Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения icon

Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеУтверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата конвертации01.06.2013
Размер1 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5


Утверждено решением

педагогического совета

МОУ СОШ № 1

от 15.01.2011 г. протокол№ 6




Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

станицы Азовской

Северского района Краснодарского края

на 2011 – 2015гг.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт Программы.

  2. Введение .

  3. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа.

  4. Цель и задачи Программы и их обоснование.

  5. Организационная основа и механизм реализации программ.

  6. Содержание и механизм реализации подпрограмм и проектов:

    1. 6.1. Подпрограмма 1 «Качество образования».

    2. 6.2. Подпрограмма 2 «Программа преемственности дошкольного и

начального школьного образования».

6.3. Подпрограмма 3 «В поисках своего призвания» (профессиональное

самоопределение учащихся).

6.4. Подпрограмма 4 «Развитие воспитания в школе».







Проекты:

6.5. «Предпрофильное обучение».

6.6. «Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ № 1».

6.7. «Дополнительное образование».

6.8. «Детский спорт и здоровье»

6.9. «Одаренные дети».


П А С П О Р Т

программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» ст. Азовской

«Личностное самоопределение школьников в условиях профильного обучения»

на 2011-2015 гг.»



Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 ст. Азовской Северского района Краснодарского края на 2011 – 2015 годы

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.


  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

  • Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

Период и этапы реализации программы


Программа реализуется в период 2011-2015 гг. в 3 этапа.

1 этап – подготовительный (2011-2012гг.):

- Анализ состояния образовательного процесса с целью

выявления противоречий его содержания с учетом потребностей учащихся и родителей.

- Изучение микросреды школы.

- Теоретическая подготовка учителей по осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса (учителя, ученики, родители, представители социума).

- Создание условий для обучения компьютерной грамотности педагогов и применения в учебном процессе новых информационных технологий.


П этап – переходный (2012-2013гг.).

- Организация деятельности учителей по проектированию (педагогические технологии в системе практико-ориентированного обучения, основанном на компетентностном подходе).

- Оказание психолого-педагогической помощи педагогам и учащимся.

- Организация элективных курсов по профильным предметам.

- Организация учебы с новыми информационными технологиями.

- Здоровьесберегающие технологии. Подготовка и проведение спортивных мероприятий.


Ш этап. Этап активных действий.

- Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий: метод проектов, модульное обучение,

информационно-коммуникативных технологий, исследовательский метод.

- Развитие инновационной деятельности на уроках через модели взаимодействия.

- Диагностика уровня подготовки учащихся.

- Мониторинг качества знаний, обученности.

- Система инновационной оценки «портфолио».

- Переход школы на профильное обучение.

- Организация и проведение научно-практических конференций олимпиад, конкурсов.

- Использование компьютерных технологий в учебном процессе.

- Расширение сети дополнительного образования.


1 этап (2006 год): Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и утверждение окончательного варианта программы.

2 этап (2006-010 годы): Реализация ведущих направлений программы.

3 этап (2011 год): Подведение итогов и анализ результатов реализации программы.

Цель программы

Определение механизма и направлений работы школы, направленных на обеспечение доступности качественного образования обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами на

основе реализации компетентностной парадигмы профильного обучения посредством применения современных образовательных информационных технологий и интегративных связей между системой основного и профессионального образования.

Определение механизма и направлений работы школы, ориентированных на удовлетворение потребностей участников педагогического процесса, общества и государства в качественном и доступном образовании при постоянном совершенствовании структуры и содержания образования.

Основные задачи

1. Создание образовательной траектории школы на основе системы профильного обучения, обеспечивающей качественное предоставление образовательных услуг для учащихся по направлениям: доступность, качество, здоровьесбережение, индивидуальный подход, информатизация.

2. Оптимизация финансово-экономических механизмов развития образования через нормативно-подушевое финансирование.

3. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям, для дальнейшей социальной адаптации и развития человеческого капитала.

4. Разработка проектов и инновационных образовательных программы, направленных на формирование коммуникативной культуры .

5. Создание специфической среды в начальной школе, позволяющую моделировать ситуацию выбора на основе интересов школьников через сетевую организацию обучения.

6. Расширение сети дополнительного образования детей в школе, позволяющей увеличить возможности развития у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора.

7. Привлечение общественности к управлению школой через управляющий совет школы.

  • Повышение качества обучения.

  • Организация профильного обучения.

  • Воспитание культуры здорового образа жизни.

  • Воспитание патриотизма.

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка.

  • Предоставление ребёнку возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.

  • Формирование в школе благоприятного климата и поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.

Ожидаемые результаты и целевые показатели программы

К концу срока реализации программы планируется:

- Формирование положительного имиджа школы;

- Повышение качества обученности МОУ СОШ №1;

- Повышение функциональной грамотности учащихся;

- Увеличение численности выпускников, поступающих в высшие и средне-специальные учебные заведения, в том числе, и по результатам ЕГЭ;

- Воспитание и обучение свободного, мыслящего, деятельного гражданина своей родины, с учетом личностных качеств и потребностей, в условиях современного общества,, владеющего ключевыми компетентностями, открытого новым знаниям и ответственный за свое развитие;

- Развитие системы дополнительного образования через расширение перечня образовательных услуг;

- Повышение уровня технологичности образовательного процесса;

- Участие в федеральных, краевых, районных конкурсах;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов через прохождение курсов;

- Повышение престижа и авторитета школы и, как следствие, увеличение численности учащихся школы, в том числе на третьей ступени;

- Дальнейшее повышение уровня квалификации педагогов;

- Обновление материальной базы школы;

- Воспитание и обучение свободного, мыслящего, деятельного гражданина своей Родины, с учетом личностных качеств и потребностей, в условиях современного общества, адаптированного к жизни в нем, обладающего гражданской позицией и ответственностью.

Разработчики программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 станицы Азовской

Авторская группа в составе:

Председатель:

Байкова А.В. – директор МОУ СОШ № 1

Члены группы:

Гнеуш Г.В. – заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 1

Петренко В.М.- заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 1

Киямутдинова М.И.- заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 1



Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № 6 от 15 января 2011 года



В В Е Д Е Н И Е .

Программа развития МОУ СОШ № 1«Личностное самоопределение школьников в условиях профильного обучения на 2011-2015гг.» разработана в соответствии с содержанием документов, определяющих стратегию развития образования России:

- «Приоритетные направления развития образования»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. № 2783);

Эти документы позволили разработать программу долгосрочного развития и внедрения инновационных образовательных программ развития профильного обучения, развития ключевых компетенций обучающихся при использовании современных информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования в рамках общеобразовательного учреждения через развитие образовательной траектории с учетом приоритетов и стратегий государственного образования. Программа позволяет построить концепцию развития, наметить и структурировать проблемы, разработать направления и план действий в течение 5 лет.

Программа развития является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения, эффективно работающего в социуме в условиях рыночных отношений. В таких условиях образовательная услуга и качество ее оказания становится главным предметом договорных отношений школы и государства, школы и органов региональной и муниципальной властей, школы и родителей с учащимися.

Главным ориентиром и полезным педагогическим результатом реализации данной Программы станет создание условий для обеспечения непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно-полезной, коммуникативной деятельности. Программа развития создает условия и для развития возможностей обучающихся при переходе на профильное обучение, к новому уровню образования на основе информационных технологий, разработки электронных образовательных продуктов.

Реализация Программы развития рассматривается в следующих взаимодополняющих аспектах: ценностном, организационном, образовательно-содержательном, финансово-правовом.



    Ценностный аспект

В качестве ведущих ценностей мы выдвигаем следующие ключевые ценности:

    обеспечение прав и свобод личности;

    общечеловеческие ценности;

    солидарность и сотрудничество с представителями различных культур;

    семья, сохранение здоровья, работоспособность как основа жизнедеятельности.

На основе анализа ключевых ценностей, в соответствии с современными тенденциями развития образования, нами определены следующие ценностные категории:

Ценность профильного образованияразвития рассматривается в следующих взаимодополняющих аспектах: ценностном, образовательно-содержательном, финансово-правовом. – направлена на сохранение позитивных достижений и обеспечение повышенного уровня образования, ориентированного на профессиональное самоопределение, развитие продуктивной мотивации учения, расширение

возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий с учетом реальных потребностей рынка труда.

Востребованность образовательной деятельности школы.

Характеристика качества образования определяется не учителем и школой, а обществом с требованиями к конкурентности обучающегося. Качественным является образование, гарантирующее выпускнику трудоустройство, самореализацию, востребованность на рынке труда. Поэтому качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества образования.

Доступность.

Условиями доступности в МОУ СОШ № 1 являются наличие вариативных программ применения современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие школьников (технология метода проектов, технология модульного обучения, технология метода обучения в сотрудничестве), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы; стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

    Организационный аспект развития МОУ СОШ №1

В основе организационной культуры лежит методология управления качеством. Управление качеством основано на сотрудничестве всех работников школы, обеспечивающих запросы потребителей.

    Понять потребителя (учащегося, родителя, общество, работодателя и т.д.).

    Спроектировать продукт (образовательную услугу) – то, что удовлетворит потребителя.

    Изготовить продукт в соответствии с требованиями потребителя (профессионально разработанная с позиции педагогики, права, экономики, менеджмента образовательных услуг).

    Поставить продукт потребителю (качественно реализовать образовательную услугу).

    Понять, удовлетворен ли потребитель нашим продуктом (получить обратную связь от потребителя).

Образовательное пространство МОУ СОШ №1 строится на основании принципов:

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами, утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся: развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся: повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся: формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний и содержания образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях интеграции: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов и другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно- научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала. Она определяет управляемость, результативность, надежность работы образовательного учреждения. Опора на данные ценности и принципы обусловила инновационный характер развития МОУ СОШ № 1 по следующим направлениям:

- становление школы как образовательного учреждения, успешно реализующего профильное обучение в условиях рыночного общества в России;

- становление школы как образовательного центра, обеспечивающего доступность реализации инновационных образовательных программ и проектов;

- образовательное учреждение, реализующее программы дополнительного образования;

- переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) школы.

Предлагаемые в Программе направления деятельности МОУ СОШ № 1 соответствуют:

- Федеральному закону «Об образовании» от 10.07.02г.;

- Концепции профильного обучения на старших ступенях общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. № 2783);



    Образовательно-содержательный аспект

Изменения содержательной стороны образовательного процесса в МОУ СОШ №1 ориентированы на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Концепция содержания непрерывного образования (одобрена и утверждена Федеральным координирующим советом по общему образованию Минобразования РФ 17. 06. 2003г.), определила необходимость построения преемственности между образовательными программами. Это означает, что развитие новой ведущей деятельности прямо обусловлено преемственностью с предыдущей. Процесс преемственности личностного развития ученика и преемственного становления его субъектности включает содержательные компоненты непрерывного образования.

Результативность непрерывного образования требует такой организации педагогического процесса, которая бы обеспечила социально-личностное развитие учащегося. Существует три пути решения этой проблемы:

    Реализация принципа преемственности в обучении;

    Использование развивающих технологий в образовательном процессе;

    Построение образовательной траектории предпрофильной и профильной подготовки.

В соответствии с наметившимися направлениями, образовательное пространство МОУ СОШ №1 имеет следующую структуру


Структура образовательной среды школы

Деятельность в рамках взаимодополняющих программ


Предшкольная подготовка

Предметно-развивающая среда и игровые технологии





Начальное образование

Развивающее

обучение

Общеобразовательное

базовое обучение

Дополнительное

образование







Основное общее образование



Общеобразовательное

базовое

обучение



Предпрофильное обучение

Дополнительное

образование



  1   2   3   4   5




Похожие:

Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconРассмотрено Утверждаю: на заседании директор школы: педагогического совета /Горн М. В./ протокол № от положение о Совете по введению новых фгос общего образования в моу «Сентелекская сош»
Фгос общего образования (далее Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения от...
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconВ. В. Царев 200 г. Утверждено на заседании педагогического совета школы протокол
Программа развития разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №80»
Согласовано: председатель Управляющего совета моу "сош №80" Ю. А. Ширихина 16. 01. 2009г.; утверждено директором моу "сош№80"Т. Я....
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 30. 08. 2011 г педагогического совета моу ольховатская сош и Протокол №1 от 31. 08. 2011 г. Управляющего совета моу ольховатская сош
Ольховатская средняя общеобразовательная школа ольховатского муниципального района воронежской области
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №31 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования На основании решения заседания педагогического совета моу «Ивановская сош» (протокол №14 от 26. 08. 2011 года)
На основании решения заседания педагогического совета моу «Ивановская сош» (протокол №14 от 26. 08. 2011 года)
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №92-о об утверждении образовательной программы моу степняская сош. Об утверждении рабочих программ 1-11 классов На основании педагогического совета Протокол №2 от 01. 09. 2011 года; шмо учителей -предметников моу степнянская сош
На основании педагогического совета Протокол №2 от 01. 09. 2011 года; шмо учителей –предметников моу степнянская сош
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconЕ. В. Волкова Положение о рабочей группе по введению новых фгос общего образования в моу белояровская сош принято на заседании педагогического совета протокол
Фгос общего образования (далее – Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета моу белояровская сош от...
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол №4 моу «сош №13» г. Воркуты «14» января 2011 г №10 от 15. 01. 2011г. Положение
Гос общего образования (далее – Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета моу «сош №23» г. Воркуты...
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconОльховатская средняя общеобразовательная школа Ольховатского муниципального района Воронежской области
Утверждена на Педагогическом совете моу ольховатская сош протокол №1 от 30. 08. 2011 г. Председатель педагогического совета моу ольховатская...
Утверждено решением педагогического совета моу сош №1 от 15. 01. 2011 г протокол№6 Муниципального общеобразовательного учреждения iconУтверждено педагогическим советом Протокол от положение о публичном докладе моу сош №83 г. Хабаровска
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов