Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 icon

Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010



НазваниеМетодические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010
страница1/4
Дата конвертации18.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>
  1   2   3   4


Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов


Отдел научной работы и проектной деятельности


методические рекомендации

по организации инновационной работы

учреждений – региональных инновационных площадок


Белгород

2010


Содержание1



  1. Нормативно-правовые основы деятельности региональных инновационных площадок

4

  1. Основные направления деятельности

инновационных площадок

5

  1. Порядок присвоения статуса региональной инновационной площадки

8

  1. Деятельность региональной инновационной площадки

10

Приложения

13

  1. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 510 от 19.02.2010 г «О приоритетных направлениях деятельности инновационных площадок в сфере образования Белгородской области»

13

  1. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 2764 от 1.11.2010 г.
    «О деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Белгородской области»


17

  1. Форма заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки

25

  1. Форма экспертного заключения на заявку на присвоение статуса региональной инновационной площадки

28

  1. Форма плана деятельности региональной инновационной площадки

30

  1. Форма программы мониторинга деятельности региональной инновационной площадки

31

Уважаемые коллеги!

В сфере образования всегда сосуществовали и взаимодействовали два направления – классическое (традиционное), сохраняющее все проверенное и лучшее в области методики, дидактики, воспитания, и преобразующее (экспериментальное), связанное с поиском новых оптимальных путей в педагогической практике. Быстро меняющаяся ситуация в мире, стране, социуме требует пересмотра подходов и к современному образованию. Обеспечить мобильность и востребованность выпускника, создать условия для развития образовательного учреждения как социального института, сделать гибкой и эффективной педагогическую среду – такие задачи призвана решить политика стимулирования инновационных процессов в образовании.

В образовательной политике Белгородчины всегда присутствовало сочетание традиции и новации. На протяжении последних 10 лет в сфере образования Белгородской области активно велась экспериментальная работа на муниципальном и областном уровнях, за последние 5 лет в областной банк актуального педагогического опыта было внесено более 300 описаний опыта работы лучших педагогов области.

Практика работы многих образовательных учреждений области и педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области образования. Однако к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех образовательных учреждений и педагогов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.

С этой целью в Белгородской области создана инновационная инфраструктура в сфере образования области, состоящая из инновационных площадок. Ее главная задача состоит в обеспечении модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития области на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений политики органов исполнительной и законодательной власти Белгородской области.

В предлагаемом вашему вниманию материале представлены рекомендации по организации и проведении инновационной работы в сфере образования, сделан упор на разъяснение отдельных аспектов деятельности региональных инновационных площадок.

  1. Нормативно-правовые основы деятельности региональных инновационных площадок

Нормативно-правовыми основами деятельности инновационных площадок в сфере образования Белгородской области являются документы федерального, регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения.

На федеральном уровне основным документом, регламентирующим деятельность учреждений – инновационных площадок является приказ Минобрнауки РФ № 218 от 23.06.09 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

В соответствии с указанным документом инновационная инфраструктура призвана обеспечить дальнейшее развитие инновационной деятельности в сфере образования с учетом опыта реализации приоритетного национального проекта «Образование». Приказом федерального уровня утвержден порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, которая создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Инновационную инфраструктуру в сфере образования Российской Федерации составляют федеральные и региональные инновационные площадки.

На региональном уровне нормативно-правовой основой деятельности региональных инновационных площадок являются приказы департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:

  • № 510 от 19.02.2010 г. «О приоритетных направлениях деятельности инновационных площадок в сфере образования Белгородской области» (приложение № 1);

  • № 2764 от 1.11.2010 г. «О деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Белгородской области» (приложение № 2).

Кроме того, муниципальным органам управления образования и региональным инновационным площадкам (РИП) в своей деятельности следует руководствоваться решениями регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры департамента образования, культуры и молодежной политики области, имеющими отношение к организации инновационной деятельности в регионе.

Основные документы по организации инновационной деятельности размещены на сайте ГОУ ДПО БелРИПКППС: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/, страницы «региональный координационный совет», «наука, инновации, эксперименты».

На муниципальном уровне в качестве основных документов по организации деятельности РИП выступают приказы муниципального органа управления образованием, в которых определяются ответственные за проведение инновационной работы, система стимулирования руководителей и педагогов РИП, прочие аспекты создания условий для реализации инновационных проектов (программ) в сфере образования в муниципалитете. Вопросы организации и контроля инновационной деятельности должны быть включены в планы работы муниципального экспертного совета, решения которого также являются руководством к действию для муниципального органа управления образованием и учреждений РИП в территории.

На уровне образовательного учреждения нормативно-правовой основой являются приказы руководителя, решения педагогического совета и иные документы, отражающие отдельные аспекты планирования, организации и контроля результативности инновационной деятельности.

  1. Основные направления деятельности инновационных площадок

Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 510 от 19.02.2010 г. являются разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, ориентированных на повышение качества образовательного процесса;

  • новых моделей учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества образования;

  • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

  • новых профилей или специализаций подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Белгородской области;

  • современных методик и образовательных технологий подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников, руководящих работников сферы образования;

  • моделей образования, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях;

  • форм участия общественных институтов в управлении образованием;

  • механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Региональным координационным советом по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования в решении от 09.02.2010 г. отмечено, что в рамках названных направлений требует внедрения в практику работы учителей и учебных заведений значительный опыт, накопленный в результате многолетней экспериментальной работы, проводимой в сфере образования Белгородской области. Так, первому направлению функционирования площадок соответствует внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания по результатам успешно завершенного эксперимента «Профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков школьниками», новых педагогических технологий «Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной», «Технология обучения литературе Б.С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно-мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций».

Третьему направлению – апробация и внедрение моделей образовательных организаций, соответствует успешно завершенный эксперимент «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся». «Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне» вписывается в четвертое направление – внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, новых институтов общественного участия в управлении образованием.

Департаментом образования, культуры и молодежной политики области в 2010 году признано целесообразным создание инновационных площадок по результатам следующих успешно завершенных региональных экспериментов:

  • «Профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков школьниками»;

  • «Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной»;

  • «Технология обучения литературе Б.С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно-мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»;

  • «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся»;

  • «Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне».

Областями регионального образования, требующими инновационного развития, названы:

  • модели организации дошкольного образования;

  • инклюзивное образование;

  • экономика образовательного учреждения;

  • работа с одаренными детьми;

  • иностранный язык;

  • здоровьесозидающая среда образовательного учреждения;

  • непрерывное техническое образование.

Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных программ органов государственной власти Белгородской области, так и инновационных образовательных программ и проектов, разработанных творческими коллективами, инициативными группами, если такие разработки имеют значение для решения перспективных задач развития образования.

При определении тематики инновационной деятельности учреждению-соискателю рекомендуется ответить на ряд вопросов.

По какому из направлений, рекомендованных департаментом образования, культуры и молодежной политики области, образовательное учреждение может организовать инновационную деятельность?

Каким опытом в области инновационной и опытно-экспериментальной работы обладает образовательное учреждение?

Входит ли данный опыт в какую-либо из областей регионального образования, требующих инновационного развития?

Будет ли задуманная инновационная деятельность актуальна и востребована в сфере образования региона?

Какие имеющиеся ресурсы учреждения (кадровые, материальные, информационные и др.) могут быть задействованы в инновационной деятельности?

Какие ресурсы следует привлечь извне для осуществления инновационной деятельности?

Как обеспечить распространение результатов инновационной деятельности в системе образования области.

Кроме названных вопросов, соискателям стоит обдумать другие аспекты и риски будущей инновационной работы.

  1. Порядок присвоения статуса региональной инновационной площадки

Присвоение статуса региональной инновационной площадки представляет собой процедуру, включающую следующие этапы:

1. Подготовка заявки учреждением-соискателем

Исходя из названных в п. 2 направлений деятельности инновационных площадок, образовательное учреждение-соискатель определяет тематику своей инновационной деятельности, в соответствии с которой оформляет заявку на соискание статуса региональной инновационной площадки (приложение № 3).

Заявка должна содержать:

  • наименование, место нахождения (юридический и фактический адреса), адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны образовательного учреждения или другой организации-соискателя;

  • программу реализации проекта, содержащую обоснование инновации, обоснование целесообразности внедрения на территории Белгородской области, цели работы, исходные теоретические положения, этапы работы и прогнозируемые результаты по каждому этапу, календарный план реализации с указанием сроков и перечня конечной продукции, методы исследования, необходимые условия проведения работ, критерии оценки результата, средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу;

  • обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

  • решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);

  • предложения по распространению, внедрению результатов реализации проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере образования;

  • обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации.

Заявка направляется в региональный координационный совет по развитию инновационной инфраструктуры департамента образования, культуры и молодежной политики области не позднее 1 июня предшествующего работе учебного года.

2. Экспертиза и присвоение статуса РИП региональным координационным советом по развитию инновационной инфраструктуры департамента образования, культуры и молодежной политики области

Заявки, поступившие в региональный координационный совет, направляются на экспертизу, которая проводится по следующим критериям:

  • Востребованность проекта для системы образования области.

  • Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта.

  • Наличие предпосылок для осуществления проекта.

Результаты экспертизы оформляются в виде заключения (приложение № 4) и выносятся на обсуждение в региональный координационный совет, который выносит предложения о присвоении либо об отказе в присвоении учреждениям-соискателям статуса РИП. На основе предложений координационного совета департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области своим приказом ежегодно утверждает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру. В случае отказа в присвоении статуса РИП повторное представление заявки осуществляется учреждением не ранее чем через год.

Статус РИП присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного совета принимается одно из следующих решений: о прекращении действия статуса инновационной площадки; о продлении действия статуса инновационной площадки.

Действие статуса РИП прекращается досрочно в случаях:

  • получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

  • нарушения организацией, которой присвоен статус инновационной площадки, законодательства Российской Федерации, Белгородской области при реализации проекта (программы);

  • непредставления или несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).

Вопрос о досрочном прекращении действия статуса инновационной площадки рассматривается координационным советом. По результатам рассмотрения координационный совет представляет департаменту соответствующие предложения.

  1. Деятельность региональной инновационной площадки

Региональная инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с проектом (программой), представленной в материалах заявки. Инновационная площадка может иметь научного руководителя и привлекать при необходимости научных консультантов.

В рамках своей деятельности РИП планирует свою деятельность исходя из целей проекта (программы), в соответствии с этапами работы (приложение № 5). В основу планирования должен быть положен календарный план реализации проекта (программы) с соблюдением сроков выполнения конкретных работ (мероприятий), представленных в заявке учреждения. В ходе планирования должно быть предусмотрено получение конкретной продукции, перечень которой присутствует в календарном плане проекта (программы).

Учреждением должен быть организован и осуществлен мониторинг реализуемого проекта (программы), который должен показать достижение прогнозируемых результатов работы РИП по каждому этапу реализации проекта (программы). В основу программы мониторинга должны быть положены критерии оценки результатов, средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, представленные в тесте программы (проекта) (приложение № 6).

Учреждение – инновационная площадка реализует утвержденный проект (программу) в соответствии с планом в установленные сроки, обеспечивая при этом:

  • необходимые условия проведения работ (мероприятий);

  • разработку необходимых учебно-методических материалов, обеспечивающих программу;

  • разработку и утверждение локальных документов, необходимых для реализации проекта (программы);

  • распространение, внедрение результатов реализации проекта (программы) в массовую практику;

  • устойчивость результатов проекта (программы).

В рамках реализации проекта (программы) РИП необходимо активизировать работу по презентации инновационного опыта на региональном уровне. С этой целью учреждению рекомендуется принимать участие в «Дне инноватики», региональной ярмарке социально-педагогических инноваций и различных научно-практических мероприятиях (конференциях, чтениях и пр.).

В целом идея диссеминации инновационного опыта должна стать центральной в деятельности региональной инновационной площадки. С этой целью РИП принимает ряд решений.

Во-первых, следует определить субъектов диссеминации, в числе которых основными являются: авторы инновационного педагогического опыта (учителя, группы учителей); потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности; организаторы процесса диссеминации (управленцы, методисты, специалисты системы дополнительного педагогического образования и пр.)

Во-вторых, важно правильно определить объекты диссеминации, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, − то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном), структурированном и методически объясненном виде. Чтобы распространять инновационный опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия:

1) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях;

2) вызвать заинтересованность потребителей инновационного опыта в овладении им, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.

В-третьих, следует определить формы и этапы распространения инновационного опыта на различных уровнях: региональном, муниципальном, образовательного учреждения. При распространении важно донести сущность, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций. Можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

1) ознакомление потребителей с инновационным опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

2) «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

3) практическое обучение потребителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

4) свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

РИП организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы). С этой целью вопросы, связанные с организацией, функционированием и результативностью инновационной деятельности, включается в повестку дня управляющего совета, родительских собраний, планы проведения дней открытых дверей, содержание публичного отчета руководителя учреждения и т.п.

Учреждение должно обеспечить соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, своевременно информировать департамент образования, культуры и молодежной политики области о возникающих проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

Учреждения – инновационные площадки создают на официальном сайте своего учреждения страницу «региональная инновационная площадка» на которой размещают:

  • текст проекта (программы) (частично или полностью);

  • материалы мониторинга (частично);

  • иную информацию о реализации проекта (программы).

Инновационные площадки ежегодно представляют отчетную документацию о реализации проекта (программы), которая состоит из:

  • информационной карты (до 15 апреля текущего года);

  • отчета о реализации проекта (программы) за прошедший учебный год (до 15 июня текущего года).

Формы информационной карты и отчета о реализации проекта (программы) утверждены приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 2764 от 1 ноября 2010 г. (приложение № 2).

Отчетные документы в установленные сроки сдаются в отдел научной работы и проектной деятельности ГОУ ДПО БелРИПКППС (г. Белгород, ул. Студенческая, д. 14, 9 этаж, 914 кабинет).

Отчеты РИП направляются на экспертизу, по результатам проведения которой в региональный координационной совет представляются заключения. По результатам экспертизы и обсуждения региональный координационный совет направляет предложения в департамент образования, культуры и молодежной политики области:

  • о продолжении или прекращении деятельности инновационной площадки (в случае представления отчета о промежуточных результатах работы);

  • о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике (в случае представления отчета об итоговых результатах работы).

Муниципальные органы управления образования в рамках своей компетенции:

  • создают условия для реализации проектов (программ) РИП;

  • предусматривают стимулирование руководителей и педагогов образовательных учреждений – региональных площадок за ведение инновационной деятельности;

  • осуществляют общий контроль за деятельностью РИП, расположенных на территории муниципалитета;

  • используют деятельность инновационных площадок как научно-методическую базу для решения приоритетных проблем развития образования (база проведения семинаров, конференций, выставок, мастер-классов и пр.);

  • включают в планы работы муниципальных экспертных советов и других коллегиальных органов управления образованием вопросы развития инновационной деятельности в территории;

  • обеспечивают своевременное предоставление отчетности образовательными учреждениями – региональными инновационными площадками, расположенными на территории муниципалитета.

Приложение № 1




ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconПриказ № Главному специалисту сектора обеспечения функционирования образовательных учреждений А. А. Булатовой обеспечить контроль за организацией и ходом работы районных инновационных и опорных площадок.
В целях обеспечения развития инновационной деятельности Автозаводского района, поддержки инновационных процессов в области обучения...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconО продлении и присвоении статуса территориальных инновационных площадок на базе образовательных учреждений Поволжского управления на 2011 – 2012 учебный год
В целях распространения опыта работы по инновационной деятельности территориальных площадок образовательных учреждений Поволжского...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconПриказ №893 г. Барнаул Об утверждении Реестра инновационных площадок системы образования Алтайского края с целью организации деятельности инновационных площадок системы образования Алтайского края
Утвердить Реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (приложение 1)
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconМетодические рекомендации по оплате труда педагогов при апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «основы религиозных культур и светской этики»
Данные методические рекомендации носят примерный характер и могут подлежать корректировке в случае изменения федеральных и региональных...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconПриказ №119 г. Ртищево «О методическом сопровождении инновационной работы в образовательных организациях района» в целях четкой организации, изучения инновационной работы в образовательных организациях Ртищевского района и обмена опытом
Методистам му «Методический кабинет» провести методические консультации по оформлению нормативно – правовой документации по деятельности...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности на уроке английского языка
Автором разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconМетодические рекомендации субъектам Российской Федерации по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них систем дистанционного обучения
Минимальные ключевые показатели оснащения общеобразовательных учреждений Российской Федерации современным компьютерным оборудованием...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconТехническое задание на организацию работы муниципальных инновационных площадок в рамках «Муниципального центра по организации работы с одаренными учащимися»
«Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на 2011-2015 годы» и направлено на организацию...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconМетодические рекомендации по организации деятельности классных руководителей. Методические рекомендации по организации молодежных организаций
Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»...
Методические рекомендации по организации инновационной работы учреждений региональных инновационных площадок Белгород 2010 iconДокументы
1. /методические рекомендации 2010-2011/англ.яз. задания.doc
2. /методические...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов