Программа развития icon

Программа развития



НазваниеПрограмма развития
Дата конвертации12.06.2013
Размер327.09 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Программа развития.


 

 

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХУТОРСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

1. Паспорт
Программы развития


Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  «Хуторская средняя общеобразовательная школа» «РОСТ» (развитие, образование, становление, творчество).

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   администрация МОБУ СОШ  

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

 

 


Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап (2010 – 2011 гг.) – подготовительный ;

2-й этап (2012 – 2013 гг.) – основной;

3-й этап (2014 – 2015 гг.) – заключительный.

 

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи Программы:

- создать условия для введения федеральных государственных стандартов в начальной школе;

·совершенствовать условия для удовлетворения образовательных потребностей и запросов каждого учащегося с целью обеспечения индивидуальной траектории развития в современных условиях;

·         внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;

·         построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, России;

·         совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

·         обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения

·         развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

·         повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста качества образования.

 

Приоритетные направления Программы.

·         Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

·         Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

·         Внедрение основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

·         Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

- введение ФГОС в начальной школе;

·создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей и запросов каждого ученика;

·         качественное обновление содержания общего образования;

·         удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·         совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

·         повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·         создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·         создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·         развитие материально-технической базы;

·         повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·         повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Срок действия Программы.

2010-2015 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.   Федеральный бюджет, местный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 


 


 

Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хуторская  средняя общеобразовательная школа.

1.2.Юридический адрес:  461213 Оренбургская область, Новосергиевский район, с.Хуторка ул.Советская, 43

1.3.Фактический адрес: 461213 Оренбургская область, Новосергиевский район, с.Хуторка ул.Советская, 43

 

Телефоны: 83533995292

 

Адрес электронной почты: hutoryanka56@mail.ru

Адрес  сайта: http://hutorka.ucoz.ru/

1.4.Учредители: муниципальное образование Новосергиевский район Оренбургской области.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Хуторская средняя общеобразовательная школа  основана в 1966 году

1.5.Количество обучающихся - 75

1.6.Численность педагогического персонала - 14

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 10

1.9.Директор образовательного учреждения Струц Алексей Николаевич, руководитель и учитель первой категории

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе: Рубцова Ирина Анатольевна, руководитель и учитель первой категории.

по воспитательной работе: Малуева Наталия Саркисовна, руководитель и учитель первой категории.


Государственные документы МОУ Хуторская СОШ:

1. Устав МОУ Хуторская СОШ.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 56 №002858414 от 19.10.2009 года рег.№ 1025602668827

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 56 № 001033031 от 01.10.2001 года. ИНН 5636007723

4.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 253064 от 31.08.2007 рег. №5138

5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 039201 от 09.01.2008 года рег.№ 3416

6. Санитарно-эпидемиологическое заключение №.56.08.05.110.М.000897.05.07 от 15.05.2007 г. рег.№ 0811105

7. Свидетельство О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка. ____________________________________________________________


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников, общешкольное родительское собрание.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является Совет школы. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.


Итоги реализации программы развития

МОУ Хуторская СОШ

на 2008 - 2010 годы

Основными направлениями инновационной деятельности образовательного учреждения на 2008 — 2010 г. являлись:

1.      Модернизация содержания образования и современных образовательных технологий на всех ступенях с целью повышения качества и доступности образования.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства.

3. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

4. Повышение информационной культуры обучающихся.

5. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни.

 

Администрация и педагогический коллектив школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, развития имиджа образовательного учреждения.

В школе имеется спортзал, учебная мастерская, столовая с горячим питанием на 54 посадочных места, пришкольный участок со спортивной площадкой, учебно-опытный участок, тренажерный зал, компьютерный класс.

Школьники полностью обеспечены учебниками. В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Мы считаем, что основной целью информатизации является повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Для достижения этой цели необходимо создать единое информационное пространство школы, использовать информационные технологии для непрерывного, профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, внедрить ИКТ в управление учебно-методическим процессом, в учебно-воспитательный процесс, осваивать инновационные технологии.

В настоящий момент компьютеры в кабинете информатики объединены в локальную сеть, работает Интернет, подключенный в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». На сегодняшний день, в школе имеется:



Оборудование

Всего на 2010 г

1.

Компьютеры

18

2

Принтеры

4

3

Многофункциональное устройство

4

4

видеокамера

2

5

Минитипография

1

6

Ноутбук

2

7

Мультимедийный проектор

7



Имеется достаточное количество электронных пособий по учебным предметам для учебного процесса, электронные справочники, энциклопедии. Наличие хорошей материально-технической базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе.

В работе используется электронная почта, формируется школьный сайт.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Администрацией школы проводилась определённая работа по подготовке к аттестации педагогических работников школы, которая позволила повысить индикативные показатели - 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (21%)

Ведется работа по созданию банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

Особое внимание администрация уделяет вопросу обобщения профессионального опыта учителей школы, вовлекает педагогов в пропаганду результатов своей деятельности через издание информационных листков по итогам мероприятий, печатные статьи в СМИ, районном методическом сборнике, проведение открытых мероприятий, мастер – классы, участие в конкурсах.


Изучение ППО проводится по инициативе учителя, мнению коллег, посетивших урок, результатам методической недели.



№п/п

ФИО

должность

Уровень представления

Форма представления опыта

Результат, выход

1

Малуева Н.С.

Учитель начальных классов

Муниципальный



Обобщение опыта на конкурсе «Самый классный классный 2007»

В сборнике РМК


2

Козырь А.А.

учитель технологии

Муниципальный

Методический материал

В сборнике РМК

3

Рубцов Р.А.

учитель биологии

Муниципальный

Мастер-класс


Портфолио на конкурсе «Учитель Оренбуржья — 2010»

обобщение опыта при аттестации

На районном семинаре


3 место

высшая квалификационная категория

4

Светличная А.И.

учитель немецкого языка

Муниципальный

Обобщение опыта при аттестации


Первая квалификационная категория



В августе 2009 года на базе МОУ «Хуторская средняя общеобразовательная школа» был проведен один из маршрутов («Реализация программы развития школы») областного педагогического совета. Директор школы Черкасова В.П. выступила с публичным докладом, заместитель директора по УВР  Рубцова И.А. по теме «Реализация программы информатизации в МОУ «Хуторская средняя общеобразовательная школа», заместитель директора по ВР Малуева Н.С. - «Реализация проекта «Здоровое поколение». Школа получила высокую оценку специалистов и методистов районного отдела образования, руководящих работников других образовательных учреждений.


Использование педагогами образовательных технологий по результатам анкетирования:

№п/п

Название технологии

Число педагогов, использующих технологию (чел.)

Процентное отношение педагогов, использующих технологию к числу всех педагогов (%)

1

- проблемное обучение

8

57%

2

- разноуровневое обучение

9

64%

3

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

13

92%

4

- информационно-коммуникационные технологии

13

92%

5

-технология проектного обучения

4

28%

Применение новых технологий, работа с мотивированными учениками позволили показать хорошие результаты участия в конкурсах и олимпиадах. Одной из главных из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация проектно- исследовательской деятельности в школе.

Сравнивая успеваемость по школе за последние годы можно сделать вывод, что она остается стабильной – 98,5% -100%- абсолютная и 36-38% качественная. Произошло снижение количества пропусков занятий за год без уважительной причины почти вдвое. В тоже время пропуски по болезни увеличились, в связи с эпидемией гриппа осенью и зимой.

Учебный год

Пропуски уроков

всего

по болезни

Без уважительной причины

2009-2010

5603

4836

773

2010-2011

8767

7762

348



В школе обучается 84 учащихся, из них 94% учащихся охвачено кружковой работой. Часть кружков организована при сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования района (ДЮСШ). Решение проблемы, поставленной перед коллективом школы «Каждому ребенку – занятие по душе, через любимое занятие – к прочным знаниям»,  реализуется через развитие системы кружковой работы.  Ежегодно в школе функционируют кружки и секции самых различных направлений: эстетические, спортивные, интеллектуальные, военно-патриотического направления, среди которых ученики ищут и находят наиболее подходящие для них в соответствие с их способностями и склонностями.    Большинство из них сумели найти себе занятие по душе и показывают неплохие результаты на различных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах. Созданы условия для сохранения здоровья школьников. После уроков и в вечернее время работает спортивный зал школы. Проводятся занятия для учащихся, взрослых, сельской молодежи по баскетболу, волейболу, теннису. В школе функционируют спортивные секции и кружки:  волейбол, баскетбол, футбол,  настольный теннис. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в районных и областных соревнованиях по настольному теннису, легкой атлетики, лыжным гонкам.


 


 Концепция и миссия развития

МОУ Хуторская СОШ

на 2010 - 2015 годы Назначение концепции

Данная программа является внутренним нормативным документом, определяющим теоретическое и методическое обоснование развития школы и конкретный план мероприятий по достижению целей и задач развития. Концепция развития определяет приоритетные направления развития учебного заведения и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех звеньев учебно-воспитательного комплекса на перспективу. Концепция выражает видение реальных возможностей повышения эффективности педагогического процесса на основе воплощения в специфические условия школы наиболее продуктивных инновационных идей современных наук об образовании. Концепция создает также необходимые предпосылки для перспективного планирования и программирования конкретных управленческих и учебно-воспитательных мероприятий, их координации на основе общей стратегической линии развития школы, осмысления приоритетов в финансировании соответствующих блоков разрабатываемых управленческих программ и в поиске необходимых источников дополнительных инвестиций.

Концепция - документ открытый. Она не является жестким нормативным документом, требующим строго обязательного выполнения определенных им программ и мероприятий. Реализация концепции зависит от реальных финансовых возможностей школы, материально-технического, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения проводимых инновационных акций. Это предоставляет руководству учреждения и педагогическому коллективу определенную свободу маневра, простор для самостоятельного творчества. В случае необходимости в концепцию могут быть внесены аргументированные коррективы.

Концепция составлена с учетом особенностей школы, как центра взаимодействия с родителями, местным сообществом и другими организациями социальной сферы(социокультурный центр).


Принципы разработки концепции

Концепция развития школы разработана в соответствии со следующими принципами:

- концепция отражает основные направления развития образования, в соответствии с государственной политикой России в области образования, отраженной в документах Министерства образования РФ, в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, региональными особенностями развития образования в Оренбургской области;

- концепция охватывает все аспекты совершенствования образовательной деятельности школы;

- концепция отражает целостность, единство и преемственность педагогического процесса на всех ступенях обучения (начальное образование, основное и среднее образование;

- концепция учитывает особенности социальной среды, в которой функционирует школа и с которой она активно взаимодействует, образовательные запросы учащихся и родителей;

- концепция направлена на создание привлекательного и по-своему неповторимого имиджа школы, позволяющего учесть реальные, динамические желания всех участников образовательного процесса, прямо или косвенно влияющих на его конечные результаты;

- концепция исходит из того, что управление школой во всех его аспектах должно отражать реальные запросы: родительских комитетов, органов самоуправления учащихся;

Совершенствование работы школы возможно лишь на основе систематического изучения состояния деятельности учреждения. Такое изучение должно носить мониторинговый характер, позволяющий систематически видеть и оценивать реальную картину состояния педагогического процесса, достижения и недостатки в работе школы и вносить корректировки, обусловленные возникновением новых объективных факторов и условий работы учебного заведения.

Мониторинг образовательного процесса в условиях УВП есть комплексное информационное средство, обеспечивающее системное наблюдение за качеством и эффективностью педагогического процесса, способствующее саморазвитию всех его субъектов и системы в целом.

Таким образом, взаимодействуя в едином информационном пространстве, все субъекты образовательного процесса выполняют миссию школы как образовательного учреждения. Миссией школы, в соответствие с целями Программы развития на 2010-2015 годы, является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания. Основным условием успешности развития школы является сочетание педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников.


5.Основные принципы и направления развития МОУ Хуторская средняя общеобразовательная школа

на 2010 - 2015 годы

I. Переход на новые образовательные стандарты

Цели: создание условий для формирования прочных знаний по конкретным дисциплинам и умении применять их в повседневной жизни, создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования; осуществление оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования; обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе; осуществление перехода на новую систему управления образованием - управление по результатам.

Задачи:

1. Поэтапный переход на стандарты второго поколения.

2. Организация и расширение базы внеаудиторной занятости учащихся.

3. Создание кадровых и материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

4. Систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования.

5. Самооценка результатов деятельности школы, руководителей учреждения.

6. Получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса.

7. Координация деятельности всех субъектов мониторинга.

8. Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

9.Привлечение общественности к оценке качества образования, принятию стратегических решений в области оценки качества образования и информирование различных пользователей о результатах деятельности школьного образования.

10. Осуществление прогнозирования развития процесса образования в школе.


Прогнозируемые результаты:

• Применение и использование учащимися знаний в повседневной жизни и в дальнейшем обучении.

• Сформированный целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

• Построение эффективной системы управления качеством образовательного процесса.

• Фиксирование представления о системе образования в школе и прогнозирование ее развития на основании мониторинга.

• Формирование обобщенного системного представления о состоянии и деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными и социальными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, выработка прогнозной информации в ее психолого-педагогической интерпретации.

• Определение уровня реализации индивидуального потенциала обучаемого (воспитанника) и корректирование по мере необходимости процессов воспитания и обучения в его интересах.

• Обеспечение открытости образовательной системы школы.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

Цели: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одаренных детей в школе, а также создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки, искусства, спорта и общественной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечение условий для всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе ее интересов через творческую созидательную деятельность, через создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, через организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

2.Формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса;

3. Учет индивидуальности каждого учащегося, раскрытие творческого потенциала в различных видах деятельности

Прогнозируемые результаты:

• Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности по развитию детской одаренности, взаимоотношениями в школьном сообществе.

• Комфортность, защищенность личности одаренного школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

• Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка.

• Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.

• Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

• Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

• Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.

• Способность к рефлексии.

• Мотивационная сфера: учебная мотивация, мотивация интеллектуально-познавательного плана, мотивация общения и поведения.

• Уровень коммуникативной культуры.

• Свободное владение необходимыми умениями для самостоятельного научного исследования.

III. Совершенствование учительского потенциала.


Цели: стимулирование роста профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов, а также повышение уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддержка авторитета педагогического звания для активизации инновационных процессов в образовательном учреждении.


Задачи:

1. Дифференцированная оплата труда.

2. Выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя.

3. Реализация личностно-ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности.

4. Развитие системы проектирования личностных достижений педагогов.

5. Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного).

6. Самостоятельное нахождение личностно значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.


Прогнозируемые результаты:

• Рост общей и профессиональной культуры педагогов.

• Расширение знаний по преподаваемому предмету.

• Положительная динамика качества знаний учащихся.

• Положительная мотивация: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.

IV. Изменение школьной инфраструктуры.

Цели: создание адаптивной безбарьерной среды для образования, где учиться будет увлекательно и интересно, которая станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Задачи:

1. Совместная деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений по организации дополнительного образовательного пространства детей.

2. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с существующими нормами СанПиНа, требованиями пожарной и технической безопасности.

3. Использование общественного управления образованием для создания современной инфраструктуры школы.

4. Построение сетевого взаимодействия для создания общедоступного и эффективного образовательного пространства для различных групп потребителей.

5. В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащегося и, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Предоставление ребенку, начиная с младшего школьного возраста, доступа к огромному объему информации, хранящейся в удаленных базах данных и архивах, участие в сетевых проектах, олимпиадах, телеконференциях, развитие дистанционного образования.

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс через реализацию совместных детско-взрослых проектов с использованием ИКТ-технологий, в сетевое пространство, пространство коллективного взаимодействия.

7. Создание условий, обеспечивающих самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего дела.

Прогнозируемые результаты:

• Создание новой образовательной среды, в которой происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к решению творческих задач, готовность к работе в команде, гражданское сознание.

• Разработка новой образовательной программы, оптимально сочетающей основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность детей, направленной на достижение стратегической цели - раскрытие и развитие индивидуальных задатков и способностей каждого ученика, направленное на формирование тех ключевых и иных компетентностей, которые обеспечивают успешное приобщение к культуре учебной и внеучебной деятельности, готовности к освоению программ основного и среднего (полного) общего образования.

• Разработка учебного плана, нелинейного расписания, эффективно сочетающего аудиторную и внеаудиторную нагрузки детей.


V.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Цели: формирование здоровой образовательной среды через создание комплексной системы сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

1. Совершенствование материально-технической базы с целью сохранения здоровья субъектов образовательного процесса;

2. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формирование активной позиции всех субъектов образовательного процесса в вопросе сохранения и укрепления собственного здоровья.

4. Разработка системы взаимодействия педагогов, медицинских работников для повышения физического и психического уровня учащихся.

5. Систематизация и адаптация имеющегося опыта применения элементов здоровьесберегающих технологий в школе.

6. Привлечение Совета Школы, родительской общественности к сотрудничеству в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения.


Прогнозируемые результаты:

• Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья и физической подготовленности детей.

• Сформированная психологически комфортная образовательная среда.

• Учащиеся владеют необходимой информацией (в соответствии с возрастом) по сохранению и укреплению собственного здоровья.

• 100% педагогического коллектива используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

6. Мероприятия по реализации программы









Содержание



Сроки

Переход на новые образовательные стандарты


1

Организация работы по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

• рассмотрение вопросов по ФГОС на заседаниях ШМО, семинарах;



2010



• педсовет по проблемам введения ФГОС.

2010

2

Организация повышения квалификации педагогических работников по введению ФГОС начального общего образования

2010-2012

3

Обеспечение учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования

2011-2015

4

Проведение системы ключевых мониторинговых исследований школы

2010-2015

5

Внешняя оценка:

•Ключевые компетенции

•Итоговая аттестация

•Профессиональное самоопределение.

•Социализация

• Удовлетворенность качеством образовательных услуг

• Профессиональная компетентность педагогических кадров

•Ресурсное обеспечение УВП

2010-2015

6

Внутренняя оценка:

•Качество знаний

• Уровень освоения учебных программ

•Объективность оценок

•Итоги ЕГЭ и экзаменов ГИА

2010-2015

7

Мониторинг условий

•Материально-техническое. Программно-методическое обеспечение

•Организация питания

•Состояние здоровья учащихся

2010-2015

8

Мониторинг развития

• Достижения ученика, учителя, классного руководителя, школы

•Самооценка образовательного учреждения

•Удовлетворенность учебными предметами

•Удовлетворенность педагогического

коллектива своей деятельностью

• Эффективность деятельности по информатизации

•Инновационная деятельность

2010-2015

9

Анализ результативности управления учебно-воспитательным процессом, успешности реализации образовательных программ:

• анализ текущей успеваемости, новые формы, технология контроля;

• развитие общеучебных умений, навыков;

• уровень познавательного интереса школьников;

• уровень воспитанности школьников;

• состояние здоровья школьников;

• уровень физической подготовки школьников;

• система анализа результатов итоговой аттестации выпускников

2010-2015

10

Цели, задачи и направления образовательной программы (образовательных программ):

• работа по проблеме «Управление качеством образования»

• обеспечение обновления системы организации учебно-воспитательного процесса,

• приведение в соответствие учебному плану содержания обучения (программы, методики, учебники и другие учебные пособия)

2010-2015

11

Учебники, учебные программы и учебный план.

• Анализ набора учебных предметов в каждом классе, соответствующий федеральным и региональным стандартам, а также с позиции учета возможностей, способностей и интересов учащихся.

• Обеспечение учебного процесса учебными планами, программами, учебниками в области знаний дополнительного образования.

2010-2013

13

Методическая работа (совершенствование содержания обучения, методическое обеспечение нового содержания)

• Особенности организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения и новых педагогических технологий;

• Приоритетность технологий, обеспечивающих мотивацию и успешность обучения школьников на уроке. Создание среды успешного обучения школьников.

2010-2014



Развитие системы поддержки талантливых детей


1

Диагностико - организационные мероприятия

• Создание нормативно-правовой базы,

• Обеспечение материально-технической базы,

• Изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития,

• Отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми

• Создание системы взаимосвязей педагогического сообщества, учреждений науки и культуры, общественных объединений и ассоциаций,

• Разработка и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов

2010-2011

2

Организационно-практические мероприятия по работе с одаренными учащимися на всех уровнях:

• Отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка

• Отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми

• Углубление теоретико-практической подготовки по
проблеме одаренных детей

• Методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов

• Отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция

• Портфолио личных достижений учащихся;

2010-2012

3

Создание среды общения, самореализации, социализации:

• организация участия одаренных детей в конкурсах различного уровня;

• организация и проведение предметных олимпиад различного уровня;

• организация выставок;

• организация защиты творческих проектов;

• организация клубов по интересам

ежегодно

4

Обеспечение проведения полного списка предметных олимпиад из перечня Всероссийской олимпиады школьников

ежегодно



Совершенствование учительского потенциала


1

Создание системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства, в том числе с помощью новой системы оплаты труда (НСОТ) с обязательным участием органов государственно-общественного управления, представителей работников в лице выборных профсоюзных органов в распределении стимулирующих и иных поощрительных выплат в целях выполнения норм трудового законодательства в условиях развития государственно-общественного управления образованием

ежегодно

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства: на присвоение звания «Лучший учитель» в рамках ПНПО, районных конкурсах "Учитель года", «Самый классный классный», т.п.

ежегодно

3

Повышение профессионального уровня на семинарах, круглых столах, мастер-классах различного уровня, обмена опытом

ежегодно

4

Создание банка данных о портфолио педагогических работников

ежегодно

5

Проведение и участие в мероприятиях в рамках Года учителя

2010

6

Широкое использование потенциала лучших учителей и других педагогических работников - победителей конкурсов для развития учительского потенциала

ежегодно

7

Мероприятия по работе с начинающими учителями

· работа с учителями-стажёрами

· Практика наставничества в учреждении

Ежегодно


8

Создание информационно-насыщенного образовательного пространства, обеспечивающего устойчивое новое качество и эффективность получаемого образования на всех ступенях обучения в школе

Ежегодно

9

Создание условий для предъявления результатов профессионального обучения по использованию надпредметных способов учебной деятельности

Ежегодно

10

Изучение и распространение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся на всех этапах обучения и воспитания и оперативное информирование родителей с использованием традиционных (родительское собрание, день встречи с классным руководителем, информационные письма) и новых (интерактивных) форм

Ежегодно

 

Изменение школьной инфраструктуры

 

1

Обеспечение путей эвакуации

Ежегодно

2

Реконструкция детской спортивной площадки

2010-2014

3

Строительство хоккейной коробки.

2010-2012

4

Благоустройство пришкольной территории

Ежегодно

5

Поддержание благоприятного климата взаимоотношений, который способствовал бы наиболее полному и комфортному протеканию происходящих в сообществе (коллективе) событий.

Ежегодно

6

Развитие и укрепление необходимой учебно-материальной базы

Ежегодно

7

Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса с целью определения наиболее качественного по содержанию и методикам материала, а также с целью выявления источников дальнейшего пополнения и развития информационных ресурсов

Ежегодно

8

Разработка пакета необходимых элективных курсов с опорой на опыт, накопленный в современном образовании и в школе, с учетом образовательных запросов и приоритетов учащихся

2010-2013

9

Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию

Ежегодно

10

Экспериментальное введение интерактивных форм взаимодействия классных руководителей и родителей учащихся.

2010-2013

11

Создание оптимального сочетания:

•основного и дополнительного образования;

•разнообразных форм учебной деятельности;

•требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

•эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников

2010-2015

12

Использование на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов

Ежегодно

13

Непрерывное создание, сохранение и развитие школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех, реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов

Ежегодно

14

Отбор, анализ, апробация и экспертная оценка существующих и создаваемых информационных учебно-дидактических комплектов, отвечающих разработанным требованиям, ожидаемым результатам и специфике образовательного пространства

Ежегодно

15

Обеспечение необходимых организационных и материально-технических условий для создания педагогами школы разнообразных по содержанию и назначению элективных курсов, а также внесение изменений в уже созданные курсы (в рамках дополнительного образования)

Ежегодно

16

Интеграция во всероссийские и международные интеллектуально-творческие игры

Ежегодно

17

Обеспечение доступа ОУ к Интернет – ресурсам

Ежегодно



Сохранение и укрепление здоровья школьников


1

Анализ здоровьесберегающей деятельности

2010-2011

2

Выявление наиболее значимых параметров медико-психолого-педагогического мониторинга для определения детей «группы риска» по физическому, психическому здоровью

2010-2015

3

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства:

• оптимальное для психологического комфорта цветовое оформление помещений;

• улучшение естественного и искусственного освещения;

• улучшение воздушно-теплового режима;

• улучшение санитарного состояния мест общего пользования;

• улучшение материально-технической базы пищеблока;

• создание условий для реализации питьевого режима;

• рациональное использование медицинского оборудования;

• ремонт спортивного зала

2010-2015

4

Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства:

• усовершенствование пришкольной спортивной площадки;

• приобретение тренажеров для физической активности учащихся на переменах;

2010-2015

5

Повышение профессиональной компетентности педагогов всех ступеней образования по вопросам организации здоровьесберегающего образовательного пространства

Ежегодно

6

Использование в образовательном процессе образования эффективных приемов здоровьесбережения:

• гигиенические условия в классе;

• разнообразие и индивидуализация форм учебной деятельности;

• разнообразие и индивидуализация методов учебной деятельности, способствующих повышению активизации и инициативы и творческого самовыражения;

• место и длительность применения ИКТ;

• оздоровительные моменты на уроке в соответствии с возрастом;

• психологический климат на уроке;

• наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

• использование принципов здоровьесбережения при составлении расписания;

Ежегодно

7

Усовершенствование и использование карт здоровья учащихся

2010-2011

8

Привлечение родительской общественности к сотрудничеству в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения

Ежегодно

9

Проведение мероприятий, направленных на формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

Ежегодно

10

Мероприятия медицинского, воспитательного и образовательного характера по укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни:

• доступность занятий спортом;

• поднятие престижа спорта

• спортивные мероприятия;

• мероприятия по здоровому образу жизни

• проектная деятельность;

• снятие эмоционального напряжения;

• работа по формированию правильного питания

    2010-2015

11

Мероприятия по оздоровлению педагогического коллектива:

  ежегодная диспансеризация;

•   благоприятный психологический климат;

•   мероприятия по снятию эмоционального напряжения;

 

Ежегодно

12

 

Обобщение результатов, полученных в ходе реализации программы:

•Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья и физической подготовленности детей;

•Сформированная психологически комфортная образовательная среда;

•Учащиеся и воспитанники владеют необходимой информацией (в соответствии с возрастом) по сохранению и укреплению собственного здоровья;

• 100% педагогов используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

 

2014-2015

 


 


 

 


 


ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1. Подпрограммы развития школы

В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых действующие: 

· «Образовательная программа»,

· «Информатизация»,

· «Здоровье»,

· «Одаренные дети»

- «Безопасность»

7. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

·         внедрены новые стандарты начального и общего образования;

·         обеспечено повышение качества образования;

·         качественное обновление содержания общего образования (новые образовательные программы)

 

·         повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·         повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

развитие  и укрепление материально-технической базы школы

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

·         экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

·         социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

·         анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

 







Похожие:

Программа развития iconДокументы
1. /Программа развития лицея/1. титул Прогр Развития.doc
2. /Программа...

Программа развития iconМуниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа пгт Юрья Юрьянского района Кировской области Программа развития школы
Программа развития мвсоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы является основой политики школы в соответствии с Законом Российской...
Программа развития iconПрограмма развития математических представлений
Учебно-методическое пособие "Раз ступенька, два ступенька " предназначено для развития математических представлений детей при подготовки...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Маганинская средняя общеобразовательная школа»
Программа опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, Федеральной программы развития образования, Законы рф,...
Программа развития iconПрограмма развития «наша новая школа» на 2010-2013 годы
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма перспективного развития моу козульской начальнойобщеобразовательной школы в рамках нои «Наша новая школа»
Программа развития на 2011 2015 гг. «Муниципального общеобразовательного учреждения Козульская начальная общеобразовательная школа...
Программа развития iconДокументы
1. /Программа развития/Программа развития на 2009-2013гг..doc
Программа развития iconДокументы
1. /Программа развития/Программа развития.doc
Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» городского округа Электросталь Московской области...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальная целевая программа развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов