Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс icon

Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс



НазваниеИтоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс
Дата конвертации08.06.2013
Размер69.87 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Итоговое контрольное тестирование по курсу

истории России XIX век. 8 класс.

II вариант


1. В России XIX века форма правления:

1) монархия 3) ограниченная монархия;

2) унитарное государство; 4) сословно-представительная монархия

2. «Освободителем» называли:

1) АлександраI; 2) АлександраII; 3) АлександраIII; 4) НиколаяI

3. Либеральная реформа, начатая в 1864 году:

1) военная; 2) земская; 3) университетская; 4) городская

4. Крестьяне после реформы 1861 года до заключения сделки с помещиком

находились в состоянии:

1) обязанном; 2) посессионном; 3) приписном; 4) временнообязанном

5. Либеральные деятели второй половины XIX века:

1) Д. А. Толстой; 2) Ю. Ф. Самарин; 3) Н. Х. Бунге;

4) Д. А. Милютин; 5) К. П. Победоносцев

6. Полномочия российского императора:

1) принадлежала высшая законодательная, исполнительная и судебная власть;

2) разделение общества на сословия и классы;

3) организация выборов в органы местного самоуправления;

4) утверждение состава Госсовета, Сената, губернаторов

7. Реформирование государственных деревень:

1) было проведено П. Д. Киселевым;

2) усилило различия в положении крепостных и государственных крестьян;

3) затронуло крепостных мелкопоместных дворян;

4) было проведено в 1839-1843 годах; д) вызвал о«картофельные бунты» крестьян

8. В ходе проведения крестьянской реформы произошли следующие изменения:

1) была разрушена крестьянская община;

2) появился слой временнообязанных крестьян;

3) крестьянские земельные наделы повсеместно увеличились;

4) крестьяне получили личную свободу

9. Территории, присоединенные к Росси в XIX веке:

1) Грузия; 2) Средняя Азия; 3) Крым; 4) Поволжье и Урал;

5) Аляска; 6) о. Сахалин

10. Консервативные деятели второй половины XIX века:

1) Ю. Ф. Самарин; 2) Д. А. Толстой; 3) В. О. Ключевский;

4) К. П. Победоносцев; 5) вел. кн. Константин Николаевич

11. Расположите в хронологической последовательности:

1) указ о «вольных хлебопашцах»; 2) отмена подушной подати;

3) введение военных поселений; 4) отмена крепостного права;

5) введение крестьянского самоуправления

12. Установите соответствие:

а) восстание на Сенатской площади; 1) 1 марта 1881 года

б) убийство Александра II 2) 14 декабря 1825 года

в) Бородинское сражение 3) 19 февраля 1861 года

г) отмена крепостного права 4) 26 августа 1812 года


13. Укажите принцип образования ряда:

Д. В.
Каракозов; А. К. Соловьев, И. И. Гриневицкий

14. О чем идет речь?

Характерная для докапиталистического общества форма социальной организации крестьян. Замкнутая сословная единица. Обладающая полным или частичным самоуправлением. Использовалась российским государством в качестве аппарата для сбора податей с крестьян.

15. О ком идет речь?

Доверенное лицо императора Александра Павловича в течение ряда лет. Стал активным проводником реформаторских идей в ходе переустройства государственного аппарата. Впоследствии занимался кодификацией законов. Читал курс правоведения наследнику- будущему Александру II.

16. Из «Воспоминаний»:

« Еще в царствование Александра III была в основе предрешена денежная реформа, которую я имел честь совершить, которая спасла, укрепила русские финансы… Россия жила на денежной системе, основанной на кредитных билетах, с Севастопольской войны…»

Назовите автора «Воспоминаний»

В чем состояла суть данной реформы?

17. Автор одного из программных документов декабристов - "Конституции":

1) А.Н. Радищев 2) И.В. Киреевский 3) Н.М. Муравьев 4) Н.М. Карамзин

18. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино

19. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России:

1) славянофилы 2) социал-демократы 3) западники 4) декабристы

20. К "Золотому веку" русской литературы относится творчество

1) Д.И. Фонвизина 2) А.С. Пушкина 3) А.П. Чехова 4) И.А. Бунина

21. В результате проведения судебной реформы 1864 г.

1) был образован единый суд для представителей всех сословий

2) помещики потеряли право суда над крестьянами

3) была ограничена состязательность судебного процесса

4) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе

22. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников:

А) пропаганда среди крестьян

Б) составление "Русской правды"

В) увлечение идеями французского Просвещения

Г) издание "Словаря иностранных дел"

Д) увлечение теориями "общинного", "крестьянского" социализма

Е) террор против правительственных чиновников и царя

Укажите верный ответ:

1) АДЕ 2) АВД 3) БГЕ 4) ГДЕ

23. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853-1855 г.

1) А.В. Суворов 2) П.С. Нахимов 3) С.О. Макаров 4) А.Н. Куропаткин

24. Как называлось в России в первой половине XIX века сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами

1) мещане 2) купцы 3) бояре 4) дворяне

25. Издание "Указа об обязанных крестьянах", проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян - относятся к царствованию

1) Павла I 2) Николая I 3) Александра III 4) Николая II

26. Что было одной из причин неудач "хождения в народ" в 1874 г.

1) выбор народниками тактики террора как основной формы борьбы

2) нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

3) невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

4) неприятие революционной пропаганды крестьянами

27. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?

1) убийство Александра II народовольцами 2) восстание декабристов

3) первая в России забастовка рабочих 4) образование «Северного общества»

28. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

1) гужевой 2) автомобильный

3) железнодорожный 4) авиационный

29. C какими событиями была связана Крымская война 1853–1856 гг.?

1) Синопская битва, оборона Севастополя

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр

3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва

4) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная

30. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

1) разработку проектов, ограничивающих власть царя

2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг

3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

31. Мюридизм, газават, имамат – все эти понятия из истории России XIX века относятся к

1) исламу 2) католичеству 3) православию 4) протестантизму

32. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение.

ПОНЯТИЯ


ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ


А) Временнообязанные крестьяне

1) Петр I

Б) Синод

2) Екатерина II

В) теория «официальной народности»

3) Николай I

Г) Аракчеевщина

4) Александр I




5) Александр II



33. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».

34. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860-1870-х гг.

А) присяжные заседатели Б) пожилое В) подворная подать

Г) Избранная рада Д) Отрезки Е) Мировые посредники

Укажите верный ответ:

1) АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

35. Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату события, о котором идет речь

"Сопровождаемый несколькими заговорщиками, Беннигсен вошел в покои Александра. Крики "Да здравствует император Александр 1!" дали ему знать, что все кончено и уже нет сомнения в том, какой ценой достался ему престол. Увидев Палена, Александр сказал:

- Ах, Пален, как ужасна начальная страница моего царствования!

- Ваше Величество, - отвечал Пален, - последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу.

- Но поймите же, воскликнул Александр, - в народе станут говорить, что я убийца отца!"

1) 1796 2) 1801 3) 1812 4) 1848




Похожие:

Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс
Реальной основой для возникновения теорий утопического социализма А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского было существование в России...
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс
В начале 60-х годов в молодежной среде получает распространение особый тип человека, отрицающего общепринятые моральные ценности...
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс. IV вариант Из «Воспоминаний»
«Еще в царствование Александра III была в основе предрешена денежная реформа, которую я имел честь совершить, которая спасла, укрепила...
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое контрольное тестирование по курсу истории России первой половины XIX века. 8 класс
Особая форма организации войска в 1819-1857 годах, вводимая с целью уменьшения расходов на содержание армии, это
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое тестирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Платформы Северо-Американская, Южно- американская, Индийская, Южно- китайская в рельефе выражены
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconДокументы
1. /итоговое тестирование по физике 9 класс( в форме ГИА)/Инструкция.doc
2.
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconЭлективный курс по истории для учащихся 9 класса ««Мне на плечи кидается век волкодав…» XX век в истории России». Двадцатый век… Неслыханные перемены, Невиданные мятежи…
Программа рассматривает деятельность некоторых исторических деятелей, общественных групп и политических общностей, которые повлияли...
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconИтоговое тестирование учащихся 8 класса
К акому направлению соответствует направление а – в на карте Европейской части России?
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconПонятийный тест по истории. Егэ. XIX век
Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 8 класс iconКонкурс творческих работ старшеклассников, посвященных 90 летию со дня образования Республики Бурятии Направление: «Мое село в истории республики»
Ушел в прошлое XX век. Какими событиями зафиксирован он в истории? Это был век революционных потрясений, великого созидания и величайших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов