Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации01.06.2013
Размер75.59 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ деятельности НОУПиР «ЛИДЕР»

за 2010-2011 учебный год


Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Одним из основных направлений развития общего образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

В гимназии с 2003 года работает Научное общество учащихся «Лидер». Девиз работы гимназии по направлению «Работа с одаренными детьми» звучит так: «Любые индивидуальные особенности гимназиста, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не должны пройти мимо внимания педагогического коллектива».

В прошедшем учебном году НОУПиР «Лидер» принимало участие в муниципальном конкурсе научных обществ учащихся и завоевало победу в номинации «Обеспечение разнообразных индивидуальных траекторий развития гимназиста».

Работа Научного общества учащихся, педагогов и родителей «Лидер» в 2010-2011 учебном году строилась по трём направлениям: «Олимпийский резерв», «Энциклопедист-исследователь», «Академия творчества».

Направление «Олимпийский резерв»

В 2010-2011 учебном году более 100 гимназистов защищали честь гимназии на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Они боролись за первенство по 17 предметам. Из них: 8-классников - 16 человек, 9-классников - 27, 10 класс представляли 31 человек, 11 класс - 39 гимназистов.

Результат участия: 7 победных и 21 призовое место. Таким образом, мы наблюдаем стабильную ситуацию по сравнению с прошлым учебным годом (7 победителей и 20 призёров). Обучающиеся гимназии завоевали победу по таким предметам, как математика, физика, биология, право, физическая культура.

Следует заметить, что в этом году мы впервые принимали участие в олимпиаде по экологии. Результат участия – 3-е место в рейтинге. Всего 0,5 балла не хватило до призового места. Причиной этого мы считаем небольшое количество участников и, как следствие, доля победителей и призеров минимальна (2 человека).
Похожая ситуация и с участием в олимпиаде по французскому языку: 2,5 балла отделило Нину Мирзоеву от черты призеров.

Ежегодно мы принимаем активное и результативное участие в олимпиаде по технологии, не смотря на то, что эта учебная дисциплина не входит в учебный план профильных классов.

А по Искусству (МХК) в этом году состоялась «проба пера» и достаточно удачно – призовое место на параллели 10-х классов.

34,5% (39 гимназистов) от общего количества участников муниципального этапа обучающихся гимназии №19 - 11-классники. 12 человек из их числа завоевали победу или призовое место по таким предметам как математика, обществознание, право, история, русский язык, биология, химия, физика, физическая культура.

16 8-классников (14,2%) защищали честь гимназии на уровне городских олимпиад. Голдобина Ольга и Мацак Алиса принесли победное и призовое места в зачет гимназии: по математике и праву.

Считаем необходимым, рекомендовать к участию в муниципальном туре предметных олимпиад большего количества обучающихся 8-х классов.

Таким образом, подводя итоги муниципального этапа, видим, что в зачёте среди общеобразовательных учреждений гимназия №19 вошла в пятёрку лидеров среди ОУ города Липецка.




В городе Липецке также проводятся муниципальные олимпиады (они не имеют продолжения на региональном этапе) по изобразительному искусству, музыке и в этом году впервые проводилась муниципальная олимпиада для обучающихся 5-8 классов «Надежда». Результаты следующие: одно призовое и одно победное место на олимпиаде по изобразительному искусству завоевали обучающиеся 7б класса. А олимпиада «Надежда» открыла для нас новые имена, которые, надеемся, еще прославят гимназию в ближайшем будущем. А сегодня - три призовых места по биологии, физике, русскому языку.

На региональном этапе школьных олимпиад принимали участие 24 гимназиста. Результаты скромнее, но все же есть: два победителя (физическая культура) и четыре призера (обществознание, история, физическая культура).

Год от года повышается престиж олимпиад, проводимых вузами. Участники подобных олимпиад, ставшие их победителями или призёрами, получают сто баллов за внутренний экзамен или ЕГЭ, а также могут поступить в ВУЗ без экзаменов. Наибольшее число дипломантов поступают в МГТУ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова и ГУ-ВШЭ.

В 2010-2011 учебном году 12 одиннадцатиклассников принимали участие в 8-ми межвузовских олимпиадах, проводимых под эгидой МО РФ, РАН и Российского совета школьников, завоевав 18 призовых мест.


Динамика количества победных и призовых мест

(Всероссийская олимпиада школьников разного уровня)


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады


Региональный этап Всероссийской олимпиады


Заключительный этап Всероссийской олимпиады


Областная олимпиада по избирательному праву


Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников, проводимая под эгидой МО РФ, РАН, Российского союза ректоров


















Направление «Энциклопедист-исследователь»

В наше время члены НОУПиР «Лидер» имеют возможность проявить себя не только во всероссийской олимпиаде школьников, в многопрофильных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями страны, но и в научно-практических конференциях различного уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках.





Муниципальные конкурсы


Областные конкурсы


Всероссийские конкурсы


НПК разных уровней


Международные конкурсы






Резкий спад количества победных и призовых мест на муниципальном и региональном уровне объясняется открытием и плодотворной работой «Академии творчества». В зачет этой секции теперь засчитывается ряд достижения гимназистов, ранее относящиеся к секции «Энциклопедист-исследователь».

Особую роль в достижениях энциклопедистов-исследователей на всероссийском уровне занимают дистанционные конкурсы.

Дистанционные конкурсы имеют возможность объединить огромное количество людей, невзирая на расстояния, отделяющие их друг от друга. А так как задания в этих конкурсах очень трудные, то надо быстро и конкретно найти тот источник, который поможет ответить на любой каверзный вопрос. При этом помощь родителей и учителей не возбраняется, а приветствуется. Всё это делает дистанционные конкурсы уникальными.

В этом году гимназия активно участвовала в творческих инициативах центра «SNAIL» таких как: VI всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию (6 класс), IV общепредметные турниры второклассников, третьеклассников, четвероклассников, I ЕГЭ-олимпиада по обществознанию, истории, английскому языку (10, 10, 9 классы соответственно), V конкурс «Мозголомы».


Академия творчества

«Академия творчества» объединила самых творческих и креативных гимназистов.





Муниципальные конкурсы


Областные конкурсы


Всероссийские конкурсы









Не смотря на то, что эта секция самая молодая, её участники смогли надежно укрепиться среди лидеров гимназической общественности, благодаря победам и призовым местам в творческих конкурсах разного уровня и направленности. Стартом для побед явились гимназические конкурсы «Art-палитра» и «Маленькая страна», а продолжением такие конкурсы как: областной конкурс чтецов, «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!», организованный Липецким отделением Союза театральных деятелей РФ, областной смотр детского творчества на противопожарную тематику, областная акция детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей». Широко представлены победными и призовыми местами спектр фото-конкурсов: «Мир глазами молодых» (педагог ДО Кудашева Л.И.), 3-й региональный фестиваль социальной рекламы «Выход», организованный ЛГТУ. На фестивале «Выход» три видеоролика заняли 1 место (творческая группа под руководством Власовой Т.А.)

Видеоролик «Клубничные качели» был представлен в финале всероссийского конкурса «Перекрёсток – школам, телепроба», организованного Фондом Академии российского телевидения

Согласно плану работы гимназии и реализации подпрограммы «Одаренные дети», в декабре победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников чествуют на празднике «Бал олимпийцев».

А весной 2011 года победители и призёры олимпиад посетили летний спортивно-оздоровительный лагерь «Прометей».

А 17 мая в гимназии состоялся традиционный праздник «Гордость гимназии». Обладателями почетного знака стали 10 гимназистов.

Важнейшим условием прогресса общества является сохранение и развитие одаренности. Один человек заявил: «Одаренные дети – в сущности такие же, как и все другие, только лучше». А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то – хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. И то, как сложится их судьба, во многом зависит от нас, тех, кто каждое утро входит в класс и говорит: «Здравствуйте, ребята!


С
«Олимпийский резерв»


«Энциклопедист-исследователь»


«Академия творчества»
равнительная диаграмма достижений научных кафедр


в работе НОУПиР «ЛИДЕР»



Лидирующее место по результатам достижений секции «Олимпийский резерв» заслужено занимает кафедра обществоведческих наук (24 победных и призовых места на олимпиадах различного уровня), лучшими энциклопедистами-исследователями признаны кафедра ОН и кафедра начального обучения. А самой результативной кафедрой по направлению «Академия творчества» по праву явилась кафедра эстетического цикла и технологии.

Абсолютными победителям в зачете достижений научного общества по итогам 2010-2011 учебного года признаны научные кафедры обществоведческих наук и эстетического цикла.




Похожие:

Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности ноупиР «лидер» за 1 полугод
Одним из основных направлений развития общего образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconДостижения ноупиР «лидер» мбоу гимназии №19 г. Липецка за 2011 – 2012 учебный год
Призёры по математике, химии, физике, биологии, праву, истории, обществознанию, географии, русскому языку, литературе, английскому...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы муниципального учреждения «Информационно-методический центр» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2010/2011 учебный год
Анализ деятельности за 2009\ 10 учебный год и задачи на новый 2010\11 учебный год
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год
Деятельность школы в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач, вытекающих из государственной политики в области образования,...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности шмо начальных классов мбоу средней общеобразовательной школы с. Дуван за 2010 2011 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году проводилась согласно принятому плану. На прошедший учебный год были...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализа и перспективы деятельности мбдоу анализ деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности мудод «Дома детского творчества» за 2010-2011 учебный год
Целью деятельности педагогического коллектива мудод «Дом детского творчества» в 2010-2011 уч год являлось развитие мотивации личности...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности мудод «Дома детского творчества» за 2010-2011 учебный год
Целью деятельности педагогического коллектива мудод «Дом детского творчества» в 2010-2011 уч год являлось развитие мотивации личности...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ деятельности ноупиР «лидер» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Облучье» за 2010-2011 учебный год
В соответствии с годовым общешкольным планом и Программой развития моу сош №3 г. Облучье на 2008-2012 годы по итогам 2010-2011 учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов