Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации30.05.2013
Размер441.95 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы методической службы

МОУ гимназии за 2009-2010 учебный год


Серьезным фактором, влияющим на качество образования, является продуманная система работ по повышения уровня профессионального развития педагогов. Современная  социально – образовательная ситуация требует модернизации социальных функций учителя: современного стиля мышления, готовности к внедрению современных педагогических технологий. Это говорит о востребованности профессиональной компетентности учителя, которая достигается не только базовым институтским образованием, но и в значительной мере непрерывным  образованием, повышением профессионального уровня.  В гимназии созданы необходимые условия для роста профессионального мастерства педагогов. Эту  задачу позволяет осуществлять действенная и эффективная структура методической службы, работа которой  ориентирована на распространение передового педагогического опыта, повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.  

В 2009-2010 учебном году основной целью методической работы было обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей в условиях создания адаптивной модели гимназии.

Методическая работа была направлена на решение следующих задач:

  1. Развитие информационно-коммуникативной культуры педагога.

  2. Формирование культуры качественного использования ИКТ в образовательном процессе.

  3. Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.

  4. Развитие творческого потенциала учителя, способности к рефлексивной оценке своей деятельности.

Для решения поставленных задач было необходимо:

- создать методический сервиз, помогающий учителям оптимизировать образовательный процесс;

- обеспечить условия для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных;

- создать условия для самореализации педагогов через раскрытие их творческого потенциала и участия в инновационной деятельности;

- обобщить и внедрить в практику работы гимназии опыт педагогов, участвующих в инновационной деятельности.


Методическая работа осуществлялась через:

  • системно-деятельностный подход, который предусматривает:
    • организацию работы учителей по освоению новых образовательных технологий (создание творческих групп педагогов; разработку методических и дидактических материалов; работу постоянно действующих семинаров и временных проблемных групп; индивидуальное консультирование учителей);

• мониторинговую деятельность (получение информации о состоянии общеобразовательной подготовки учащихся по учебным предметам; выявление тенденций изменения качества образования и факторов, оказывающих влияние на состояние образовательной подготовки; выявление факторов мотивации деятельности учителя и зон оптимизации его эффективной деятельности);

• деятельность по обеспечению условий расширения информационного пространства гимназии и применению компьютерных технологий в образовательном процессе;

• PR-деятельность (распространение передового педагогического опыта через публикации материалов, творческих мастерских, семинаров, участие в конференциях);

  • личностно-ориентированный подход, который предполагает создание условий для творческого и профессионального роста и самоактуализации учителей с учетом их личностных особенностей и факторов мотивации.

План методической работы гимназии определялся нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования района. Он был утверждён приказом директора и интегрирован в план работы образовательного учреждения.

В настоящее время в гимназии существует стабильно работающий и высоко квалифицированный педагогический коллектив, способный удовлетворить социальный заказ. В 2009-2010 учебном году основной акцент методической работы был сделан на обобщение и распространение педагогического опыта учителей гимназии. Прошедшие постоянно действующие семинары и работа временных проблемных групп были направлены на знакомство педагогов с сайтами сети Интернет, на которых можно найти передовые идеи педагогической практики и разместить свои собственные материалы. Были проведены семинары, на которых учителя получили теоретические и практические навыки по работе в системе онлайн. Практически все педагоги гимназии имеют свои электронные ящики. Благодаря проведённой работе 10 учителей получили дипломы фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на сайте «Архив педагогических идей» (http//www.rusedu.ru) размещено 11 методических разработок педагогов гимназии, сайт «Педсовет» (http//www.pedsovet.org) пополнился 13 педагогическими материалами учителей нашего образовательного учреждения, 8 педагогов разместили свои разработки на сайте гимназии (http//www.gimnaz-len.ucoz.ru). В итоге в сети Интернет размещено более 50 методических материалов.

Деятельность педагогов гимназии направлена на вовлечение учащихся в активный процесс познания, способствующий достижению учащимися высоких результатов в обучении, и основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения. Хотя наиболее используемыми технологиями обучения по-прежнему остаются традиционные - 62%, в гимназии успешно решена задача, связанная с ориентацией педагогов на современные технологии обучения. Благодаря реализации инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса» и пополнению учреждения современной техникой в полном объеме с наличием необходимого дидактического материала, учителя широко применяют в свое педагогической практике информационно-коммуникационные технологии - 86,7% педагогов; технологии компетентностно-ориентированного образования - метод проектов - 51% педагогических работников гимназии, «Портфолио» - 19%, «Технологии развития критического мышления учащихся» - 4%; работая на повышение качества образования и одновременно снижение нагрузок на учащихся за счет эффективного использования учебного времени, учителя гимназии успешно практикуют технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - «Проблемное обучение» (авт. Дж. Дьюи) - 18%; освоены педагогами гимназии и применяются на всех ступенях обучения технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса - технология опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении - 24 % учителей, технология уровневой дифференциации обучения - 9% педагогов, культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам - 3%, технология индивидуализации обучения - 32,4%.

По результатам исследования, проводимого методической службой гимназии, выявлена группа педагогов, активно использующих новые технологии обучения (инновационные приемы, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии). Это позволило нашему учебному заведению принять участие в конкурсе инновационно- значимых проектов, представив свою работу «Портфолио старшеклассника как система накопительных рейтинговых баллов для продолжения обучения в профильной школе». Данный проект был признан лучшим, и гимназия получила статус муниципальной экспериментальной площадки по реализации данного проекта. Это обеспечивает мотивацию учащихся к процессу обучения, развитие их познавательных и творческих способностей и высокую конкурентоспособность выпускников гимназии.
В 2009-2010 учебном году должное внимание было уделено и творческой реализации педагогов. Коллектив гимназии имеет достаточный внутренний потенциал для успешного участия в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, но активность учителей в сравнении с прошлым учебным годом не возросла. Как правило, участие принимают одни и те же педагоги. Двое учителей (Белякова И. В., учитель истории и обществознания, Слинько О. Н., учитель музыки) обобщили свой педагогический опыт и приняли участие в работе II-й муниципальной научно-практической педагогической конференции, заняв призовые места; Сахелашвили И. В. (учитель истории и обществознания) заняла I-е место в конкурсе «Растим патриотов России» на муниципальном уровне, и её разработка приняла участие в краевом этапе данного конкурса.

Участие учителей гимназии

в профессиональных мероприятиях


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название мероприятия

Уровень



1.



Сахелашвили И. В.

Конкурс на лучшую разработку урока «О выборах хочу всё знать»


Муниципальный

Конкурс методических разработок «Растим патриотов России»


Всероссийский

Конкурс «Современный классный руководитель»

Всероссийский

Конкурс «За нравственный подвиг учителя»


Всероссийский

Интернет-конференция «Вов: актуальные проблемы изучения и преподавания»


Всероссийский



2.



Ананян И. В.

Конкурс материалов ученических советов органов школьного самоуправления


Муниципальный

Конкурс на лучшую разработку мероприятия «Последний звонок»


Краевой



3.



Будасова Е. В.

Научно-практическая педагогическая конференция


Муниципальный

Конкурс интерактивных уроков

Краевой



4.



Белякова И. В.

Научно-практическая педагогическая конференция


Муниципальный

Конкурс «Лучший классный руководитель»

Муниципальный


5.


Слинько О. Н.

Научно-практическая педагогическая конференция



Муниципальный


6.


Слизовская С. И.

Педагогический фестиваль «Инновационный поиск»



Краевой


7.


Окорокова Н. С.

Конкурс проектов по предупреждению жестокого обращения с детьми


Всероссийский


8.


Картава М. О.

Конкурс методических разработок «Лучший урок письма»


Всероссийский


Отмечается увеличение количества учителей, участвующих в педагогических конкурсах и семинарах краевого и регионального уровней.


Участие педагогов гимназии

в конкурсах и семинарах различных уровней


Учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

2008-2009 гг.

3

4

2

2009-2010 гг.

5

6

6


В 2009-2010 учебном году изменилась процедура аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Теперь аттестуемые предлагают комиссии свои педагогические портфолио, где собраны материалы, подтверждающие квалификацию, профессионализм и продуктивность деятельности заявленной квалификационной категории. Данный вид аттестации стимулирует учителей на развитие их педагогических компетентностей и творческую активность.

Качественным показателем аттестации можно считать наличие квалификационных категорий у педагогических работников. На начало года в гимназии работало 30 учителей, из них 22 человека с высшей квалификационной категорией, 3 – с первой, 1 - со второй, 4 человека – без категории. В течение прошедшего аттестационного периода успешно аттестовались 3 учителя гимназии – Дербина В. В. (учитель математики) и Миненко Л. И. (учитель географии) на высшую квалификационную категорию и Слинько О. Н. (учитель музыки) на первую квалификационную категорию.


Итоги аттестации в 2009 – 2010 учебном году


Категории

Подано заявлений

Отозвано

Присвоены квалификационные категории

Отказались

Уволились

Высшая

2

-

-

2

Первая

1

-

-

1

Вторая

-

-

-

-


Отмеченные данные подтверждают рост профессионального мастерства  учителей, сохранение достаточно высокого уровня мотивации на повышение квалификации, самообразование и творчество.


Приоритетным направлением в работе методической службы гимназии в течение всего учебного года являются вопросы организации и координации работы с одаренными детьми. Реализовать  программу «Одаренные дети» помогает спланированная система работы: научное общество учащихся «Сократ » и его функционирование,  создание банка данных одаренных детей гимназии, заполнение карт творческой реализации учащихся, проведение мониторинга результативности участия гимназистов в конкурсах, конференциях и мероприятиях. К выявлению одаренных детей активно привлекается психологическая служба. Одним из ведущих направлений в работе с одаренными детьми является  подготовка их к участию в школьных,  муниципальных, зональных и краевых предметных олимпиадах.

В 2009-2010 учебном году школьный тур предметных олимпиад был проведён согласно графику по приказу управления образования муниципального образования Ленинградский район. Организация олимпиад регламентировалась приказом по учреждению, в котором был утверждён график проведения олимпиад и состав предметных комиссий.

В школьном туре олимпиад приняли участие 77,4% учащихся гимназии.


Участие гимназистов

в школьном туре предметных олимпиад


№ п/п

Предмет

Количество учащихся

1.

Математика

72

2.

Биология

51

3.

Русский язык

32

4.

География

31

5.

История

28

6.

Химия

26

7.

Физика

24

8.

Обществознание

22

9.

Литература

18

10.

Английский язык

17

11.

Кубановедение

12

12.

Информатика

9

13.

Политехническая олимпиада

7

14.

Право

7

15.

ОПД

3

16.

Немецкий язык

1


123 победителя и призёра школьного этапа предметных олимпиад приняли участие в муниципальном туре, из них 19 учащихся – в нескольких видах.


№ п/п

Ф. И. учащегося

Количество

Предмет

1.

Шевченко Артём

4

Русский язык, математика, история, география

2.

Алексеенко Эльвира

4

История, обществознание, география, английский язык

3.

Довбня Анна

4

Обществознание, право, биология, английский язык

4.

Дё Евгений

4

Биология, физика, политехническая олимпиада, ОПД

5.

Лавриненко Анна

3

Русский язык, история, обществознание

6.

Кныш Анна

3

Русский язык, физика, английский язык

7.

Хабло Анна

3

Литература, немецкий язык, английский язык

8.

Зольников Владислав

3

Математика, физика, английский язык

9.

Медведь Егор

3

Математика, физика, химия

10.

Фатун Дмитрий

3

Математика, физика, кубановедение

11.

Харланова Валентина

3

Право, история, английский язык

12.

Чернышёва Полина

2

Русский язык, математика

13.

Родионенко Полина

2

Русский язык, история

14.

Смирнова Валерия

2

Русский язык, литература

15.

Шипилов Сергей

2

Физика, химия

16.

Подкорытова Валерия

2

Русский язык, история

17.

Половинка Виктория

2

История, право

18.

Калиуш Кристина

2

Химия, кубановедение

19.

Ковтуненко Никита

2

География, история


По итогам муниципальных олимпиад победителями и призёрами стали 47 гимназистов (19 победителей и 28 призёров). 9 учащихся стали победителями и призёрами в нескольких олимпиадах:


№ п/п

Ф. И. учащегося

Всего призовых мест

Предметы, в которых является победителем

Предметы, в которых занял призовое место

1.

Зольников Владислав

3

математика,

Английский язык

физика

2.

Шевченко Артём

3

математика

история,

география

3.

Ковтуненко Никита

3

история

география,

русский язык

4.

Половинка Виктория

3

ОПК

история,

право

5.

Медведь Егор

2

-

физика,

химия

6.

Шипилов Сергей

2

-

физика,

химия

7.

Кныш Анна

2

-

физика,

английский язык

8.

Хабло Анна

2

немецкий язык,

литература

-


9.


Калиуш Кристина


2


химия


кубановедение




Некоторыми учителями гимназии подготовлены несколько победителей и призёров олимпиад:


№ п/п

Ф. И. О. учителя

Общее количество

Победители

Призёры

1.

Костенко О. М.

6

3

3

2.

Петрова Л. В.

5

1

4

3.

Марьева Н. Н.

4

-

4

4.

Сахелашвили И. И.

4

2

2

5.

Белякова И. В.

4

1

3

6.

Андросова С. В.

4

3

1

7.

Мельник Т. В.

4

3

1

8.

Кашкаха Е. В.

3

2

1

9.

Слизовская С. И.

3

2

1

10.

Миненко Л. И.

2

1

1

11.

Будасова Е. В.

2

1

1



В зональном туре предметных олимпиад приняли участие все 47 гимназистов, заняв 18 призовых мест – 3 стали победителями (Зольников В. по физике, Хабло А. по немецкому языку и Миргородская Е. по кубановедению) и 15 являются призёрами.

В сравнении с прошлыми годами результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах выглядит следующим образом:





2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Муниципальный этап

41

44

52

47

Зональный этап

9

12

8

18


Хабло Анна приняла участие в региональном туре предметной олимпиады по немецкому языку и заняла III место, а во Всероссийском - VI место.

Кроме очных туров предметных олимпиад в 2009-2010 учебном году наши гимназисты приняли участие и в дистанционных олимпиадах – Новикова Надежда в олимпиаде по финансовому рынку для старшеклассников и основам управления (менеджменту), Рыжик Юлия, Тронь Наталья, Тыжных Кирилл, Вялец Ольга, Стародубцев Дмитрий и Свистунов Максим в олимпиаде по физике (диплом 3 степени), Нечаева Маргарита в олимпиаде по основам управления (менеджменту). Учащиеся 5-8 классов были зачислены в краевую заочную школу «ЮНИОР» и ежемесячно выполняли задания по математике, русскому языку, географии, физике и кубановедению.

В этом учебном году наши гимназисты приняли участие в 39 спортивных мероприятиях по 10 видам спорта.


Мониторинг участия учащихся МОУ гимназия

в спортивных мероприятиях

№ п/п

Ф. И. учащегося

Вид спорта

Место

район

зона

край

Россия

мировые

1.

Богуш Е.

Лёгкая атлетика

-

-

1,1,1,1,1,

1,1,1,1

4,4

-

2.

Кирячок Д.

Городки, футбол

-

-

1,1

1

-

3.

Нечаев А.

Лёгкая атлетика, футбол

2,2,1

2,3

1,1,2,2

-

-

4.

Коропецкий Ю.

Лёгкая атлетика

1,1

2,3

1,2

-

-

5.

Авраменко Д.

Кик-боксинг

-

-

1,1

1,1

1,2

6.

Довженко А.

Лёгкая атлетика

1,1

-

-

-

-

7.

Леготкина К

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

8.

Лимарева Е

Лёгкая атлетика, баскетбол, настольный теннис

2,2

-

-

-

-

9.

Обрубская А.

Лёгкая атлетика

1,2

-

-

-

-

10.

Топчиева П.

Лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис

1,2,1

-

-

-

-

11.

Дё Е.

Кик-боксинг, шахматы

-

-

3

-

-

12.

Гнедаш А.

Футбол, лёгкая атлетика

1,2

-

-

-

-

13.

Дрёмин В.

Футбол, лёгкая атлетика

1,1,2

-

-

-

-

14.

Ныркова К.

Лёгкая атлетика, волейбол

1,2,3

-

-

-

-

15.

Войтенко А.

Футбол

1

4

-

-

-

16.

Зорин А.

Футбол

1

4

-

-

-

17.

Мамаева Д.

Настольный теннис, волейбол, баскетбол

1,1,2,3

-

-

-

-

18.

Михальский В.

Лёгкая атлетика, футбол, баскетбол, стритбол

1,1,2

2,3

-

-

-

19.

Навродский Ф.

Лёгкая атлетика

3

-

-

-

-

20.

Родионенко А.

Футбол

1

4

-

-

-

21.

Сорокин А.

Лёгкая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол

1,1,2,3

1

-

-

-

22.

Старцев В.

Футбол

1

4

-

-

-

23.

Фоменко А.

Баскетбол, футбол, волейбол, стритбол

1,1,1,2,3

4

-

-

-

24.

Шевченко А.

Лёгкая атлетика, футбол, волейбол

1,2,2

4

-

-

-

25.

Чувилова Ю.

Лёгкая атлетика

1,2

-

-

-

-

26.

Мохова Е.

Лёгкая атлетика

1,2

2,2

-

-

-

27.

Романова В.

Лёгкая атлетика

1,2,3

-

-

-

-

28.

Заичка И.

Футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис

1,1,2

3

-

-

-

29.

Полухина В.

Волейбол

2

-

-

-

-

30.

Кузякина М.

Волейбол

2

-

-

-

-

31.

Гура Р.

Лёгкая атлетика

1,2

3

-

-

-

32.

Давиденко Г.

Футбол

2

1

-

-

-

33.

Юрченко Н.

Лёгкая атлетика, баскетбол

1,2,3

-

-

-

-

34.

Кушнарёва А.

Лёгкая атлетика

1,1

-

-

-

-

35.

Бугаёв А.

Баскетбол, волейбол

2,2

-

-

-

-

36.

Мамаев А.

Баскетбол, волейбол

2,3

-

-

-

-

37.

Медведь Е.

Футбол, волейбол, лёгкая атлетика

1,2

-

-

-

-

38.

Овчаров Д.

Баскетбол, футбол, волейбол

2,2

-

-

-

-

39.

Пантелеев М

Футбол, настольный теннис

2,3

-

-

-

-

40.

Саакян А.

Баскетбол

2

-

-

-

-

41.

Кондратенко Ю.

Баскетбол

2

-

-

-

-

42.

Новикова Я.

Баскетбол

2

-

-

-

-

43.

Попова Н.

Баскетбол

2

-

-

-

-

44.

Щербань А.

Баскетбол

2

-

-

-

-

45.

Данилова В.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

46.

Грудинин О.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

47.

Свистунов М.

Гиревой спорт

2

-

-

-

-

48.

Асатрян М.

Настольный теннис

2

-

-

-

-

49.

Беляк Г.

Настольный теннис

2

-

-

-

-

50.

Панарин А.

Настольный теннис

2

-

-

-

-

51.

Иманов А.

Настольный теннис

2

-

-

-

-

52.

Кожевников П.

Настольный теннис, лёгкая атлетика

1,3

-

-

-

-

53.

Коротин Н.

Настольный теннис

3

-

-

-

-

54.

Яценко Д.

Лёгкая атлетика

2

-

-

-

-

55.

Третьяков Н.

Лёгкая атлетика

3

-

-

-

-

56.

Корчагина Т.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

57.

Юрченко Н.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

58.

Повстяная А.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

59.

Милютина А.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

60.

Незнамова А.

Лёгкая атлетика

2

-

-

-

-

61.

Гром А.

Стритбол, лёгкая атлетика

3,3

-

-

-

-

62.

Радченко В.

Стритбол

3

-

-

-

-

63.

Наумнюк В.

Футбол

1

4

-

-

-

64.

Чернявская Е.

Стритбол

3

-

-

-

-


С 26 апреля по 30 апреля в гимназии традиционно прошла Неделя науки и творчества, целью которой было

  • активизировать творческий потенциал учащихся и педагогов гимназии;

  • выявить учащихся, обладающих педагогическими навыками;

  • активизировать работу учителей гимназии по привлечению к организации учебного процесса талантливых учащихся;

  • расширить тьюториальную деятельность учителей гимназии;

  • провести отчётные конференции кафедр научного общества учащихся «Сократ».

За три недели до начала Недели науки и творчества все ученические коллективы получили положения конкурсов, проводимых в рамках данного мероприятия - видеоконкурс «Самый лучший класс», конкурсы «Лучшее портфолио учащегося» и «Лучший урок, проведённый учеником». Командиры классов были ознакомлены с организацией и процедурой проведения Недели науки и творчества и им было рекомендовано донести полученную информацию до всех учащихся гимназии; установлены сроки сдачи конкурсных материалов «Самый лучший класс» и «Лучшее портфолио учащегося»; проведен опрос среди учащихся гимназии с целью выявления их внеучебных интересов, учителя – предметники были заранее ознакомлены с претендентами на участие в конкурсе «Лучший урок, проведённый учеником».

Неделя науки и творчества была открыта линейкой, на которой все классные коллективы гимназии ещё раз были ознакомлены с планом её проведения. Каждый день Недели учащиеся – конкурсанты давали открытые уроки. Конкурсная комиссия в составе заместителя директора по УВР Сафоновой Т. А., педагога-психолога гимназии Окороковой Н. С., библиотекаря Бедриной И. В. и представителей органа самоуправления Лиги гимназистов (Кныш А., Харланова В., Петрова Л.) посещали все предложенные мероприятия и заполняли необходимую документацию. Учащиеся – конкурсанты вместе со своими учителями – наставниками предоставили на конкурс уроки и мероприятия с использованием компетентностного подхода и применением современных информационных методов и технологий. Отмечалось активное взаимопосещение открытых мероприятий. Методические разработки наиболее интересных уроков и мероприятий оформлены как электронные пособия по предметам.

На переменах в течение всей недели демонстрировались видеоматериалы конкурса «Самый лучший класс», в четверг был организован конкурс «Лучшее портфолио учащегося гимназии», который вызвал огромный интерес у школьников. В субботу были подведены итоги Недели науки и творчества.


Итоги Недели науки и творчества


  1. Видеоконкурс «Самый лучший класс»:

I место – 9 «Б»

II место – 11 «А» и 11 «Б»

Классные коллективы 5 «А», 5 «Б», 7 «А» и 9 «А» были отмечены грамотами за активное участие в конкурсе.

  1. Конкурс «Лучшее портфолио учащегося»:

I место – Хамракулова Т., Кондратьева А., Шевченко А., Моголивец А..

II место – Охрименко А., Сорокин А., Цвиринько В..

III место – Гончаренко Д., Топчиева П., Медведь Е..

  1. Конкурс «Лучший урок, проведённый учеником»:

8 класс

I место – Рустамова И., Миргородская Е..

II место – Балашов И., Наумнюк В..

III место – Кореницина К..

9 класс

I место – Бороздина С..

II место – Иванова Е., Овчаров Д., Медведь Е..

III место – Михалёва С., Красникова В..

10 класс

I место – Попова В., Грицай О..

II место – Бодня В., Кутовая А..

III место – Подкорытова В., Яценко Д..

11 класс

I место – Томилина Л., Нечаева М..

II место – Хабло А..

III место – Пихоцкая Е., Саакян А..


В гимназии продолжает функционировать научное общество учащихся «Сократ», где в 2009-2010 учебном году было занято 37 учащихся в 8 предметных кафедрах. По результатам школьной научно-практической конференции прошлого учебного года было рекомендовано Синициной Татьяне, Медведь Егору, Шерепа Николаю и Нечаеву Алексею предоставить свои проекты на муниципальный этап научно-практической конференции школьников «Эврика». По результатам защиты исследовательских работ Медведь Егор и Шерепа Николай заняли I-е места в своих секциях. В зональном туре «Эврики» приняли участие Бороздина Софья, Будасов Игорь и Медведь Егор. Все они стали победителями по своим направлениям, а Егор Медведь был приглашён для участия в очном туре краевой конференции. В секции «Химия» данный исследовательский проект был признан лучшим.

В течение 2009-2010 учебного года сократовцы вместе со своими наставниками и кураторами кафедр работали над написанием исследовательских проектов. В рамках Недели науки и творчества прошли школьные научно-практические конференции, где члены научного общества защищали свои исследовательские проекты. В этом учебном году было предоставлено 26 исследовательских работ. Новикова Надежда и Северина Елена защитили по две работы – по истории и литературе и по географии и литературе соответственно. Нужно отметить работу кураторов – научных руководителей проектов учащихся, которые в течение всего учебного года оказывали помощь учащимся в проведении исследований и написании работ. Это Белякова И. В., Будасова Е. В., Череп Л. Ф., Андросова С. В., Слизовская С. И., Марьева Н. Н., Сахелашвили И. В., Дербина В. В., Окорокова Н. С. и Костенко О. М.. Некоторые из них курировали проекты нескольких учащихся – это Белякова И. В. (4 работы), Будасова Е. В. (2 проекта), Марьева Н. Н. (2 работы), Сахелашвили И. В. (4 проекта), Окорокова Н. С. (3 работы). Проекты Гусляковой А., Родионенко П., Савченко П., Миргородской Е., Чувиловой Ю., Моховой Е., Полухиной В., Цвиринько В., Богдан Ю. и Асатрян А. рекомендованы для защиты на муниципальном этапе научно-практической конференции учащихся «Эврика» в 2010-2011 учебном году.


Исходя из результатов проведённой методической работы в 2009-2010 учебном году, намечены основные направления деятельности методической службы гимназии на 2010-2011 учебный год:

  • непрерывное повышение квалификации педагогических работников через организацию и проведение постоянно действующих семинаров, взаимопосещение уроков, работу временных проблемных групп и творческой лаборатории, оказание поддержки педагогам в работе по самообразованию;

  • опытно-экспериментальная и инновационная деятельность - презентация опыта работы учителей по новым образовательным технологиям, мониторинг эффективности использования новых образовательных технологий, разработка методических рекомендаций по их внедрению в учебно-воспитательный процесс;

  • изучение, обобщение и пропаганда педагогического опыта - выявление наиболее эффективных методов и форм работы учителей, создание условий для презентации и обобщения педагогического опыта;

  • информационно-технологическая деятельность - создание и использование электронной базы педагогических кадров, электронной библиотеки, создание библиотеки электронных учебников и обучающих программ, использование Интернет-ресурсов;

  • аналитическая деятельность – диагностика состояния образовательного процесса с последующим проблемным анализом и коррекцией, диагностика уровня профессиональной компетентности учителей для выявления запросов на методическую помощь.




Похожие:

Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год
Основными задачами методической работы гимназии в 2008-2009 учебном году были следующие
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения. Моу «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Анализ методической службы за 2009-2010 учебный год
Тема методической работы в школе «Создание оптимальных условий для творческого выражения личности ребёнка»
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconПлан работы научно-методического совета гимназии на 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности научно-методической службы гимназии за 2011–2012 учебный год. Приоритетные направления работы в новом учебном...
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconПлан работы родительского комитета моу гимназии №19 на 2009-2010 учебный год
Презентация публичного доклада директора о состоянии функционирования и развития моу гимназии №19 в 2008-2009 учебном году
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу «Бакряжская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011учебном году педагогический коллектив начал работать над методической темой
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconМоу «Тягунская средняя общеобразовательная школа» Анализ учебно-методической работы за 2009 – 2010 учебный год
Количество детей в школе составляет 212, по ступеням обучения распределены следующим образом
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Важным представляется также сохранение и развитие положительного опыта школы, ее традиций в деятельности методической службы
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Еловская основная общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии
Анализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год iconПлан работы на 2010- 2011 учебный год
«Об итогах работы гоу гимназии №505 в 2009-2010 учебном году и задачах на 2010-2011 учебный год»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов