Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов icon

Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов



НазваниеРабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов
Дата конвертации24.01.2014
Размер134.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа
скачать >>>


Муниципальное автономное образовательное учреждение

СОШ № 42 Октябрьского района городского округа город Уфа.



Рассмотрено


на заседании ШМО учителей английского языка СОШ № 42

Протокол №___ от<___>____2011г


Рук. ШМО_______/_____Бойкова В.Т.

«____» августа 2011г.

Согласовано


Зам. директора по УВР СОШ № 42

__________/ Мурзабулатова А. А.


«____» августа 2011г.

«Утверждаю»


Директор МАОУ СОШ № 42

______________/_Каримов Р.А.


«____» августа 2011г.



^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по предмету английский язык

для 8 а,б,в,г,е классов

на 2011-2012 уч. год.


Составители: Бойкова В.Т. Учитель высшей категории, Мурасова О.А. учитель первой категории, Алыпова А.Ф. учитель второй категории;

На основе авторской программы Биболетовой М. 3. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006 г.

.

Г. УФА

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089».

  • Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку (Письмо МОиН РФ от 7 июля 2005г. №03-1263)

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7

  • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006

  • Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004

  • УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году. Приказ МОиН РФ от 24.12.2010г. № 2080

  • Учебный план МАОУ СОШ №42 на 2011-2012 учебный год.



Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


^ Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализация рабочей программы



Учебник

Учебные пособия для учащихся

Методические и дидактические пособия для учителя

^ Мониторинговый инструментарий

Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 8»: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2011

Рабочая тетрадь (Aсtivity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 8»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2011

Книга для учителя (Teacher's Book). Биболетова М.З.

Звуковое приложение.

Методический портфель для учителя.

Интернет-поддержка.



Специальный компонент для контроля уровня овладения иноязычной культурой и подготовки к ЕГЭ: контрольные задания (Assessment Tasks), методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher's Guide to Assessment Tasks), звуковое приложение к контрольным заданиям.



Одним из важнейших достижений нашего времени в области преподавания иностранного языка в средней школе является возможность образовательных учреждений и учителей выбрать базисный учебник английского языка и его компоненты к нему, которые соответствуют современным целям и задачам обучения. По решению школьного методического объединения учителей английского языка МАОУ СОШ № 42 таким УМК стала серия авторов Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Enjoy English». УМК с 2-11 класс данной серии входят в федеральный перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 09.12.2008 года № 379 (приложение 1) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010/2011 учебный год»).

УМК “ Enjoy English 8” создан в соответствии с базисным учебным планом;

  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;

  • развитие ученика как индивидуальности;

  • воспитание нравственной, духовной личности;

  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.



^ Содержание образования в 8 классе.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8 классе реализуются следующие цели и задачи:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.


речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

В 8 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер.

Говорение - довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьировании трансформации.

Чтение - продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).

Аудирование - развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации.

Письмо.

Перед учащимися 8 класса ставятся задачи:

1)заполнить анкету, опросный лист;

2)написать письмо/поздравительную открытку;

3)подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа;

4)написать аннотацию прочитанной книги.


- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;


- социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран;


- учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 8 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов, пользовании компьютером и информацией, полученной по Интернету.


^ Требования к уровню подготовки


Социокультурная компетенция


К концу 8 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: популярных газет, телеканалов, молодежных журналов;

  • иметь представление о социокультурном портрете страны, средства массовой информации;

  • иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: известных представителях литературы, театра, музыки, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы(выбора профессии, образования, экологии) в пределах изученной тематики.


^ Языковая компетенция


Фонетические языковые средства: членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в трех основных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.

Орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых изучаемых в 8 классе и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексические языковые средства. В 8классе изучается 250 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики –клише речевого этикета.

Грамматические языковые средства. Учащиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: определенный артикль с уникальными объектами и географическими названиями, словосочетания с формами на –ing; глагольные формы в Past Continuous, Past Perfect и Present Perfect Continuous c for и since; косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; сложноподчиненные предложения с Conditional II и Conditional III; сложноподчиненные предложения с союзами whoever,whatever,however,whenever.


^ В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/ понимать

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.


Уметь:

Говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии

Аудирование:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным нужной интересующей информации.

Письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.



Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Контрольно – измерительные материалы, используемые при оценивании уровня подготовки учащихся

(характеристика КИМов, виды контроля)

Основной задачей итогового контроля в основной школе является объективная оценка достигнутого уровня обученности и определение степени сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности выпускников основной школы.

Итоговый контроль по окончании основной школы состоит из пяти разделов проверки знаний, навыков и умений выпускников основной школы: по аудированию, чтению, письму, практическому использованию языкового материала и говорению (произносительно-интонационного оформления устной речи) в форме стандартизированного языкового теста.

Письменный тест состоит из 4-х разделов:

    Аудирование

    Чтение

    Письмо

    Лексико-грамматический тест (не более 3-х грамматических и 3-х лексических тестовых заданий, т.е. не более 6-ти тестовых заданий в общей сложности)

    Устный тест состоит из 2-х разделов:

    Монолог-описание (на основе визуального стимула) или монолог-повествование (на основе вербального стимула)

    Диалог этикетного характера или диалог-расспрос в форме ролевой игры или симуляции ситуации речевого взаимодействия на иностранном языке, определяющей коммуникативную цель или интенцию, уровень формальности/неформальности общения и т.д.

Режим проведения всех разделов данного теста согласовывается с учителями по параллелям и администрацией школы и утверждается решением школьного учебно-методического объединения. Возможен режим проведения одного раздела в день, а возможно совместить некоторые разделы теста. Однако данный тест рекомендуется проводить не менее чем в три различных учебных дня (возможно с разрывом). Требуется соблюдать последовательность: сначала проводится письменный тест, а затем устный тест. Результаты данного теста учитываются и влияют на итоговую оценку за курс иностранного языка.

Виды тестовых заданий

    множественный выбор (multiple choice)

    перекрестный выбор (matching)

    завершение/окончание (completion)

    альтернативный выбор (true/false)

    упорядочение (rearrangement)

    замена/подстановка (substitution)

    трансформация

    ответ на вопрос

    клоуз-процедура (close procedure)

    Перефразирование и т.п.

Контроль уровня сформированности языковых навыков необходим для определения хода процесса обучения

    Осуществляется в виде текущего контроля

    Объект контроля - лексические и грамматические навыки

а) продуктивные навыки – при порождении высказывания

в) рецептивные навыки – при восприятии высказывания

^ Контроль уровня сформированности речевых (коммуникативных) умений

Полноценное осуществление деятельности общения предполагаемое владение рядом умений:


    быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;

    правильно спланировать свою речь;

    правильно выбрать содержание акта общения;

    найти адекватные средства для передачи этого содержания;

    обеспечить обратную связь. (Ф.Ф.Леонтьев)



.








Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету «английский язык» 10 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к умк «Enjoy English» для учащихся 10 классов...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету «английский язык» 9 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к умк «Enjoy English» для учащихся 9 классов...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету «английский язык» 5 класс(гимназический) 2011-2012 учебный год Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленный уровень
Программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету английский язык. (3 классы) пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconАнглийский язык (профессиональная лексика)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессии» (английский язык) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету «английский язык» 6 гимназический класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Верещагиной И. Н. Английский язык. 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПрограмма по предмету «английский язык» 11 класс 2011-2012 учебный год Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconИнтерактивное пособие к учебному комплексу «Английский язык 7 класс»
«Английский язык» для 7 класса (повышенный уровень). Тесты составлены с учетом программных требований и согласно тематике и разделам...
Рабочая учебная программа по предмету английский язык для 8 а,б,в,г,е классов iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов