Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО icon

Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО



НазваниеПрименение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО
Дата конвертации01.12.2013
Размер67.07 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Применение ЭОР на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО.


Мордасова Наталья Александровна,

учитель биологии

муниципального автономного

общеобразовательного

учреждения «Гимназия №1»

муниципального образования

«город Бугуруслан»

первой квалификационной категории


Одним из условий повышения качества образования я вижу в использовании на уроках новых информационных технологий, в частности интернет-ресурсов
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.
Учебный кабинет оборудован АРМ учителя с выходом в Интернет, что позволяет активно использовать в учебном процессе ЭОР: учебники, энциклопедии, практикумы, тестирующие и обучающие программы, авторские мультимедийные презентации, электронные словари и справочники.

На уроках, во внеурочной деятельности по биологии использую ЭОР «Анатомия », энциклопедия Кирилла и Мефодия, «Уроки биологии 5-9», электронные энциклопедии «Зоология» и «Ботаника», «Открытая биология» Физикон и др. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

• усвоить базовые знания по предмету,
• систематизировать усвоенные знания,
• сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ
• сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности,
• оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,
• обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Информационные технологии позволяют:

• построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
• коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
• рационально организовать познавательную деятельность школьников
• использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
• изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
• представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.


В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Благодаря активному использованию ИКТ на уроках удается сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время, осуществлять обучение в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.

^ Методические приемы использования мультимедиа на уроках биологии.

1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.
2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно: заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.
3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.
4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией: развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.


Я работаю по учебнику Андрея Анатольевича Плешакова «Введение в биологию»
В учебниках линии «Ракурс» реализован принцип концентра. Учебный материал излагается от простого к сложному. Учащиеся знакомятся с миром природы последовательно, от более низкого уровня организации живой материи к более высокому. Знакомство с основными понятиями биологической науки происходит на основе представлений о целостности организма, взаимосвязанности строения и функционирования органов и систем органов.

В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским.

Применение энциклопедий из сети Интернет целесообразно применять на уроках при изучении многообразия различных таксономических групп животного мира, а также в качестве дополнительного средства при самостоятельной подготовке учащихся. Очень большие возможности открываются при использовании ИКТ технологий при проведении лабораторных работ. Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты. В условиях школьного кабинета биологии невозможно или очень сложно моделировать некоторые физиологические процессы.

Очень широкие возможности открываются перед учителем при использовании ИКТ технологий во внеклассной деятельности. Они помогают сделать мероприятия зрелищными и интересными для учащихся.

В нашем ОУ ежегодно проходит школьная научно-практическая конференция «День науки», где учащиеся представляют свои исследовательские работы по разным предметам, в том числе и по биологии. При проведении исследовательской работы большие возможности открываются с использованием цифровых и компьютерных технологий. Качественные цифровые фотографии, иллюстрирующие результаты опытов, сводные таблицы, диаграммы, возможность постоянного пополнения материала делает работу увлекательнее и интересней.

Рассмотрим в качестве примера один из уроков по теме: « Живые царства. Растения», цель которого - формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы, обладающих определёнными признаками . Учащиеся работают как с учебником, так и с Интернет-ресурсами, используя перечень ЭОР на рабочем столе.

Так систематические единицы царства Растения можно рассмотреть, используя ссылку под №2 и поработав с информационным модулем , а значение растений в жизни человека прослушать информационный модуль ссылки под №5. Попробуем перейти ссылке, выяснить как дикорастущие растения превратились в культурные и по результатам увиденного и услышанного заполнить таблицу в конце модуля.

Закрепление лучше осуществлять, используя контрольный модуль . Перейдём по ссылке №3 и выполним предлагаемые задания

В дальнейшей своей практике я планирую продолжить работу по использованию прикладных компьютерных программ в образовании. Считаю необходимым шире привлекать учащихся и педагогов к использованию современной компьютерной техники при подготовке к урокам.

Использование ИКТ технологий активно входит в работу учителя и дает ему новые возможности для преподавания, повышают мотивацию учащихся к обучению биологии, существенно повышает эффективность процесса обучения. Задача учителя постоянно находиться на стадии творчества и поиска новых источников ИКТ.


Приложение.

Перечень ЭОР, используемых на уроке по теме «Живые царства. Растения»




^ Название ресурса ( гиперссылка)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

1

Многообразие и распространение растений на Земле (N 137298)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000357-1000-4ddd-8028-120046bb2fd2/?from=000001a1-a000-4ddd-7bd7-0a0046b1da3f&interface=pupil&class=49&subject=29


Информационный

Презентация

2

Особенности организации низших и высших растений (N 137299)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000358-1000-4ddd-2a2b-1b0046bb2fd2/?from=000001a1-a000-4ddd-7bd7-0a0046b1da3f&interface=pupil&class=49&subject=29


Информационный

Иллюстрация

3

Признаки растений. Условия жизни растений.

http://fcior.edu.ru/card/263/priznaki-rasteniy-usloviya-zhizni-rasteniy.html



Информационный

8сцен:

фрагменты текста, интерактивные таблицы, подборки рисунков,

4

Признаки растений. Условия жизни растений

http://fcior.edu.ru/card/14264/priznaki-rasteniy-usloviya-zhizni-rasteniy.html


Контрольный

5 сцен:

Выбор объекта, установка соответствия, кроссворд, найти лишнее, задание с вводом пропущенного слова

5

Растения культурные и дикорастущие; лекарственные и декоративные (детализированное представление

http://fcior.edu.ru/card/22542/rasteniya-kulturnye-i-dikorastushie-lekarstvennye-i-dekorativnye-detalizirovannoe-predstavlenie.html



Информационный

10 сцен:

Текст со звуковым сопровождением, перемещение объекта, результаты работы










Похожие:

Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconПриказ №1326 Об утверждении дорожной карты по реализации направлений фгос основного общего образования
Минюстом России 01. 02. 2011 года №19664 в целях сопровождения введения фгос ООО в сош №4 и реализации фгос ООО в сош №1 с уиоп,...
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconН. Н. Кустова 2012 План проведения Теоретического семинар
«Преемственность между начальной школой и общим образованием в условиях реализации фгос ооо»
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconПлан-график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в Абанской сош №3 Цель: обеспечение введения и реализации в 5 классах фгос ООО с 1 сентября 2012 года
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconПриказ №94 Об утверждении дорожной карты по введению фгос ООО в целях подготовки школы к введению фгос ООО в 5 классе
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ООО в мкоу залипьевская оош (приложение)
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconНаличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Методическая тема, над которой я работаю: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии.
Методическая тема, над которой я работаю: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии. Применение современных педагогических...
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconДокументы
1. /РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС ООО/Грязнова ВС английский язык.doc
2. /РАБОЧИЕ...

Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconФормирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации фгос ООО выступление на педагогических чтениях. Сергеева Ирина Валентиновна, мбоу «Строевская сош»
Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации фгос ООО
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconСведения о повышении квалификации
Постоянное применение, проведение творческих отчетов и мастер-классов, выпуск методического пособия «Использование современных педагогических...
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconКонкурс образовательных инициатив
Номинация: мастер-класс «Инновационная деятельность педагога оу в ходе реализации фгос ноо и в связи с подготовкой к введению фгос...
Применение эор на уроках биологии в условиях реализации фгос ООО iconРеализация компетентностного подхода средствами предмета биологии
Компетентностный подход на уроках биологии, средства реализации компетентностного подхода, методы и приемы формирования ключевых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов