Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации30.05.2013
Размер398.35 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы методической службы

МОУ гимназия за 2008-2009 учебный год


Комплексный проект модернизации российского образования требует от современной школы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно иметь высокопрофессиональный состав компетентных педагогических кадров. В этой связи важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы как опорной, является методическая работа. Основные функции непрерывного повышения квалификации педагогических кадров приобретают новое звучание, особенно в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование». Эти функции связываются с научно-методическим обеспечением педагогической деятельности, организацией экспертной деятельности, созданием системы диссеминации ценного педагогического опыта, с помощью которых  формируется новое представление о качестве образовательного пространства и профессиональной деятельности педагогов,  создается система мониторинга, оценки и анализа педагогической практики.

Основными задачами методической работы гимназии в 2008-2009 учебном году были следующие:

  1. Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.

  2. Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения гимназистов.

  3. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы обучения учащихся на основе уровневой дифференциации.

Основные направления работы:

- обеспечение управления научно – методической работой гимназии;

- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учётом основных направлений инновационной работы гимназии;

- информационное обеспечение образовательного процесса;

- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

План методической работы гимназии определялся нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования района.

В целях наиболее полной реализации методических задач на 2008 – 2009 учебный год приказом директора утверждена организация методической работы в ОУ.
В структуре методической службы гимназии ведущая роль принадлежит педагогическому совету, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой социально – психологической службы школы, а также работой предметных методических объединений, временных проблемных и творческих групп: методического объединения учителей, преподающих предметы физико – математического цикла, методического объединения учителей иностранного языка, методического объединения учителей русского языка и литературы, методического объединения классных руководителей.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы внутри методических объединений было осуществлено диагностирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников гимназии, подбор тем по самообразованию педагогов. План работы методической службы гимназии был интегрирован в план работы образовательного учреждения.

Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения преподаватели испытывают по следующим вопросам:

- формулирование кроме темы урока ещё так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока;

-системная классификация методов обучения и применение определённого соотношения этих методов в учебном процессе, исходя из возможностей учащихся конкретного класса;

-система информационно-коммуникационных технологий и применение их в педагогической деятельности.

С учетом выявленных проблем планировалась тематика заседаний постоянно действующих семинаров и работа временных проблемных групп.

Методическая работа осуществлялась между разными группами учителей:

  • работа постоянно действующих семинаров, в которой при возможности принимали участие все учителя гимназии;

  • работа временных проблемных групп была направлена на усовершенствование педагогических знаний, умений и навыков, ознакомление с основными видами инноваций в образовательном процессе (состав данных групп менялся в зависимости от затронутой проблемы);

  • творческие лаборатории состояли из учителей, находящихся в педагогическом поиске и принимающих любые нововведения в образовательный процесс и в науку педагогику (состав данной группы был постоянен и включал в себя небольшое количество учителей).

В течение 2008-2009 учебного года прошло 4 постоянно действующих семинара учителей гимназии, где были рассмотрены вопросы о портфолио учащегося, как об основной форме накопительной системы достижений школьника; о современных педагогических технологиях; о структуре и требованиях к современному уроку, его анализу и самоанализу. Работа ПДС осуществлялась в форме семинарских занятий, лекций, групповых совещаний. Благодаря проведённой работе учителя гимназии познакомились с новыми тенденциями педагогической науки, оптимизировался выбор педагогами методов и педагогических технологий для увеличения эффективности образовательного процесса, была усовершенствована система самоанализа работы учителей гимназии.

Рост педагогического мастерства осуществлялся и через работу временных проблемных групп, основными задачами которой было усилить мотивацию учителей к изучению современных информационных технологий и интерактивных форм обучения, стимулировать желание учителей гимназии к применению на практике перспективных школьных технологий, В рамках реализации инновационного проекта гимназии по информатизации образовательного процесса было организовано обучение педагогов современным информационным технологиям. Учителя прослушали теоретический курс по данной теме и закрепили полученные знания на практике. На сегодняшний день из 28 учителей гимназии обучены ИКТ 26, 18 применяют ИКТ в своей педагогической деятельности.




Работа творческих лабораторий была направлена на анализ исследовательских способностей педагогов гимназии, знакомство с методами, видами и принципами научно-педагогического исследования, стимулирование желания педагогов гимназии к участию в профессиональных конкурсах и мероприятиях, формирование и распространение собственного педагогического опыта. В прошлом учебном году только 5 учителей проявили свою творческую активность, то в этом учебном году из 28 педагогических работников в профессиональных конкурсах приняли участие 12 педагогов.

Участие педагогов гимназии

в профессиональных конкурсах




Наблюдается повышение результативности этих участий, что говорит о высоком профессиональном уровне наших педагогов.


Название

мероприятия

Количество и Ф. И. О. учителей гимназии, принявших участие

Количество призовых мест

Муниципальный этап краевого конкурса мультимедийных уроков

4

(Топчиева И. В., Марьева Н. Н., Будасова Е. В., Белякова И. В.)

3

II-я муниципальная научно-практическая педагогическая конференция

3

(Костенко О. М., Марьева Н. Н, Будасова Е. В.)

3

Муниципальный банк данных передового педагогического опыта

3

(Костенко О. М., Марьева Н. Н, Будасова Е. В.)

3

Педагогические конференции краевого и федерального уровней

4

(Петрова Л. В., Конотоп А. А., Слизовская С. И., Будасова Е. В.)

-

Муниципальный конкурс «Лучший авторский курс по выбору в предпрофильном обучении»

1

(Петрова Л. В.)

1

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани – 2009»

2

(Петрова Л. В., Будасова Е. В.)

1


Некоторые учителя приняли участие в нескольких профессиональных конкурсах и мероприятиях (Петрова Л. В., Марьева Н. Н., Костенко О. М., Будасова Е. В.). Обобщённый опыт педагогической деятельности по темам самообразования троих учителей гимназии внесён в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. Методические разработки уроков и материалы внеклассных занятий некоторых учителей гимназии расположены на гимназическом сайте и сайте МУДПО «Центр развития образования».

На 2009-2010 учебный год запланирована работа по развитию информационно-коммуникативной культуры педагогов гимназии, формированию культуры качественного использования ИКТ в образовательном процессе, изучению достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики; развитию творческого потенциала учителей гимназии, способности их к рефлексивной оценке своей педагогической деятельности.

Наряду с социализированностью педагогов гимназии необходимо отметить и степень социализации учащихся. Ведь творчески работающий учитель, владеющий современными средствами обучения и воспитания, помогает реализоваться способностям своих учеников.

Методическая работа была ориентирована и на повышение уровня развития творчества учащихся, их личных качеств, усиление направленности образовательной среды гимназии, на индивидуальное творческое сотрудничество педагогов и учащихся в условиях формирования разносторонних интересов учащихся.

При помощи диагностик педагог-психолог выяснила уровень творческой активности учащихся. По результатам проведённых опросов отмечается достаточно высокая творческая активность гимназистов.




Эти данные подтверждаются и практической статистикой. В этом учебном году наши гимназисты приняли участие в 47 творческих конкурсах и 36 спортивных мероприятиях по 9 видам спорта.


Результативность участия гимназистов

в конкурсах и спортивных мероприятиях


Название

Количество

I мест

Количество

II мест

Количество

III мест

Муниципальные конкурсы

15

1

3

Муниципальные спортивные мероприятия

37

25

26



Мониторинг участия учащихся МОУ гимназии

в конкурсах и конференциях


№ п/п

Ф. И. учащегося, команда

Название мероприятия

Место

1.

Команда гимназии

Лучший орган ученического самоуправления

I

2.

Пудова Е.

Пасха в кубанской семье

III

3.

Пушкарёва А.

Я любимой мамочке подарю подарочки

I

4.

Носкова Э.

Я любимой мамочке подарю подарочки

I

5.

Фоменко М.

Я любимой мамочке подарю подарочки

I

6.

Усатая А.

Моей любимой маме

I

7.

Бороздина С.

Краевая целевая программа «Качество»

I

8.

Смирнова В.

Красота Божьего мира

I

9.

Слизовский А.

Красота Божьего мира

I

10.

Байтаз М.

Рождественские каникулы

I

11.

Смирнова В.

Служба спасения 01

I

12.

Команда гимназии

Твои имена Россия – Екатерина Великая




13.

Будасов И.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (муниципальный этап)

I

14.

Бороздина С.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (муниципальный этап)

II

15.

Топчиева П.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (муниципальный этап)

III

16.

Романова В.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (муниципальный этап)

I

17.

Дорошенко Ю.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (муниципальный этап)

I

18.

Калиуш К.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (зональный этап)

I

19.

Дорошенко Ю.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (зональный этап)

I

20.

Дорошенко Ю.

Научно-практическая конференция учащихся «Эврика» (краевой этап)

II

21.

Мохова Е.

Зеркало природы

I

22.

Дамницкая А.

Зеркало природы

I

23.

Савченко П.

Краеведческая выставка детского прикладного творчества

II

24.

Команда гимназии

Основы потребительских знаний

(краевой уровень)

I

25.

Забора А.

Теоретический тур по основам потребительских знаний

(краевой уровень)

I

26.

Носкова Э.

Первая всероссийская олимпиада школьников «Русь святая, храни веру православную»

III

27.

Команда гимназии

Краеведческая викторина, посвящённая Международному дню Музеев и 160-летию со дня рождении Ф. А. Щербины

(краевой тур)

III

28.

Новикова Н.

XI краевой фестиваль авторской туристической песни учащихся Кубани «Алые паруса»

II

29.

Новикова Н.

Фестиваль современных молодёжных субкультур «Свежий ветер»

I

30.

Команда гимназии

КВН «На Кубани закон такой – 22.00 – детям пора домой»

II

31.

Команда гимназии

Фестиваль современных молодёжных субкультур «Свежий ветер»

I

32.

Команда гимназии

Краеведческая викторина «Край мой, земля кубанская!»

I


Мониторинг участия учащихся МОУ гимназия

в спортивных мероприятиях


№ п/п

Ф. И. учащегося

Вид спорта

Место

район

зона

край

Россия

мировые

1.

Богуш Е.

Лёгкая атлетика

1,1

1,1

1,1,2,2,3

2,3,5

-

2.

Кирячок Д.

Городки, футбол

1,1

1,1

1,1

1,3

1

3.

Нечаев А.

Лёгкая атлетика, футбол

1,2,1

2

2,2,3,2

-

-

4.

Авраменко Д.

Кик-боксинг

1

-

1,1

1,1

1,2,2

5.

Довженко А.

Лёгкая атлетика

1

3

-

-

-

6.

Леготкина К

Лёгкая атлетика

-

3

-

-

-

7.

Лимарева Е

Лёгкая атлетика, баскетбол, настольный теннис

1,1,3

3,5

1

4

-

8.

Обрубская А.

Лёгкая атлетика

1

3

-

-

-

9.

Топчиева П.

Лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис

1,2,1

3,5

-

-

-

10.

Закиров А.

Футбол

2

1

3

-

-

11.

Евтенко М.

Футбол

2

1

3

-

-

12.

Дё Е.

Кик-боксинг, шахматы

3

1,2

-

-

-

13.

Гнедаш А.

Футбол, лёгкая атлетика

2,1

-

-

-

-

14.

Дрёмин В.

Футбол, лёгкая атлетика

1,2

1

-

-

-

15.

Ныркова К.

Лёгкая атлетика, волейбол

1,2

-

-

-

-

16.

Ткаченко Р.

Лёгкая атлетика, волейбол

1,2

-

-

4

-

17.

Усатая А.

Лёгкая атлетика, волейбол, настольный теннис

1,1,2

5

-

-

-

18.

Войтенко А.

Футбол

1

4

-

-

-

19.

Зорин А.

Футбол

1

4

-

-

-

20.

Мамаева Д.

Настольный теннис, волейбол, баскетбол

1,2,3

4,5

-

-

-

21.

Михальский В.

Лёгкая атлетика, футбол, баскетбол

1,2,3

4

-

-

-

22.

Навродский Ф.

Футбол

1

-

-

-

-

23.

Родионенко А.

Футбол

1

4

-

-

-

24.

Сорокин А.

Баскетбол, футбол, волейбол

1,2,3

4

-

-

-

25.

Старцев В.

Футбол

1

4

-

-

-

26.

Фоменко А.

Баскетбол, футбол, волейбол

1,2,3

4

-

-

-

27.

Шевченко А.

Лёгкая атлетика, футбол, волейбол

1,2,2

4

-

-

-

28.

Чувилова Ю.

Лёгкая атлетика

1

2

-

-

-

29.

Мохова Е.

Лёгкая атлетика

1

2,2

-

4

-

30.

Потанина Е.

Лёгкая атлетика

1

2

-

4

-

31.

Романова В.

Лёгкая атлетика

1

2,3

-

4

-

32.

Заичка И.

Футбол

1

1

3

-

-

33.

Буняк О.

Волейбол

3

-

-

-

-

34.

Полухина В.

Волейбол

3

-

-

-

-

35.

Кузякина М.

Волейбол

2

-

-

-

-

36.

Гура Р.

Лёгкая атлетика

2

-

-

-

-

37.

Давиденко Г.

Футбол

2

1

3

-

-

38.

Юрченко Н.

Лёгкая атлетика, баскетбол

2,3

-

-

-

-

39.

Кушнарёва А.

Лёгкая атлетика

1,3

-

-

-

-

40.

Бугаёв А.

Баскетбол, футбол, волейбол

2,2,3

-

-

-

-

41.

Мамаев А.

Баскетбол, волейбол

2,3

-

-

-

-

42.

Медведь Е.

Футбол, волейбол

2,3

-

-

-

-

43.

Овчаров Д.

Баскетбол, футбол, волейбол

2,2,3

-

-

-

-

44.

Пантелеев М

Футбол

2

-

-

-

-

45.

Швец М.

Шахматы

3

-

-

-

-

46.

Первишко М.

Шахматы

3

-

-

-

-

47.

Кадимов Т.

Шахматы

3,3

-

-

-

-

48.

Саакян А.

Баскетбол

3

-

-

-

-

49.

Кондратенко Ю.

Баскетбол

3

-

-

-

-

50.

Новикова Я.

Баскетбол

3

-

-

-

-

51.

Попова Н.

Баскетбол

3

-

-

-

-

52.

Щербань Е.

Баскетбол

3

-

-

-

-

53.

Ольхова Н.

Баскетбол

3

-

-

-

-

54.

Снежко А.

Баскетбол

3

-

-

-

-

55.

Данилова В.

Лёгкая атлетика

1

-

-

-

-

56.

Грудинин О.

Лёгкая атлетика

1

-

-

3

-

57.

Первишко А.

Гиревой спорт

3

-

-

-

-

58.

Дубовицкий А.

Гиревой спорт

3

-

-

-

-

59.

Свистунов М.

Гиревой спорт

2

-

-

-

-


В этом учебном году более 73 % учащихся приняли участие в школьном туре предметных олимпиад. Победители и призёры защищали честь гимназии в муниципальном туре. Некоторые учащиеся участвовали в нескольких предметных олимпиадах и добились хороших результатов.


Результативность участия учащихся МОУ гимназия

в муниципальном этапе предметных олимпиад


№ п/п

Ф. И. учащегося

предметы

Результативность



1.



Кныш Анна

4

(география,

обществознание,

английский язык,

физика)


призёр

призёр

I место

призёр



2.



Шахлович Ольга

4

(политехническая олимпиада,

русский язык,

физика,

математика)


призёр


I место

призёр

призёр


3.


Хабло Анна

3

(немецкий язык,

английский язык,

литература)


I место

I место

I место


4.


Забора Анна

3

(кубановедение,

экономика,

право)


призёр

призёр

призёр


5.


Алексеенко Эльвира

2

(история,

английский язык)


призёр

I место


6.


Бороздина Софья

2

(технология,

литература)



призёр

I место


7.


Шипулина Екатерина

2

(русский язык,

литература)


I место

призёр


8.


Ковтуненко Никита

2

(русский язык,

география)


I место

I место



9.



Носкова Эвелина

2

(обществознание,

основы православной культуры)


призёр

I место




Результативным было участие наших гимназистов и в зональном туре предметных олимпиад:


Результаты зонального тура

предметных олимпиад


№ п/п

Ф. И. учащегося

Предмет

Результативность

1.

Забора Анна

экономика

призёр

2.

Хабло Анна

немецкий язык,

английский язык

I место

призёр

3.

Безверхий Андрей

английский язык

призёр

4.

Кныш Анна

английский язык,

физика

I место

призёр

5.

Шипилов Сергей

физика

призёр

6.

Шахлович Ольга

физика

призёр


Хабло Анна приняла участие во Всероссийском туре олимпиады по немецкому языку и заняла VI место.

В сравнении с прошлыми годами результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах выглядит следующим образом:





2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Муниципальный этап

41

44

52

Зональный этап

9

12

8

Региональный этап

3

4

1

Всероссийский этап

-

-

1


В этом учебном году традиционно с 20 апреля по 26 апреля в гимназии была проведена Неделя науки и творчества, основными целями которой были:

  • активизировать творческий потенциал учащихся и педагогов гимназии;

  • организовать открытые уроки и мероприятия учителей-инноваторов с целью обобщения и распространения их педагогического опыта;

  • провести отчётные конференции кафедр научного общества учащихся «Сократ».

Неделе науки и творчества предшествовала подготовительная работа. За три недели до её начала все ученические коллективы получили положения конкурсов, проводимых в рамках данного мероприятия:

- видеоконкурс «Самый лучший класс»;

- конкурс «Лучшее портфолио учащегося»;

- конкурс «Лучший школьный дизайн»

- конкурс на самый спортивный класс или самого спортивного учащегося гимназии.

Командиры классов были ознакомлены с организацией и процедурой проведения Недели науки и творчества, и им было рекомендовано донести полученную информацию до всех учащихся гимназии. Разработаны бонусные листы, в которых фиксировалось участие классных коллективов в мероприятиях. Установлены ранжирование бонусов за каждое мероприятие в рамках Недели науки и творчества и сроки сдачи конкурсных материалов на «Самый лучший класс» и «Лучший школьный дизайн». Руководители методических объединений получили задания на составление предметных викторин и фишек дня в виде вопроса компетентностного характера. Учителя – предметники должны были заранее известить заместителя директора по УМР Будасову Е. В. о теме выбранного открытого урока или внеклассного мероприятия и о классе, на котором они будут проведены. Учителя ИЗО и ДПИ должны были провести сбор ученических работ и рисунков для организации в рамках Недели науки выставки творческих работ учащихся гимназии.

Неделя науки и творчества была открыта линейкой, на которой все классные коллективы гимназии ознакомились с планом её проведения и получили бонусные листы. Каждый день Недели был посвящён одному из направлений учебного цикла: понедельник – день истории и обществознания, вторник – день русского языка и литературы; среда – день иностранного языка и математики; четверг – день естественных наук; пятница – день спорта и творчества. В рамках Недели науки и творчества учителя гимназии показали свой высокий профессионализм, дали открытые уроки и мероприятия с использованием компетентностного подхода и применением современных информационных методов и технологий в обучении и воспитании. Отмечалось активное взаимопосещение открытых мероприятий. Методические разработки наиболее интересных уроков и мероприятий были помещены на гимназическом сайте.

Отмечалась высокая активность и учащихся гимназии. Все классные коллективы приняли участие в конкурсах Недели науки и творчества. На переменах в течение всей недели демонстрировались видеоматериалы конкурса «Самый лучший класс», в среду был организован конкурс «Лучшее портфолио учащегося гимназии», который вызвал огромный интерес у школьников. В пятницу демонстрировались материалы, предоставленные на конкурс «Лучший школьный дизайн», и прошли выставка рисунков и продажа поделок. На больших переменах проводились спортивные мероприятия среди учеников среднего звена. В течение всей недели ребята отвечали на вопросы предметных викторин и фишек дня. В субботу на общегимназической линейке были подведены итоги Недели науки и творчества.


Итоги Недели науки и творчества:

  1. Видеоконкурс «Самый лучший класс»:

I место – 5 «Б», 8 «А» и 10 «Б»

II место – 6 «А», 6 «Б», 8 «Б», 9 «Б» и 10 «А»

III место – 7 «А»

  1. Конкурс «Лучший школьный дизайн»:

I место – 9 «Б» и 7 «Б»

II место – 10 «Б»

III место – 7 «А» и 8 «А»

  1. Конкурс «Лучшее портфолио учащегося гимназии»:

I место – 5 «Б» (Петренко Ю.), 8 «А» (Кушнарёва А, Жуковская Л.) и

8 «Б» (Бороздина С., Медведь Е.)

II место – 6 «Б» (Нечаев А., Шевченко А, Чернышёва П.), 7 «А» (Рудь И., Зольников В., Мохова Е.) и 10 «А» (Шипулина Е., Пихоцкая Е.)

III место – 6 «А» (Олефиренко Я.), 9 «Б» (Асатрян А.), 10 «Б» (Калиуш К., Кондратенко Ю., Половинка В.)

  1. Конкурс «Самый спортивный класс» - 8 «А»

  2. Самый активный в предметных викторинах – 8 «Б»

  3. В конкурсе «Самый оригинальный ответ на фишку дня по истории» победил 11 «Б» класс

  4. Самый оригинальный ответ на фишку дня по музыке дал 7 «А» класс

  5. 8 «Б» класс был отмечен как победитель фишки дня по иностранному языку

  6. Самый оригинальный ответ на филологическую фишку дня дал 9 «Б» класс

  7. Знатоком истории была названа ученица 10 «А» класса Новикова Н.

  8. Больше всего верных ответов на викторины по математике и естественным наукам дала Красникова В., ученица 8 «Б» класса

  9. Михайлёва С., ученица 8 «Б» класса стала победителем викторины естественных наук

  10. Лучшие ответы на фишку дня по английскому языку дали ученицы 10 «А» класса Осипова А., Томилина Л., Пихоцкая Е..

  11. Знатоком музыки признана ученица 8 «А» класса Корчагина Т.

  12. Оригинальными признаны ответы на фишку дня по музыке учениц 9 «Б» класса Асатрян А. и 10 «А» класса Саакян А.

Все классные коллективы и отдельные ученики – победители и призёры в конкурсах и номинациях Недели науки и творчества были отмечены грамотами.

По набранным бонусам были определены победитель и призёры Недели науки и творчества в гимназии 2008-2009 учебного года. Ими стали:

победитель – 8 «Б» класс – 264 бонуса (он награждён поездкой за счёт средств гимназии);

II место – 8 «А» класс – 229 бонусов (его приз – теннисный набор)

III место – 7 «А» класс – 158 бонусов (награждён сладким призом)


В 2008-2009 учебном году продолжилась работа научного общества учащихся гимназии «Сократ», в составе которой открылась ещё одна кафедра – информационная, основная функция которой заключается в сборе и создании видеоматериалов о жизни классных коллективов и гимназии в целом. Всего НОУ на сегодняшний день делится на 8 кафедр:

  1. естественнонаучная,

  2. искусствоведческая,

  3. филологическая,

  4. физико-математическая,

  5. историческая,

  6. кафедра иностранных языков,

  7. психологическая,

  8. информационная.

В рамках Недели науки и творчества прошли научно-практические конференции кафедр НОУ «Сократ», где члены научного общества защищали свои исследовательские проекты. В этом учебном году было предоставлено 28 исследовательских работ. Новикова Н. и Медведь Е. защитили по две работы – по истории и литературе и по математике и химии соответственно. Нужно отметить работу кураторов – научных руководителей проектов учащихся, которые в течение всего учебного года оказывали помощь учащимся в проведении исследований и написании работ. Это Мельник Т. В., Костенко О. М., Андросова С. В., Будасова Е. В., Топчиева И. В., Клименко О. А., Дербина В. В., Белякова И. В., Марьева Н. Н., Окорокова Н. С., Умеренко С. Н.. Все учащиеся – члены НОУ «Сократ» были отмечены грамотами и призами. Проекты Синициной Т., Половинка В., Медведя Е., коллективный проект Нечаева А. и Шерепа Н. рекомендованы для защиты на муниципальном этапе научно-практической конференции учащихся «Эврика» в 2009-2010 учебном году.

Исходя из результатов проведённой методической работы в 2008-2009 учебном году, намечены цель и задачи методической службы гимназии на предстоящий 2009-2010 учебный год:

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей в условиях создания адаптивной модели гимназии.

Задачи:

  1. Развитие информационно-коммуникативной культуры педагога.

  2. Формирование культуры качественного использования ИКТ в образовательном процессе.

  3. Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.

  4. Развитие творческого потенциала учителя, способности к рефлексивной оценке своей деятельности.

В предстоящем учебном году тема методической работы остаётся прежней - это внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода для формирования личности с высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями к творчеству и самоопределению. Планируется продолжить работу с педагогическим коллективом, как и в прошлом учебном году, в трёх формах – это проведение постоянно действующих семинаров учителей гимназии, работа временных проблемных групп и творческих лабораторий. Намечена группа педагогов гимназии, которые желают разместить свои методические разработки на сайте «Фестиваль педагогических идей» и научно-исследовательские проекты учащихся НОУ «Сократ» на сайте «Потрфолио исследовательских работ учащихся». Запланировано обучение учителей гимназии по работе в сети Интернет, по созданию собственных электронных ящиков и сайтов. Планируется продолжить изучение и распространение передового педагогического опыта учителей – новаторов и педагогов гимназии. Результатом работы должно стать повышение творческой активности учителей МОУ гимназия.




Похожие:

Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения. Моу «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Анализ методической службы за 2009-2010 учебный год
Тема методической работы в школе «Создание оптимальных условий для творческого выражения личности ребёнка»
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методической службы моу гимназии за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью методической работы было обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей...
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Выбор этой темы был одобрен на заседании педагогического совета школы, на нём были определены направление работы, основные принципы,...
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconМоу «Тягунская средняя общеобразовательная школа» Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год
Количество детей в школе составляет 211. по ступеням обучения распределены следующим образом
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008- 2009 учебный год
На 2008- 2009 учебный год были определены и поставлены следующие задачи и цели учебно-воспитательного процесса
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconОтчет за 2008-2009 учебный год Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Итоги деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Важным представляется также сохранение и развитие положительного опыта школы, ее традиций в деятельности методической службы
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2008-2009 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы Управления образования Администрации Гурьевского района за 2008-2009 учебный год
Деятельность Управления образования проходила в рамках реализации Программы развития системы образования и в соответствии с планом...
Анализ работы методической службы моу гимназия за 2008-2009 учебный год iconДоклад общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №74» за 2008-2009 учебный год
Публичный доклад общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №74» за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов