Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» icon

Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПубличный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации01.07.2013
Размер361.49 Kb.
ТипПубличный отчет
скачать >>>



Ежегодный публичный отчет о результатах деятельности МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»



(2009 – 2010 уч. год)


Содержание:


1. Введение.


2. Информационная справка о школе.


3. Характеристика контингента обучающихся.


4. Управление школой


5. Педагогический коллектив школы.


6. Спектр образовательных услуг.


7. Условия осуществления образовательного процесса.


8. Качество реализации образовательных программ.


9. Материально - техническая база школы.


10. Методическая работа школы
^

11.Воспитательная работа



12. Перспективы развития школы.


1. Введение


Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Колыванская средняя общеобразовательная школа»: директором школы Жуковой О.В., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Медведевой И.А., по воспитательной работе Босоноговой М.Н.

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности МОУ «Колыванская сош» адресован широкой общественно-родительской аудитории, членам коллектива школы. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Курьинского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой.


2. Информационная справка о школе.


МОУ « Колыванская средняя общеобразовательная школа».

функционирует на основе:

- Лицензии Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.12.2007 года А № 259686;

- Свидетельства о государственной аккредитации ГА № 007050, выданного 12 мая 2009г.

- Устава школы

^ Школа имеет в с своем составе следующие структурные подразделения:

Начальная общеобразовательная школа с. им. 8 Марта

Начальная общеобразовательная школа с. Бугрышиха

^ В сентябре 2009 года в школе открыт спортивный зал, где проводятся уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования, работают секции по футболу и волейболу. Благодаря улучшению спортивной базы, стало возможным проводить в стенах школы соревнования районного уровня. Заметно выросли спортивные достижения детей. Так футбольная команда школы заняла 2 –е место в районных соревнованиях.

^ Традиционные дела школы:

- День знаний;

- День учителя;

- День Победы;

- Конкурс патриотической песни

- День матери;

- «На службе Отечеству»

- День туризма;

- Новогодние праздники;

- Зарница;

- Последний звонок;

- Прием в члены детской организации.


Адрес образовательного учреждения:

658332, Российская Федерация, Алтайский край, Курьинский район, с.Колывань, ул. Срижкова 1. Телефон/факс: (385 76) 25-3-32.

E-mail: kolivan100@mаil.ru

^ 3. Характеристика контингента обучающихся.


В 2009 – 2010 учебном году в школе было 11 классов, зачислено в них 144 учащихся.

МОУ «Колыванская сош» - 134 чел.

Начальная общеобразовательная школа с. им. 8 Марта – 4 чел. (2,3 кл.)

Начальная общеобразовательная школа с. Бугрышиха – 6 чел. (1,2,3,4 кл.)

Из социального паспорта школы:


Всего учащихся

144

Дети-инвалиды

1 (5 с ограниченными возможностями)

Опекаемые дети

7

Обучение на дому

4

Внутришкольный учет

5

Учет в ОДН

0

Всего семей

110

Многодетные семьи

14

Неполные семьи

30

Посещают кружки, спортивные секции

78



^ 4. Управление школой


Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Стратегическое руководство образовательным учреждением принадлежит выборному Управляющему Совету школы.

Деятельностью Совета руководит председатель Совета – Адышева Анна Павловна.

В школе функционируют – общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Ученическое самоуправление представлено Советом школы (8 – 11 классы),


^ 5. Педагогический коллектив школы.

Директор школы – Жукова Ольга Владимировна

Стаж педагогической работы – 20 лет

Стаж работы в должности директора – 10 лет

Квалификационная категория по должности - первая


Общее количество постоянных сотрудников – 43



Всего педагогических работников

26


Имеют:

высшее педагогическое образование


21

среднее специальное педагогическое образование

7

Высшая квалификационная категория

5

Первая квалификационная категория

12

Вторая квалификационная категория

6



Имеют:

Звание «Отличник народного просвещения» - 1

Звание «Почетный работник образования РФ» - 2

Награждены грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи - 7


Возрастной состав педагогов:

До 45 лет – 13

До 55 лет – 8

Работающие в возрасте старше трудоспособного возраста - 5


100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации. В течение 2009-2010 учебного года 7 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации.

Вакансий в школе нет, образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности.


^ 6. Спектр образовательных услуг.


МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом:

  • дошкольное образование (ГКП) – дети 5-6 лет;

  • 1 – 4 классы – начальное общее образование;

  • 5 – 9 классы – основное общее образование;

  • 10 – 11 классы – среднее (полное) общее образование.



Дошкольное образование осуществляется в группе кратковременного пребывания детей

Школа I ступени.

Основной акцент в начальном образовании делается на развитие познавательных способностей детей, формирование культуры речи и общения, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью.

Обучение детей осуществлялось по 5-дневной учебной неделе (1кл.), 6-дневной - 2-4 классы. Максимальная нагрузка в неделю в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа.

Зачисление в 1 класс производится в соответствии с Уставом школы при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Срок освоения программы начального общего образования – 4 года.


Школа II cтупени.

  • общеобразовательные классы

  • Учебная нагрузка в неделю составляла: 31 час – 5 классы; 32 часа – 6 классы; 34 часа – 7 классы; 35 часов – 8, 9 классы.

  • Предпрофильная подготовка в 9 кл., - через проведение элективных курсов.

Учебная неделя – 6-дневная.

Срок освоения программы основного общего образования – 5 лет.


Школа III ступени.

Универсальный профиль обеспечивал реализацию всех предметов учебного плана

  • федерального компонента;

  • регионального компонента;

  • школьного компонента.


Учебная нагрузка учащихся 10 – 11 классов составляла - 36 часов при 6-дневной учебной неделе.

Срок освоения программы среднего (полного) общего образования – 2 года.


Дополнительное образование (кружки, секции) во внеурочной деятельности учащихся 1 – 11 классов:

  • кружок декоративно-прикладного творчества «Золотые пальчики»;

  • вокальный кружок «Соловушка»;

  • спортивные секции по волейболу и футболу;

  • школьное лесничество «Березка».


Школа работает по учебному плану, реализующему базовое содержание обучения.

В рамках Концепции профилизации образования и введения в школе предпрофильной подготовки организованы элективные курсы для учащихся 9 класса:

  • «Я и мой выбор»;

  • «Функция: просто, сложно, интересно»;

  • «Графики улыбаются»;

  • «Практическая стилистика русского языка»;

  • «Человек, как объект физического познания»;

  • «Репродуктивное здоровье женщины и основы планирования семьи»;

  • «Школа красоты и здоровья»

Иностранный язык изучается со 2-го класса. Уроки информатики – с 8-го класса, а в 7-ом классе – факультативно.


^ 7. Условия осуществления образовательного процесса.


В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в первую смену.

Начало занятий в школе – 8.30. Уроки по 40 минут, перемены 10 – 20 минут.

Продолжительность учебного года:

1, 9, 11 классы – не менее 33 учебных недель;

2 – 8, 10 классы – не менее 34 учебных недель.


Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Наполняемость классов в МОУ «Колыванская сош» - 12 чел.

в начальной общеобразовательной школе с. им. 8 Марта – 2 чел.

в начальной общеобразовательной школе с. Бугрышиха – 1,5 чел.


  • Количество компьютеров – 15

  • Количество учебников – 1800

  • Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Обновление фонда учебной и художественной литературой шло за счет средств:

  • местного бюджета (для детей из малообеспеченных семей);

  • родителей.


В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с СанПиН.


Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:

  • разработан паспорт безопасности школы;

  • реализован план работы по безопасности, который включал:

    • изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    • тематические классные часы на общую тему «Знай, умей, выполняй»;

    • беседы, встречи с работниками МЧС;

    • викторины, конкурсы, тематические выставки и другие формы урочной и внеурочной деятельности;

    • тренировочные занятия по основам гражданской обороны и другое.



Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных. В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

  • медицинские осмотры, регулярная вакцинация;

  • витаминизация готовых блюд;

  • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;

  • организация динамических перемен и физпауз во время уроков;

  • проведение дней здоровья;

  • занятия спортивных секций;

  • спортивно – массовые мероприятия и многое другое.

Для сохранения жизни и здоровья всех участников образовательного процесса разработана, внедрена и переведена в режим функционирования программа «Здоровье и образование». Основная цель программы – развитие здоровьесберегающей политики школы, диагностика здоровьесберегающей среды обучения, мониторинг здоровья участников образовательного процесса, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Главным результатом этого направления является увеличение спортивно – массовых школьных мероприятий.

В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Охват питанием составил 95 % учащихся

В результате совместной работы медицинских работников, педагогических работников, родителей (законных представителей) по охране и укреплению здоровья детей в школе мы можем констатировать достаточно стабильную картину отсутствия отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. Не увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями.

В дальнейшем на контроле администрации школы остается вопрос детского травматизма, результативности участия команд школы в зачетных видах районной спартакиаде школьников.


^ 8. Качество реализации образовательных программ.

В 2009 – 2010 учебном году:

  • аттестат о среднем общем образовании за 9 класс получили – 11 выпускников;

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании за 11 класс получили - 16 выпускников;

  • отсева учащихся из школы без среднего образования не было.

  • свидетельство об окончании 9 класса – 1 выпускник.

  • серебряная медаль за особые успехи в учебе - 3 выпускника (Андреева Екатерина, Андреева Надежда, Болтунова Кристина)


Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам

(районный этап)

предмет

Фамилия ученика

место

литература

Курасова Анна

3

Немецкий язык

Курасова Анна

2

История

Курасова Анна

2

история

Попов Игорь

3

Историко-краеведческая олимпиада

Андреева Надя

3

Историко-краеведческая олимпиада (краевой этап)

Андреева Надя

1



Качество образования учащихся школы за 2009-2010год:

Критерии

2009-2010 год

Успеваемость

95%

Качество знаний

33,8%


^ Результаты итоговой аттестации:


Качественный уровень экзаменов в 9 классах (традиционная форма)

Предмет

Сдавало

^ Качественный уровень

Физика

4 чел.

50%

Биология

4 чел.

100%

физкультура

8 чел.

87,5%

География

6 чел.

16,6%



^ Качественный уровень экзаменов в 9 классах (в форме ГИА)

Предмет

Сдавало

^ Качественный уровень

Русский язык

11

45,4%

Математика

11

54,5%



^ Средний балл ЕГЭ в 11 классе

Предмет

Сдавало экзамен

^ Минимальный балл

Средний балл выпускников

Не набрали минимального балла

Русский язык

16

36

52,68

0

Математика

16

21

36,19

0

Физика

1

34

48

0

История

2

31

46

0

Обществознание

1

39

58

0

Биология

4

36

62,25

0



^ 9. Материально - техническая база школы.


Учебный процесс осуществляется в 2-х этажном здании. Школа имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, освещение помещений школы люминесцентными лампами.

В здании школы:

учебные классы – 18

кабинет химии – 1

кабинет физики – 1

кабинет информатики – 1

кабинет труда – 1

мастерская - 1

спортивный зал - 162 кв. м

столовая – 60 посадочных мест

Библиотека

Начальная школа занимается на первом этаже.

Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В локальную сеть объединены компьютеры кабинета информатики.


За 2009-2010 учебный год материально-техническая база школы пополнилась интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, приобретен вытяжной шкаф в кабинет химии, в кабинетах физики, истории, информатики на окнах установлены жалюзи, во всех кабинетах над досками смонтированы софиты. В кабинете физики сделан электроподвод к учебным столам. Приобретен спортивный инвентарь для спортзала, лыжи, теннисный стол.

Силами родителей проведены косметические ремонты в кабинетах.

В дальнейшем школа нуждается в обустройстве спортивной площадки, ремонте ограждения и благоустройстве территории школы.


^ 10. Методическая работа школы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания

^ Коллектив школы работал над темой «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества образования»

Основная цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей школы

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • внедрять, выявлять, обобщать, и распространять педагогический опыт, рождённый внутри коллектива, обмениваться педагогическими находками;

  • стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

  • привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • повышение квалификации учителей, их самообразование;

  • аттестация педагогических работников;

  • общение и распространение передового педагогического опыта;

  • деятельность методического совета школы;

  • работа методических объединений;

  • организация и проведение семинаров, конференций

Деятельность методического совета школы

Методическая работа в 2009/2010 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.

Приоритетные направления в работе методического совета:

  • создание условий для повышения эффективности и качества учебно – образовательного процесса;

  • совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

  • изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

  • изучение и распространение передового педагогического опыта.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического совета.

Так, на первом заседании методического совета были подведены итоги работы прошедшего учебного года и спланитрована работа на новый учебный год.

В план работы были включены:

Конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

Вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;

Подготовка и проведение предметных недель;

Подходы к использованию новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН;

Участие в районном конкурсе «Учитель года».

На заседаниях методического совета подводились итоги работы учителей – предметников по предупреждению неуспеваемости учащихся, работы с учащимися с повышенной мотивацией.

В своей деятельности МС прежде всего ориентировался на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Формирование знаний, умений и навыков учащихся – главная задача учителя. В течении года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Результаты анализировались на МС, были даны рекомендации.

Особое внимание в работе МС уделялось совершенствованию форм методов организации урока. Была проведена методическая неделя «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности». Были даны открытые уроки учителями, проведён семинар «Современный урок – каков он?».

В течение учебного года членами МС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, использование ИКТ на уроке, уровневая дифференциация остается по – прежнему актуальной для нашей школы.


^ Работа школьных методических объединений

В школе действует 4 МО. МО учителей начальных классов (Волочугова С.В.), МО учителей филологического цикла (Егорова С.Г.), МО учителей истории, биологии, географии (Борданенко М.В.(, МО учителей математики, химии, физики, информатики (Головина В.А.) Каждое МО работало над своей методической темой, тесно связанной с темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

  • работа учителя с обучающими, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности;

  • организация современного урока;

  • организация подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ;

  • организация и проведение предметных недель.



На первый план при организации методической работы в 2009-2010 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным.

^ Обобщение передового педагогического опыта

Одно из основных направлений методической работы – общение передового педагогического опыта. В прошлом учебном году опыт учителей школы (Жуковой О.В. «Географические картины», Федосовой Е.В. «Формирование мотивации учащихся на уроках биологии», Медведевой И.А. «Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе использования технологии критического мышления» был обобщён и рекомендован учителям для использования. Многие педагоги подготовили серьёзные методические разработки, дали открытые уроки (Жукова О.в., Медведева И.А., Головнёва В.В., Федосова Е.В., Травкова И.А., Курасова В.П., Егорова С.Г., Головчанская С.А., Бартули Г.В.)

Федосова Е.В. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года», Дорохова Т.В. – «Классный руководитель»

Многие учителя приняли активное участие в районном конкурсе методических разработок с использованием ИКТ( Жукова О.В., Медведева И.А., Босоногова М.Н., Курасова В.П., Травкова И.А., Бартули Г.В., Федосова Е.В., Борданенко М.В., Дорохова Т.В., Егорова С.Г.. Волочугова С.В.)

Учителя школы принимали участие в краевом конкурсе методических разработок ИКТО (Антонова И.А., Курасова В.П., Федосова Е.В.)

Педагоги школы (Травкова И.А., Медведева И.А.) приняли участие в краевой научно – практической конференции «Основы духовно – нравственной культуры современного общества», посвящённо 65- летию Победы в Великой Отечественной войне, где выступили со следующими вопросами: Травкова И.А. - «Исследовательская деятельность как фактор повышения качества образования», Медведева И.А. – «Активные формы обучения, как эффективный способ духовно – нравственного развития»

Проделанная работа позволила учителям повысить свой профессиональный уровень.

Организация и проведение семинаров

Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие семинары, «круглые столы», где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию в виде творческого отчёта, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Были проведены педагогические семинары «Современный урок – каков он?», «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы», «Управление познавательной деятельности учащихся на уроке» На базе школы проводился семинар для директоров «Эффективность методических приёмов учителя, формирующего прочность знаний и ликвидацию пробелов в ЗУН».

^ Повышение квалификаци

На курсах квалификации в АКИПКРО обучались следующие учителя: Жукова О.В. (география), Медведева И. А. (завуч), Травкова И.А. (немецкий язык), Головчанская С.А. (ИЗО),Борданенко М.В. (история), Душинина И.И. (музыка - июнь). Курсы в Новосибирске прошла Антонова И.А. (математика)

Общее количество учителей, повысивших свою квалификацию: 7 человек, что составляет29 % всех учителей школы.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:

  • изучение новых программ и учебников;

  • изучение дополнительного научного материала.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.


^ Аттестация педагогических работников

Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.

В этом учебном году аттестацию прошли 8 педагогов. Из них 4 человека подтвердили ранее имеющуюся квалификационную категорию (Головнёва В.В., Попелхов М.В., Жукова О.В., Егорова С.Г.); 4 - повысили (Медведева И.А., Феддосова Е.В., Головчанская С.А.. Курасова В.П.)

Сравнительный анализ педагогических кадров за 2009-2010 учебный год

Квалификационная категория

Начало года

Конец года

Высшая кв. категория

4

5

1 – я кв. категория

10

12

2- я кв. категория

8

6

Без категории

3

3

Всего

25

26


^ Формы методической работы, используемые в школе:

- Тематические педагогические советы.

- Методический совет

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки.

- Творческие отчеты.

- Методические недели.

- Работа творческих микрогрупп.

- Предметные недели.

- Методические семинары.

- «Круглые столы»

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Организация работы с одаренными детьми.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

- Педагогический мониторинг.

- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- Аттестация.


Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса.

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений.


Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чём свидетельствуют следующие факты:

  • профессиональный рост учителей, о чём свидетельствует успешная аттестация учителей;

  • возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

  • каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

  • учителя совершенствуют навык самоанализа урока;

  • пополняется методическая копилка школы;

  • методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

  • выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось количество учителей, участвующих в инновационной деятельности школы;

  • активизировалась работа по обобщению передового опыта;

  • самый главный реальный результат и методической работы тоже – выпускники – медалисты.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

  • все ещё малоэффективной остаётся работа всего педагогического коллектива по формированию ЗУН учащихся;

  • на уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

  • неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме;

  • недостаточно высок уровень самоанализа у учителей.

11. Воспитательная работа


^ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Начальные Средние Старшие Родители и

классы классы классы общественность


Главной целью воспитательной системы нашей школы, в соответствии с декларацией прав ребенка, является создание организационно-педагогических условий, при которых можно было бы обеспечить каждому ребенку возможность достойной полноценной жизни общества, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым, социально-активным человеком.

Школа работала над следующими задачами:

  1. Усилить деятельность педагогического коллектива по гуманистическому, личностно- ориентированному обучению и воспитанию через применение технологий педагогической поддержки.

  2. Активизировать деятельность школьного и классного коллективов по воспитанию патриотизма, любви к своему государству, селу, народным традициям, сознания своей гражданственности, прав и обязанностей гражданина.

  3. Продолжить работу по демократическому, открытому, гуманистическому воспитанию, возродив и активизируя ученическое самоуправление.

Реализация этих задач осуществляется посредством воспитательных мероприятий, классных часов.

Классные руководители в планах воспитательной работы выделяли основные задачи:

- содействие процессу самопознания и развития личности учащихся;

-формирование учебной культуры учащихся;

-поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

- индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системе – совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.

Воспитательная работа проводилась на основании перспективного плана воспитательной работы, который отражает различные виды деятельности по развитию учащихся. Основными направлениями воспитательной работы являлись:

- гражданско- патриотическое;

- военно- патриотическое;

- духовно-нравственное;

-художественно- эстетическое;

-познавательное;

-спортивно- оздоровительное;

-декоративно- прикладное.

^ Воспитание осуществлялось с помощью:

- уроков общеобразовательного цикла;

- внеклассной деятельности;

-внешкольной деятельности;

Воспитательная деятельность включала следующее:

-общешкольные праздники;

-развития ученического самоуправления;

-дополнительное образование;

-создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

-социальную работу;

- совершенствование работы классных руководителей;

-физкультурно-оздоровительную работу.

^ Методическая работа. В прошедшем году использовались следующие формы методической работы:

1. Индивидуальные и групповые консультации классных руководителей.

2. Методические объединения классных руководителей.

3.Изучение и обобщение опыта.

С классными руководителями проводилась методическая и консультативная работа, давался необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов.

В 2009-2010 учебном году были проведены МО классных руководителей по следующим темам

1.      Формирование у классных руководителей теоретической базы для моделирования воспитательной системы в классе.

2.      Формы и методы проведения тематических классных часов.

3.       Знакомство с молодёжными субкультурами. Уровень воспитанности учащихся.

4.       Использование информационных технологий в воспитательной работе.

^ Внутришкольный контроль. Одним из основных документов классного руководителя является план воспитательной работы утвержденный в начале учебного года. Данные планы проверялись в начале первого и второго полугодия.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется высокая педагогическая компетентность, необходимость планировать воспитательную работу с учетом возможности конкретного класса, с конкретными запросами учеников. Классные руководители 1-11 классов хорошо и обоснованно сделали анализы внеклассной работы за прошедший учебный год, грамотно поставили педагогические задачи на новый учебный год.


^ Совершенствование работы классных руководителей. На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были состав­лены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах: 1 класс, 2 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 10 и 11 класс.

Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе , пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучает уровень развития коллектива по соответствующим составляющим. Умеют анализировать воспитательную работу в классе. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений.

Наиболее активны классные руководители: Волочугова С.В, Головнева В.В., Травкова И.А., Курасова В.П., Головчанская С.В., Федосова Е.В., Дорохова Т.В. Эту работу следует продолжить, так как она доставляет большое удовольствие ученикам, интересна для них, весьма полезна их интеллектуального развития. Не случайно эти дела обозначаются учащимися как наиболее интересные.

^ Анализ общешкольных мероприятий. Важное место в воспитательной системе школы занимают общешкольные дела. Некоторые из них носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным средством. Эти мероприятия способствует развитию личности, её познавательных и творческих возможностей.

В прошедшем учебном году состоялись следующие мероприятия:

День знаний.

День учителя.

Ярмарка «Дары осени»

День самоуправления

Осенний КВН.

День открытых дверей

День Матери.

Учитель года.

Новогодние представления

Вечер встречи выпускников.

«А.ну-ка мальчики». «А ну-ка парни».

Праздничный концерт к дню 8 марта.

Ученик года.

Праздник посвящённый Дню Победы.

Последний звонок для 9-11-х классов.

Выпускные вечера.

Главным достижением воспитательной работы педагогического коллектива явилась хорошо организованная целостная коллективная деятельность учащихся, а также активное участие детей во внеучебной деятельности, во всех районных мероприятиях и соревнованиях, успешное выполнение творческих проектов.

^ Занятость учащихся во внеурочное время. В начале учебного года была организована работа школьных кружков, спортивных секций, кружков Дома досуга. Из 132 учащихся в кружках и секциях занимались 78 человек, что составило 60%.

^ Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся. Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В коридорах оформлены уголки по правилам дорожного движения.

Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два раза в год (октябрь, апрель) проводился тактические учения по эвакуации.

^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. За учебный год были организованны и проведены следующие мероприятия:

1. «Осенний кросс».

2.        День здоровья.

3.        Первенство школы по футболу.

4.        «Веселые старты».

В школе разработан план физкультурно-оздоровительной деятельности на год.

Развитие ученического самоуправления. В школе работают органы ученического самоуправления, которые участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения. Школа всегда была, есть и будет учебно-воспитательным учреждением, ответственным не только за объем и качество знаний, которые получает ее воспитанник за умение и навыки, которыми он должен владеть, то есть за интеллектуальное развитие детей, но и за их воспитание и духовно-ответственное развитие.

Задачи детской организации включили в себя следующие пункты: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности каждого школьника; воспитание у детей уважительного интереса, воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа, к семье и семейным традициям; создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

Работа детского коллектива проводится на основании плана, который отражает различные виды деятельности. Основными направлениями детской организации являются:

1.      Эстетическая направленность

2.      Краеведение

3.      Экология

4.      Спорт

5.      Патриотическая направленность

В детскую организацию входят все учащиеся школы. Старшие ребята в детской организации работают министрами культуры, милосердия, спорта, образования, правопорядка, СМИ, труда и экологии. Каждый министр в течение года работал добросовестно и ответственно выполнял свою работу. Лидеры и младшие вожатые организовывали различные культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, которые включили в себя: День учителя, День дублера, День здоровья, Ярмарка, Новый Год, Вахта Памяти, Последний звонок. Все учащиеся школы принимали активное участие в этих мероприятиях. Так же активное участие принимали в общегородских и школьных мероприятиях, где занимали призовые места. В начале каждой недели президент школы проводил общешкольную линейку, в которой объявлялись итоги успеваемости каждого класса; дежурные выступали с отчетом о дежурстве.

Два раза в месяц проводились заседания совета учащихся, где каждый министр отчитывался о проделанной им работе и составлялся план на следующий месяц.

Проведенные мероприятия и коллективно-творческие дела способствовали сплочению коллектива, уважительному отношению к старшим, дисциплинированности и самостоятельности.

^ Работа с одаренными детьми. Чтобы решить задачи воспитательной работы и способствовать развитию творческой личности учащихся в школе функционирует система работы с одаренными детьми. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения высокого уровня образованности. Эффективность системы работы подтверждается и результатами конкурсов и соревнований различного уровня.

Учащиеся занимали призовые места:

  1. Районные конкурсы:

  • Районный конкурс социального проекта «Я гражданин России» - 1 победитель (10 класс, социальный проект «Мы вместе»- профилактика ПАВ);

  • Фестиваль детского творчества – 2 диплома первой степени, 2 диплома второй степени, 2 диплома 3 степени, 2 грамоты;

  • Выставка детского творчества – 5 грамот за участие;

  • Конкурс «Классный руководитель года»- участие в номинации «10-11 классы» (грамота);

  1. Краевые конкурсы:

II краевой конкурс методических пособий и материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»- Диплом победителя, Курасова В.П.

  • «Слово о природе» - 3 место ;

  • Сертификат участника краевого конкурса «Моя малая родина» - 2 (Курасова Анна, Медведева Юлия)

  • Конкурс учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду» - диплом (Курасова Анна)

  • Экологический марафон – 3 свидетельства лауреата, 4 свидетельства участника

  • конкурс плаката «Пусть всегда буду я» - 7 сертификатов участника

  • конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда» - 3 место-

  • конкурс социального плаката «Твори добро» - Дипломант конкурса, группа учащихся 4 класса

  • конкурс «Радуга профессий» - победитель конкурса Медведева Т

  • конкурс научно-исследовательских работ «Будущее Алтая» - 2 Диплома финалиста, Андреева Н., Курасова А., похвальный лист – Медведева Ю.

  1. Всероссийские конкурсы:

Всероссийский конкурс методических пособий «Растим патриотов России»- Диплом лауреата, Курасова В.П.

Международный детский экологический форум «Зеленая планета» - Андреева Екатерина, грамота участника;

Сертификат за активное участие в 8 Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты-2009»

^ Занятость учащихся, состоящих на учете. Детей, поставленных на внутришкольный учёт – 5, на учёт в ПДН нет.


Выводы:

План воспитательной работы выполнен на 95 %.

Воспитательная система школы в следующем учебном году будет развиваться на основе выбранных принципов. Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Добра, Красоты, Истины. Именно эти понятия являются лейтмотивом программы воспитания, реализуемой в нашей школе.

Исходя из обозначенных позиций предполагается конкретизация и углубление начатой работы:

- выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся и учителей отдельного класса, или для всей школы;

- привлечение родителей к совместной деятельности;

- определение ключевых, центральных коллективных творческих дел праздников, фестивалей, турниров и т. п., которые станут итоговыми в конце каждой предметной декады;

- конкретизация деятельности классных руководителей, которые должны будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами, стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы классных часов и деятельность воспитателя должны стимулировать творческую и познавательную активность школьников, соответствовать плану воспитательной работы школы, использовать игровые методики;

- направленность деятельности школьных творческих кружков и секций, художественное и техническое творчество, занятия спортом и рукоделием, исследовательская и поисковая деятельность, то есть все, чем занимают­ся ребята в таких объединениях, можно использовать для развития творческого потенциала обучающихся;

-ориентация на привлечение к работе преподавателей всех учебных дисциплин. Каждый учитель, вне зависимости от преподаваемого предмета, может определить тему открытого мероприятия, будь оно познавательного или досугового характера. Таким образом, уроки включаются в единую систему воспитания. Это не что иное, как единое воспитательное пространство.

В школе созданы программы «Воспитание и здоровье», которые способствуют развитию адаптации школьников к современной жизни, развитию национального самосознания. В школе создается система воспитательной работы, которая обладает своей уникальностью и своеобразием.

Исходя из выше изложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2009-2010 году необходимо решить следующие задачи:

1.Совершенствование патриотического воспитания молодежи.

2.Дальнейшее сплочение и развитие коллектива.

3.Совершенствование приемов и методов воспитательной работы.

4..В соответствии с планом школьных мероприятий разработать положение видов деятельности.

5.Совершенствование работы органов ученического самоуправления.

^ 12. Перспективы развития школы.


Основная цель деятельности школы - совершенствование воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей высокое качество образования выпускников, воспитание и образование всесторонне развитой личности, способной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества.


Основными направлениями деятельности школы на 2010 – 2011 учебный год будут: -Управление и мониторинг качества образования

- Развитие краеведческого компонента в воспитательном процессе школы.

- Психолого – педагогическое сопровождение процессов развития ребенка.

- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

- Информатизация образовательного процесса.


Спасибо за Ваше внимание к нам!

Мы открыты к сотрудничеству с вами!




Похожие:

Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт о деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: 658332, Алтайский...
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное образовательное учреждение «Маралихинская средняя общеобразовательная школа» 04. 03. 2002 г
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №24» расположена по адресу: 658204, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская,68, телефон:...
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 села Хабарное
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №4» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 села Хабарное
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №4» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт моу «Озёрская средняя общеобразовательная школа»
Основная задача деятельности школы создание условий для повышения качества образования
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о состоянии и результатах системы общего образования моу «средняя общеобразовательная школа №15 имени в. Л. Гриневича» в 2010-2011 учебном году
О состоянии и результатах системы общего образования моу «средняя общеобразовательная школа №15 имени в. Л. Гриневича» в 2010-2011...
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconМедведевой Инны Анатольевны За 2010/2011 учебный год публичный доклад
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», расположена в живописном уголке Курьинского района Алтайского края
Публичный отчет о результатах деятельности моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начальной ступени образования муниципального образовательного учреждения «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов