Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая icon

Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая



НазваниеФ. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая
страница1/3
Ф.М.Достоевского<> <> Филологический факультет<> <> Кафедра биб
Дата конвертации07.06.2013
Размер434.05 Kb.
ТипКурсовая
скачать >>>
  1   2   3






Федеральное агентство по образованию

Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского

Филологический факультет

Кафедра библиотечно-информационной деятельности


КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету « Библиотековедение»

«Внедрение новых информационных технологий в систему

школьных библиотек»


Выполнила: Руководитель:

Романенко Татьяна Ханжарова Лариса

Александровна Мигдатовна

Студентка 2 курса гр. ЯБ 741 ЗУ

Место работы:

р.п. Шербакуль МОУ «Шербакульс-

кая общеобразовательная средняя

Школа №1» зав. библиотекой Дата сдачи:

раб. тел.2-14-39 сот.89081050080


г. Омск 2008 г.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


ВВЕДЕНИЕ с.3-5

1 ГЛАВА

Этапы внедрения новых технологий с.5-10

2 ГЛАВА

Школьная библиотека-центр информационной культуры

с.10-15

1.1 Создание электронных каталогов с.15-18


1.2 Библиотека и Интернет с.18-22


1.3 Центры и клубы школьных библиотек с.22-23


1.4 Медиатеки. Медиацентры с.23-27


1.5 Школа АИБС « МАРК-SOL» с.27-28


3 ГЛАВА

Реализация программы внедрения новых технологий в школьные библиотеки Шербакульского района.

с.29-38

Заключение с.38-39

Список источников выявления литературы с.39-42


Проблема создания и интеграции информационных ресурсов российских школьных библиотек является ключевой в современном развитии библиотечного дела.

В настоящее время наблюдается устойчивый интерес к автоматизации библиотечных процессов. Это объясняется широким внедрением во все сферы человеческой деятельности возможности выхода в Интернет, появление на рынке отечественных и зарубежных систем «ИРБИС», « Библиотека 4.0», « МАРК-SOL» и другие.[c.28].

Время, когда основной объем знаний человечества хранился только на печатных носителях, подходит к концу. Это объясняется такими недостатками бумажных изданий, как невозможность содержать в себе все виды данных, включая звук и видео, высокую стоимость производства и распределения, быстрое старение и невозможность оперативно актуализировать материал [с.27]

Постепенно печатные издания вытесняются электронными ресурсами. Среди последних, большой интерес у пользователя вызывают полнотекстовые электронные ресурсы-цифровые коллекции виртуальных библиотек и баз данных.


Отличие же любой электронной библиотеки и полнотекстовой базы данных от традиционной библиотеки заключается прежде всего:

а) в технологических процессах формирования (комплектовании) информационной продукции, а также составе средств, используемых для ее хранения и представление пользователям;

б) в видах носителей информационной продукции: фонд библиотеки комплектуется цифровыми ресурсами, печатными изданиями и ресурсами на других носителях;

в) в организационных формах создания и функционирования [с. 23].


Проблемы внедрения новых технологий являются ведущими в современном библиотечном деле России. Согласно Государственному стандарту «Информационно-библиографическая деятельность,

библиография. Термины и определения» введенному в 1999 году под информационной технологией понимается совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработка, поиск, вывод, копирование, передачу, распространение информации. [c. 8].

Значение библиотек в эпоху внедрения современных технологий возрастает. Библиотека остается и является центром предоставления документов.

В 1995 году был разработан первый программный документ « Программа информатизации библиотечного дела России», Научный Совет по государственной научно-технической программе «Информатизация России» выпустил обзор-проект по направлению « Информатизация науки, культуры и образования», где уделено внимание состоянию и проблемам автоматизации библиотек страны.

Термин «инновация» вошел в научный оборот в Х1Х в. как антоним термина «традиция». Сущность нововведения составляет инновационная деятельность, а содержание-комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

На данный момент в научной литературе существует несколько определений этого понятия:

«Инновация»- развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, способствующего решению стоящих проблем на качественно новом уровне».

«Инновация»- это объект, внедренный в производство в результате научного исследования, открытия или неординарного использования известного объекта, качественно отличающегося от предшественника».

«Инновация»- (от лат слова innovation) – изменение, развитие способов и результатов деятельности людей.

Нововведения - главный фактор преуспевания любой организации. В настоящее время очень быстро сокращается жизненный цикл товара или услуги, резко обостряется конкуренция, повышаются требования потребителя, чтобы выжить в такой обстановке, библиотека вынуждена непрерывно улучшить и преобразовать свои продукты, совершенствовать производственные и управленческие процессы.


ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Проследить этапы внедрения новых технологий в систему школьных библиотек.


ЗАДАЧИ:

1.Выявить, отобрать и проанализировать литературу по теме.

2.Раскрыть значение школьной библиотеки - как центра информации.

3.Выявить основные этапы внедрения новых технологий.

4.Выявить реализацию программ в практику школьных библиотек, автоматизация основных библиотечных процессов.

5.Изучить реализацию внедрения новых технологий в сеть школьных библиотек Шербакульского района.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Этапы внедрения новых технологий.

Г Л А В А 1

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скорость и радикальность происходящих в нашей стране преобразований непрерывно меняют и условия функционирования библиотек требуют от них постоянной перестройки структуры их деятельности. Глобальная информация многих сфер деятельности не только привела к переосмыслению роли информации в системе стратегических ресурсов, но и выдвинула библиотеки в число наиболее значимых источников формирования и представления информации. Повышение эффективности функционирования библиотек в настоящее время может быть обеспечено путем внедрения новых автоматизированных технологий.

В библиотечном деле за достаточно короткий срок сменились уже несколько поколений технических и программных средств. Перед современным библиотечным работником открылись новые перспективы и появились новые сложные задачи, для решения которых нужны специальные знания и опыт. Современный этап развития всех библиотек, в школьных - в частности, характеризовались изменением основных приоритетов их деятельности. К традиционным задачам сохранности и приумножения книжных собраний добавляется функция информационных центров, обладающих мощными информационными базами данных и обеспечивающих использование мировых информационных сетей и банков данных. В системах реализованы технологии автоматизации всех типовых библиотечных процессов на основе взаимосвязанного функционирования рабочих мест. Одновременно АИБС является оптимальным средством построения библиотечных (и межбиблиотечных) сетей, которые позволяют наиболее эффективным образом организовать обслуживание пользователей библиотеки. Обладают возможностью однократного введения данных и многократного их использования - что экономит материальные ресурсы и уменьшает трудовые временные затраты библиотекарей, поддерживают технологии штрих-кодирования. С помощью современных АБИС возможна автоматизация всех этапов процесса комплектования книг, при этом системы позволяют автоматически создавать выходные формы (получать любые статистические данные выбора, касающихся издательств, партий книг и др.)

В течении последних 15 лет вызывают интерес информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании. Не обходят ИКТ и библиотеки. Многие городские и районные библиотеки имеют подключение к Интернет, даже собственные страницы в Интернет[c.19] .Школьные библиотеки должны участвовать во внедрении УКТ, причем, не замыкаясь только на Интернет. Не все школьные библиотеки имеют медиатеки - собрания электронных изданий на компакт-дисках и магнитных носителях, а также видеофильмов. Многие библиотекари до сих пор путаются в терминологии и не всегда понимают роль персонального компьютера, СД-РОМ или Интернет и роль печатного учебника и книги. [с. 23 ] .

Введенное в середине 15 века бароном Гуттенбергом книгопечатание ознаменовало переход человечества к средствам массовой коммуникации и информации. Очагами учености в Европе были немногие университеты и школы при монастырях и церквях. Собрания книг - библиотеки - из редчайших явлений культуры превратились в обычные, книг стало много и библиотеки стали непременной частью учебных заведений.

Далее появляются технические нововведения - фотография(1839 г.), электрический телеграф (1832-1844 гг.), немой кинематограф (1895 г.), телефон (1876-1878 гг.), звукозапись (1877 г.), радио (1886-1895 гг.) [с.7]. В 1950 году началось развитие телевидения, радиовещания, в 1960 году появляется учебное телевидение, бытовая техника, магнитозаписи и видиозаписи, обеспечивающая выборочное копирование и индивидуальное воспроизведение фонограмм, видеофрагментов, видеофильмов. Для обучения применялись контрольно-тестирующие аппараты электромеханического типа, проекционные устройства и аппараты для чтения микропленок и микрофильмов (в библиотеках) [с.8].


С появлением персональных ЭВМ-ПЭВМ в 1970 –е годы стали бурно развиваться новые интерактивные информационные продукты- мультимедиа энциклопедии и компьютерные игры.

В концу 1990 годов эти информационные продукты размещаются на компакт-дисках СД-РОМ и ДYД. Обучающих СД-РОМ пока не так много.

А медиатеки стали составной частью библиотек в странах Запада. В конце 1980-х годов началось развитие глобальной компьютерной сети Интернет, которая объединила технические возможности персональных компьютеров и их программных средств, возможности современных средств связи. [с.21].

Важнейшими источниками мировых информационных ресурсов сразу-же явились крупнейшие библиотеки мира и университетских центров. Появились так называемые «Электронные библиотеки» в Интернет. Современные программные средства развились в начале 3 тысячелетия настолько, что они в состоянии воспроизводить фонограммы, видиофильмы, обеспечивать реалистическое качество интерактивных компьютерных игр с «Виртуальной реальностью» и пр. [с.22].

Современный мультимедийный компьютер и компакт-диски интегрируют в себе возможности, почти всех технических средств и свойственные им особые способы представления текстово-зрительной и звуко-речевой информации и не отрицают ни одного из них. Персональные компьютеры и электронные издания на компакт-дисках и даже Интернет отнюдь не отрицают печатные книги, учебники, газеты и журналы. Приняв на себя дополнительные функции от других технических средств информирования и коммуникации они изменяют роль печатных изданий и учебников в обществе и образовании. Становясь интерактивной, интегрированной с видео-звуковой информацией и доступом к глобальным, информационным ресурсам «книгой», вернее, источником текстовой


7.

информации, персональный компьютер оставляет за книгой и учебником вдумчивое и комфортное чтение. Значение ИКТ для школьных библиотек будет возрастать. Это связано с большой эффективностью их применения и с возрастающими возможностями для их использования в школе. Все выше сказанное верно и для обучающих компьютерную продукцию, включая современные мультимедийные обучающие программы на компакт-дисках или в Интернет. Эффективность их связана с тем, что они облегчают труд учителя.

Следует отметить особую конъюнктурную важность информации образования и для реформирования социально-экономической сферы в России, и для участия в происходящих в мире процессах глобализации экономики. Информационное образование не только социально значимый сам по себе результат, но и результат, который работает на будущее и создает уверенность в будущем.

Информатизация среднего образования в России не ограничивается поставкой компьютерного оборудования в сельские школы.[c30].

В настоящее время почти все школьные библиотеки имеют доступ в Интернет. Школьные библиотеки обретают необходимые современные черты, становятся очагами информационной культуры в школе. Кроме книги, дети могут получить доступ к электронным изданиям на СМД-РОМ и образовательным ресурсам в Интернет.[c.21].

В настоящее время информатизация образования, развернутая в соответствии с федеральными целевыми программами «Электронная Россия», « Развитие единой образовательной информационной среды» влечет

за собой переход работы школьной библиотеки на более высокий уровень предоставления информационных услуг, их оперативность, доступность и актуальность.

Говоря о комплексном подходе к автоматизации школьных библиотек надо учитывать ряд условий, среди которых:

-тщательный отбор и изучение предлагаемых АИБС для школьных библиотек;

-организация обучения школьных библиотекарей основам работы на ПК;

-оснащение всех школьных библиотек компьютерной техникой;

-выделение штатных единиц для обеспечения работы АИБС в школьной библиотеке;

-создание методического центра по автоматизации школьных библиотек для обмена опытом [с.31].

Только учитывая эти все факторы, можно говорить о подходе к автоматизации школьных библиотек.


ГЛАВА 2

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА- ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ

В условиях села учащиеся м учителя испытывают информационный голод, так как большой поток информации проходит мимо. В тоже время существует прямая зависимость между эффективностью информирования и уровнем информационной культуры.

Роль школьной библиотеки как библиотечно-информационного центра в повышении информационной культуры учащихся и учителя как основы его технологической компетентности трудно переоценить.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» нормативно оформила требования к выпускнику общеобразовательного учреждения как к личности, обладающей высоким уровнем культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в постиндустриальном правовом демократическом обществе. Постиндустриальное-то есть информационное. И основополагающей компетентностью выпускника является компетентность информационная.

Выпускник должен понимать значение информации для профессиональной, общественной, бытовой деятельности, способный к индивидуальной ориентации и самоопределению в информационном поле, умеющий оценивать и отбирать информацию для решения различных задач.

Для достижения этой цели необходим высокий уровень информационной культуры как систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивает оптимальное осуществление профессиональной деятельности. Необходимость повышения информационной культуры учителя заставила пересмотреть статус школьной библиотеки в структуре общеобразовательного учреждения.

Формирование информационной среды становится основополагающим образовательным условием и требует формирования и развития на базе библиотеки современного библиотечно-информационного центра, располагающего средством новых информационных технологий и представляющих свободный доступ учащимся и учителям к любому виду информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу, обобщению, сопоставлению с аналогичными или альтернативными вариантами.

Чтобы реструктуризировать библиотеку в библиотечно-информационный центр необходимо создать специальные технические условия:

- расширить площадь занимаемой библиотеки;

-создать видеозал (видеоуголок), секцию, оборудованную телевизором, ДYД, аудио и видеоматериалами;

-оборудовать компьютерную зону компьютерами с программным обеспечением, сканером, принтером и ксероксом, имея фонд СД-дисков; абонемент с художественной литературой и альтернативными учебниками;

-читальный зал со справочной литературой и периодическими изданиями для учащихся;

-методическую секцию с учебно-методической литературой;

- хранилище для учебников.

К фонду организовать СБА - каталоги, картотеки.

Опираясь на значимость умений, актуальных для педагога, библиотекарь отслеживает и расписывает информацию для учителей;

-предметные умения (информация об учебниках, программах, методиках и т.д.);

-гностические умения- (основы информационной культуры, исследовательская деятельность, НОТ);

-проектные умения - сбор материала по состоянию рабочей программы, планов и т.д.;

адаптационные умения - о формах и приемах обучения;

-организационные умения - координация взаимодействия учащегося, распределение функций;

-коммуникативные умения - речь и культура общения, речевые умения;

-мотивационные умения-педагогическая диагностика мотивации учения;

-контрольно-аналитическое умение - о контроле знаний, аттестации, анализе урока;

-тематико-типологическая модель электронного каталога библиотечно-информационного центра строится на принципах технологического подхода к формированию фонда с учетом его образовательного назначения. Этот документ включает рубрики, отражающие пять основных линий содержания образования национально-регионального компонента ГОС:

-культурно-историческая линия (человек и история, человек и культура, этнокультурное образование);

-социально-правовая линия (человек и общество, человек-человек), правовая культура, экономическая культура, профессиональное самоопределение);

-информационно-методологическая линия (человек и информация-информационная культура, человек и знания-методологическая культура);

- экологическая линия (человек и природа);

-культура здоровья (человек и здоровье).

В настоящее время изменились и функции библиотекаря - он стал консультантом при составлении « Рабочей программы педагога по предмету», программного и учебно-методического обеспечения.

Библиотечно-информационный центр- это качественно новое экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей самоподготовки педагогов.

Только сотрудничество педагога и библиотекаря обеспечивает наиболее эффективное обучение, формирует информационные, коммуникативные навыки ученика. Для этого составляются совместные планы работы по осуществлению учениками исследовательской и проектной деятельности, что позволяет интегрировать информационные технологии и образовательные программы в индивидуальные планы формирования сложных дидактических и исследовательских умений у учащихся среднего и старшего школьного возраста, для учителей.

С этой целью информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) вызывают в настоящее время наибольший интерес.

Книга давно уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили ее информационную монополию и все активнее внедряются во все сферы человеческой деятельности. Научиться пользоваться информационными ресурсами для решения поставленной проблемы (электронными учебниками, энциклопедиями и справочниками на СД, компьютерными текстами, телекоммуникационными сетями)— это не столько веяние времени, сколько насущная необходимость.[c.26].

Сейчас в планах модернизации библиотечно-информационных центров - оборудование Интернет-класса. При работе в сети появится возможность связаться с педагогами других городов и стран, снять информацию с сайтов педагогических газет и журналов, посещать сайты других учебных заведений и крупных библиотек. А при высоком уровне информационной культуры у учителей появится возможность и необходимость открытия собственного информационного сайта.[c.19].

В информационной среде общеобразовательных учреждений, которую представляет собой и будет представлять библиотечно-информационный центр, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и технологической деятельности учителя, освоение которых направлено на развитие его информационной культуры как основы технологической компетентности педагога.

Состояние, уровень и качество информационного обслуживания учащихся и учителей в школах страны отстает от требований, предъявляемых системой образования и очередным этапом реформ школ. Актуальность проблемы очевидна. Сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, есть школьные библиотеки, имеющие компьютеры, и библиотекари, освоившие курс компьютерной грамотности и готовые участвовать в инновационных преобразованиях, а с другой - отсутствует единая программа внедрения библиотечно-компьютерных технологий, учитывающая специфику школьных библиотек и обеспечивающая в перспективе функционирование единого информационного пространства. Требуется единство технологий.

Все школьные библиотеки начали работать в формате «МАРК», «МАРК-SOL» и заинтересованы в том, чтобы для школьных библиотек приобреталась именно эта программа.

ВЫВОД:

Современная школа любого типа сегодня ориентируется на внедрении новых информационных технологий. Тенденция во всем мире такова, что библиотеки постепенно становятся больше информационными центрами, чем традиционными хранилищами документов. Пользователем библиотеки в будущем станет человек, который будет приходить в нее именно за информацией. И в перспективе, любая школьная библиотека должна стать информационным центром.


    1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОНЫХ КАТАЛОГОВ


Понятие «Электронный каталог» пришло к нам из США. В отечественной каталогизации все необходимые термины стандартизованы. О том, что библиотечный каталог может функционировать в машиночитаемой форме, сказано в ГОСТе 7.76-96, п.3.5 дано определение электронного каталога с принятой аббревиатурой ЭК: « Машиночитаемый библиотечный каталог, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение читателей» [с.17].

Объем первичной информации, которую надо знать любому пользователю ЭК до того, как засветится экран, входят ответы на такие вопросы:

-как включить компьютер;

-как выбрать язык диалога ( родной язык);

-как исправить свою ошибку;

-сколько времени дается на ответ;

-как сделать так, чтобы номер читательского билета был считан машиной.

Электронный каталог обязан обеспечивать весь комплекс услуг, которые предоставлялись пользователем традиционными каталогами. Электронный каталог-технический инструмент поиска, обеспечивающий удобство работы, большую оперативность получения информации, позволяющий переработать огромные объемы информации. Электронный каталог- это главный информационный продукт библиотеки.

Виртуальный пользователь, имея доступ к электронному каталогу может определить наличие издания в фондах библиотеки или провести тематический поиск.

Электронный каталог является универсальным библиографическим ресурсом. Сотрудниками библиотек создается информационно-библиографическая продукция (библиографические указатели, списки, фактографические справочники, дайджесты и т.д.)

Одним из основных направлений работы библиографической службы является формирование информационной культуры пользователей. Информационный потенциал библиотеки можно узнать исходя из ее информацмонно-библиграфических ресурсов. У ряда библиотек нет возможности предоставить виртуальному пользователю свои ресурсы в режиме онлайн. Это происходит в силу ограниченности технических, программных, финансовых, кадровых средств библиотеки. Частично компенсировать этот пробел помогает описание СБА библиотеки. Аннотированные списки собственных каталогов и картотек, приобретенных баз данных, списков периодических изданий, получаемых библиотекой, сведения о спецфондах (видеотека, медиатека и т. д) целесообразно для удобства пользователя размещать в одном месте.

Библиотека Якутского городского лицея в 1997 году получила статус информационно-библиографического центра. Здесь электронный каталог организован при помощи программы «МАРК».

Модернизация библиотеки лицея началась с изучения и анализа опыта деятельности библиотек страны.

Главная задача центра - предоставление полной информации по запросу пользователя.

Основными направлениями в работе являются:

-информационная поддержка учащихся и учителей;

-библиотечно-библиографическое обеспечение воспитательного процесса;

-формирование культуры чтения;

-информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Обязательным для учащихся 8-9 классов является специальный курс «Основы информационно-библиографической грамотности». Техническое оснащение информационно-библиографического центра- 2 компьютера, 2 принтера, ксерокс, магнитофон. Ведется работа по формированию электронного каталога.

Созданы следующие базы данных:

- электронный каталог книг (СК); объем каталога 937 записей. Сюда введены художественная литература, все новые поступления;

- каталог научно-методической и педагогической литературы: 788 документов;

-картотека « Русский язык и литература» 696 записей. Постатейная роспись журналов «Русский язык в школе», « Литература в школе», «Вопросы литературы», газеты «Литература», « Русский язык» в помощь учителям гуманитарной кафедры;

-картотека цитат: введено 826 записей самой разнообразной тематики;

-картотека статей 1969 записей;

-краеведческий каталог-картотека:882 документ, отражающий фонд по краеведению (книги, статьи, сборники и журналы);

-картотека « Библиотека абитуриента»-639 пособий для поступающих в ВУЗы общего содержания;

-учетная картотека «Учебники»-432 записи.

Наличие электронного каталога значительно повысило оперативность информационно-библиографической работы: не обращаясь е фонду, мы можем информировать, например учителя литературы о наличии и количестве текстов изучаемого произведения; аналитическая роспись ГЖС и сборников позволяют

На более качественном уровне выполнять библиографические справки; на основе тематических баз данных мы можем проводить

индивидуальные информирования учителей и учащихся лицея; с помощью словарей (основных рубрик, ключевых слов, персоналий…) в электронном каталоге составляем списки литературы по интересующей читателями темам, подбираем цитаты, формируем бюллетени новых поступлений, уточняем наличие учебников, пособий по предметам.

Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернете - это позволяет получать дополнительную информацию для пользователя. С отладкой школьной локальной сети информационно-библиографический центр стал частью единого информационного пространства лицея. Имеется возможность входа в электронный каталог с компьютера любой кафедры. В перспективе работы - организация медиатеки.

  1   2   3




Похожие:

Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconФ. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности внедрение новых информационных технологий в систему школьных библиотек курсовая
Автоматизация библиотечного обслуживания в школах и создание единой электронной сети с. 18-21
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconОкорокова Ольга Александровна Год рождения: 1968 год Образование: высшее, Якутский государственный университет, филологический факультет, ро, 1990, квалификация по диплом
Опыт инновационной деятельности учителя на муниципальном, региональном, российском, международном уровне
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена филологический факультет
Способен применять знания, полученные в ходе изучения курса в практической деятельности; оценивать позитивные и негативные послед­ствия...
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconЭлективный курс: «Мы снимаем кино», «Речеведение»
Образование: высшее 1981 год – Якутский государственный университет, историко-филологический факультет, русское отделение; 2003 год...
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconИнформационное письмо фгбоу впо «тгпу им. Л. Н. Толстого» Факультет русской филологии документоведения Кафедра литературы и духовного наследия Л. Н. Толстого
Факультет русской филологии документоведения в 2013 году осуществляет набор абитуриентов на направление
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconОбразование: высшее, окончила Владимирский государственный педагогический институт в 1966 году, филологический факультет
Тема самообразования: «Духовное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconПортфолио учителя попова Марианна Григорьевна
Образование: высшее, Якутский государственный университет, историко-филологический факультет, ро, 1986 г., квалификация по диплому...
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconКурсовая работа на тему: Проектирование информационной системы «Торговое предприятие»

Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconФакультет иностранных языков Кафедра французского и немецкого языков Информационное письмо
Кафедра французского и немецкого языков факультета иностранных языков гаоу впо «мгосги» приглашает школьников, изучающих французский...
Ф. М. Достоевского Филологический факультет Кафедра библиотечно-информационной деятельности курсовая iconПоложение о библиотечно-информационном центре (биц)
Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов