающими понятиями и способами действий; умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации;

умение рассуждать и обосновывать свои действия: на базовом уровне – 5, на повышенном – 7 , не справились – 2 уч-ся.

В области Окружающего мира. Сформированность первичных представлений о природных объектах. На базовом уровне – 8, на повышенном уровне – 3, низкий уровень – 3 уч-ся.

Анализ итоговой проверочной работы показал, что в дополнительной части заданий дети затрудняются в овладении навыками работы с текстом и информацией в связи с языковым барьером.

Всего выполнили - 13 учащихся. Общий итог: на базовом уровне – 6, повышенном – 5, на низком уровне -2.


Внеаудиторная деятельность:


  1. «Развитие речи» - учащиеся развивают речевую культуру, связную речь; учатся владеть словом- инструментом общения, мышления.




  1. «Логика» - учащиеся развивают различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.




  1. «Шашки» - учащиеся получают основы шашечных и шахматных знаний. Эти игры развивают и совершенствуют у детей психические процессы, закаляют характер.




  1. «Маленький художник» - учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное и логическое мышление, наблюдательность, фантазию, конструкторские способности




  1. «Здоровей-ка» - учащиеся учатся быть здоровыми душой и телом, стремятся творить своё здоровье, применяя полученные знания и умения.



^ Достижения учащихся

за 2010- 2011 учебный год

-Улусная НПК «Искорка», секция «Сельское хозяйство и экономика»-Матвеева Лия-сертификат

-Техническое моделирование, школьная выставка «Военная техника»- Тумусов Айаал- 1место, «Сельскохозяйственная техника»- Прокопьев Алеша- 1 место, «Авиамоделирование»- Васильева Таня-сертификат, все работы участвовали на улусной выставке- сертификат

- Республиканский конкурс «Ыллаа-туой, уол о5о» -ансамбль мальчиков «Хоьуун»-сертификат

- Улусный конкурс «Сулусчаан»- Васильева Таня (соло)-выход во 2 тур, Давыдова Кристина (соло)-сертификат, ансамбль мальчиков «Хоьуун»-сертификат, ансамбль девочек «Мичээр»-сертификат

-Выставка «Золотая Осень»- Сидорова Лида-1 место, Васильева Таня-2 место, Тумусов Айаал-3 место

-Конкурс рисунков «Мой учитель»- Матвеева Лия- 1 место, Васильева Таня- 2 место, Мухоплева Мичийэ- 3 место

-Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»- Мухоплева Мичийэ-1 место, Федорова Анжелика-2 место, Сидорова Лида-3 место

-конкурс рисунков «Мой любимый герой»- Матвеева Лия- 1 место, Прокопьев Коля- 2 место, Герасимов Вова-3 место

-рисунок и описание «Цветы в нашей жизни», фото «Природа и я»- Тумусов Айал-1 место, Матвеева Лия-2 место, Федорова Анжелика- 3 место

^ 2 класс – 24 обучающихся - классный руководитель Миронова Г.Н., учитель высшей категории, педагогический стаж: 32 года;

Предметные результаты обучения.

Мониторинг контрольных работ учащихся 2 класса

по итогам 2010-2011 учебного года


Диаграмма усвоения чтения по итогам года


Динамика успеваемости и качества обучения по математике


Диаграмма успеваемости и качества обучения по русскому языку


^ Диаграмма успеваемости и качества обучения по родному языку

Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия.

В соответствии с ФГОС они отражают базовый уровень планируемых результатов. К концу учебного года во 2-м классе проведена итоговая комплексная проверочная работа «Мои достижения». Использование всего пакта итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

^ В области чтения. Техника и навыки чтения сформирована на 100%, в норме – 9 уч-ся, выше нормы – 13 уч-ся, ниже – нет. Навыки работы с текстом и информацией – на повышенном уровне - 18 уч-ся, на базовом уровне – 4 уч-ся.

^ В области русского языка. Первичное представление о частях речи – 80%, повышенный – 2 уч-ся. Звуко-буквенный анализ: базовый уровень – 5 уч-ся, повышенный – 17 уч-ся.

Микротексты, содержащие свободный или читательский отклик на прочитанный текст с элементами рассуждения оценки: на повышенном уровне – 7 уч-ся, на базовом уровне – 8 уч-ся, не справились – 7 уч-ся. Сформированность навыков правописания, техника оформления текста: справились – 18, с ошибками – 4 уч-ся.

^ В области математики. Овладение основополагающими понятиями и способами действий;

умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации;

умение рассуждать и обосновывать свои действия: на базовом уровне – 9, на повышенном – 7 , не справились – 2 уч-ся.

^ В области окружающего мира. Сформированность первичных представлений о природных объектах. На базовом уровне – 11, на повышенном уровне – 7, не заполнили – 4 уч-ся.

Анализ итоговой комплексной работы показал, что в дополнительной части заданий дети затрудняются в овладении навыками работы с текстом и информацией в связи с языковым барьером.

Всего выполнили - 21 учащихся. Общий итог: на базовом уровне – 12, повышенном – 9.


^ Личностные результаты обучения

В конце учебного года был проведён конкурс Портфолио «Мои достижения» и достижений детей по Туелбэ.

В Портфолио детей были внесены результаты их участия и достижений в школьных, улусных, региональных мероприятиях.

Основные проведённые мероприятия:

^ В познавательном направлении класс участвовал в школьных предметных олимпиадах по русскому языку, математике, родному языку.

Призовые места заняли: Хастырова Дайаана, Васильев Уйусхаан, Сидорова Сахаайа, Колосов Алик, Андреев Олег, Андреев Стас, Семёнов Эдик, Соловьёва Аделина.

^ Улусные предметные олимпиады

Призовое место заняла: Сидорова Сахаайа по математике – 2 м., по я/языку – 2,3 м.

Региональные (виртуальные) предметные олимпиады:

Сидорова Сахаайа, Семёнов Эдик, Андреев Стас – английский язык – 1 м.,

Сидорова Сахаайа - Математика –– 1 м., Родной язык – 1, 3 м., Тор 10 – 3 м.

Готовцева Алина – Химия и не только – 3 м., Русский язык – 2 м., Математика – 1 м., Родной язык – 3 м., семья Готовцевых - Семейные олимпиады: «Педагогика для всех» - 3 м., по математике – 1 м.

Международая олимпиада «Русский медвежонок» - 10 сертификатов

^ В исследовательском направлении класс участвовал в улусной НПК «Искорка» - участвовали 8 уч-ся, 6 призовых мест

Экологическая НПК «Кэнчээри» - 5 участников

^ По этнокультурному направлению: региональный фольклорный конкурс «Кылыhах» - 1 место.

Региональный конкурс «Сулусчаан» - 17 участников

Республиканский конкурс «Ыллаа туой, уол о5о» - 7 участников

В художественно-эстетическом направлении: Улусная выставка технического моделирования - 12 участников, Сидорова С., Васильев У. - 1место.

^ Улусный конкурс «Ко Дню Матери «Сувениры. Рисунки. Стих»

Участников – 8, призовых мест – 4.

Школьная выставка «Космос – взгляд из детства»: Сидорова С. – 1 м., Котоконов Г. – 1 м., Иванова Н. и Д.– 2 м., Романова К. – 3 м.

^ Конкурс рисунков «Мои любимые герои» - 7 участников, 3 призовых места.

По направлению гражданско-патриотического воспитания участвовали в благотворительных акциях в помощь строительства Дома Культуры (1200 руб.), Детский приют – мягкие игрушки. В Доме Инвалидов поставили концерт, подарили диски с фильмами, художественную литературу; участвовали в концерте, посвящённом Великой Победе, в отчётном концерте школы. В концертах представлены номера руководителей внеаудиторных занятий по эстетическому направлению.

В спортивно-оздоровительном направлении класс участвовал (100%) в Кроссе Наций.


Организация работы с проблемными учащимися

  1. Бесконтрольность и безнадзорность – 0

  2. Гиперопека – Готовцева Алина, Петрова Лада

  3. Воспитание по типу «кумира» - Васильев Уйусхаан

  4. Воспитание по типу «Золушки» - 0

  5. Жёсткое воспитание – Колосов Алик

  6. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - Сидорова Сахая

  7. Гиперактивность – Иванов Дима

  8. Нарушения письма – Афанасьев Женя, Николашкин Саша, Андреев Олег (рекомендуется консультация логопеда, индивидуальное занятие).

По выявленным проблемам ведётся индивидуальная работа с родителями, даются рекомендации, прилагается специальная литература. С детьми ведутся психологические игры, тесты в игровой форме, релаксации.


^ Работа с одарёнными учащимися



ФИ учащихся

Сфера одарённости

Организация совместной деятельности

1

Сидорова Сахая

разносторонняя

участие на региональной виртуальной олимпиаде, в международном конкурсе «Русский медвежонок»; участие в конкурсах «Кылыhаах», «Сулусчаан»; техническоне моделирование; участие на НПК «Искорка», «Кэнчээри»

2

Готовцева Алина

гуманитарная, вокальная

участие на региональной виртуальной олимпиаде, в международном конкурсе «Русский медвежонок»; участие в конкурсах «Кылыhаах», «Хрустальная туфелька», «Сулусчаан»; техническое моделирпование; участие на НПК «Искорка», «Кэнчээри»

3

Колосов Алик

техническая,

развитая логика

участие в НПК «Искорка», «Кэнчээри», в конкурсе песни для «Ыллаа – туой, уол о5о»

4

Борисов Антон

гуманитарная, вокальная

участие в НПК «Искорка», «Кэнчээри», в конкурсе песни для «Ыллаа – туой, уол о5о»

5

Борисова Валя

гуманитарная, вокальная,

художественная

участие в НПК «Искорка», «Кэнчээри», в конкурсе песни для «Ыллаа – туой, уол о5о», выставке тех. Творчества

6

Семёнов Эдик

математическая,

вокальная

участие на олимпиадах, конкурсе песен

7

Петрова Лада

гуманитарная, вокальная,

участие в конкурсе песни, НПК

8

Фёдорова Аня

вокальная,

художественная

участие в НПК «Искорка», «Кэнчээри», в конкурсе песни для «Ыллаа – туой, уол о5о», выставке тех. Творчества

9

Романова Кэрэчээнэ

гуманитарная, вокальная

участие в конкурсе песни

10

Воронина Нарыйа

гуманитарная, вокальная, танцевальная

участие в конкурсах

11

Слюгрова Марияна

художественная

участие в конкурсах

12

Васильев Уйусхаан

разносторонняя

участие на НПК, конкурсе песни, на олимпиадах

13

Андреев Олег

развитая логика, вокальная

участие на конкурсах песни, шахматные турниры

14

Хастырова Даяна

математическая, вокальная

участие на олимпиадах, конкурсе песни



^ Характеристики положительного опыта введения и реализации

ФГОС общего образования

1

Автор (руководитель авторского коллектива) представляемого опыта, должность




Миронова Галина Николаевна, руководитель 2 класса, обучающегося по ФГОС

2

Тема представляемого опыта




«Совместная детско-взрослая деятельность, как фактор успешности личности младшего школьника»

3

Область применения опыта: образовательный процесс (в том числе, внеурочная деятельность)




образовательный процесс (в том числе, внеурочная деятельность)

4

Сущность представляемого опыта (не более 1000 знаков): ключевая идея, решаемые цель и задачи; полученные результаты, каким образом, за счет чего они достигнуты; сроки реализации; возможные затруднения и риски; перспективы развития опыта и т.д.




Ключевая идея:

Развитие конкурентоспособной, успешной личности

Цель: Социализация на основе индивидуального и коллективного подхода через совместную деятельность классного руководителя, руководителей внеурочной деятельности, родителей.

Задачи:

- организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

- создать условия социализации личности во взаимодействии с семьёй, туолбэ и социумом.

Результаты:

- По предметной грамотности: положительная динамика итоговых контрольных работ

Итоговые комплексные работы «Мои достижения» - выявление метапредметных результатов по уровням: базовый уровень - 100%, повышенный – 47,6 %.

положительная динамика личностных результатов: увеличение количества участников и призовых мест на олимпиадах, НПК, конкурсах, выставках на улусном, региональном, республиканском уровнях; 50% - участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».

Затруднения: высокая мотивация на выбор внеаудиторной деятельности учащихся, разносторонность интересов, на которые дети затрачивают большую часть времени (дети устают, в основном, время выполнения дом. заданий у них приходится с 6,7 ч. вечера, что может привести к снижению качества предметных умений.

Перспективы развития опыта:

  1. до 2013 года - ежегодное изучение запросов родителей, интересов и способностей учащихся, результатов индивидуального развития учащихся

  2. Корректировка индивидуальных маршрутов ученика

  3. Успешная социализация на основе индивидуального и коллективного подхода через совместную деятельность, СПС, классного руководителя, руководителей внеурочной деятельности, родителей

5

Готовность ОУ к распространению опыта (наличие методических разработок, публикаций, дополнительных профессиональных образовательных программ, возможность использования информационных технологий и т.д.)





Авторские программы по внеурочной деятельности «Вокал», «Фольклорный кружок «Уhуйаан», «Здоровей-ка!», «Юный исследователь», используются ЦОР

Разработаны дополнительные программы «Информатизация школы первой ступени», Программа повышения квалификации учителей в условиях введения ФГОС, общешкольная программа по духовно-нравственному развитию. Программа воспитания «Эрэл», «Одарённые дети», разработаны критерии оценивания достижений младших школьников

6

Возможные формы распространения опыта




Опыт распространён на республиканском, региональном уровнях в форме мастер-класса «Совместная детско-взрослая деятельность, как фактор успешности личности младшего школьника»

- Публикация




Похожие:

Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconКурсы повышения квалификации по введению фгос ноо сентябрь 2011г. Сверка кадров
Создание рабочей группы в оу по подготовке к введению фгос основного общего образования
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconПубличный доклад мбоу сош д. Золотоношка
Прошли курсы повышения квалификации все учителя по применению на уроках икт. В связи с вводом 1 сентября 2011 г новых фгос ноо были...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconКурсы повышения квалификации для работы в соответствии с фгос до 31 декабря 2011 года 2 чел
Руководитель общеобразовательного учреждения прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconОтчет по проведению основных мероприятий по введению фгос
Делились опытом работы по введению в оу фгос на мо учителей начальных классов (Мартынова Е. М.)
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconКурсы повышения квалификации учителей начальных классов на 2013 год
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в умк. 1-е полугодие
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconКурсы повышения квалификации по вопросам внедрения в педагогическую практику фгос второго поколения
Гоу дпо мо педагогической академии последипломного образования курсы повышения квалификации по вопросам внедрения в педагогическую...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconДиагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению фгос»
Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те критерии готовности к введению фгос, которые...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2012-2013 учебном году
Диагностировать состояние увп, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс фгос...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconСоздание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению фгос
От руководителей – способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности...
Курсы повышения квалификации по внедрению в фгос 2 в образовательный процесс 3 учителя начальных классов. О готовности оу к введению фгос iconПлан график мероприятий по подготовке и введению фгос ноо
Разработка (корректировка) плана методической работы школы и шмо учителей начальных классов с учетом введения фгос начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов