Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год
Дата конвертации05.07.2013
Размер394.22 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

МОУСОШ с. Корсаково -1

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2010-2011 уч.год


Руководитель МО – Фёдорова О.Ю.

На 2010-2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи :

  1. Совершенствование методической работы педагогов, внедрение в практику работы школы передового педагогического опыта.

  2. Работа над сплочением детского коллектива.

  3. Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

  4. Накопление и систематизация в кабинетах школы дидактического материала.

  5. Продолжение работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.

Эти задачи решались коллективом учителей начальных классов в составе пяти педагогов и учителей предметников : музыки, физической культуры, а так же логопеда и психолога.


^ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ СОШ с. КОРСАКОВО -1 НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД




П/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

( что? когда?)

Пед. стаж

награды

Категория

разряд

Год аттес-

тации

Курсы

(дата)

Класс

смена

Прог-

рамма

1

Петина Нина Алексеевна


1948 г.

средн.спец.

Николаевское

пед.училище


35г.

Отличник

народного

образования

2

Катего

рия

12 разряд


2010г


2011г

4кл

1смен

Гармония

2

Петина Галина Анатольевна


1961 г.

высшее

ХГПУ

2004г.


29л.


Отличник

народного

образования

2 категория


2011г


2011г

2кл

1смен

Школа России

3

Панкратова Наталья Викторовна


1947 г.

высшее

ХГПИ



40л.




2 катего

рия

12 разряд


2011г




дом.

обуч.

8 вид

4

Синицына Ольга Николаевна


1972 г.

высшее

ХГГУ

2009 г.


16л.




2 катего

рия

12 разряд


2010г


2011г

1кл

1смен

Школа России

5

Федорова Ольга Юрьевна


1972 г.

высшее

БГПИ

2003г.


16л.




1

катего

рия


2012г


2011г

3кл

1смен

Гармония



В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки ( взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников).Учителя не только требовательны к себе , но и друг к другу, правильно реагируют на критику.

Педагоги занимаются оформлением технических паспортов кабинетов, накапливают дидактический материал. По итога школьного конкурса смотра кабинетов , кабинеты начальных классов всегда занимают призовые места.

Решая задачу совершенствования методической работы и внедрение в практику работы школы передового педагогического опыта на МО выносились такие темы :

^ План работы МО учителей начальных классов

МОУ СОШ с. Корсаково – 1 на 2010 – 2011 учебный год




^ Темы заседаний,

рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

проведения



Организация работы МО на 2010- 2011 учебный год

  1. Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год.

  2. Утверждение работы МО на 2010-2011 учебный год.

  3. Итоги приема в 1 класс.

  4. Изучение нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся.

Межсекционная работа

  1. Изучение нормативной документации

  2. Согласование календарно – тематического планирования.

  3. Согласование количества и сроков проведения контрольных работ.

  4. Подготовка и участие в предметных неделях

  5. Работа педагога – психолога с первоклассниками .Адаптация.



Руководитель МО


Руководитель МО


Синицына О.Н.

Фёдорова О.Ю.


Руководитель МО


Руководитель МО


Учителя

Руководитель МО

Учителя


Самусенко Т.Ю.

Сентябрь


Сентябрь

Октябрь






^ Темы заседаний,

рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

проведения



Системные изменения начального образования.

  1. Новые цели и результаты образования в начальной школе.

  2. Новые технологии обучения в начальной школе.

  3. Новая система воспитания и социализации младшего школьника.

Межсекционная работа

  1. Посещение уроков и мероприятий у аттестуемого учителя. (Петиной Г.А.)

  2. Изучение и овладение методами психологической диагностики.

  3. Контроль техники чтения за 1 полугодие.

  4. Подготовка и участие в предметных неделях.

  5. Подготовка и участие в Новогоднем празднике

  6. Составление плана работы с будущими первоклассниками не посещающими детский сад.






Учителя н.к.


Члены комиссии


Учителя н.к.

Самусенко Т.Ю.

Руководитель МО


Учителя н.к.


Учителя н.к.


Петина Н.А.




Ноябрь


Ноябрь

Декабрь





^ Темы заседаний,

рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

проведения

3


4


5

^ Аттестация Петиной Г.А.

  1. Доклад на тему : «Тестирование – одно из средств контроля деятельности учащихся»

  2. Анализ открытого урока и мероприятия.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

  1. Понятие «универсальные учебные действия»

  2. Функции универсальных учебных действий.

  3. Универсальный характер учебных действий

  4. Виды универсальных учебных действий


Межсекционная работа

  1. Проведение школьной олимпиады.

  2. Участие в районной олимпиаде.




  1. Взаимопосещение уроков и мероприятий.

  2. Участие в предметных неделях.

  1. Согласование календарно – тематического планирования на 2 полугодие.

  2. Подготовка и проведение праздника «Дня защитника отечества»

  3. Подготовка и проведение праздника «8 марта»

Межсекционная работа

  1. Взаимопосещение уроков по плану преемственности.

  2. Участие в предметных неделях.

  3. Составление текстов промежуточной аттестации в 1,2,3 классах

  4. Проведение промежуточной аттестации


Итоговое заседание.

1.Проблема преемственности начальная школа – среднее звено (выполнение плана работы)

2. Анализ промежуточной аттестации учащихся.

3.Итоги работы Мо за 2010 – 2011 учебный год.

4. Разное.


Петина Г.А.

Фёдорова О.Ю.


Учителя начальных классов


Учителя 3, 4 классов


Руководитель МО


Классные руководители


Петина Н.А., учителя –предметники

Синицына О.Н.

Петина Г.А.

Фёдорова О.Ю.


декабрь


январь


январь

март


Апрель

Май


май



Учителя начальных классов приняли активное участие в педагогическом совете школы по теме: “ ФГОС как система требований»

На заседаниях МО проводился обзор, изучение и анализ методической литературы, знакомство с педагогическими находками. Всеми учителями заведены папки по самообразованию , где накапливается и систематизируется материал


^ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ

с. КОРСАКОВО -1 НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД



Фамилия , имя , отчество

Тема

годы

1

Петина Нина Алексеевна

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

2010-20011

2

Петина Галина Анатольевна

Тестирование – одно из средств контроля деятельности учащихся.

2010-20011

3

Панкратова Наталья Викторовна

Индивидуальная работа с детьми по программе компенсирующего обучения

2009-2011

4

Синицына Ольга Николаевна

Развитие речи у детей младшего школьного возраста.

2010-2011

5

Фёдорова Ольга Юрьевна

Развитие логического мышления у младших школьников.

2010-2011


В межсекционный период проводилась работа по оказанию методической помощи (консультации по календарному и поурочному планированию, нормы и критерии оценок) проводилась работа по соблюдению единого орфографического режима ( знакомство с методическим письмом, проверка контрольных и рабочих тетрадей).

Работа над задачей по сплочению ученического коллектива учителя использовали различные формы проведения совместных праздников, игр, походов.

Ярко, весело прошли праздники : «Осенины», «Новогодний праздник», «Прощание с азбукой», «8 марта – Женский день», «Виват мальчишки» , «Эта память верьте , люди, всей земле нужна» ,”Праздник русской березки”, “ Кто умен тому не лень чистить зубы каждый день”, “ Мисс очаровашка”, “ Парад литературных героев”, “День космонавтики”, “День Земли”, “День птиц”.

На все праздники и концерты приглашались родители учащихся , что способствовало не только сплочению ученического коллектива , но сплочению коллектива школы и семьи.

Были организованы выставки детских работ . Учащиеся принимали участие в конкурсах работ по правилам дорожного движения и по безопасности жизнедеятельности, к Дню матери и Дню семьи .Ученики начальных классов принимали активное участи во всех школьных предметных неделях. Ученики 3 и 4 классов участвовали в районной олимпиаде младших школьников. Учащиеся 2 класса принимали участие в конкурсе по информатике «Инфознайка». Учащиеся 3 класса участвовали в Эрудит марафоне учащихся , конкурсе «Специалистов» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, информатике.

Учителя начальных классов принимали активное участие в работе МО классных руководителей. У каждого педагога есть воспитательная тема по самообразованию, проводились мероприятия для учителей школы.



класс

учитель

Тема по самообразованию

1

Фёдорова О.Ю.

Патриотическое воспитание младших школьников

2

Петина Н.А.

Эстетическое воспитание младших школьников

3

Синицына О.Н.

Привитие любви и бережного отношения к природе

4

Петина Г.А.

Нравственное воспитание младших школьников



В целях совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса , согласно графику, учителями были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы .


^ График проведения открытых уроков и мероприятий


предмет

Тема урока

сроки

класс

учитель

Окружающий мир

«Как живут животные?»

ноябрь

1

Синицына О.Н.

Математика

«Цена, количество, стоимость»

март

3

Фёдорова О.Ю.

Русский язык

«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

декабрь

2

Петина Г.А.

Литерат. чтение

«Обобщение по теме : Оглянись вокруг»

январь

4

Петина Н.А.




Тема мероприятия

сроки

класс

учитель

«День Земли»

апрель

1

Синицына О.Н.

«День космонавтики»

апрель

3

Фёдорова О.Ю.

«Посеешь привычку – пожнешь характер»

февраль

4

Петина Н.А.

«В мире птиц»

ноябрь

2

Петина Г.А.


В этом году учителя продолжали показывать своё мастерство в текущей работе, работе с родителями, в составлении планирования , в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Петина Н.А работает в 4 классе. Осуществляет индивидуальный подход в обучении, использует систему работы не только учитель – ученик, но и ученик – ученик. Проводит в классе корреекционно – развивающую работу. Нина Алексеевна ведёт кружок «Вязание» . Работы кружка приняли участие в районном смотре по худ. самодеятельности.

Синицына О.Н. работает в 1 классе . Работу на уроках строит исходя из особенностей класса , с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. На протяжении учебного периода разнообразила деятельность учащихся , чтобы пробудить активность, самостоятельность и интерес к урокам.

Фёдорова О.Ю. работает в 3 классе. В работе использует творческий поиск, владеет современными методиками преподавания . Большое внимание уделяет развитию вычислительных навыков учащихся, развитию познавательного интереса . Использует на уроках разноуровневый дидактический материал, групповые и коллективные формы обучения. Широко использует наглядность.

Петина Г.А. работает во 2классе. Она умело организует работу с родителями, работает по сплочению детского коллектива. На её урока можно проследить цепочку воспитательной работы. Её дети принимают активное участие в проведении выставок, предметных недель, спортивных соревнованиях. К каждому уроку готовит наглядный и дидактический материал.

В 2010-2011 учебном году все учителя прошли курсовую подготовку по теме : «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования». Все учителя начальной школы входят в рабочую группу по написанию « Основной образовательной программы школы».

Большое внимание в этом учебном году уделялось решению задачи по преемственности между начальной школой и средним звеном. Работа строилась согласно плану работы, который был выполнен целиком. С целью лучшей адаптации учеников в среднем звене учитель начальных классов ходил к ним на уроки и внеклассные мероприятия. Были проведены совместные заседания методических объединений для изучения и сравнения программ и выработки единых требований в начальном и среднем звеньях.


^ План работы по преемственности начальная школа – среднее звено

на 2010 -2011 учебный год.


сроки

мероприятия

ответственные

сентябрь

  1. Посещение уроков учителями нач. школы .

Цель : адаптация учащихся .

  1. Срезовые работы в 5 классе .

Цель : анализ готовности , проверка ЗУН

Психолог

Самусенко т.Ю.

Зам. по УВР

Шушакова Е.И.

учителя

ноябрь

  1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка.

Цель : Изучение программы по русскому языку, выработка единого орфографического режима , единых требований.

Руководитель МО словесников

Семенова Л.Н.

декабрь

  1. Взаимопосещение уроков рус. языка и литературы

Цель : ознакомление со стилем , темпом , формами и методами работы учителей будущих выпускников начальной школы.

Зам. по УВР

Шушакова Е.И.

январь

  1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания математики.

Цель : изучение программы по математике , выработка единых требований

Руководитель МО по математике

Горбачевская Г.Д

февраль

  1. Взаимопосещение уроков по математике и ИВТ

Цель : ознакомление со стилем , темпом , формами и методами работы учителей будущих выпускников начальной школы.

Зам по УВР

Шушакова Е.И.

март

  1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания дисциплин естественного цикла.

  2. Взаимопосещение уроков природоведения , истории.

Учителя - предметники

апрель

  1. Срезовые работы в 4 классе , совместный анализ проведённых работ .

Цель : анализ готовности к 5 классу.

  1. Проверка техники чтения.

  2. Составление педагогических характеристик на каждого ученика.

Учитель 4 класса

Петина Н.А.

Предметники

Психолог

Самусенко Т.Ю.

Май

  1. Совместное итоговое родительское собрание .

Цель : Знакомство с классным руководителем , учителями – предметн.

Зам . по УВР

Шушакова Е.И.

Петина Н.А.



Учебная программа начального звена по всем предметам выполнена полностью.


^ Выполнение учебных программ в 2010-2011 учебном году


Учи

тель

Предмет


класс

теория

практика

Региональный компанент

прогр

факт

отсав-

прогр

факт

отсав

прогр

факт

отсав

Фёдорова О.Ю. 3 класс

Математ.

3

136

136

-

12

12

-










Русский язык

3

170

169

-

12

12

-










Литерат

чтение

3

102

102

-










34

34

-

Окружающ

Мир

3

68

66

-

4

4

-

20

20

-

Изо

3

34

34

-










7

7




Труд

3

34

34

-



















Петина Н.А. 4 класс

Математ.

3

136

136

-

6

6

-










Русский язык

3

170

170

-

9

9

-










Литерат

чтение

3

170

170

-










14

14

-

Окружающ

Мир

3

68

69

-

4

4

-

22

22




Изо

3

34

33

-










10

10

-

Труд

3

68

68

-










6

6

-

Синицына О.Н. 1 класс

Математ.

4

132

133

-







-










Русский язык

4

165

163

-







-










Литерат

чтение

4

132

131

-










27

27

-

Окружающ

Мир

4

66

66

-







-

21

21

-

Изо

4

33

33

-










7

7

-

Труд

4

33

32

-










22

22

-

Петина Г.А 2 класс

Математ.

1

136

139

-

9

9

-










Русский язык

1

170

172

-

13

13

-










Литерат

чтение

1

136

138

-







-







-

Окружающ

Мир

1

68

70

-







-

32

32

-

Изо

1

34

34

-










4

4




Труд

1

34

35

-










5

5






В начальной школе на конец учебного года обучалось 33/11 з /5 в учащихся.

Аттестовались учащиеся 2, 3 и 4 классов.( 23 /10 з /7 в человек) из них на «4» и «5» закончили - 1 4 человек, на «5» - 4человека.

В целом наблюдается средний уровень обученности школьников . По сравнению с прошлыми годом анализ данных по успеваемости говорит о стабильности в процессе обучения.


^ Результативность работы по предметам за 2008-2009 учебный год

учитель

предмет

класс

%

успеваемости

%

качества

средний

балл

Фёдорова О.Ю.

Математ.

1

100







Русский язык

1

100







Литерат

чтение

1

100







Окружающ

Мир

1

100







Изо

1

100







Труд

1

100







Информатика

2

100







информатика

3

100

87

4,2

информатика

4

100

60

3,8

Петина н.А.

Математ.

2

100







Русский язык

2

100







Литерат

чтение

2

100







Окружающ

Мир

2

100







Изо

2

100







Труд

2

100







Синицына О.Н.

Математ.

3

100

75

3,7

Русский язык

3

100

50

3,5

Литерат

чтение

3

100

87,5

4

Окружающ

Мир

3

100

75

3,8

Изо

3

100

100

4,2

Труд

3

100

100

5

Петина Г.А.

Математ.

4

100

46,7

3,7

Русский язык

4

100

53,3

3,7

Литерат

чтение

4

100

80

4

Окружающ

Мир

4

100

60

3,8

Изо

4

100

100

4.8

Труд

4

100

100

4,6


^ Результативность работы по предметам за 2009-2010 учебный год

учитель

предмет

класс

%

успеваемости

%

качества

средний

балл

Фёдорова О.Ю.

Математ.

2

100







Русский язык

2

100







Литерат

чтение

2

100







Окружающ

Мир

2

100







Изо

2

100







Труд

2

100







Информатика

2

100







информатика

3

100

90

4,1

информатика

4

100

88

4,1

Петина н.А.

Математ.

3

100

40

3,5

Русский язык

3

100

50

3,6

Литерат

чтение

3

100

60

3,8

Окружающ

Мир

3

100

40

3,6

Изо

3

100

70

3,9

Труд

3

100

100

4,2

Синицына О.Н.

Математ.

4

100

67

3,5

Русский язык

4

100

23

3,2

Литерат

чтение

4

100

60

3,8

Окружающ

Мир

4

100

67

3,7

Изо

4

100

100

4,6

Труд

4

100

100

5

Петина Г.А.

Математ.

1

100







Русский язык

1

100







Литерат

чтение

1

100







Окружающ

Мир

1

100







Изо

1

100







Труд

1

100








^ Результативность работы по предметам за 2010-2011 учебный год

учитель

предмет

класс

%

успеваемости

%

качества

средний

балл

Фёдорова О.Ю.

Математ.

3

100

60

3,6

Русский язык

3

100

60

3,8

Литерат

чтение

3

100

90

4,5

Окружающ

Мир

3

100

80

4,1

Изо

3

100

100

4,8

Труд

3

100

100

4,8

Петина н.А.

Математ.




100

45,5

3,5

Русский язык

4

100

45,5

3,5

Литерат

чтение

4

100

63,6

3,9

Окружающ

Мир

4

100

54,5

3,8

Изо

4

100

90

4,5

Труд

4

100

90

4,5

Синицына О.Н.

Математ.

1

100







Русский язык

1

100







Литерат

чтение

1

100







Окружающ

Мир

1

100







Изо

1

100







Труд

1

100







Петина Г.А.

Математ.

2

100

61

4

Русский язык

2

100

69

4,1

Литерат

чтение

2

100

76

4,3

Окружающ

Мир

2

100

85

4,5

Изо

2

100

100

4,8

Труд

2

100

100

4,8



В работе МО начальной школы наряду с хорошими достижениями есть и недостатки , над которыми МО будет работать в следующем учебном году. Во всех классах есть дети , которые не справляются с техникой чтения. Поэтому необходимо искать пути улучшения чтения, развивать читательский интерес. По итогам промежуточной аттестации учителям необходимо в следующем учебном году уделить внимание :

-по русскому языку работе над правописанием слов с разделительным мягким знаком , безударной гласной в корне, правописание падежных окончаний существительных и окончаний глаголов ;

-по математике работе над сложением и вычитанием многозначных чисел с переходом через разряд, умножением и делением многозначных чисел, решение составных задач, работа с величинами.

Продолжать работу над развитием вычислительных навыков и орфографической зоркости. Проводить индивидуальную работу с отстающими и одаренными детьми.

Для повышения педагогического мастерства учителям следует чаще посещать уроки друг друга , выезжать на районные семинары. Продолжить изучение и внедрение информационных технологий в процессе обучения.

На итогов заседании МО были проанализированы итоги работы , спланированы задачи на новый учебный год.

  1. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

  2. Продолжать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании.

  3. Вести работу по внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

  4. Продолжать работу по вопросу преемственности начального и среднего звеньев.

  5. Накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический материал.



МОУСОШ С. Корсаково -1


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2010 – 2011 учебный год




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 уч год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2010 – 2011 уч год)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год
При мбоу «Сентелекская сош» в 2011 – 2012 году работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководителем мо является...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 учебный год
Тема общешкольная: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2010 2011 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов
Результаты обучения младших школьников в 2011-2012 учебном году в сравнении с 2010-2011 учебным годом
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения классных руководителей мобу сош №20 за 2011 2012 учебный год
Кадровое обеспечение: 10 учителей начальных классов, 11 учителей среднего и старшего звена, пионервожатая, психолог, соцпедагог
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2011-2012 учебный год
Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов