Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования icon

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования



НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Дата конвертации12.06.2013
Размер216.9 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Рабочая программа

Основного общего образования

По истории для 9 класса


Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования по истории для базового уровня.

  • Составители Н.И Чеботарева –М.: «Русское слово», 2010г.. (История России, Новейшая история-9класс)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885;

- Базисного учебного плана МОБУ «Хуторская СОШ» на 2012/2013 учебный год;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в 9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




IX

класс

68 ч

Новейшая и современная история России – 40 ч

Новейшая и современная история – 28 ч

0 ч


.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».


Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


  • В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.




  • Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.




  • На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.




  • Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).




  • С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ИСТОРИИ РОССИИ
9 КЛАСС (40час.)







Тема

Количество часов

СРОКИ

ПЛАН ФАКТ.

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ХХ ВЕКА 1900-1916 гг.


1

Россия на рубеже XIX -ХХ в.в.

1




2

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

1




3

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

1




4

Политическая жизнь в России после Манифеста 17.Х 1905 г

1




5

Реформы П.А.Столыпина и их итоги

1




6

Российская империя в Первой мировой войне 1914-1918 гг

1




7

Кризис власти: 1916 - февраль 1917 г.

1




8

Наука и культура России в начале ХХ века

1



РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ

И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917 -1922


9

Политика Временного правительства

1




10

События Октября 1917 г. и их последствия

1




11

Брестский мир и его итоги

1




12

Начало гражданской войны и развитие белого движения

1




13

Советская Россия в годы гражданской войны

1




14

Повторительно - обобщающий урок по разделам 1-2

1



РАЗДЕЛ III. СССР В 1920-1930-х гг.


15

НЭП: цели и принципы

1




16

Создание СССР

1




17

Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн

1




18

Идея построения социализма в одной стране

1




19

СССР в 1930-е гг. Коллективизация

1




20

Индустриализация в СССР

1




21

"Великий террор" 1930-х гг.

1




22

Внешняя политика СССР накануне II мировой войны

1




23

Утверждение метода социалистического реализма

1




24

Повторительно-обобщающий урок по III разделу

1



РАЗДЕЛ IY.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА


25

Советско-германские отношения

1




26

Подготовка Советского Союза и Германии к войне

1




27

Начало Великой Отечественной войны

1




28

Мобилизация сил для отпора агрессору

1




29

Коренной перелом в войне

1




30

Партизанское движение в СССР. СССР и его союзники

1




31

СССР в боях за освобождение Европы

1




32

Человек и война

1




33

Итоги Великой Отечественной войны

1



РАЗДЕЛ Y. ОТ СТАЛИНИЗМА - К "ОТТЕПЕЛИ".

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945 - 1964 гг.


34

Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны"

1






Послевоенное восстановление народного хозяйства







35

Попытки реформ и ХХ съезд КПСС

1






СССР: политика мирного сосуществования и конфликты "холодной войны"









Противоречия развития советского общества (конец 1950-х - начало 1960-х гг.)






РАЗДЕЛ YI СССР В 1960-е - начале 1980-х гг.


36

Попытки проведения экономических реформ

1






Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг.









СССР в годы разрядки международной напряженности







37

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР - от "оттепели" до "застоя"

1






Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества






РАЗДЕЛ YII ПЕРЕСТРОЙКА, НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ И КРИЗИС ОБЩЕСТВА


38

Политика перестройки

1






Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР









Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества






РАЗДЕЛ YIII. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991 - 2002 гг.


39

Начальный этап экономических реформ

1






Политический кризис 1993 г и принятие новой Конституции РФ









Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.







40

Россия на рубеже ХХ-ХХI в.в.: новый этап развития

1






Ориентиры внешней политики демократической России









Духовная жизнь в российском обществе






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
9 КЛАСС (28час.)





Тема

Количество часов

СРОКИ

ПЛАН. ФАКТ.

1.Человесчество после Первой мировой войны

1

Трудный путь к миру. Версальско –Вашингтонская система

1




2

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

1




3

Левые и правые в политической жизни индустриально развитых стран

1




4

Мировой экономический кризис 1929-1932г.. «Новый курс Ф.Д.Рузвельта»

1




5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1




6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1




7

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1







2.Человечество во Второй мировой войне







8

Начальный период Второй мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1




9

Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе.

1




10

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1







3.Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»







11

Истоки «холодной войны» и создание военно- политических блоков.

1




12

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1




13

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

1







4.Страны Европы и Северной Америки во второй половине 20-21в.







14

Становление соально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

1




15-16

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970г.

2




17

Возникновение информационного общества и интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1




18

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Содружество независимых государств в мировом сообществе.

1







6.Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.







19

Япония и новые индустриальные страны.

1




20

Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине 20-21в.

1




21

Исламский мир: единство и многообразие

1




22

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

1




23

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией

1







7.Наука и культура в 20-21в.







24

Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль

1




25

Основные направления в искусстве и массовая культура

1







8.Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия







26

Глобальные проблемы современности

1




27

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1




28

Повторение.Мир в 20-21в.

1







Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс) по учебнику М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс) по учебнику М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по истории основная общеобразовательная школа. Пояснительная записка
...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по истории средняя (полная) общеобразовательная школа Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов