Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год
Дата конвертации11.06.2013
Размер120.39 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>




Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч. год


Тема МО:


« Повышение познавательного интереса школьников через использование интерактивных форм обучения».


Задачи:

1.Повышение качества преподавания:

- совершенствовать методическую работу;

- внедрять передовой педагогический опыт и современные образовательные технологии в практику работы начальной школы, с целью повышения познавательного интереса у учащихся начального звена;

- организовать публикации творческих работ учителей.

2. Повышение качества обучения:

- повышать обучающую результативность каждого урока;

- расширять применение современных технологий для повышения познавательной активности учащихся;

- накапливать и систематизировать дидактический раздаточный материал;

- увеличивать количество уроков с использованием ИКТ;

- применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

3.Совершенствование воспитательного процесса:

- повышать воспитательную результативность каждого урока;

- повышать уровень воспитанности обучающихся через различные формы учебной и внеклассной работы;

- формировать и закреплять традиции школы;

- продолжать работу по обогащению содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности учащихся;

- продолжить работу по формированию самостоятельности учащихся

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в условиях модернизации образования, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2009 – 2010 учебном году работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.


  • Повышение качества преподавания.



Кадровый состав учителей начальных классов Худоеланской ООШ. (2009-2010 уч/год.
)



ФИО

Образование

Разряд

Стаж

работы

Класс

Тема по самообразованию



Курсы

Басацкая

Светлана

Леонидовна

Ср.специальное,

г. Тулун. 1992 г.

13

17 лет

1

«Дифференцированное обучение, как средство повышения эффективности урока»

2007 г., ИПКРО «Качество начального образования и современные стратегии и технологии его обеспечения»,- 72 часа


Ковригина

Полина

Перфильевна


Высшее, ИГПИ,

1979 г.

14

39 лет

4

«Индивидуальное обучение чтению обучающихся с задержкой интеллектуального развития»

2007 г., ИПКРО «Качество начального образования и современные стратегии и технологии его обеспечения».


Рачкова

Татьяна

Николаевна


Высшее, ИГПИ,

1987 г.

14

22 год

3

«Формирование навыка безошибочного письма, как средство обеспечения доступности качествен-ного образования».

2007 г., ИПКРО «Качество начального образования и современные стратегии и технологии его обеспечения».

2009 г.- курсы «Интернет – обучение по программе «Intel» - 72 часа

Стрельцова

Наталья

Ивановна

Ср.специальное,

ИГПК №1,

2006 г.

12

3 года

2

«Формирование учебнопмотивации достижения успеха, как важнейший фактор успешного обучения»

2007 г.- «Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности»

2008 г. –« Организация исследовательской деятельности учащихся. Сетевые сервисы»

В коллективе методического объединении учителей начальных классов МОУ Худоеланская ООШ налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и к друг другу, правильно реагируют на критику. Педагоги нашего объединения постоянно работали над формированием творчески работающего коллектива. В 2009-2010 уч. году все учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы, а также кустовые и муниципальные семинары. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

В 2008-2009 учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов по следующей тематике:

1. Утверждение плана работы, задачи методического объединения на предстоящий учебный

2. «Приёмы работы по формированию исследовательской деятельности в начальной школе».

Подведение итогов первой четверти.

Планирование проведения недели математики.

3. «Влияние познавательной мотивации на качество образования» (из опыта работы).
Планирование проведения декады русского языка и литературного чтения в 3 четверти.

4. Отчеты по темам самообразования. Планирование НПК.

5. Самоанализ работы педагогов за уч.год. Анализ работы МО за 2009-2010 уч. год.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

При планировании методической работы педколлектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Использование различных форм методической работы






Организационные формы


2009/2010

1.

Банк педагогического опыта

+

2.

Выставка педагогического опыта

+

3.

Презентации

+

4.

Методические объединения

+

5.

Конкурс «Фестиваль педагогических идей»

+

6.

Круглый стол

+

7.

Обзор научно-методической литературы

+

8.

Самообразование

+

9.

Педсовет

+

10.

Семинары

+

11.

Творческие отчеты

+

12.

Педагогическая мастерская

+



Учителя начальных классов на протяжении всего года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия с учетом выводов по наработанному материалу.

Педагоги занимались оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность были отмечены все учебные помещения начальных классов.

  • Повышение качества обучения.


Начальная школа МОУ Худоеланская ООШ работает по следующим программам:

  • УМК – «Система развивающего обучения по Л.В. Занкову».(3 класс)

  • УМК- «Школа России» (1,2,4 классы)

Большое внимание было уделено методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса

Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества. Практика повседневной жизни показывает все более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. В ближайшем будущем эти тенденции будут нарастать и развиваться. Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества.

Была организована декада взаимопосещения уроков. После проведения уроков проводился самоанализ и анализ конструирования и проведения уроков. Итогом декады явилось проведение заседания творческой группы учителей, на котором обсуждались типичные ошибки при конструировании и проведении уроков «открытия нового знания», пути решения проблем

Формы организации методической работы учитывают особенности педагогов, активизируют их творчество и инициативу.

Методическая учеба в школе ведется и педагогическим коллективом в целом, и с отдельными педагогами.

Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последние три года, благодаря

активному изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий. Все члены педагогического

коллектива охвачены методической учебой . Результаты работы педагогов в конце учебного года сдаются в учебную

часть. Это описание передового опыта педагогов, разработки мероприятий, другие методические материалы.


Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Все учителя методического объединения провели открытые уроки.





Предмет

1 класс

Басацкая С.Л.

2 класс

Стрельцова Н.И.

3 класс

Рачкова Т.Н.

4 класс

Ковригина П.П.



Открытые уроки


Чтение







Д.Кедрин «Приглашение на дачу»





Русский язык







«Три склонения имен существительных»





Математика

«Сложение и вычитание в пределах десяти»(закрепление)




«Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное»




Окруж. мир

«Появление и развитие жизни на земле»










Музыка







«Интонация»





ИЗО

«Украшение для елки»










Физкультура




«Акробатика.Кувырок вперед, назад»







Технология










« Изготовление цветочного панно»




3. Создание системы воспитательной работы.

С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы. Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, прошли внеклассные мероприятия.

Учитель

Басацкая С.Л.

Стрельцова Н.И.

Рачкова Т.Н.

Ковригина П.П.

Внеклассные мероприятия


1.«Посвящение в ученики»,

2.«Прощание с Букварем».

3. Парад Российских войск»

4. «Веселые старты»

1.Конкурс «Мамы и дочки»

2.Своя игра». 3.Интеллектуальное соревнование

1..«Приключения в осеннем лесу» (поход).

2.«Осенний бал»

3.«Среди нас космонавты растут»

4. «9 мая – великий день»

1.«Новогодний утренник»,

2.«Осенний бал»

3.Прощание с начальной школой.

4. Защита исследо-вательских работ учащихся


Все мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствовало об ответственном отношении к их подготовке..

Система работы в начальных классах нашей школы построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель, родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.


Выводы:


Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
  1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой, участием в семинарах, работой по самообразованию.

  2. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

  3. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.




Выполнению поставленных задач способствовали:


  • Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих результативность обученности учащихся;

  • Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Задачи МО учителей начальных классов на будущий учебный год:

Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;

Принимать участие в работе в экспериментальной работе;

  Продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.

Продолжить совершенствование системы организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 уч год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2010 – 2011 уч год)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 2010 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconПротокол «25» августа 2009 г. №1 заседания мо учителей начальных классов
План работы методического объединения на 2009-2010 учебный год. Рассмотреть тематические и воспитательные планы
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч год
На 2010-2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2008 2009 учебный год
Тема: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 2010 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 – 2010 учебный год и задачи, стоящие...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год
При мбоу «Сентелекская сош» в 2011 – 2012 году работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководителем мо является...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 2011 учебный год
Тема общешкольная: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов