Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год
М.А. Васильевой
Дата конвертации31.05.2013
Размер130.7 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы

МБДОУ Горскинский детский сад комбинированного вида

«Радуга» за 2011 – 2012 учебный год

Основными программами по воспитательно – образовательной и коррекционной работе нашего учреждения являются:

- Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой);

- Программа по коррекции речи детей с ОНР (Г.А. Каше)

- Воспитание и обучение детей с ОНР (Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова)

В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач, которые были успешно реализованы. Одна из них: «Внедрить дополнительную систему мер по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве ДОУ».

Для ее решения была спланирована система методической работы. Она включала в себя следующие формы работы:

1. Оказание помощи педагогам

- консультации по темам «Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду», «Актуальные вопросы управления здоровьесберегающей деятельностью в ДОУ», «Ребенок и безопасность», «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым», - открытые просмотры О.О. «Физическая культура, О.О «Познание»,

О.О. «Безопасность», О.О. «Здоровье»,

- семинары «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ»;

- деловая игра «Мониторинг здоровья детей и использование его результатов в педагогической практике».

- День здоровья педагога

2. Тематический контроль «Организация и оснащение здоровьесберегающей среды», «Состояние работы педколлектива по развитию креативного потенциала дошкольников».

3. Рассмотрение итогов тематического контроля на педагогическом совете ДОУ.

4. В рамках взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме использовались такие формы работы с родителями:

- день открытых дверей;

- оформление наглядной агитации;

- проведение физкультурных праздников «Аты – баты», «Богатырские состязания»;

- консультация «Ребенок в саду, дома, на улице».

5. Создание условий для изучения данных проблем:

- подобранна методическая литература по данной тематике;

- разработаны рекомендации по обогащению здоровьесберегающей среды, по охране жизни и здоровья детей на прогулке, по развитию творчества детей;

- разработано тематическое планирование по ОБЖ;

- пополнили оборудованием и дидактическим материалом здоровьесберегающую среду.


Проанализировав работу по данной проблеме, коллектив ДОУ пришел к выводу о необходимости по создания теоретической и методической базы ДОУ для дальнейшей работы с детьми по данному направлению.

Другая задача поставленная перед коллективом «Продолжать работу по развитию креативного потенциала детей дошкольного возраста».
Для ее реализации использовали следующие формы работы:

1. консультации по темам: «От жизненных стериатипов к творческой личности», «Творчество, как выход из эмоционального сгорания, или способы его предотвращения», «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников», «Феномен детской креативности», «Музыкальная среда, как средство развития креативности ребенка»

- открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми , самостоятельной деятельности детей;

- семинары «Триз в работе с дошкольниками», «Коллекционирование, как средство развития креативности»;

- практикум «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нестандартных приемов рисования».


2. Контроль «Состояние работы педколлектива по развитию креативного потенциала дошкольников»

3. Организация выставок и обзоров методической литературы по проблеме развития креативности.


В 2011 – 2012 учебном году педколлектив совершенствовал систему работы по взаимодействию ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников.


1. Для родителей были проведены ряд консультаций «Роль родителей в развитии творческих способностей детей», «Досуг семьи в жизни дошкольника», «Ребенок в саду, дома, на улице», «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»,

- семинар – практикум: «Коллаж: первые шаги к творчеству»;

- выставки семейного творчества «Сказочный пейзаж», «Дары полей», «Семейное хобби».

2. Консультации для педагогов «Взаимодействие с семьей: вопросы планирования», «Детский сад и семья: инновационный потенциал нетрадиционных форм работы с позиций компетентностного подхода», «Продуктивное взаимодействие с детьми и их родителями».

Семинар – практикум «Сотрудничество с родителями».

3. Контроль «Взаимодействие педагогов с родителями по развитию креативности ребенка»

4. Смотр групповых коллекций.

Для решения задач были намечены и проведены 5 педагогических советов по теме:

- установочный;

- «Безопасность и здоровье наших детей»

- «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала детей дошкольного возраста»

- «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников»

- итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.


В 2011 – 2012 учебном году также было проведено 4 семинара, 19 консультаций по темам задач годового плана, 10 открытых просмотров для активизации образовательного процесса.


Результат проведенной работы показал, что нужно продолжать методическую работу, направленную на повышение профессионально – личностной готовности педагогов к решению проблем развития креативности дошкольников.


Анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 93%.


Раздел программы

2011/2012 уч.год

ФЭМП

91%

Развитие речи

87%

Ребенок и окружающий мир

87%

Подготовка к обучению грамоте

87%

Художественное творчество

89%

Конструирование, ручной труд

98%

Физическая культура

100%

Музыкальное воспитание

86%

Трудовое воспитание

99%

Нравственное воспитание

99%

Игровая деятельность

96%

Художественная литература

85%


Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп, кроме первой младшей группы и второй младшей группы достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех групп показали положительные результаты усвоения программного материала в диапазоне от 80% до 100% . Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделам «Физическая культура» - 100%, «Трудовое воспитание» -99%, «Нравственное воспитание» 99%, «Игровая деятельность» 96%, «Конструирование» 98%. Наиболее низкие по разделу «Развитие речи» - 87%, «Художественная литература» - 85%, «Музыкальное воспитание» - 86%, «Ребенок и окружающий мир» - 87%. Высокие показатели у детей второй младшей группы 99%, ниже у подготовительной группы 94%, средняя – старшая – 90%.

Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом понизился на 1%. Снизился результат усвоения программы в подготовительной группе на 5%, в средней – старшей группе повысился на 3%, во второй младшей группе повысился на 7%. В подготовительной группе уровень повысился по разделу «Физическая культура», по остальным произошло снижение. В средней – старшей группе повысился уровень по разделам «ФЭМП», «Изобразительная деятельность», «Конструирование», «Трудовая деятельность», «Нравственное воспитание», «Игровая деятельность». Понизился результат по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Художественная литература», «Музыкальное воспитание».

Предполагаемая причина понижение показателей плохая посещаемость некоторых детей, недостаточная индивидуальная работа педагогов с детьми и родителями, а также в связи с индивидуальными особенностями развития отдельных детей.


Результаты обследования детей подготовительной к школе группы показывают, что у детей сформированы: учебная, игровая, продуктивная деятельность.

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – охрана и укрепление здоровья детей. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.

Для совместной деятельности педагогов с детьми по физкультурно – оздоровительной работе в музыкальном зале имеется необходимое оборудование.

В детском саду педагоги проводили как традиционные, так и новые виды физкультурной деятельности:

- интегрированные;

- тренировки;

- имитационно – театрализованные.

Нетрадиционная деятельность позволила детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствующими развитию силы, скоростно – силовых качеств и выносливости.

На физкультурных занятиях осуществлялся индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывался уровень физической подготовки и здоровья.

В двигательный режим детского сада были включены ежедневно:

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;

- спортивные упражнения.

Активный отдых: ежемесячные физкультурные досуги, начиная со

II второй младшей группы, физкультурные – спортивные праздники (2-3 раза в год). «Дни здоровья», «Неделя здоровья» (ежеквартально), физкультурно-оздоровительные каникулы (по сезонам).

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводилась работе с родителями. Вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией: досуги и развлечения «Молодцы – удальцы», «Школа спортивного мяча», «Русские народные игры», «Богатырские состязания».

Педагоги детского сада проводили тренинги по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания)с целью профилактики заболеваний у детей, дни открытых дверей для ознакомления родителей с формами физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Систематически обновлялась информация стенда для родителей по вопросам здоровья детей («Советы доктора Пилюлькина»).

В ДОУ, под руководством старшей медицинской сестры проводилась систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей: деятельность педагогов и медицинской сестры была взаимосвязана и скоординирована.

Проделанная работа за год дала положительные результаты: снизилась заболеваемость детей на 5 случаев. Повысился уровень высокой и средней физической подготовленности на 6 детей .


Диагностика обшей заболеваемости


Годы

Число фактически заболевших детей

Изменения

2009 - 2010

59

-10

2010 - 2011

48

-11

2011 - 2012

43

-5


Группы здоровья


Группы здоровья


Годы

Изменения

2009- 20010

2010 - 2011

2011 - 2012

I

46

23

21

-2

II

23

38

46

+8

III

3

3

9

+6



Уровень и динамика физической подготовленности детей ДОУ



Уровень


Годы

Изменения

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Высокий

42

40

43

+3

Средний

21

20

23

+3

Низкий

-

-

-

-



Коррекционная работа


В начале учебного года в речевую группу, комиссия ПМПК зачислили 11 детей: с речевыми заключениями ОНР (III ур.) – 6 детей, ОНР (II ур.) – 2 ребенка, ОНР (I ур.) , алалия, ЗРР – 1 ребенок, ФФНР – 2 ребенка.

Обучение, воспитание и коррекция дефектов речи детей с ОНР проходило по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Ставились задачи:


- развитие фонематического слуха и восприятия;

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие связной речи;

- коррекция мелкой моторики пальцев рук;

- развитие графических навыков.


Задачи реализовывались через индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, через взаимосвязь с родителями.

Учителем – логопедом было проведено родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе». Консультации для родителей и воспитателей: «Упражнения и игры на развитие мелкой моторики», «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения», «Речевая подготовка детей к школе», тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

В конце учебного года результат диагностики показал, что все дети речевой группы освоили чистую речь.


Доступность и качество образования во многом зависит от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми. В течении года с педагогами проводилась разносторонняя методическая работа:


- индивидуальная помощь воспитателям при организации воспитательно – образовательного процесса и работы с родителями;


- групповые и индивидуальные консультации «Актуальные вопросы управления здоровьесберегающей деятельностью ДОУ»,

«Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ,

«Перспектива развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований»,

«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной программы дошкольного образования»,

«Особенности планирования работы с учетом ФГТ»;

- подготовка открытых просмотров О.О. «Познание», О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура», О.О. «Безопасность», О.О. « Художественное творчество»;

- педагогические советы: «Установочный», «Безопасность и здоровье наших детей», «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала детей дошкольного возраста», «Взаимодействие ДОУ с родителями по решению проблем развития креативности дошкольников», «Итоговый»;


В 2011 – 2012 учебном году самообразование педагогов было направлено не только на повышение их профессионального мастерства и развития личности, но и на решение проблем, актуальных для ДОУ. Так, за прошедший год педагоги ДОУ окончили курсы повышения квалификации по теме: «Интерактивные формы и методы обучения», «Теория и практика организации коррекционной, психолого – логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков»

В этом году педагоги приняли участие в районных методических объединениях по теме «Пожарная безопасность для дошкольников», «Невербальные средства обучения». Учитель – логопед ДОУ участвовала в муниципальном конкурсе «Лесенка успеха» по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с ОНР», была награждена грамотой и денежной премией. Показала открытое занятие «Дары осени». На областном уровне показала мастер класс.

В 2011 – 2012 учебном году дети подготовительной группы участвовали:

- в сельских мероприятиях «День пожилых людей», «День Победы», «День Матери».

- в выставках детских рисунков: «Краски осени», «Зимушка хрустальная», «День Защитников Отечества»


Работа с родителями воспитанников традиционно состояла из нескольких блоков:

  1. Организационно – педагогической работы

- консультации для педагогов;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- проведении дней открытых дверей для родителей.


  1. Работа с детьми

- проведение конкурсов рисунков «Краски осени», «Зимушка хрустальная», «Моя семья»

- изготовление поделок к праздникам «День Матери», «Наши Папы», «Дары Осени»;

- фоторепортажи «Новогодний карнавал», «Мама – слово дорогое», «День Защитников Отечества».


  1. Работа с родителями:

- консультации, беседы специалистов;

- родительские собрания;

- проведение и участие в досугах и праздниках;

- изготовление нестандартного оборудования;

- участие в оформлении и оснащении участка.


Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

- полная семья – 78%

- неполная семья – 22%

- многодетная семья – 17%

- молодая семья – 14%

- служащие – 36%

- неработающие (домохозяйки) – 18%

- бизнесмены, интеллигенция – 15%.


Анализируя работу с родителями отметили, что проведенная работа является достаточной для реализации выбранного раздела.


В создании комфортной воспитательно – образовательной среды немаловажную роль играет материально – техническое обеспечение, которое ежегодно частично обновляется и пополняется.


Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ. В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо продумывать содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принципы интеграции образовательных областей, обеспечивающих целостное развитие всего комплекса интегрированных качеств личности ребенка дошкольного возраста.


В связи с этим педагогический коллектив поставил на 2012 – 2013 учебный год следующие задачи:


  1. Повышение эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями.




  1. Совершенствование режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии ФГТ через интеграцию образовательных областей.




  1. Развитие креативных способностей дошкольников средствами интеграции художественно – творческой деятельности.




Похожие:

Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад мдоу горскинский детский сад «Радуга» 2011-2012 учебный год
Мдоу горскинский детский сад «Радуга»- дошкольное учреждение комбинированного вида, функционирующее с 1985г. Учредителем доу является...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» (далее именуемое – Учреждение), создано путем изменения типа существующего...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад мдоу горскинский детский сад «Радуга»
Мдоу горскинский детский сад «Радуга»- дошкольное учреждение комбинированного вида, функционирующее с 1985г. Учредителем доу является...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПриказ от № Правила приёма в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга», реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования Общие положения
...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
Мдоу горскинский детский сад «Радуга» дошкольное учреждение комбинированного вида, функционирующее с 1985года. Учредителем доу является...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПоложение о порядке приема и содержания детей в мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида»
Порядок комплектования дошкольного учреждения воспитанниками на основе Положения закрепляется в Уставе мбдоу детский сад №6 комбинированного...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мбдоу «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» на 2012-2013 учебный год
Выявление дефектов и коррекция произношения в развитии речи детей дошкольного возраста
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconРасписание непосредственно образовательной деятельности подготовительной компенсирующей группы мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» на 2011/12 учебный год

Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №9» за 2010 2011 учебный год
Моу сош №6 путем выделения структурного подразделения «Детский сад», зарегистрировано 06. 05. 2011 года. Сокращенное название мбдоу...
Анализ работы мбдоу горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2011 2012 учебный год iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9». Согласовано: Утверждаю: Заведующая мбдоу №9
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №9»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов