Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой icon

Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой



НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой
страница1/12
Дата конвертации08.12.2013
Размер0.95 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Челябинский государственный промышленно – гуманитарный техникум


ГЕОГРАФИЯ




Учебно-методическое пособие



для студентов среднего профессионального образования





Челябинск , 2003


Учебно-методическое пособие составлено

в соответствии с рабочей программой

дисциплины для студентов среднего профессионального образования


Зам.директора по УР


_______Е.А. Файзуллина


«____»__________200___г


Составитель: Махалина Е.Н. – преподаватель естественно-научных дисциплин ЧГПГТ


Рецензент: Корчагина И.М. - преподаватель естественно-научных дисциплин ЧГПГТ


Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГПГТ


Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК. Протокол № _____ от «___»________ 2003 г.
Предисловие



Экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, она помогает лучше понять современный этап мирового развития.

Проверка и оценка усвоенного материала является важной составной частью процесса обучения.

Структура пособия соответствует структуре рабочей программы дисциплины «Экономическая и социальная география мира» для средних специальных учебных заведений.

Содержание каждого курса делится на темы, к каждой теме предлагаются следующие материалы:

  • требования к знаниям и умениям студентов;

  • тест;

  • географическая номенклатура,

При изучении регионального курса добавляется еще и теоретическая часть, которая отсутствует в учебнике «В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.: Москва. Просвещение, 1993»

Следующей частью учебно-методического пособия является рекомендации к выполнению практических занятий.

Практическое занятие может быть определено как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков (самостоятельное использование учебника, карт, статических материалов, наглядных пособий и т.д.)

Практическое занятие как бы подготавливает студентов к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями.

Практические занятия находятся в тесной связи с самостоятельной работой и взаимно дополняют друг друга.
В процессе обучения самостоятельная работа может носить характер практической деятельности с картой, разными приборами, а практическое занятие заканчивается приобретением новых знаний и умений.

Учебно-методическое пособие предлагает также примерные вопросы итогового контроля, а также набор контурных карт (для комфортности студентов).

Таким образом, данное учебно-методическое пособие является приложением к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» и соответствует рабочей программе и Государственному образовательному стандарту.


Тема 1 Политическое устройство мира


Студентам необходимо:

знать:

  • основные этапы формирования ПКМ

  • новейшие изменения ПКМ за последнее десятилетие

  • типологию стран на ПКМ

уметь:

  • называть:

а) государства на политической карте мира, их столицы

б) страны – участницы важнейших международных экономических и политических организаций

  • приводить примеры:

а) развитых и развивающихся стран;

б) монархий, республик, унитарных и федеративных государств.


Тест 1. Политическое устройство мира


1 Вариант


  1. Политическая карта мира:

а) окончательно сформирована;

б) продолжает формироваться;


  1. Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:

а) в Европе;

б) в Европе и С. Америке;

в) Европе, С. Америке и Азии;


  1. Если высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется:

а) монархия;

б) республика;

в) доминион;


  1. Назовите 7 самых крупных стран по размерам территории (по мере убывания).

_____________________________ ________________________________

_____________________________ ________________________________

_____________________________ ________________________________

_____________________________


  1. Что такое монархия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
2 Вариант




  1. К экономически развитым странам относят:

а) Германию и США;

б) Германию, США и Австралию;

в) Германию, США, Австралию, Ю. Корею


  1. Большое число стран мира относят:

а) к экономически развитым;

б) к развивающимся


  1. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется:

а) республика;

б) монархия;

в) доминион;


  1. Назовите 10 стран с числом жителей более 100 млн. человек в каждой (по мере убывания).

_______________________________ _____________________________________

_______________________________ _____________________________________

_______________________________ _____________________________________

_______________________________ _____________________________________

_______________________________ _____________________________________


  1. Что такое республика?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «открытые гоные работы» (часть І «процессы горных работ») для студентов профессионального направления
Методическое пособие предназначено для закрепления и более глубокого изучения материала по дисциплине «Открытые горные работы» (Процессы...
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие по разработке основных планируемых и отчетных документов учебных заведений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей органов образования, ректоров (директоров) учебных заведений руководителей...
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие для учителей и брошюры для родителей. В процессе реализации программы формируются универсальные учебные действия
Для реализации программы использую учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ученика, методическое пособие...
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconПедагогика семьи с. Н. Куровская учебно-методическое пособие по одноименному курсу для студентов педагогических специальностей с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»

Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие для учителя: Л. И. Журавлёва «Контрольные тесты Русский язык 5 кл.» Ю-уральск из-во 1999 г
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие по обучению письму Методическое пособие по обучению грамоте
Наименование дисциплин (разделов, тем), входящих в заявленную образовательную программу, в соответствии с учебным планом
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconУчебно-методическое пособие для доу на тему: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка» г. Ельца
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие Екатеринбург 2008 введение
Требования к содержанию и оформлению исследовательского проекта. Методическое пособие. Екатеринбург: моу дод центр развития творчества...
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие для учителя. Л ф. Климанова, С. Г. Макеева Обучение грамоте Издательство г. Москва «Просвещение» 2006год
Учебно-методический комплект: Программа " Перспектива"1-4 класс Москва «Просвещение» 2011 год
Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой iconМетодическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия)
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов