Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области icon

Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области



НазваниеМетодические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области
Дата конвертации15.06.2013
Размер209.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>





УТВЕРЖДЕНО

Антитеррористической комиссией Кемеровской области

от 22 мая 2012 № 3


Методические рекомендации

по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области


Основой обеспечения надежной защиты организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков (детские загородные оздоровительные лагеря, детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, центров дополнительного образования, спортивных центров, других (лечебных) учреждений, на базе которых организуется отдых детей), (далее - оздоровительные учреждения, объекты) от преступных посягательств является надлежащий контрольно-пропускной режим в сочетании с инженерно-технической укрепленностью и оборудованием системами охранной и тревожной сигнализации, видеонаблюдением.

Пропускной режим на территорию и непосредственно в здания оздоровительных учреждений должен осуществляться на основании ут­вержденного руководителем объекта «Положения об организации пропускного режима».

Цель системы физической защиты достигается выполнением следующих задач:

- предупреждением террористических актов в отношении критических элементов объекта;

- своевременным обнаружением несанкционированных действий;

- оперативным реагированием на несанкционированные действия сил охраны по сигналам тревоги, задержкой (замедлением) продвижения нарушителя;

- предотвращением террористических актов путем нейтрализации нарушителей вне зоны совершения террористических актов или путем блокирования критического элемента (до начала террористического акта);

- предотвращение террористического акта путем нейтрализации нарушителей в процессе совершения террористического акта до того, как будут достигнуты недопустимые для объекта последствия.

Под охраной оздоровительного учреждения подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возник­новения чрезвычайных ситуаций.

Достаточность системы физической защиты оздоровительного учреждения определяется по отношению к каждому критическому элементу, находящемуся на территории объекта и выявленному в процессе анализа уязвимости объекта, а также по отношению к другим элементам объекта.
Защищенность объекта в целом определяется защищенностью его критических элементов, а также других элементов объекта, определяющих его важность (режимность, категорию по гражданской обороне и т.д.).

Организация работ по оценке достаточной защищенности оздоровительного учреждения состоит из:

сбора и анализа исходных данных о физической защите и охране объекта;

планов (схем) учреждения с указанием размещения пунктов хранения ОВМ, размещения технологического оборудования, строительные чертежи зданий и т.п.;

- планов охраны учреждения с указанием размещения постов и караулов, оборудования инженерно-техническими средствами охраны;

- материалов определения категории учреждения по степени его потенциальной опасности;

- документов по организации охраны и защиты учреждения, в том числе инструкций по организации внутриобъектового и пропускного режи­мов;

- материалов по организации взаимодействия с правоохранительными органами, органами безопасности и подразделениями по ликвидации последствий стихийных бедствий и гражданской обороны;

- материалов по обеспечению пожарной безопасности учреждения;

- оценки фактического состояния физической защиты и охраны учреждения;

- определения требуемого уровня защищенности учреждения;

- разработки общих рекомендаций по созданию (совершенствованию) системы физической защиты учреждения.

Охрана оздоровительного учреждения на основе заключенных договоров на охрану включает в себя физическую и техническую составляющие.

Физическая охрана может осуществляться строевыми подразделениями полиции вневедомственной охраны МВД России, военизированны­ми подразделениями филиала ФГУП «Охрана» МВД России, военизиро­ванными подразделениями ведомственной охраны, подразделениями него­сударственных охранных структур (ЧОО).

Требования к негосударственным охранным структурам, задействованным в охране оздоровительного учреждения и мест с массовым пребы­ванием граждан:

- наличие достаточного количества лицензированных работников ох­ранной организации для оперативного реагирования при возникновении ЧО и ЧС;

- наличие на постах у частных охранников оружия и специальных средств;

  • оборудование постов охраны ЧОО кнопками тревожной сигнализации с выводом на собственные системы мониторинга или пункты централизованного наблюдения вневедомственной охраны (в дежурные части органов внутренних дел);

  • наличие у частных охранных организаций мобильных групп (групп быстрого реагирования), вооружённых огнестрельным оружием и экипированным специальными средствами;

  • наличие планов взаимодействия по обеспечению обороны оздоровительного учреждения при возникновении чрезвычайных обстоятельств, согласованных с органами внутренних дел, инструкций по обеспечению безопасности учреждений, должностных обязанностей по осуществлению охранных функций;

  • разработка и наличие программ профессиональной подготовки (переподготовки) с обязательным включением в данные программы мероприятий по проведению практических занятий, тренировок по совершенствова­нию системы взаимодействия с органами внутренних дел, а также действиям нарядов ЧОО при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, с периодичностью не реже 1-го раза в квартал в оздоровительном учреждении;

  • наличие на постах охраны ЧОО средств телефонной и радиосвязи;

  • организация гласного и скрытого контроля за несением службы наря­дами ЧОО, в том числе с помощью технических средств, наличие графи­ков проверок, информационно-справочных материалов по проведенным проверкам.


Персонал системы защиты.


Органы управления подразделением охраны.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты оздоровительного учреждения несет его руководитель.

Руководитель оздоровительного учреждения обязан:

- организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору;

  • проводить совместно с руководителем подразделения охраны (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование объекта ТСО (технические средства охраны);

  • организовать разработку планов обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи;

- разъяснять персоналу оздоровительного учреждения необходимость соблюдения этого требования;

  • организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режи­мов;

  • обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

- совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава и персонала оздоровительного учреждения, работников ох­раны действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проводить совместно с руководителем подразделения охраны (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопас­ность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и мини­мизации его последствий.


Сотрудники и работники охраны

Охрана оздоровительного учреждения осуществляется с помощью круглосуточных или односменных (двухсменных) стационарных постов и подвижных нарядов (мобильных групп, групп быстрого реагирования).

Стационарные посты выставляются, как правило, на КПП, а также на входе (выходе) в здания и помещения с ограниченным доступом персонала (при отсутствии инженерно-технических средств контроля и управления доступом в эти здания и помещения). Для охраны наиболее уязвимых уча­стков периметра, отдельных зданий и элементов повышенной опасности, для контроля за соблюдением внутриобъектового режима могут использо­ваться как стационарные посты, так и подвижные наряды (мобильные группы, группы быстрого реагирования).

Для несения службы по охране оздоровительного учреждения подбираются сотрудники вневедомственной охраны органов внутренних дел (на договорной основе), работники военизированной охраны, ЧОО, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.

Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы, осуществляющей ох­рану объекта.

В целях повышения уровня защиты охраняемых объектов согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.

Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны оздоровительного учреждения и правилах пользования ТСО.

Обязанности сотрудника охраны объекта определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, табелем постам, разрабатываемыми администрацией объекта со­вместно со службой охраны. В них сотруднику охраны определяются:

- место несения службы с указанием границ постов и маршрутов движения нарядов;

- задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;

- порядок приема и сдачи поста, его особенности;

- порядок организации пропускного режима на территорию объекта;

- список ответственных лиц объекта, имеющих право вскрытия поме­щений и доступа в любое время суток, порядок связи с этими работниками;

- порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала оздоровительного учреждения;

- порядок взаимодействия подразделения охраны и персонала оздоровительного учреждения;

  • порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений оздоровительного учреждени, выведенных на пульт охраны;

  • порядок проверки исправности ТСО и связи;

- порядок действий при возникновении ЧО и ЧС, при нарушении по­сетителями правил посещения оздоровительного учреждения;

- порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебных мероприятий (учений, тренировок) службы охраны и персонала оздоровительного учреждения;

  • порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы охраны, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел;

  • порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охра­ны об обстановке и результатах несения службы;

- порядок действий при проведении в оздоровительном учреждении массовых мероприятий;

  • порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств для организации террористического акта в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;

  • время и место приема пищи.

Инженерная укрепленность объектов (для учреждений образования, здра­воохранения, спортивных сооружений, мест организованного отдыха и оз­доровления детей)

Ограждение периметра объекта должно исключать случайный проход людей на территорию, въезд транспортных средств или препятствовать проникновению нарушителей на охраняемую территорию. Ограждение должно выполняться в виде прямолинейных участков, с минимальным ко­личеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждения должно со­ответствовать 1 классу защиты (минимально необходимая степень защиты объекта от проникновения) - ограждения из различных некапитальных конструкций высотой не менее 2 м.

Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию объекта. По периметру территории охраняемого объекта могут устанавливаться как основные, так и запасные или аварийные ворота. Высота ворота должна соответствовать высоте периметрального ограждения. Конструк­ция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом поло­жении. Запирающие и блокирующие устройства (засовы, стопоры, замки) при закрытом состоянии ворот должны обеспечивать соответствующую устойчивость к разрушающим воздействиям и сохранять работоспособ­ность при повышенной влажности в широком диапазоне температур окру­жающего воздуха (минус 40 до +50 °С), прямом воздействии воды, снега, града, песка и других факторов.

Автотранспортные ворота должны постоянно находиться в закрытом состоянии. Допуск на территорию объекта должен осуществляться только после осуществления контрольно досмотровых действий сотрудника охраны объекта или дежурного администратора учреждения.

Дверные конструкции запасных выходов должны обеспечивать надежную защиту от несанкционированного проникновения и обладать дос­таточным классом защиты к разрушающим воздействиям. Они должны быть закрыты на замки и оборудованы средствами охранной сигнализации с выводом на концентратор поста охраны (вахтера).

Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запи­рающие устройства. Стекла должны быть жестко закреплены в пазах. Ус­тановка металлических решеток на окнах не допускается.


Оснащенность техническими средствами усиления охраны объектов.

Техническими средствами охранной сигнализации должны оборудоваться все помещения оздоровительного учреждения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т.п.), через которые возможно не­санкционированное проникновение в помещения объекта.

Для оперативной передачи сообщений на ГТЦО подразделений вневедомственной охраны (негосударственных охранных предприятий) и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала и посетителей (например, разбойных нападениях, хулиганских действиях, угрозах) оздоровительное учреждение должно оборудоваться устройст­вами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокноп­ками, радиобрелками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения".

Пост (посты) охраны объектов в обязательном порядке оборудуются средствами проводной городской телефонной связи, а также средствами радиосвязи с дежурными частями (ПЦО) подразделений охраны.

Устройства тревожной сигнализации на объекте должны устанавливаться у центрального входа в здание (у вахтера), на постах и в помещени­ях охраны. В случае если учреждение занимает несколько зданий - средст­вами тревожной сигнализации должно быть оборудовано каждое здание.

Системы охранного телевидения (СОТ) должны обеспечивать передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещение охраны. Применение охран­ного телевидения позволяет в случае получения извещения о тревоге опре­делить характер нарушения, место нарушения, направление движения на­рушителя и определить оптимальные меры противодействия. Кроме того, система охранного телевидения позволяет проводить наблюдение охра­няемых зон объекта.

На объекте телевизионными камерами следует оборудовать:

  • периметр территории, в том числе транспортные ворота;

  • главный и служебные входы;

  • вестибюль и коридоры здания;

- другие помещения по усмотрению руководства объекта или по реко­мендации компетентных органов.

В темное время суток, если освещенность охраняемой зоны ниже чувствительности телевизионных камер, объект (зона объекта) должен оборудоваться охранным освещением видимого или инфракрасного диапазона.

Для записи телевизионных изображений должны применяться видеонакопители: специальные видеомагнитофоны (СВМ) с длительным временем записи или цифровые видеонакопители информации.

Система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования людей о возникшей или прибли­жающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий.

На объекте должен быть разработан план оповещения, который в общем случае включает в себя:

  • схему вызова сотрудников, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устране­нию последствий внештатных ситуаций;

  • инструкции, регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях;

  • планы эвакуации;

  • систему сигналов оповещения.

Охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости ограждения территории, периметра здания. В ночное время ох­ранное освещение должно постоянно работать.


Инструкция

руководителю организации, обеспечивающей отдых и оздоровлению детей и подростков, по обеспечению безопасно­сти, антитеррористической защищенности в условиях повседневной жизнедеятельности


В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель оздоровительного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению
проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

  • Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии
    терроризму";

  • Указ президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

  • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по
обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности отдыхающих и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта оздоровительного учреж­дения;

Плана профилактических работы по предотвращению террористи­ческих актов;

  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутренне-­
    го режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению отдыха и оздоровления детей;

  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению
    безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

  • включить в планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч детей и подростков, коллективов оздоровительного учрежде­ния с представителями правоохранительных органов (территориальные ОВД, ФСБ,
    МЧС, руководством охранных предприятий); беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замы­слов.

  1. Определить порядок ежедневного контроля и за состоянием ограждений, закрепленной территории,
    имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений,
    завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

  2. Исключить прием на работу в оздоровительное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к прове­дению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполне­нием ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации оздоровительного учреждения.

  3. Обязать педагогов оздоровительного учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на наличие предметов, которые могут оказаться взрывными устрой­ствами.

  4. Согласовывать с ГИБДД в порядке и сроки, определённые Положением об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организационные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Кемеровской области.

  5. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий, руководствоваться паспортом оздоровительного учреждения. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

  6. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.

  7. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспор­та на территории оздоровительного учреждения.

  1. Исключить пользование территорией, в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время пре­провождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

  2. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гараж­ных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях оздоровительного учреждения или в непосредственной близости от оздоровительного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

  3. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в
    оздоровительное учреждение, особое внимание уделить исключению не­
    санкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом отдыхающих и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежур­ных педагогических работников.

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соот­ветствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномо­чия (определенного приказом по оздоровительному учреждению). Не раз­решать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять ка­кие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

  1. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми на легко открываемые запоры. Определить ответственных за их содержание на случай экстренной необходимости эвакуации людей и иму­щества.

  2. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и отдыхающих для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

  3. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных
    лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию отдыхающих и сотрудников.

  1. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обяза­тельствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста доку­ментацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

  2. Четко определить порядок посещения оздоровительного учреждения родителями, порядок сопровождения и места проведения встреч с детьми.

  3. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа отдыхающих и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной орга­низации и стоимости охранных услуг.

  4. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными ОВД, ФСБ, МЧС, органами местного самоуправления.

  5. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения
    возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент образования и науки Кемеров­ской области, правоохранительные органы, дежурные службы территориальных ОВД, ФСБ.






Похожие:

Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconУправление образованием администрации
Республики Коми от 23. 12. 2011 года №07-14/252 «О формировании реестра организаций отдыха и оздоровления детей», в целях своевременного...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПамятка практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательныхучреждений внимание
Практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательныхучреждений
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПрограмма «Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы»
Программы «Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы»
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПостановление От 11. 03. 2013 №244 о создании межведомственной комиссии по приемке детских оздоровительных лагерей
Нижегородской области и в целях создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление, организованную занятость...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconКурьинского района Алтайского
...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПлан мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Бутурлинского района на 2011-2013 годы
Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года №149 и в целях создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа №2»
Качество мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей, в том числе и в каникулярное время
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПаспорт антитеррористической защищённости Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №5
Настоящий паспорт антитеррористической защищённости муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Рябинка»...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПостановление От 12 сентября 2012 года №1617 (Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос)
Об утверждении целевой муниципальной Программы «Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015...
Методические рекомендации по обеспечению антикриминальной и антитеррористической защищенности организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков Кемеровской области iconПлан мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности маоу «сош №17»
Проверка помещений, подвала, территории школы на предмет взрывчатых веществ и легковоспламеняющихся веществ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов