План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год icon

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год
Дата конвертации11.06.2013
Размер135.9 Kb.
ТипПлан
скачать >>>



ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:


«Единое образовательное пространство школы,

как условие обеспечения интеллектуального

и личностного становления школьников

на основе компетентностного подхода»


ТЕМА:

Совершенствование методов формирования школьных компетенций для воспитания критически мыслящего, социально активного гражданина, способного разобраться в конкретной ситуации.


ЦЕЛЬ:

создать условия для реализации современных образовательных технологий, которые способствуют воспитанию критически мыслящего, социально активного гражданина, способного разобраться в конкретной ситуации.


ЗАДАЧИ:


  1. Расширить сферу применения методики современных образовательных технологий на уроках истории, обществознания, права, экономики для достижения высокого уровня качества образования и повышения общечеловеческой культуры.

  2. Обеспечить высокий уровень практико - ориентированного преподавания истории и обществознания, экономики, права по современным учебно – методическим комплектам для формирования деятельностных компетенций учащихся, в том числе коммуникативных, поисково – информационных, исследовательских, навыков сравнительного анализа, выработки собственного отношения к различным позициям и ситуациям.

  3. Продолжить ведение исследовательской работы и принять участие в муниципальных и региональных конкурсах, молодёжных чемпионатах, олимпиадах различного уровня.

  4. Продолжить работу среди учащихся по подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной и полной школы путём предпрофильного и профильного обучения.

  5. Совершенствовать уровень предоставляемого образования во внеклассной работе.



СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ



  1. Гордейчук Наталья Николаевна

  2. Ильина Ольга Викторовна

  3. Мельник Виктория Олеговна



СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ УЧИТЕЛЯ


  1. Начать работу по изучению путей обновления методологических основ преподавания истории, обществознания.

  2. Организовать работу по изучению новых Федеральных Государственных Стандартов по обществоведческим дисциплинам.

  3. Изучение нормативной базы преподавания предметов обществоведческого цикла, документов, связанных с проведением государственной аттестации за курс основной и полной школы.


  4. Разрабатывать индивидуальные методики подготовки учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию и истории за курс полной (средней) школы и к независимой аттестации за курс основной школы.

  5. Расширить сферу применения современных образовательных технологий в процессе преподавания истории и обществознания, экономики и права, внеурочной деятельности по предмету для совершенствования качества образования.

  6. Продолжить накопление и систематизацию дидактического и раздаточного материала по истории и общество знанию, результатов проектной деятельности, мультимедийных презентаций в кабинетах.

  7. Демонстрировать результаты исследовательской работы учащихся в целях формирования интереса к малой Родине и формированию деятельностных компетенций.

  8. Совершенствовать методы патриотического и гражданского образования и воспитания учащихся в соответствии с социальным заказом государства, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

  9. Посещать курсы переподготовки, семинары, проводимые институтом повышение квалификации учителей.

  10. Продолжить работу учителей ШМО над проблемами самообразования

  11. Изучение методики работы с учебниками истории 5 – 9 классов автора Данилова Д.Д. УМК «Школа 2100» с элементами развивающего обучения



ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.



  1. Обобщение и распространение опыта подготовки к ЕГЭ по истории и

обществознанию за курс основной и полной (средней) школы в рамках

выступлений на заседании РМО.

  1. Распространение опыта работы учителей истории, обществознания, права, экономики в 10 и 11 классах: « Современные образовательные технологии для работы в профильном социально – гуманитарном классе» через выступления на заседаниях ШМО, РМО, районных и областных семинарах

  2. Изучение опыта работы учителей ШМО по проблеме использования

проектной технологии и применения её в процессе преподавания

других гуманитарных предметов.

  1. Изучение опыта преподавания и педагогической целесообразности использования информационно - коммуникативных технологий на уроках истории, обществознания, экономики, права.

  2. Распространение опыта проведения тематических часов общения на

правовую тематику в 5-7 классах, 8 –9 классах, 10 –11 классах

  1. В целях обобщения опыта учителей истории, обществознания, права,

экономики провести открытые уроки в рамках ШМО.

  1. Внедрение учебников истории 5 – 9 классов автора Данилова Д.Д. УМК «Школа 2100» с элементами развивающего обучения и изучение методики работы с ними и изучение и использование методики работы с ними.



СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДОТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА.


  1. Продолжить работу по совершенствованию самообразования каждого учителя ШМО, выбрав для этого тему.

  2. Подготовка и проведение срезов знаний в 5, 9,11 классах по обществознанию и истории.

  3. Реализация программы Министерства образования России «Одарённые дети» и школьной программы «Одарённые дети»:

  • подготовка и проведение школьного тура олимпиад по истории, обществознанию;

  • реализация исследовательского метода в подготовке конкурсных работ, работе кружков

  1. В целях улучшения преподавания уроков истории, обществознания,

права, экономики подготовить и провести открытые уроки для учителей школы.

  1. Показать владение современными образовательными технологиями для воспитания критически мыслящего, социально активного гражданина.

  2. Участие учителей ШМО в работе педагогических советов, совещаниях

при директоре, семинарах.

  1. Прохождение плановых курсов переподготовки на базе ХК ИРО.



ЗАСЕДАНИЕ № 1

Время

Содержание работы

ответственные

Форма

Август

27.08

Подведение итогов работы ШМО за 2011- 2012 учебный год.







1.

Отчёты учителей и анализ работы ШМО за истекший период.

ШМО

Доклад

2.

Обсуждение перечня учебников, рекомендованных Министерством науки и образования РФ.

Утверждение предметных рабочих программ

Мельник В.О.

Обсуждение

3.

Обсуждение плана работы ШМО учителей истории и обществознания по теме «Совершенствование методов формирования школьных компетенций для воспитания критически мыслящего, социально активного гражданина, способного разобраться в конкретной ситуации».

Мельник В.О.

Дискуссия


ЗАСЕДАНИЕ №2

время

Содержание работы

ответственные

форма

сентябрь

Основные проблемы

обучающихся при выполнении экзаменационных работ по истории и обществознанию

Члены ШМО

Круглый стол

1.

Сравнительный анализ итогов государственной аттестации за курс основной и полной (средней) школы по истории и обществознанию.

Руководитель ШМО

дискуссия

2.

Анализ основных проблем, возникших у обучающихся, при выполнении экзаменационных работ в 9 и 11 классах.


Мельник В.О.

доклад

3.

Организация и проведение конкурса муниципального уровня

« Знатоки избирательного права»

Члены ШМО

Обсуждение



ЗАСЕДАНИЕ №3.

время

Содержание работы

ответственные

Форма

ноябрь

Практико - ориентированное преподавание истории и обществознания, экономики, права для формирования деятельностных компетенций учащихся.







1.

Современные практико – ориентированные образовательные технологии как необходимость для формирования социально активного гражданина.

Мельник В.О.

Доклад.

2.

Роль деятельностных компетенций в повышении познавательной активности учащихся в процессе изучения гуманитарных дисциплин.

Гордейчук Н.Н.

доклад

3.

Практико – ориентированное образование как возможность не допустить фальсификацию истории.

Ильина О.В.

доклад

4.

Подготовка и организация 1 тура Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию

Члены ШМО

сообщения


ЗАСЕДАНИЕ № 4.

время

Содержание работы

ответственные

Форма

январь

Роль исследовательской деятельности по истории и обществознанию в реалиях новых ФГОС.




семинар

1.

Знакомство с Федеральными Государственными Стандартами образования по обществоведческим дисциплинам.

Члены ШМО

Дискуссия

2.

Внеучебная деятельность: проблемы и перспективы.

Мельник В.О.

обсуждение

3.

Анализ проведения элективных курсов, ИГЗ, кружковой, исследовательской, проектной деятельности.

Члены ШМО

анализ




Опыт внедрения учебников истории 5 – 9 классов автора Данилова Д.Д. УМК «Школа 2100» с элементами развивающего обучения

Мельник В.О

Представление своего опыта работы

4.

Анализ 2 тура олимпиад по истории и обществознанию

Члены ШМО

обсуждение


ЗАСЕДАНИЕ № 5.

Время

Содержание работы

ответственные

Форма

март

Личностно – ориентированное обучение как способ подготовки к проведению итоговой аттестации за учебный год по истории и обществознанию за курс основной и полной школы.







1.

Роль ЕГЭ в формировании деятельностных компетенций




Доклад

2.

Анализ плана подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации за курс основной и средней школы.


Члены ШМО



Обсуждение



3

Использование технологии критического мышления на уроках истории и обществознания для формирования ключевых компетенций обучающихся

Ильина О.В.

Представление своего опыта работы



ЗАСЕДАНИЕ № 6.

Время

Содержание работы

ответственные

Форма

1.

апрель

Организация и проведение недели истории в мае 2013 года.



Члены ШМО

обсуждение

2.

апрель

Проведение школьной конференции «Шаг в будущее»


Члены ШМО

анализ

3

Опыт работы с одаренными детьми


Гордейчук Н.Н.

Представление своего опыта работы

4.

май

Участие в праздновании Праздника Победы

Члены ШМО

обсуждение




Похожие:

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей истории Юрьянского района на 2012 2013 учебный год
Основные направления работы мо учителей истории и обществознания района определялись нормативными документами Министерства образования...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconФормы методической работы с учителями истории и обществознания на 2011-2012 учебный год
Руководитель рмо учителей истории и обществознания – Мищенко Л. Ф., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения «Эврика»(учителей истории, обществознания, географии, биологии) в 2010-2011учебном год
Анализ работы методического объединения «Эврика»(учителей истории, обществознания, географии, биологии) в 2010-2011учебном году
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы учителей географии, биологии, химии, истории, обществознания на 2012-2013 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей-языковедов на 2012 2013 учебный год
Тема: Технологические ресурсы развития современного урока – главное условие личностного роста учащихся
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Цель: управление процессом реализации фгос ноо в 1-м и 2-м классах в 2012-2013 уч году и создание условий для их введения в 3-м классе...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного -методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Тема самообразования «Текстно –ориентированный подход на уроках русского языка, литературы как основа подготовки к гиа»
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей истории всош №2 на 2012-2013 учебный год
Методическая проблема школы «Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с целью...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей технологии, черчения, искусства на 2012 2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов