Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку icon

Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку



НазваниеРабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку
страница1/3
Дата конвертации25.01.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО


на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы


Протокол № __от «____»____________2013 г


РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ


«___»________________2013г.


Зам. директора по УВР

____________________И.П. Пигарь

УТВЕРЖДЕНО


к использованию

в образовательном процессе школы

Директор ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани

______________________Т.А. Осипова

Приказ от «___»_________2013г. №_____-ОД



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2013-2014 учебный год


составлена на основе:


- Примерной программы по русскому языку;

- Авторской программы к учебникам под редакцией М.В. Панова «Русский язык» для 5–9 классов общеобразовательных

учреждений (опубликована в сборнике «Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова «Русский язык» для 5–9 классов

общеобразовательных учреждений» / Л.Н. Булатова, В.В. Дибобес, Н.Е. Ильина, И.С. Ильинская, Е.В. Красильникова,

С.М. Кузьмина, М.В. Панов, Е.Н. Ширяев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012).


для 5 А класса


Учебник: Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С., Ильина Н.Е., Рочко Т.А. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Под ред. Д-ра филол. наук, проф. М.В. Панова. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2012


Рабочую программу составила______________________________________________________________С.Ю. Титова


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам.
    Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»),

  • авторской программы к учебникам под редакцией М.В. Панова «Русский язык» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (опубликована в сборнике «Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова «Русский язык» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений» / Л.Н. Булатова, В.В. Дибобес, Н.Е. Ильина, И.С. Ильинская, Е.В. Красильникова, С.М. Кузьмина, М.В. Панов, Е.Н. Ширяев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008), выбор которой обусловлен, с одной стороны, соблюдением преемственности с начальной школой, так как учащиеся пятых классов в начальной школе изучали русский язык по программе развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова), используя учебник под редакцией В.В. Репкина; с другой стороны, особенностью представленной программы и написанных на ее основе учебников: теоретическая и практическая задачи обучения родному языку решаются в их единстве, так как практические навыки формируются на основе постижения законов языка. Вся линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и полностью соответствует Федеральному стандарту основного общего образования второго поколения.


^ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Программа нацелена на

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


^ 2. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности являются:

  • коммуникатив­ные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни­мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского рече­вого этикета и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказатель­ства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ­лять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, вы­бирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, системати­зировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

  • регулятивные универсальные учебные действия (ста­вить и адекватно формулировать цель деятельности, планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокор­рекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.


^ 3. Обучение должно быть научным, т. е. должно знакомить детей с достижениями современного языкознания. В основе программы лежит теория Московской лингвистической школы, основоположником которой был Ф.Ф. Фортунатов, позволивший представить язык как систему. Теоретическая часть учебника превалирует над практической, поэтому считаю возможным использовать на учебных занятиях учебные пособия из УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Они позволят работать над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Это очень важно, так как одним из положений системы развивающего обучения является принцип, что каждый учащийся развивается в своем темпе. Несомненным достоинством пособий является наличие упражнений разной степени сложности, что позволяет учителю дифференцировать не только работу на уроке, но и домашнее задание, активизировать самостоятельную деятельность учащихся, помогает организовать и направить коллективный и самостоятельный поиск. Ни единое упражнение, включенное в пособия, нельзя выполнить механически, применяя изученную орфограмму. Пособия способствует формированию глубокого интереса к изучению русского языка, потому что упражнения требуют не зубрежки, а рассуждения, творчества. Упражнения не созданы для натаскивания, а способствуют развитию учащегося. Многие задания и упражнения имеют олимпиадный характер, требуют чутья к языку, знания истории слова, его этимологии. Много текстов воспитывающих, социально-культурных. Постоянная связь с живописью, музыкой вовлекает учащихся в прекрасный мир искусства, развивает эмоции, расширяет их кругозор, дает тот минимум знаний, который необходим каждому культурному человеку. Включены тексты публицистические, научно-познавательные, отрывки из горячо любимых и известных учащимся произведений. Всё эти особенности легко позволяют интегрировать данное учебное пособие с УМК М.В. Панова с остальными учебными предметами.


^ 4. Системный подход, опора на единую теорию позволил построить непротиворечивый школьный курс, в котором разные языковые явления рассматриваются с одних и тех же общих позиций. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, позволяет формировать у детей умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.

Программа направлена на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. Еще более важно, пожалуй, что они убеждают ученика, приводят доводы в пользу конкретного – верного решения поставленных проблем. Ученик – участник научного размышления, он овладевает научным способом познания: учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка.

^ 5. Важная роль отводится эстетическому восприятию языка. Уже само «открытие» учеником того, что в языке действуют строгие законы, что язык – это антихаос, закладывает основы эстетического восприятия языка, помогает раскрыть красоту родного языка, его выразительность, меткость, богатство.

Обучение становится эмоциональным и поэтому успешным. Это требует особой заботы учителя. Использование художественных текстов на уроке, различные сочинения, в том числе сочинения на грамматическую тему, подбор примеров на изучаемую тему и – очень важно – использование той экспрессивной энергии, которая заключена в языке, в его лексике, в его грамматических формах, – это неиссякаемый источник эстетического переживания языка. На этой основе строится сознательное отношение к языку как духовной ценности, как форме выражения национальной культуры.


^ 6. Занятия по русскому языку в средней школе не могут обойтись без игры.

Сложный теоретический материал легче усваивается детьми, если он подан в игровой форме. Игра с языком открывает большие возможности для детской выдумки и изобретательности. Игра превращается в эксперимент: решая определенную проблему, ученик продумывает, «проигрывает» несколько решений. Игра позволяет придать обучению деятельностный характер, а интересные задания, присутствие постоянных героев, обсуждающих разные лингвистические вопросы, помогают учителю создать игровое пространство.


^ 7. Формирование практических навыков строится на постижении законов языка. Нормы русского литературного языка (не только орфографические, а все создающие культурную речь) становятся для детей привычными, удобными, «своими», не «цепями» или «колодками», а основой для сознательной речевой деятельности. Ребёнок учится сознательно, исходя из теоретических основ, оценивать языковые факты. Ошибка в речи определяется не только тем, что «в учебнике (словаре, справочнике) написано по-другому»; нет, ошибка может и должна быть понята на основании теоретических знаний, в своей сущности.


^ 8. Работа по развитию речи систематически ведется при изучении лингвистической теории. Цель этой работы – формирование лингвистической личности, которая видит системность, стройность языка, знает строгие законы его функционирования и умеет правильно строить свою устную и письменную речь, выбирать форму высказывания, наиболее уместную в каждой конкретной ситуации. В учебном диалоге, совместном поиске языковых законов, ученик овладевает всеми видами речевой деятельности: слушает – говорит, читает – пишет (создает собственный текст), то есть является активным субъектом учебной деятельности – с первых уроков включается в языковое поле научной речи самим характером творческих заданий. Особые формы подачи лингвистического материала, творческие задания, поиски ответов на вопросы включают ученика в активную речевую среду, которая позволяет целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственное мнение.

Необходимые для развития связной речи теоретические понятия (речь устная и письменная; сфера и ситуация речевого общения; особенности разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и языка художественной литературы; признаки текста и его функционально-смысловых типов – повествования, описания, рассуждения и др.) – вводятся учителем не изолированно, а при изучении основных единиц языка и их стилистических возможностей и при усвоении фонетических и грамматических норм современного русского литературного языка.

Работа по развитию речи в 5 классе ведётся в двух направлениях: изучения научного стиля речи и лингвистического анализа текста. В первом разделе подробно рассматриваются вопросы речевой деятельности всех видов – чтения, аудирования, говорения и письма – на материале научного и научно-популярного стиля речи. Второй, лингворечевой раздел занимается речевой деятельностью, связанной с восприятием, осмыслением, интерпретацией художественного текста. Осуществляется развитие речи как на отдельных уроках, так и в процессе постижения языкового материала.

^ 9. Программа предусматривает дополнительный материал, который должен дать детям более объемное представление о русском языке: это рассказы о литературном языке и диалектах, о славянских и индоевропейских языках. Общие сведения о лингвистике как науке и деятельности ученых-русистов учащиеся получат из рубрики «Рассказы о лингвистах».

Исторические справки, оформленные в самостоятельную рубрику, даются преимущественно для объяснения таких явлений, которые трудно понять, исходя из современной системы языка. Объясняя отдельные факты языка, исторические справки служат и более общей цели: они дают ученикам представление о постоянной изменчивости языка.

В учебнике есть постоянная рубрика «Пиши правильно». Это перечень слов, который включает трудные для правописания слова (преимущественно содержащие непроверяемые гласные и согласные), которые разбиты на отдельные перечни, объединенные тематической близостью. Каждому перечню сопутствуют задания творческого характера, помогающие запомнить правописание слов. Также в учебнике имеется рубрика «Говори правильно», где приводятся слова, в которых часто делают неправильное ударение. Рубрика предостерегает и от неправильного употребления грамматических форм.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

О ЯЗЫКЕ

Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку? Язык позволяет людям думать. Язык – важнейшее средство общения в человеческом обществе. Без языка невозможно действовать сообща, коллективно. Язык и дело, действие, деятельность.

^ Эстетическая сторона языка. Красота языка. Язык литературы. Красота литературного языка. Красота народного языка.

Единицы языка. Предложения, слова, морфемы, звуки.

^ Язык как достояние человека. Животные общаются между собой и понимают друг друга; это нельзя назвать языком.


СИНТАКСИС

Повторение пройденного в начальных классах

Предложение. Основные признаки предложения: законченный смысл, грамматическая связь между членами предложения, интонация.

^ Главные члены предложения. Подлежащее – грамматически независимый член предложения. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов. Интонация предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

^ Подчинительные грамматические связи в предложении: согласование, управление, примыкание. Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Сочинительная грамматическая связь в предложении и способы ее выражения. Интонация перечисления. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах.

^ Слова, грамматически не связанные с членами предложения (слова-острова). Обращения. Вводные слова. Слова-предложения да и нет.

Знаки препинания при словах-островах.

Сложное предложение. Виды сложных предложений по типу связи простых предложений (предикативных конструкций) в сложное.

Запятая в сложном предложении.

Прямая речь. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, диалог. Перевод прямой речи в косвенную.

Знаки препинания при прямой речи.


^ ЛЕКСИКА

Лексика как наука о словарном составе языка. Слово и то, что оно обозначает.

Лексика отражает жизнь народа: меняется жизнь народа – меняется лексика языка.

Словарный запас человека – носителя языка. Активный и пассивный словарный запас.

^ Типы слов в языке. Слова самостоятельные и служебные.

Слова-названия (знаменательные) и слова-указатели (местоимения).

Имена нарицательные и собственные. Переход собственных имен в нарицательные и наоборот. Правописание имен собственных.

Междометия и звукоподражательные слова. Переход знаменательных слов в междометия. Правописание междометий.

^ Значение слова. Лексическое и грамматическое значения слова.

Тематические группы (классы) слов.

Однозначные и многозначные слова. Отношения между значениями слова (полисемия) и отношения между значениями разных слов (синонимы, антонимы).

Прямое и переносные значения слова. Смысловая связь между разными значениями одного и того же слова. Перенос по сходству, перенос по смежности.

Тропы: метафора, метонимия. Отличие тропов от слов с переносным значением.

Омонимы. Понятие об омонимах. Разница между омонимами и многозначными словами. Омонимы и игра слов (каламбур).

Паронимы. Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов.

Синонимы. Синонимы и слова, близкие по значению. Богатство русского языка: россыпи синонимов. Синонимы, различающиеся по их сочетаемости с другими словами и по стилистической окраске. Синонимические ряды. Замена одного синонима другим в творческих поисках поэтов, анализ причин таких замен (в творчестве А.С. Пушкина и других авторов). У разных значений многозначного слова могут быть разные синонимы. Работа со словарями синонимов.

Антонимы. Понятие об антонимах. У разных значений одного и того же слова могут быть разные антонимы. Слова, не имеющие антонимов.

Фразеологизмы. Застывшие сочетания слов, которые без утраты смысла нельзя разобрать на части. Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Источники фразеологизмов. Крылатые слова. Работа с фразеологизмами по словарям.

^ Словари русского языка. Словари энциклопедические и лингвистические.

Толковые словари русского языка. Словарная статья. Способы толкования значения слов. Стилистические пометы.

«Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова. «Словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Лексический разбор слова.

^ Рассказы о лингвистах: В.И. Даль, Д.Н. Ушаков.


ФОНЕТИКА

Фонетика как наука о звуках языка и законах произношения.

Работа органов речи. Гласные и согласные. Слог как фонетическая единица языка. Ударение.

^ Фонетическая позиция. Позиционные чередования – центральное понятие фонетики. Позиционные мены согласных звонких шумных на глухие, глухих на звонкие, твердых – на мягкие. Чередования гласных.

Фонема как смыслоразличительная единица языка. Фонема – ряд позиционно чередующихся звуков. Сильная и слабая позиции фонемы. Сильные и слабые позиции согласных фонем по глухости-звонкости, по твердости-мягкости. Сильная и слабые позиции гласных. Фонетическая транскрипция.

^ Слабые позиции и орфографические ошибки. Отличие ошибок от описок: у них разные причины и разные способы преодоления. Общее правило русской орфографии: буква передает не звук, а фонему. Правописание глухих и звонких согласных в слабых позициях. Правописание мягких согласных в слабых позициях. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных в слабых позициях.

Способы орфографических проверок (приведение слабой позиции к сильной). Удобные проверки.

Достоинство русской орфографии: она основана на фонемном принципе, который в наибольшей степени соответствует русской звуковой системе и ее рациональной письменной передаче.

Правописание гласных после шипящих.

Отступления от фонемной основы русского письма. Правописание букв з-с в конце приставок. Мягкий знак после шипящих. Обозначение фонемы <и> после ц, букв о и ё (е) после шипящих. Написания непроверяемых гласных. Нефонемные (условные, традиционные) написания: заря, загорелый, пловец, расти – росли, соберу - собираю, блестеть – блистать, предлагать – предложить и т. д

Письмо и произношение. Коротко об истории русского письма.

Нормы литературного произношения (орфоэпия).

Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями.

Фонетический разбор слова.


^ УЧЕНИЕ О МОРФЕМЕ

Морфема – минимальная значимая единица языка. Умение отличать отрезки слов, которые не имеют сами по себе значения (смо-тр, цен-тр, минис-тр, психиа-тр) от морфем. Сопоставление языковых единиц – способ выделить их значимые части, морфемы.

^ Типы морфем.

Окончание. Сопоставление форм одного слова позволяет выделить окончания. Невозможность выделить окончание у наречий.

Фонемный принцип написания окончаний и исключения из него. Проверка безударных окончаний ударными. Правописание о и ё в окончаниях после шипящих и ц.

Основа слова. Членение основы слова на морфемы. Критерий Винокура. Основа делится на морфемы только в том случае, если она соотносится с более простой основой другого слова.

Корень, суффикс, приставка. Связанные корни.

Фонемное написание суффиксов и приставок. Правописание приставок пре- и при- .

Варианты морфем. Чередование фонем в разных морфемах. Закономерности чередования фонем в разных морфемах. Правописание слов с чередованиями фонем. Ряды чередующихся фонем. Чередования с нулем у гласных фонем. Чередования полногласных и неполногласных сочетаний, их правописание. Историческое объяснение появления беглых гласных; полногласных и неполногласных сочетаний фонем.

Морфемный разбор слова.

Рассказы о лингвистах: И.А. Бодуэн де Куртенэ, А.А. Реформатский.


^ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Язык и речь. Виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо.

Чтение просмотровое, ознакомительное, изучающее.

^ Текст как единица речи. Тема и основная мысль. Признаки текста: цельность, последовательность, законченность. Заголовок как часть текста, отражающая его тему или главную мысль.

Понятие о функциональных стилях речи (разговорный, научный, художественный) и функционально-смысловых типах речи (описание, повествование, рассуждение).

Речь письменная и устная. Понятие о сфере и ситуации речевого общения. Монолог, диалог.

Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. Связь цепная (последовательная) и параллельная.

План текста (простой м сложный).

Понятие о средствах связи предложений в тексте: лексический повтор, синонимы и местоимения как средства выражения цепной связи предложений в тексте.

^ Язык художественной литературы. Эмоциональность и образность языка. Тропы как средство создания образа. Использование самой разнообразной лексики в зависимости от творческих задач автора.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объёме 5 часов в неделю (175 часов в год). Так как примерная авторская программа по русскому языку под редакцией М.В. Панова рассчитана на изучение предмета в объёме 204 часов, проведена корректировка времени на изучение отдельных учебных тем:


Учебная тема

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

с учетом коррекции

Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку. Язык позволяет людям думать. Язык – важнейшее средство общения. Язык и деятельность. Язык как достояние человека.

8

3

Повторение изученного в начальной школе.

-

8

Лексика и фразеология.

66

37

Фонетика.

86

52

Введение в морфологию и словообразование. Учение о морфеме. Орфография.

20

20

Синтаксис и пунктуация.

24

20

Повторение изученного в 5 классе.

-

5

Развитие речи.

34

28

ИТОГО

204

173 + 2(резерв)
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 3 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconПояснительная записка 10 -11 классы
Рабочая программа по русскому языку для 10 11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по иностранному языку 4 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Мельникова Н. В. с. Шадрино
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по иностранному языку 2 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Мельникова Н. В. с. Шадрино
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по иностранному языку 3 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Мельникова Н. В. с. Шадрино
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы: В.
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов авторы: В. В. Бабайцева,...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М. Т. Шанского «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. 14-е...
Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Примерной программы по русскому языку iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 10-11 классов.
Русский язык. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический компонент нашего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов