|
которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации. Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект. Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ). Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта. Происходит демонстрация результата исследовательской деятельности. Для успешной защиты проекта нужно помочь ученикам произвести самооценку его. Для этого можно предложить ответить на вопросы:
Защита проекта осуществляется в форме выставки тех изделий, которые учащиеся создали, целесообразно попросить детей подготовить рассказ о своем проекте. Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, необходимо отметить дипломами или памятными подарками. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методические рекомендации по использованию метода проектов для творческого развития школьников Лашина К.Т. 2010 год Программа проектной деятельности Цели программы:
Задачи программы:
Понятие проектной деятельности Проектная деятельность – обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Общие цели проектной деятельности:
Основные идеи проектной деятельности: Идея первая. Обучение в школе основывается на «живых словах». Любое значение человек должен прочувствовать, пережить. Обучение должно осуществляться в диалоге. Идея вторая. Процесс обучения основывается на «педагогике удивления», путь ребенка к усвоению знаний лежит через удивление, фантазию, любознательность. Идея третья. Главным в работе ученика над проектом является ответ не только на вопрос «как мы это делаем?», но и «зачем мы это делаем?». Идея четвертая. Для проектной деятельности важен результат и возможность его публично представить. Идея пятая. В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а учитель – в роли консультанта. Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов
Алгоритм проектной деятельности Этап 1. Представление темы проекта. Выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта. Этап 2. Выбор проблемы. Идет формулировка проблем и выбор главной среди них. Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, |
![]() | Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроке английского языка Автором разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной... | ![]() | Методические рекомендации по использованию метода проектов в обучении географии В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать... |
![]() | Раменновой Светланы Николаевны моу солдатскоташлинская сош тема: Использования метода проектов на урок Тема: «Использования метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся» | ![]() | Методические рекомендации «Современные педагогические и информационные технологии основа развития творческого потенциала учащихся» ... |
![]() | Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Педагогическая мастерская создает условия для творческого развития личности учителя в процессе его профессиональной деятельности | ![]() | О проведении IV муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «я- исследователь» в 2010-2011 учебном году Согласно плану работы му «Центр развития образования», с целью развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного... |
![]() | Использование метода проектов в преподавании физики метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи решения определенной... | ![]() | Методические рекомендации для учителей историии Методические рекомендации предназначены для учителей истории и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... |
![]() | Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов с использованием метода проектов | ![]() | Методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития школьников. Программа содержит шесть разделов Нормативно-правовой и документальной основой Программы является Закон «Об образовании». Концепция духовно-нравственного воспитания... |