Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам icon

Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам



НазваниеМетодические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам
Дата конвертации18.06.2013
Размер32.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

  • обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов;

  • способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.

Предметные декады могут включать в себя:

  • школьные олимпиады, выпуск предметных газет;

  • занимательные классные часы, уроки (марафоны, конкурсы эрудитов, интеллектуальный лабиринт, урок-путешествие).

Этапы организации внеклассной деятельности

На первом подготовительном этапе необходимо:

  • заинтересовать школьников внеурочными занятиями;

  • привлечь к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях;

  • помочь в преодолении трудностей;

  • поддержать возникающий интерес к дополнительным занятиям по предметам.

Второй, основной, этап предполагает:

  • создание базы каждого ученика для дальнейших личных успехов;

  • продолжение формирования положительной мотивации участия во внеклассных мероприятиях.

На последнем, заключительном, этапе необходимо:

  • провести диагностику и рефлексию;

  • составить рейтинг участия школьников во внеклассных занятиях;

  • подвести итоги и поощрить наиболее активных участников.

Данная организация внеклассной работы по предметам сделает ее увлекательной и значимой для учащихся.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Методические рекомендации

по проведению внеклассной работы по предметам


Лашина К.Т.


2010 год

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, то есть в создании условий для оптимального развития способностей школьника к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. В этом большую роль играет внеклассная работа.

Причины недостаточной

познавательной активности учащихся

  • нехватка времени на уроке для развития общих умений и навыков;

  • большая или малая наполняемость класса затрудняет учет индивидуальных особенностей и учебных потребностей при организации познавательной деятельности;

  • отсутствие разнообразных форм проведения внеклассной работы;

  • не всегда учитываются интересы учащихся;

  • школьниками мало привлекается собственный опыт или знания из других учебных дисциплин;

  • не разработана система стимулирования участия школьников во внеклассных мероприятиях.


Задачи, которые можно

реализовать посредством внеклассной работы

  • изучить учебные, познавательные интересы учащихся;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий;

  • выявить школьников, имеющих определенные способности;

  • сформировать положительную мотивацию участия во внеклассных мероприятиях;

  • обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов;

  • способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.

Формы проведения внеклассной работы

  • факультативные (элективные) курсы;

  • предметные кружки или развивающие часы в среднем звене;

  • предметные декады;

  • научно-исследовательская работа;

  • интегрированные внеклассные занятия;

  • беседы, игры, викторины, турниры, олимпиады и т.д.

Развивающие часы внеклассной работы

Основной структурной составляющей внеклассной работы по предметам в среднем звене школы являются развивающие часы, которые преследуют следующие цели:

  • способствовать углублению знаний по предметам при решении нестандартных задач;

  • обеспечить развитие кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;

  • изучить познавательные интересы учащихся;

  • помочь воспитанию инициативы и настойчивости;

  • заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о предметах и великих ученых.

Предметные декады

Целями проведения предметных декад являются:

  • способствовать повышению интереса учащихся к изучению предметов;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по тем или другим предметам;

  • формировать у школьников положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по предметам;






Похожие:

Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по вопросам подготовки и проведения единого государственного экзамена: методические рекомендации по организации и проведению егэ в субъекте Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по организации и проведению областных соревнований школьников «Президентские состязания»
Анизации работы по реализации Указа Президента РФ от 30 июля 2010 г №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр)...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по математике в 2011 году.
Выпускники IX классов оу, желающих продолжить обучение в профильных классах III ступени образования, сдают два экзамена по учебным...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности на уроке английского языка
Автором разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению первого (организационного) заседания участковой избирательной комиссии, сформированной сроком на 5 лет

Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности» с. 6 10 Приложение. Тексты к классному часу, в помощь учителю (рассказы, сказки, стихи, игры, тест, творческие работы, притча) с. 11 26
...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconМетодические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам
Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по увр, педагогических...
Методические рекомендации по проведению внеклассной работы по предметам iconДокументы
1. /Методические рекомендации по проведению ЕГЭ в 2012 году.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов