Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) icon

Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей)



НазваниеРазъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей)
Дата конвертации15.06.2013
Размер129.54 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей)


4.1. В соответствии с пунктом 25 Порядка, аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления работника по установленной форме (приложение № 7).

4.1.1. Заявление подается в аттестационную комиссию или (по желанию работника) в подкомиссию с учетом места жительства заявителя в любой срок в течение учебного года, за исключением праздничных дней, периода, связанного с подготовкой и проведением государственных экзаменов в конце учебного года (с 1 по 31 мая), летних месяцев.

4.1.2. Заявление на досрочную аттестацию принимается от работника не ранее, чем через два года после предыдущей аттестации (пункт 29 Порядка).

4.1.3. К заявлению в обязательном порядке прилагается справка о прохождении педагогическим работником профессионального тестирования в формате ЕГЭ, ЕРЭ (для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов) или компьютерного тестирования (для остальных категорий педагогических работников).

Кроме того, к заявлению прилагаются:

- копия документа о прохождении курсов повышения квалификации в течение 5 лет перед аттестацией;

- копия аттестационного листа или другого подтверждающего документа по итогам предыдущей аттестации.

4.1.4. Согласно пункту 40 письма МО и Н РФ 03/52-46, заявление и вышеуказанные прилагаемые документы должны быть представлены в аттестационную комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

4.1.5. Заявление должно содержать сведения об уровне профессионализма и результатах образовательной деятельности заявителя, соответствующих требованиям заявленной квалификационной категории (пункты 30, 31 Порядка).

4.1.6. Образовательный ценз заявителя должен соответствовать требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности (приказ МЗ и СР РФ 761н).

4.2. Согласно пунктам 2.8, 2.9 Административного регламента, Министерство вправе отказать заявителю в приеме заявления, если не представлены документы, указанные выше в пункте 4.1.3, либо образовательный ценз заявителя не соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности, либо нарушены сроки подачи заявления, указанные выше в пунктах 4.1.2., 4.1.4, либо профессиональные результаты, указанные работником в заявлении, не соответствует требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

В этом случае заявителю направляется письменное извещение об отказе в приеме заявления с указанием причин.

4.3.
При положительном рассмотрении аттестационного заявления издается приказ Министерства о проведении аттестации соответствующих работников, сроках направления к ним независимых экспертов.

Состав независимых экспертов утверждается приказом Министерства с учетом предложений подкомиссий, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования – заказчиков экспертизы.

4.4. Независимую экспертную оценку профессиональной деятельности аттестуемых работников общеобразовательных учреждений всех типов и наименований, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Республики Татарстан осуществляют, как правило, члены подкомиссии по соответствующему муниципальному образованию. При большой численности аттестуемых работников к проведению экспертизы привлекаются другие высококвалифицированные руководящие и педагогические работники (специалисты), прошедшие специальное обучение.

При проведении экспертизы профессиональных результатов учитываются критерии, представленные в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой

4.6. Согласно Регламенту, руководители соответствующих муниципальных органов управления, выполняющие функции председателей подкомиссий, руководители и специалисты муниципальных информационно-методических (методических) центров, руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений, оказывают содействие независимым экспертам.

В рамках содействия секретари подкомиссий по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам:

  • средние показатели качества обученности, успеваемости учащихся, итоги ЕГЭ по соответствующим образовательным областям на основе муниципальных отчетных данных за 2011 год в сравнении со средними республиканскими показателями (кроме специальных коррекционных образовательных учреждений);

  • средние показатели сохранности контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей на основе отчетных данных за 2011 г. в сравнении со средними республиканскими показателями;

  • средние показатели по количеству дней, пропущенных ребенком по болезни в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2011 г. в сравнении со средними республиканскими показателями.

Руководители образовательных учреждений по месту работы аттестуемого работника предоставляют аттестационным экспертам:

  • - данные мониторинга образовательных результатов аттестуемого работника в сравнении со средними показателями по учреждению, протоколы ЕГЭ, ЕРЭ, проводившегося в классах аттестуемого учителя, результаты административных срезов знаний учащихся в классах (учебных группах) аттестуемого педагога (для аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений),

  • - данные учета посещаемости детей в группе, мониторинг количества дней, пропущенных воспитанниками по болезни (для аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений);

  • - данные учета посещаемости занятий кружка(ов), руководимого аттестуемым педагогом дополнительного образования в сравнении со средними показателями по учреждению (для аттестации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей);

  • - данные мониторинга качества профессионального образования (результаты профессиональной аттестации обучающихся, количество выпускников с повышенным профессиональным разрядом, мониторинг их трудоустройства или продолжения профессионального образования на более высокой ступени и др.); сохранность учебного контингента в учебных группах в сравнении со средними показателями в учреждении (для аттестации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования).


4.7. В соответствии с требованиями Регламента, аттестуемые работники:

- заранее знакомят независимых аттестационных экспертов с расписанием уроков (учебных занятий), своевременно извещают об изменениях в расписании,

- обеспечивают их присутствие во время учебного процесса,

- предоставляют на анализ учебную, рабочую документацию и иные материалы по запросу экспертов, например, краткий отчет о результатах работы и распространении собственного опыта за предыдущие 5 лет;

- готовит аттестационный лист на себя (в 3 экз.), заполненный до пункта 8 (приложение № );

- заполняет лист самооценки по установленной форме и передают его на анализ экспертам (лист самооценки может быть заполнен заранее до прихода экспертов).

Примечание:

Согласно методике оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, применяемой при проведении аттестационной экспертизы в 2011 году на основании письма МО и Н РФ 03-339, заполнение листа самооценки является важным этапом подготовки работника к предстоящей экспертной оценке его деятельности, т. к. содержание листа самооценки включает в себя основные критерии, по которым оцениваются профессиональные компетенции педагогического работника.

Форма листа самооценки опубликована на сайте Министерства (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация» / Как пройти аттестацию.

Невыполнение аттестуемым работником требований аттестационных экспертов, предусмотренных Регламентом, является основанием для прекращения профессиональной экспертизы с последующим принятием аттестационной комиссией отрицательного решения.

4.8. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 приложения № 2 к Отраслевому соглашению, независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, повторно аттестующимся на первую или высшую квалификационную категорию, при наличии у них:

- государственных наград, почетных званий по профилю педагогической деятельности, независимо от года награждения (присвоения почетного звания);

- дипломов (свидетельств, Почетных грамот, иных удостоверяющих документов) победителей, лауреатов, призеров (1-III места) профессиональных конкурсов по профилю образовательной деятельности («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), включая конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», независимо от года его проведения.

- при подготовке педагогическими работниками обучающихся, воспитанников - победителей и призеров (1-III места) международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение пяти лет перед аттестацией работника.

Упрощенные формы экспертной оценки (без привлечения независимых экспертов) могут применяться к следующим категориям работников, повторно аттестующимся на первую квалификационную категорию:

- педагогические работники, награжденные ведомственными нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации («Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» и др., нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан («За заслуги в образовании»), независимо от года присвоения;

- победители и призеры (1-3 место) муниципального этапа республиканских профессиональных конкурсов, соответствующих профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года», др.), независимо от года проведения конкурса;

- педагогические работники, подготовившие воспитанников-победителей и призеров (1-3 места) муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Экспертное заключение на указанных аттестуемых работников готовится и подписывается руководителем учреждения и его заместителем, курирующим деятельность (образовательную область) аттестуемого работника.

4.9. К руководящим работникам образовательных учреждений (директорам, заведующим, начальникам и их заместителям), заявившимся на аттестацию для получения квалификационной категории по педагогической должности, независимые эксперты направляются в обязательном порядке.

4.10. Согласно Регламенту, по итогам экспертной оценки профессиональных результатов аттестуемого работника составляется экспертное заключение. К экспертному заключению прилагаются сведения о распространении опыта аттестуемого работника по повышению качества обучения и воспитания.

Примечание:

Формы экспертных заключений и образец заполнения приложения к экспертному заключению «Сведения о распространении опыта аттестуемого работника по повышению качества обучения и воспитания» размещены на сайте Министерства (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация» / «Образцы аттестационных документов».


4.11. На аттестуемых библиотекарей, методистов информационно-методических (методических) центров, тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей оформляется полное, аргументированное представление за подписью руководителя учреждения на основе отчета работника о результатах своей деятельности за предыдущие 5 лет.

В дополнение к вышеуказанным документам оформляется отзыв, подтверждающий заявленные аттестуемым работником достижения:

- на методистов информационно-методических (методических) центров - за подписью руководителя ГУ «Республиканский информационно-методический центр» Министерства образования и науки Республики Татарстан (адрес: г. Казань, ул. Социалистическая, д. 5, тел.(843) 533-03-90)

- на тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) – за подписью руководителя Республиканского центра физической культуры и юношеского спорта Министерства по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан (Адрес Центра: 420025, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 7, тел.(843) 2-38-19-78)

Поскольку экспертная оценка (подтверждение) профессиональных результатов методистов ИМЦ и тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) осуществляется на основе отзывов соответствующих республиканских центров, иные формы экспертизы, включая профессиональное тестирование, для вышеуказанных категорий работников не проводятся.


4.12. Подкомиссия по соответствующему муниципальному образованию, рассмотрев экспертные заключения (в отдельных вышеуказанных случаях - представления), готовит предложения по установленной форме Министерства о соответствии или несоответствии аттестуемых работников требованиям заявленной квалификационной категории и представляет их в аттестационную комиссию Министерства в течение 10 дней после завершения экспертизы (приложение № 4).

4.13. Аттестационная комиссия Министерства принимает решения о соответствии или несоответствии каждого аттестуемого работника заявлений квалификационной категории с учетом экспертных заключений и предложений подкомиссии.

Решение комиссии утверждается распорядительным актом Министерства (приказом), который публикуется на сайте в течение двух дней после подписания документа.

Выдача работодателям работников их аттестационных листов и распорядительных актов (приказов) Министерства осуществляется через секретарей подкомиссий в месячный срок со дня принятия положительного решения аттестационной комиссией.


4.14. Обязательным этапом перед подачей заявления на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является профессиональное тестирование.

Работник, планирующий аттестацию, проходит профессиональное тестирование в любой срок перед подачей заявления в аттестационную комиссию, но не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся у него квалификационной категории.

Примечание:

1. Профессиональное тестирование производится по предварительной записи работника не позднее, чем за неделю до начала процедуры в учреждении, обеспечивающем техническое сопровождение компьютерной программы согласно графику.

2. Режим работы и контактные телефоны учреждений, на базе которых проводится профессиональное тестирование, указаны в приложении № 1 к настоящему приказу.

4.15. Профессиональное тестирование проводится.

- в формате ЕГЭ – для учителей (преподавателей) русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, истории и обществознания, английского, немецкого, французского языков;

- в формате ЕРЭ – для учителей (преподавателей) татарского языка и литературы;

- компьютерное тестирование - для учителей начальных классов, музыки, технологии, физкультуры, преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей чувашского, удмуртского, марийского, мордовского языков и литературы, турецкого, арабского языков, иврита, воспитателей (старших воспитателей), педагогов-психологов, учителей–дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогических работников учреждений дошкольного образования, дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования.

Примечание:

1. Компьютерное тестирование проводится на основе экспериментальной республиканской компьютерной программы в учреждениях, обеспечивающих техническое сопровождение данной процедуры аттестации в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан. Компьютерные тесты опубликованы на сайте Министерства в разделе «Педагогическая аттестация/«Вопросы по компьютерному тестированию аттестуемых руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан»

2. Максимальное время, отведенное для прохождения компьютерного тестирования каждым аттестуемым работником, составляет 45 мин. При возникновении в период пользования компьютерной программой технических сбоев время, отведенное для прохождения тестирования, увеличивается до одного часа.

3. Во время компьютерного тестирования пользование мобильными телефонами, книгами, записями и другими источниками информации не допускается.

4. Справки по итогам компьютерного тестирования выдаются на руки аттестуемым работникам непосредственно после завершения тестирования в учреждении, обеспечивающем техническое сопровождение данной процедуры аттестации.


4.16. Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам профессионального тестирования, составляет:

- на высшую квалификационную категорию - 85 баллов;

- на первую квалификационную категорию – 75 баллов.

4.17. В случае, если разница между зачетным минимумом, установленным по соответствующей квалификационной категории, и количеством баллов, полученных участником профессионального тестирования, составляет не более 2–х баллов, результаты засчитываются в пользу аттестуемого работника и учитываются аттестационной комиссией в качестве положительного зачета. С учетом указанных льгот апелляции по процедуре и результатам профессионального тестирования не принимаются.

4.18. При приеме заявлений работников образования в аттестационную комиссию Министерства будут учитываться (при получении работником требуемого количества баллов):

- документы (справки) по итогам аттестационного тестирования учителей (преподавателей) в формате ЕГЭ, ЕРЭ и/или тренинга-тестирования в формате ЕГЭ, ЕРЭ, выданные РЦМКО в 2009-2010 гг.;

- документы (справки) по итогам компьютерного тестирования, выданные педагогическим работникам в учреждениях, обеспечивающих данную процедуру аттестации на основании соответствующих приказов Министерства образования и науки

4.19. Адреса и режим работы учреждений, на базе которых проводится профессиональное тестирование, следует разместить в аттестационных уголках (стендах) образовательных учреждений. Ответственными за своевременное информирование педагогических работников о порядке аттестации в 2010 году являются председатели и секретари соответствующих подкомиссий и руководители образовательных учреждений, работники которых выходят на аттестацию.

4.20. Аттестация руководителей образовательных учреждений (директоров, начальников, заведующих) и специалистов, не относящихся к категории педагогических работников (бухгалтеров, инженерно- технических и иных работников, по должностям которых предусмотрены квалификационные категории), осуществляется на основе утвержденных учредителем локальных актов, регламентирующих порядок аттестации указанных работников.




Похожие:

Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconПорядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconЭкспертное заключение по итогам установления соответствия уровня квалификации учителя, требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Ф. И. О. (полностью)
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconПриложение №6
Красноярского края для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconПоложение о порядке проведения аттестации
Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconПервой квалификационной категории
Балаковский автомобильно-электромеханический техникум для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconМинистерство образования и науки мурманской области прика з
Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconПорядок подготовки аттестационных документов для работы в дистанционной автоматизированной программе «Педагог» на муниципальном уровне
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconВыписка с комментариями
Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой...
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconМинистерство образования иркутской области распоряжени е
О соответствии уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей) iconМинистерство образования иркутской области распоряжени е
О соответствии уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов