Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год icon

Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год



НазваниеАнализ работы в дошкольной группе за прошедший год
Дата конвертации01.06.2013
Размер74.71 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы в дошкольной группе

за прошедший год.


Задачи на 2010-2011 учебный год:


1.Формирование у детей пространственных, временных представлений на занятиях и в повседневной жизни детей.

2.Продолжить работу по формированию элементов учебной деятельности в целях подготовки детей к школьному обучению.

3.Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей, используя нестандартное оборудование.

4.Привлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность группы.


Для решения первой задачи воспитатели использовали различные развивающие игры и упражнения на занятиях и в свободной деятельности. Воспитателем Ширшовой М.М. была изготовлена настенная игра дидактическая игра «Мой календарь», где дети могли играть вдвоем- троем (Что мы делаем утром?- просыпаемся, умываемся, делаем зарядку) находить картинки соответствующих определенной части суток (утро, день, вечер, ночь), называть, проговаривать соответствующее действия.

Воспитателем Кавтаськиной С.Н. проведено занятие «В гости к трем поросятам» цель которого: развивать пространственные, временные представления, умение называть предметы, находящихся впереди, позади, между.

Развитие пространственных представлений у детей с ЗПР происходит через игровые упражнения игры. Главным условием является то, что повторение происходит в новых ситуациях, условиях, что способствует тому, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становятся прочными.


Формирование речевой культуры дошкольников, а затем и школьников на занятиях, знакомство их со всеми единицами речевого этикета помогает пользоваться самостоятельно в различных жизненных ситуациях. Занятие, проведенное Панковой Н.А. в подготовительной группе «Встречаем гостей» способствовало усвоению правил приема гостей и приветствие их, правильно вести себя в гостях, среди друзей, умение свободно общаться друг с другом и окружающими. Используя игровые персонажи, воспитатель дает детям образцы общения: учит правильно задавать вопросы, побуждает ребенка к общению. Общаясь со сверстниками, воспитываются у ребенка умение вступать в контакт и поддерживать его, коллективистские качества, способность к взаимодействию, а также развивает у него эмоционально-волевую сферу, межличностные отношения.

В детском саду дошкольник овладевает важнейшей формой речевого общения - устной речью. Работа по речевому развитию детей в их свободном общении с окружающими взрослыми и друг с другом. Во время прогулок, игр, развлечений, во время «неречевых» занятий происходит свободное общение ребенка с окружающими его взрослыми и детьми. В ходе общения обогащается речевая практика ребенка. Правильная организация работы по развитию речи значительно совершенствуется и обеспечивает ребенку общение с окружающими.


Воспитателям следует обратить внимание:

-грамматический строй предложений;

-умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами;

-называть признаки предметов.

Для успешного решения задачи по укреплению и охране здоровья детей в группе проводится систематическая планомерная работа. Используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим питания, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, динамические паузы, спортивные игры на свежем воздухе, досуги, физкультурные развлечения).Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используя массажные коврики, дорожки здоровья (ромашки), шипованные коврики (пуговицы разного диаметра и высоты, пришитые на дорожку).

Воспитателем Панковой Н.А. и Смородиновой М.В. проведена защита проекта «Чистота и здоровье», что явилось итогом работы по привитию культурно-гигенических навыков у воспитанников дошкольной группы. Праздник носил познавательный, коррекционно – развивающий характер. Дети принимали активное участие в конкурсах и соревнованиях с участием Мойдодыра, читали стихи, отгадывали загадки, а также прислушались советам доктора Айболита, выполняют их в повседневной жизни.


В процессе ознакомления с окружающим миром у детей с ЗПР происходит уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений об окружающей действительности. Обогащение детей с ЗПР знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.

Прогулка, проведенная Ширшовой М.М., способствовала: развитию умения наблюдать за изменениями в природе осенью; называнию отличительных признаков осени от других времен года; делать простейшие обобщения и выводы (холодно – листочки желтеют и опадают); формированию связной речи (отгадывание загадок, чтение стихов, проговаривание пальчиковой гимнастики); повышению эмоционального развития детей.


В этом году было проведено интегрированное двухкомпонентное занятие для воспитателей и родителей, которое сочетало в себе разделы программы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром и рисование. Занятие «Весну в гости просим. Верба» в подготовительной группе провели воспитатель ГорбуноваТ.М. и учитель по ИЗО. Анализ занятия позволил сделать вывод о том, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У детей проявляется особая широта интересов, стремление заниматься разными видами деятельности. В следующем учебном году планируется внедрение интегрированных занятий в коррекционно – образовательный процесс, что позволит избежать перегрузок детей, сохранить их физическое и психическое здоровье.

Также много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в дошкольную группу. Психологом Станиной О.Н. и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям дошкольной группы.


Воспитатели на занятиях подбирают такие формы и методы обучения, которые отвечают психо –физическим особенностям ребенка, решаемыми задачами, гигеническими требованиями СанПина, используя при этом здровьесберегающие технологии: динамические паузы, физминутки, пальчиковую гимнастику, двигательные упражнения с целью развития способности к концентрации внимания и сосредоточенности.


В сентябре, январе и мае воспитатели и специалисты проводили диагностику детей. Результаты обследования фиксировались в индивидуальных картах развития, по которым строилась индивидуальная работа с ребенком.

Результаты педагогической диагностики усвоения детьми программного материала с учетом индивидуальных программ.




Возраст детей.

4-5лет.

Возраст детей.

6-7лет.

Критерии.

Начало

года.

Конец года.

Начало года.

Конец года.

Не выполняет задание.



45%



15%



32%



25%

Выполняет с помощью взрослого.

38%


27%

23%

12%

Выполняет при незначительной помощи.



10%

45%

15%

17%

Выполняет самостоятельно.

7%


13%

30%

45%



Данные диагностики познавательной деятельности свидетельствуют о том, что у большинства детей наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов.

По результатам анализа продуктивных видов деятельности наблюдается также положительная динамика, но не по всем разделам: дети затрудняются в вырезании предметов круглой и округлой форм. На это следует обратить внимание воспитателей в следующий учебный год.


Учитывая специфику нарушений детей с ЗПР и ОНР разного вида, коррекция дефектов строится на индивидуальных и групповых занятиях под руководством логопеда Осиповой А.Г. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов. Все дети посещали индивидуальные занятия и групповые занятия.


Работу начатую логопедом продолжали воспитатели на занятиях в 1 половину дня и во 2-ую половину дня - на «коррекционных часах».

Вывод: вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений. Важно своевременно выявить речевые нарушения и принять меры по их преодолению.

В целом результаты коррекционной работы можно считать хорошим, так как без улучшения речи детей нет.

Педагог – психолог, Станина О.Н. проводит специальные занятия с детьми 6-7 лет по подготовке эмоционально-волевой сферы ребенка к школьному обучению, а также ведется большая работа по корректировке детско-родительских отношений.

В течение анализируемого периода в дошкольной группе велась работа с родителями, которая позволила вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс. Успешность коррекционной работы во многом зависит от, того, на сколько родители понимают особенности развития своего ребенка, принимают его таким, какой он есть, стремятся помочь специалистам в личностном развитии детей.

Результаты всей коррекционной работы специалистов и воспитателей показал, что уровень подготовки к обучению в школе хороший.

2 воспитанника продолжат обучение в общеобразовательной школе, с них снят диагноз-ЗПР, 2-воспитанникам рекомендовано обучение в общеобразовательной школе по программе 7 вида, чтобы снять с них диагноз ЗПР в ближайшее время обучения, только 2 воспитанникам рекомендовано обучение в школе 8 вида (т.к. у них был диагноз-умств. отстал.)

В детском саду созданы условия для успешной работы с детьми с ЗПР. В группах имеется все необходимое оборудование для игр, занятий и отдыха. При организации педагогического процесса мы руководствуемся «Законом об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательным учреждении». Стремимся реализовывать последние достижения в области педагоги и психологии.

В дошкольной группе работают педагоги: 5 воспитателей и специалисты: логопед, психолог и имеют высшее педагогическое образование.

2 воспитателя имеют среднее специальное педагогическое образование и стаж свыше 25 лет и высшую квалификационную категорию.

1 воспитатель имеет высшее педагогическое образование, стаж свыше 35лет и вторую квалификационную категорию.

2 воспитателя имеют среднее специальное не педагогическое образование.

Задачи на следующий учебный год:

1.Использование инновационных технологий в коррекционно – развивающей работе с детьми с ЗПР.


2.Формирование речевой активности детей в различных видах коррекционной деятельности.

3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.




Похожие:

Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан работы методического совета
Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан работы методического совета
Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан анализа воспитательной работы за прошлый год
Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан работы кружков, секций Кожуховская Н. Г. Работа на пришкольном участке по сбору урожая Галичанина Е. Н. План работы школы на год
Организация условия для одинаковых стартовых возможностей дошкольников в дошкольной группе и гкп
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан работы Совета профилактики № Содержание работы Сроки исполнения Ответственные 1 Анализ работы по профилактике правонарушений за прошедший год
Утверждение плана работы Совета профилактики правонарушений и плана совместной работы школы на новый год
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconДоклад с. Зареченка
Данный документ представляет собой анализ работы школы за прошедший 2010-2011 учебный год информацию о настоящем состоянии и перспективах...
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconОтчётный доклад
Данный документ представляет собой анализ работы школы за прошедший 2008-2009 учебный год информацию о настоящем состоянии и перспективах...
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПлан работы мо классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Анализ работы мо классных руководителей за прошедший год. Утверждение плана вр на новый учебный год
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconПротокол Размещение материалов на школьный сайт материалов о нмк,положений,планов работы
Анализ деятельности методического совета за прошедший год и целеполагание на 20010-2011 учебный год
Анализ работы в дошкольной группе за прошедший год iconАнализа цель анализа: определение эффективности проведенной работы за прошедший учебный год
Проведенный анализ (подробный анализ в прилагаемых разделах) свидетельствует о том, что в целом задачи прошедшего 2010-2011 учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов