Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н icon

Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н



НазваниеВыступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н
Дата конвертации30.06.2013
Размер212.97 Kb.
ТипРешение
скачать >>>
1. /аттестация/Dolzhnostnye_obyazannosti.doc
2. /аттестация/Interaktivnaya_doska_na_uroke.doc
3. /аттестация/Kriterii_occenki.doc
4. /аттестация/Metodichka_po_tehnologiyam.doc
5. /аттестация/Obrazovtelnye_tehnologii.doc
6. /аттестация/Occenochnaya_deyatelnost.doc
7. /аттестация/Perechen_tehnologii.doc
8. /аттестация/Postroenie_multimediinogo_uroka.pdf
9. /аттестация/Prikaz_MOMO_po_attestaccii.doc
10. /аттестация/Samoanalizuroka_pamyatki.doc
11. /аттестация/Tehnologii.doc
12. /аттестация/razyasneniya_minobr_po_attestaccii.pdf
Об утверждении единого квалификационного справочника
Конкурс педагогических идей
Общие сведения об аттестуемом
Понятие «технология» от греческого
Образовательные технологии
Современные требования к оценочной деятельности оценивание
Название технологий
Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных
Памятка для самоанализа занятия
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н

МОУ «СОШ №13 с УИОП» 2007-2008 учебный год


Выступление на ШМС филологов

«Инновационные технологии»

Учитель Перова И. Н.

Нередко учителя сталкиваются с проблемой плохой дисциплины на уроке, отсутствия интереса к преподаваемому предмету. Самый прямой и эффективный путь – вместе с учителем внедрить педагогическую технологию, наиболее подходящую для данной ситуации. Необходимо вовлекать учащихся в учебный процесс, используя для этого методы личностно-ориентированного обучения. Этому способствуют следующие технологии (традиционные и инновационные).

  1. Атака мыслей.
    (Мозговой штурм)

Цели:

  • Решение научной или учебной проблемы посредством творческих мыслей учащихся, создание «коллективного мозга»

  • Развитие креативности детей

  • Воспитание сотрудничества, законопослушания

Использовать данную технологию можно при опросе, изучении нового материала, повторении и обобщении пройденного.

Этапы работы:

  • Сообщается тема, цель, пробуждается интерес

  • Сообщаются общие правила сотрудничества

Правила сотрудничества

  1. Каждый участник должен действовать в соответствии с ролью (преподаватель, эксперт, секретарь, руководитель подгруппы, член подгруппы)

  2. Каждый должен внимательно слушать, следить за ходом учебной деятельности и стараться её понять

  3. Каждый учащийся должен иметь один вопрос

  4. Каждый учащийся должен иметь одно возражение

  5. Выступать нужно коротко, ясно, убедительно, быть дружественным, убеждённым, уверенным.

  • Сообщаются критерии оценки

Критерии оценки учебной деятельности

Вид учебной деятельности

Допустимое время в минутах

Количество очков за участие

Количество очков за отказ, оттягивание, пассивность

1. Подготовка, выполнение учебного действия

По необходимости

+5

-5

2. Выступление

До 3 минут

+5

-5

3. Изложение

До 0,5 минуты

+1

-1

4. Ответ на вопрос

До 1 минуты

+2

-2

5. Возражение

До 1 минуты

+3

-3

6. Постановка вопросов

До 0,5 минуты

+1

-1

7. Дополнение

До 1 минуты

+2

-2




  • Назначаются или выбираются научные эксперты и секретарь. Секретари записывают мысли учащихся на доске

  • Учителем или другим ведущим излагается исходная ситуация. В ней говорится о том, что предстоит обсудить

  • Предложение проблем по русскому языку и литературе, которые можно решить с помощью мозгового штурма_(можно сообща сочинять сказку на лингвистическую тему, сочинение, стихотворение) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ознакомление с исходной информацией. Учащиеся выслушивают. Если им что-то непонятно, то они задают вопросы

  • Предъявление дополнительной информации

  • Проводится атака мыслей. Каждый учащийся выступает с кратким деловым предложением в свободной форме. Любые предложения фиксируются кратко на доске. Их записывают секретари. Ведущий, эксперты постоянно поддерживают атаку мыслей с помощью реплик. На предложения слушателей никто не отвечает, по их поводу не дискутируют, их не оценивают и не анализируют. Поощряется необузданное ассоциирование. Можно развивать предложенные идеи

  • Когда активность учащихся иссякла и предложения не поступают, атака мыслей заканчивается. Слушателем сообщается о распределении мест. Этого этапа может и не быть

  • Эксперты анализируют атаку мыслей после занятия, а результаты сообщаются на следующем занятии

  • Тогда же ведущий подводит итоги и делает обобщения. Атака мыслей может также проводиться челночным методом. Все учащиеся разбиваются на группы : в группы генераторов идей отбираются творчески настроенные, в группу критиков – критически настроенные. На первом этапе проводится мозговая атака. Затем критики критикую предложенные идеи.

Самое трудное в этой технологии – научиться не оценивать и не критиковать предложения учащихся, стимулировать их активность. В среднем звене можно использовать при коллективном сочинении сказок, фантастических историй, в старших – над решением научных задач. Данная инсценировка развивает умение говорить, позитивные эмоции, положительную Я-концепцию.

  1. Взаимоконтроль

Цели:

  • Проверка знаний учащихся

  • Предоставление каждому ученику сообщить о своих успехах сверстникам

  • Снятие неуверенности у слабых учащихся

  • Развитие речи учащихся

  • Интенсификация опроса

  • Воспитание Я-концепции

На первом этапе надо приучать учащихся замечать в ответах товарищей положительное. Замечания на первом этапе желательно не делать. Критерии оценки: полнота ответа, правильность, точность, отсутствие слов-паразитов.

Этапы:

  • Сообщение темы, формы, знакомство с этапами работы и с критериями оценки. Класс разбивается на учителей и учеников. Это можно сделать по вариантам, например, 1 вариант – ученики, 2 вариант – учителя.

  • Ученики отвечают своим учителям. При этом можно разрешить пользоваться опорными сигналами. Говорить необходимо шёпотом. Учитель на этом этапе может подходить к отдельным учащимся и уточнять их ответ. При этом вмешательство не должно затрагивать интересы «учителей».

  • После ответов оценка выставляется в карточку индивидуального учёта.

Фамилия, имя ______________________ Класс ___________

Дата

Тема, вопрос

Вид контроля

Отметка

Кто спрашивал

Подпись

Примечание






















  • Учащиеся могут поменяться ролями. При этом возможна пересадка учеников на другие места.

Состав пар на каждом уроке необходимо менять. Это снимает напряжение, если такое возникло, расширяет круг общения. Слабые ученики, побывав в роли учителя, преображаются. Данный вид опроса может применяться очень часто. Взаимоконроль можно использовать как при проверке теоретического материала, так и при проверке практического выполнения заданий. Противопоказанием для данной технологии является плохая дисциплина в класссе или неумение педагога управлять классом.

Взаимный диктант.

Цели:

  • Обучение учащихся грамотно писать

  • Формирование сотрудничать при выполнении упражнений

  • Развитие интереса к предмету

  • Освобождение учителя от рутинной работы по проверке тетрадей

Этапы:

  • Готовятся разные тексты диктантов. Содержание текстов должно быть интересно для учащихся. Сложность текстов зависит от подготовленности классов.

  • Каждый ученик получает свою карточку и читает свой текст

  • После прочтения или во время него учащиеся задают учителю вопросы по содержанию, если что-то непонятно.

  • Все учащиеся разбиваются на пары.

  • Один учащийся диктует, как это делает учитель, а второй записывает.

  • На следующем этапе происходит смена ролей. Тот, кто писал, диктует свой текст, а тот, кто диктовал, пишет.

  • После окончания диктанта учащиеся обмениваются тетрадями и без карточек проверяют написанное. Ошибки исправляют зелёной пастой.

  • На следующем этапе учащиеся самостоятельно проверяют по карточкам диктанты своих товарищей. Исправления делают красной пастой.

  • Совместная проверка вначале одного диктанта, затем второго. Допустивший ошибки объясняет их, второй учащийся ему помогает.

  • Затем выставляется оценка с учётом всех ошибок. Ставится подпись: «Проверил Николаев». Можно не ставить оценки.

  • На следующем этапе можно продолжить работу, поменяв пары. Например, один вариант сидит на местах, а другой пересаживается «по цепочке». И так работа проводится весь урок.

4. Выступление.

Цели:

  • Развитие умения выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать своё предстоящее выступление по предложенной теме

  • Формируется умение анализировать, оценивать выступления

Этапы:

  • Сообщается тема, цель

  • Назначаются эксперты и секретарь

  • Даётся исходная тема, по которой выступать, оглашаются критерии оценки выступления

  • Даётся время на подготовку. Каждый готовит своё выступление индивидуально. Каждый может быть вызван.

  • Затем слово даётся 4-5 участникам подряд. Выступление длится не более 3 минут. Остальные учащиеся слушают выступления.

  • После выступлений все учащиеся оценивают выступившего по обговорённым критериям. Анализ выступлений происходит трёхступенчато. Сначала каждый учащийся у себя на листочке распределяет места среди выступающих. Затем вступает в контакт с соседом и обсуждает с ним достоинства и недостатки выступлений. Третий этап – общегрупповая дискуссия. Конкретизируются позитивные и негативные моменты выступлений. Желательно обращать внимание на позитивное

  • Технический эксперт сообщает о распределении мест. Этого момента может и не быть.

  • Ведущий подводит итоги и обобщает

Темы, предложенные для выступлений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заучивание материала наизусть в классе.

Цели:

  • Заучивание материала наизусть в классе (стихотворения, правила, определения)

  • Развитие памяти учащихся

  • Обмен опытом общеучебных умений

  • Воспитание сотрудничества

Этапы:

  • Сообщение цели и задания. Все учащиеся разбиваются на пары.

  • 1-ый ученик читает вслух первые строки стихотворения, старается понять написанное. 2-ой ученик смотрит в текст, слушает говорящего, старается понять написанное.

  • Разбираются непонятные слова. Можно воспользоваться словарями, справочной литературой, помощью учителя.

  • 1-ый ученик читает строки стихотворения 2-ой раз, старается запомнить. 2-ой ученик слушает, старается запомнить

  • 1-ый ученик убирает книгу, 2-ой ученик старается по памяти воспроизвести строки стихотворения. Если что-то забыл, то 1-ый ученик подсказывает. Это процесс идёт до тех пор, пока 2-ой ученик не выучит.

  • Затем они меняются ролями.

  • После того, как ученик выучил то, что было нужно, он рассказывает перед малой группой.

Заучиванию можно посвятить этап урока или весь урок. Возможны временные затраты времени на первых порах, но потом, когда дети привыкнут к методике, будет достигнут как воспитательный, так и развивающий эффект.

6. Ищу ошибки.

Цели:

  • Формирование грамотности языка через сравнение слов в тексте с эталоном

  • Актуализация правил грамотного письма

  • Развитие мотивации запоминать правильность написания слов, правил

  • Развивать внимательность при поиске ошибок

  • Развитие сотрудничества при работе в малых группах

Этапы:

  • На подготовительном этапе педагог составляет текст. В этом тексте он специально делает ошибки. Количество ошибок должно быть известно педагогу, но неизвестно ученикам. Ошибки планируются по пройденным правилам

  • Тексты размножаются по количеству учащихся

  • Все учащиеся разбиваются на малые группы по 3-7 человек. Состав группы должен быть разный: как сильные, так и слабые учащиеся. Дети сидят за двумя сдвинутыми столами.

  • Педагог читает инструкцию. Она записана на доске.

Инструкция.

  1. Читаете текст. Исправляете ошибки синей пастой. Можно пользоваться словарями, пособиями. Друг с другом не общаться!

  2. После окончания проверки всеми учениками в группе проводите коллективный поиск ошибок. Исправляете их зелёной пастой.

  3. На каждую найденную ошибку вспоминаете правило

  • Каждый ученик ищет ошибку и исправляет её синей пастой.

  • Коллективный поиск ошибок. Это может быть сообщение каждым учащимся в группе, какие ошибки он нашёл. Все высказывают свою точку зрения. Можно консультироваться с учителем. Каждый отмечает ошибку зелёной пастой.

  • Нумерация ошибок и вспоминание правил. На обороте пишется правило. Представители групп сообщают о количестве ошибок.

  • Проверка работ, например, с помощью кодоскопа.

После урока учитель проверяет работы. Если в работе преобладает синий цвет, это говорит о большой грамотности ребёнка. Если больше зелёного цвета, то это говорит о том, что ребёнок недостаточно хорошо усвоил правила.

Инсценировка может усложняться. Например, могут задаваться в группе друг другу вопросы. Очерёдность может устанавливаться при помощи жребия. Или одна группа задаёт вопросы другой группе с просьбой объяснить написание того или иного слова.. Можно ввести балльную систему оценки с фиксацией на доске.

  1. Консультанты на опросе.

Цели:

  • Активизация учащихся

  • Обучение учащихся сотрудничеству

  • Повышение объективности оценивания

  • Активизация обучающей функции на опросе

Этапы:

  • Назначается старший консультант (СК), назначаются старшие консультанты по ряда (СКР1, СКР2, СКР3). Остальные учащиеся делятся на консультантов (К) и учащихся (У)

  • К доске вызывается У с К. Если позволяет пространство класса, то вызываются три пары. Вызванные У и К сдают свои тетради с домашним заданием КР. Каждая такая пара получает задание на карточке или по учебнику и начинает работать. У выполняет работу, а К внимательно следит и в случае необходимости подсказывает алгоритмы решения.

  • Параллельно с работой пар у доски может проводиться фронтальный опрос учащихся, сидящих на своих местах

  • После фронтального опроса можно дать учащимся задание на карточках на месте.

  • Минут через 7-10 работа останавливается. К даёт оценку работе учащегося. В оценке отмечается степень самостоятельности работы У. У выставляется отметка с учётом отметки, выставленной К, КР за домашнюю работу.

  • После этого выставляется отметка консультанту у доски. Она складывается из отметки за д/з и за ответы на вопросы КР

  • Если остальные учащиеся работали на карточках, то выполнение оценивается К, затем карточки сдаются КР. Он проверяет правильность и, если нужно, вносит поправки

  • СК может быть опрошен педагогом.

  • Во время инсценировки может быть привлечён секретарь или несколько секретарей, которые заносят отметки в специальную ведомость. Таким образом на уроке опрашиваются почти все учащиеся.

Данная технология может применяться в сильных и средних классах, с нормальным уровнем дисциплины и организованности. На внедрение технологии требуется время. Результативность оправдывает затраченное время.

  1. Консультанты на уроке (шефы)

Цели:

  • Углубление понимания и запоминания пройденного материала

  • Обучение сотрудничеству

  • Формирование ответственности

Известно, что когда человек учит других, то он сам начинает глубже понимать материал и его запоминать. Когда на человека возлагается ответственность за кого-то, тогда он начинает проявляться в деятельности.

Данная инсценировка проводится сразу в 2-ух классах: старшем и младшем

Этапы:

  • Заранее сообщается, что, предположим, следующий урок будет проходить совместно с другим классом.

  • Старшему классу даётся задание принять зачёт по такой-то теме, которую младший класс уже изучил. В процессе зачёта, если младшие что-то не поняли, то им это надо будет объяснить.

  • В младшем классе сообщается, что на следующем уроке к ним придут старшеклассники для того, чтобы принять зачёт.

  • Подготовка к занятию. На этом этапе могут проводиться консультации для старшеклассников.

  • Работа в классе. Можно разделиться по классам: половина старшеклассников идёт к младшим, а половина младших – к старшеклассникам.

  • Работа идёт в парах. Желательно за каждым старшеклассником закрепить подопечного. Можно формировать пары по желанию.

  • Учитель указывает ученикам на необходимость следить за уровнем шума в классе. Учеников нужно приучать говорить тихо. Если в каком-то классе оказываются лишние ученики, то можно составлять триады.

  • Работа в парах проходит следующим образом:

-ученики знакомятся друг с другом

-старшеклассники уточняют у подшефного, есть ли у него вопросы по изучаемой теме. Если что-то непонятно, то он объясняет.

-ученик младшего класса рассказывает материал или отвечает на вопросы

-после ответа старшеклассник оценивает ученика. В его ответе он обращает внимание на позитивное. Можно показать пути совершенствования своей работы над материалом. Итоги оценки могут фиксироваться на карточке

-после опроса можно организовать различные формы сотрудничества, если есть время. Это могут подготовить старшеклассники

  1. Магнитофонный опрос.

Цели:

  • Проверка знаний, умений учащихся

  • Активизация обучающей функции контроля

  • Развитие речевых умений

  • Стимулирование учащихся совершенствовать речевые умения

Магнитофонный опрос решает проблему – увеличения времени говорения учащихся на уроке при проверке предметного материала.. Начинать такой опрос надо с сильных, уверенных в себе учащихся. Первое время учащиеся отвечают на магнитофон по желанию.

Этапы:

  • Подготовить удобный в использовании магнитофон

  • Перед следующим уроком учитель договаривается с сильным учащимся, что он будет отвечать на магнитофон. Если ответ будет удачным, по мнению отвечающего, то за него отметка может пойти в журнал.

  • Магнитофонный опрос применяется тогда, когда остальные учащиеся заняты делом: воспроизводят, например, опорный конспект, пишут самостоятельную работу .

  • За урок можно таким образом опросить нескольких учащихся

  • Проверка записи производится вместе с учащимся после урока. Потом это можно делать и на уроке. К проверке ответов можно привлечь сильных учащихся или же старшеклассников.

При данной технологии должен быть чёткий порядок в классе.

10. Мастерская


Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главное – открытие нового и самостоятельность пути.

Типы мастерских




Творческого письма построения знаний построения отношений проектные





Ценностных ориентаций по самопознанию


Важное условие – материал должен быть по-настоящему проблемным, даже парадоксальным. Дети должны переживать потрясение, открытие на каждом этапе мастерской.

Этапы мастерской построения знаний


  1. Урок первый

  • Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность. На этом этапе ставится проблема. Надо поставить такие вопросы, на которые обязательно захочется найти ответы.

  • Создание (индивидуально или в группе) творческого продукта. Например, разобрать нечто на детали (например, стихотворение) а потом использовать это как строительный материал. Часто предлагаются задания собрать «рассыпанное» стихотворение. Можно на базе строительного материала попробовать написать своё.

  • Социализация. Предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.) В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими.

  1. Урок второй

  • Обращение к новой информации и её обработка. Это могут быть Словарные статьи, работы критиков, фрагменты произведений, высказываний

  • Исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение – это индивидуальная или групповая работа.

  • Итоговая социализация. Все сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются. Здесь важно, что выслушаны все участники мастерской.

  • Рефлексия. Это выплеск впечатлений. Можно составить логический самоотчёт: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что… Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Рефлексию можно провести устно (если есть время) или письменно за 5-8 минут. Результаты прочитываются потом или вывешиваются для всеобщего обозрения.

Законы мастерской


  • Равенство всех участников (учитель может участвовать в работе наравне с учениками)

  • Право каждого на ошибку (исправляется самим учеником)

  • Безоценочная деятельность (нельзя даже хвалить) Оценка заменяется самооценкой и коррекцией

  • Предоставление свободы. Это означает свободу в выборе темы. Можно не оглашать своё мнение

  • Неопределённость, загадочность в заданиях. Учитель сам может не знать ответ на вопрос.

  • Диалог.

  • Организация и перестройка привычного пространства. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок и пантомим

  • Мастер должен формулировать задание и не отвечать на вопросы. Ответы ищутся самими участниками.

Цели, достигающиеся в ходе мастерских

Обучающая


Развивающая

Воспитательная

  • Учит работать со словом

  • Учит анализировать произведение

  • Учит сопоставлять свои и чужие мысли и чувства

  • Учит интерпретировать текст

  • Развивает собственное письмо

  • Развивает ассоциативное мышление

  • Развивает способность к аналитической деятельности

  • Развивает коммуникативные способности

  • Поощряют аналитическую и творческую деятельность

  • Развивают доверительные отношения в коллективе

  • Воспитывает интерес к урокам литературы и к литературе

  • Воспитывает грамотного читателя

Предлагаем темы для мастерских______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мнемотурнир

Цели:

  • Восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации

  • Развитие памяти слушателей

  • Активизация обучающей функции контроля знаний

  • Активизация стимулирующей функции опроса

  • Формирование законопослушания

Этапы:

  • Сообщается тема, цель и пробуждается интерес

  • Назначаются эксперты и секретарь

  • Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества

-сколько будет предъявлено вопросов

-сколько времени даётся на индивидуальное обдумывание ответа

-сколько времени даётся на консультацию в группе или с ответом

  • Формируются подгруппы. Этого этапа может не быть

  • Преподаватель либо эксперты задают письменно или устно первый вопрос. Желательно вопросы предъявлять письменно: на доске, через кодоскоп, на карточках. Устное предъявление может привести к ошибкам в восприятии вопроса, в его понимании.

  • Каждый учащийся обдумывает вопрос и отвечает на него. Заносит ответ на карточку в колонку «я». Эксперты и преподаватель следят за тем, чтобы на этом этапе не было общения. За нарушение можно наказать отрицательными баллами. По истечении времени учащиеся должны поставить после последнего слова скобки и в них вписать цифру, которая определяет его степень уверенности: 0 – не уверен, 1 – сомневаюсь, 2 – уверен. Это делается по нескольким причинам: для измерения степени уверенности учащегося, его Я-концепции, а также для того, чтобы не было потом возможности вписать что-то новое, когда будет предъявлен эталон ответа. Если ответа нет, то необходимо поставить прочерк напротив цифры вопроса. Эксперты и преподаватель должны проследить, чтобы это сделали все учащиеся. За нарушение правила можно наказывать отрицательными баллами.

Я

Группа

Эталон

Балл













  • После самостоятельного выполнения можно проконсультироваться в группе, если было распределение на подгруппы, или у соседа. Скорректированный ответ вносится в листок самоконтроля в колонку «группа». Ставится балл степени уверенности




Я

Группа

Эталон

Балл

1. Ответ (2)

1. Ответ (2)

1. Запись эталона

От 0 до 1

  • Отвечает устно подгруппа или отдельный учащийся

  • Преподаватель или эксперты сообщают правильный ответ. Этот ответ вносят в карточку в третью колонку. Если времени недостаточно, то запись правильных ответов учащимися может и не проводиться

  • Каждый учащийся выставляет себе балл по данному вопросу. Если ответ учащегося полностью совпал с эталоном, то при 5 вопросах выставляется 1 балл, если ответ верен наполовину, то балл уменьшается в два раза. Так последовательно предъявляют все вопросы мнемотурнира

  • После этого каждый учащийся выставляет себе итоговый балл. Для этого надо суммировать баллы.

  • Преподаватель просит поднять руки тех, кто получил от 4,5 до 5 баллов. На доске записывается количество. Потом от 3,5 до 4,4 балла. Результаты записываются. Потом от 2,5 до 3,4. На этом процедура заканчивается. Потом учитель говорит примерно следующее: «Сегодня результаты мнемотурнира распределились следующим образом: Пять баллов получили 10 человек. 4 балла получили 9 человек. 3 балла получили 3 человека.» Это делается для того, чтобы каждый увидел свои результаты в сравнении с другими.

  • Листки контроля сдаются экспертам. Они проверяют правильность заполнения и выставления баллов. В это время группа работает над другим учебным заданием

  1. Опрос пятерых

Цели:

  • Проверка знаний учащихся в относительно комфортных условиях

  • Развитие умений формулировать вопросы

  • Улучшение психологического климата в классе

  • Совершенствование объективности контроля знаний

  • Снижение конфликтности во время опроса

  • Разгрузка учителя от интеллектуального напряжения во время опроса

Этапы:

  • Учитель или ученик-учитель вызывают к доске 5 человек. Ученикам, сидящим на своих местах, сообщается, что каждый из них должен быть готов задать вопрос стоящим у доски. Можно пользоваться конспектом. Назначается секретарь.

  • Начинается «огонь по стоящим». Учитель подаёт знак (называет имя ученика, даёт указующий жест) одному из участников. Если разрешить задавать вопросы по желанию, то активные ученики получают возможность реализовать себя.

  • Названный ученик, не вставая с места, задаёт вопрос.

  • Опрашиваемый может не принять вопрос, если он неверно сформулирован или содержит в себе несколько вопросов. Арбитром в таких случаях служит учитель.

  • Ученик имеет право на обдумывание ответа. В таком случае вопрос задаётся следующему ученику.

  • Учащийся, который задавал вопрос, оценивает ответ и называет отметку, которая может выражаться цифрами от 0 до 5.

  • Секретарь ставит отметку у себя в списке. Если отвечающий не смог ответить на вопрос, то отвечает сосед. Если никто не может ответить, то отвечает задающий вопрос.

  • Далее работа продолжается по вышеозначенной схеме. Можно задавать от 3 до 5 вопросов стоящим у доски.

  • Далее секретарь сообщает результаты. Средняя отметка должна быть выставлена в журнал.

  • Если кто-то из отвечающих не согласен с отметкой, то он остаётся у доски и ему задаются ещё вопросы.

  1. Определение понятий

Цели:

  • Научить учащихся понимать каждое слово в предложении

  • Помочь учащимся осознать необходимость более внимательного отношения к каждому слову в предложении

  • Формирование умений сотрудничать в группе при выполнении учебного задания

Учитель начинает объяснение с того, что понимание слова – это представление учащимся образов тех предметов или явлений, которые оно обозначает. Это первый уровень понимания слова. Полное понимание слова есть тогда, когда учащийся называет структурные элементы предмета или явления и функциональные его особенности (для чего служит, что с ним можно сделать)

Этапы:

  • Все учащиеся разбиваются на малые группы

  • Каждая группа получает текст. Во всех группах тексты могут быть как одинаковые, так и разные.

  • Учитель сообщает, что необходимо найти непонятные слова и выяснить их значения с помощью справочных изданий, словарей, консультаций учителя

  • В группах идёт работа над текстом.

  • После этого начинается «огонь по малой группе». Другие группы задают свои вопросы.(1-ая группа задаёт вопросы 2-ой, 3-ей, 4-ой, затем они все по очереди отвечают, потом вопросы задаёт 2-ая группа всем по очереди и т.д.)

  • Группа, задающая вопросы, оценивает ответы от 0 до 2 баллов. Секретарь, заранее назначенный, отмечает, сколько баллов набрала каждая группа. Затем подводятся итоги.

  • В конце даётся уточнение слов, значение которых понималось неправильно

В ходе данной инценировки можно предлагать тексты художественные, вопросы задавать не только на знания значений слов, но и на понимание идейного содержания отрывка. На уроках русского языка таким методом можно изучать новую тему или читать текст факультативного характера из истории языка или по языкознанию.

  1. Отгадай, о ком говорим.

Можно угадывать литературных героев, одноклассников во время усвоения темы «Характеристика человека».

Этапы:

  • Сообщение темы и объяснение формы занятия

  • Один ученик выходит из класса

  • Оставшимся предлагается определить, о ком из класса или из героев будут говорить

  • Всем даётся инструкция: «Говорить можно только о хороших качествах» (если речь идёт об однокласснике)

  • После этого предлагается зайти учащемуся, который будет угадывать

  • Остальные дают характеристику персонажу. Отгадывающий может задавать кому-то наводящие вопросы




Похожие:

Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconДокументы
1. /Инновационные технологии как резерв повышения качества образовательного процесса/МД 22.12.09/Методический...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconБоюсь отвечать у доски
Ведь ответ у доски это выступление, почти такое же, как выступление артиста на сцене. Здесь есть и публика (одноклас­сники), и критик...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconВыступление учителя начальных классов мкоу залипьевская оош курлович Г. В. Создание информационной среды школы как условие реализации фгос
Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconПлан методической работы моу волоколамская средняя общеобразовательная школа №2
Всей методической работой школы руководит школьный методический совет. Шмс работает в тесном контакте с администрацией школы. Шмс...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconВыступление. Современный урок. Каким ему быть? Кель О. М., учитель технологии мбоу «Атамановская сош»
Те учителя, которым удаётся изменить ход урока так, чтобы это понравилось не только им, но и ученикам, стремятся к вовлечению в активный...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconПедагогические, инновационные технологии

Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconИнформационные технологии
В настоящее время внедрение информационных технологий и компьютеризация общества требует от каждого человека грамотности на каждом...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconАнализ работы мо учителей естественного и математического цикла за I полугод
Маслова Алена Викторовна – учитель физики, информатики и математики первой категории, завуч школы, стаж работы 19 лет, успешно внедряет...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconФормирование учебно-познавательных компетенции учащихся Кель О. М., учитель технологии моу «Атамановская сош»
Кель О. М., учитель технологии моу «Атамановская сош», руководитель рмо учителей технологии и черчения
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н icon«инновационные технологии преподавания биологии в школе»
Поэтому содержание образования должно всё время обновляться, следуя в ногу с наукой и практикой, методы и технологии образовательного...
Выступление на шмс филологов «Инновационные технологии» Учитель Перова И. Н iconПрограмма по внеурочной деятельности «Маленький мастер» Горбанева Н. Н., учитель технологии мбоу «Чистогорская сош»
Ответственные: Филиппова К. В., методист имц, Буймова Е. В., учитель изо и технологии мбоу «Осиноплесская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов