Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» icon

Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)»



НазваниеДуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)»
Дата конвертации30.05.2013
Размер84.72 Kb.
ТипДокументы
источник

ГОУ СПО «Чурапчинский колледж»
Муниципальное учреждение «Управление образованием «Чурапчинского улуса (района)»
МОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2»


ПРОЕКТ «Система дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере МОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», ГОУ СПО «Чурапчинский колледж»)»


Разработчики:

ГОУ СПО «ЧК», МОУ «ЧСОШ»


с. Чурапча, 2008

Обоснование проекта:

1. Одной из важнейших закономерностей развития современного общества является тесная взаимосвязь социально-экономического прогресса и постоянного совершенствования системы образования. Современная школа обеспечивает доступность общего среднего образования, ориентируя выпускников на дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального образования. Между тем, с каждым годом в республике увеличивается потребность в квалифицированных рабочих кадров с начальным и средним профессиональным образованием.

2. Как одно из решений проблемы в современном образовании рассматривается создание образовательной сети. Она обеспечивает наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся и родителей.

3. Мировой опыт показывает, что введение дуальной системы обучения способствует улучшению профессиональной подготовки специалистов. Повышается производительность труда, уменьшается миграция населения, снимается социальная напряженность. Создаются условия для непрерывного профессионального образования. Дуальное образование раскрывает перед учащимися привлекательное образование – получение вместе с аттестатом об общем среднем образовании специальности.

4. Для малоимущих семей, у которых нет возможности обучать своих детей с выездом на другие населенные пункты, дуальное образование создает условие для социализации.

Таким образом, представляется равный доступ к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностям и потребностями. Также отмечаются следующие положительные аспекты дуального образования: учащиеся осваивают профессию в соответствии с требованиями работодателей, снижается уровень безработицы молодежи, формируются универсальные компетенции обучающихся.

Кооперация учреждений общего среднего образования с учреждениями профессионального образования для обеспечения дуального образования молодежи, обозначается как одно из направлений в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года – требование времени, определяющее направления инноваций в сфере образования.


Нормативно-правовая база проекта:

- Конституция РФ и Конституция РС(Я).

- Законы «Об образовании» РФ и РС(Я).

- Декларация прав человека ООН.

- Трудовой кодекс РФ.

- Государственная программа развития образования РС (Я) на 2007-11 годы;

- Концепция дуального образования в РС(Я);

- Учебные планы ГОУ СПО «Чурапчинский колледж» и МОУ «Чурапчинская СОШ №2;

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности МОУ «Чурапчинская СОШ №2 за №2909 от 31 декабря 2004 г.;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГОУ СПО « Чурапчинский колледж» за № А 07§272 МНиПО РС(Я) от 03.04.2006 г.;

- Договор о сотрудничестве между ГОУ СПО «Чурапчинский колледж» и МОУ «Чурапчинская СОШ №2» от 04.03.2008 г.


Участники реализации проекта:

- «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2»;

- ГОУ СПО «Чурапчинский колледж»;

- МОУ ООО «Чурапчасельтехснаб»;

- ГУП ЖКХ РС (Я), Чурапчинский филиал;

- ОАО «Ленагаз».


Цель проекта:

Внедрение системы дуального образования в условиях интеграции общего среднего и среднего профессионального образования в Чурапчинском колледже и ЧСОШ №2.


Основная идея и содержание проекта:

- расширение возможностей социализации обучающихся и преемственности между средним общим и профессиональным образованиями и более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программы профессионального образования;

- возможность получения среднего профессионального образования учащимися из незащищенных семей;

- профессиональная подготовка школьников 10-х и 11-х профильных технических классов по программе 1 курса колледжного образования по дисциплинам общественно-экономических, социально-гуманитарных наук, а также общепрофессиональных дисциплин и ознакомительно-производственной практики для ранней профессиональной ориентации школьников на технические специальности среднего звена, эффективной профильной и начальной профессиональной подготовки с последующим зачислением на 2-й курс по специальностям 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» согласно лицензии ГОУ СПО «Чурапчинский колледж» А № 076272 МНиПО РО. (Я) с рег. №14 от 03.04 2006.


Гипотеза:

Внедрение дуальной системы обучения школьников 10 и 11 профильных технических классов СОШ по адаптированным программам 1-го курса колледжного образования для ранней профессиональной ориентации школьников на технические специальности среднего звена, эффективной профильной и начальной профессиональной подготовки с последующим зачислением на 2-й курс по специальностям 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» будет эффективным, если:

- разработать и обосновать нормативно-правовую базу и документацию по реализации проекта;

- разработать учебный план и программу внеклассной деятельности в соответствии с САНПиН;

- разработать сквозные и адаптированные программы по дисциплинам общественно-экономических, социально-гуманитарных наук, а также общепрофессиональных дисциплин и ознакомительно-производственной практики учащихся;

- совершенствовать технологии образования, основанных на развитии современных методов обучения на базе информационных технологий;

- мобилизовать педагогический потенциал учительского и преподавательского коллективов ОУ;

- привлечение и расширение взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями через включение их на стадиях реализации проекта.


Задачи проекта:

  1. Содействовать развитию компетентностей, способствующих социализации, осознанию того, что личный успех зависит от его профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия, патриотизма, инициативы, предприимчивости и творчества.

  2. Целенаправленная подготовка школьников профильных технических классов по специальностям «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование по адаптированным программам 1-го курса.

  3. Освоение школьниками начальных практических знаний и навыков работы на производстве, организации.

  4. Формирование профессионального интереса, ответственности и уважения к избранной специальности.

  5. Совершенствование технологий образования.


Сроки и этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - 2007 - 2008 учебные годы:

- разработка и внедрение системы дуального образования в условиях интеграции общего среднего и среднего профессионального образования в Чурапчинском колледже и ЧСОШ №2;

- подготовка нормативно-правовой документации проекта;

- разработка и адаптация учебной документации: учебных планов, программ;

- разработка штатных нормативов, тарификации, учебного расписания;

- определение и разработка механизмов научно-методического, кадрового, технического, информационного обеспечения проекта;

- адаптация учебных программ СПО для обучения учащихся колледжных групп школы.

2 этап - внедренческий - 2008 - 2010 учебные годы:

- профессионально-ориентационная деятельность для 8-9-х предпрофильных классов;

- учебно-теоретическая деятельность для 10-11-х профильных технических классов по сквозным и адаптированным программам среднего профессионального образования;

- профессионально-практическая деятельность на основе организации первичной производственно-ознакомительной практики учащихся на предприятиях;

- аттестационная деятельность по контролю и анализу результативности реализации проекта, а также качества профессиональной теоретической и практической подготовки учащихся в рамках реализации проекта в форме ежемесячной, промежуточной и итоговой аттестации.

3 этап - итоговый - 2010 - 2011 учебные годы:

- зачисление лучших выпускников на 2-ой, остальных желающих на приоритетной основе по желанию на 1 -й курс ГОУ СПО «Чурапчинский колледж»;

- оформление МОУ «Чурапчинская СОШ №2» в Ресурсный центр СПО;

- запуск апробированных механизмов реализации проекта в режим постоянного действия.


Ресурсное обеспечение проекта:

Финансирование мероприятий проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета участников проекта в порядке софинансироваиия с соответствующим оформлением нормативными актами органов участников проекта. Для реализации проекта привлекаются также средства внебюджетных источников.

Объемы финансирования реализации проекта на 2007-2011 гг. корректируются участниками проекта ежегодно, исходя из возможностей участников проекта.


Механизм реализации проекта:

Мероприятия по реализации проекта осуществляются за счет средств, выделяемых I на реализацию проекта, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации проекта, а также контроль за ходом выполнения проекта.


Организация управления реализацией проекта:


Координационный Совет


Координатор

ЧСОШ №2

Координаторы предприятий

Координатор ЧК

Методическая служба ЧСОШ №2

Предприятия:

- МОУ ООО «Чурапчасельтехснаб»;

- ГУП ЖКХ РС (Я), Чурапчинский филиал;

- ОАО «Ленагаз».



Колледжная группа

Методическая служба ЧК

Кафедры:

- ЕН и ОЛД;

- ОГ и СЭН;

- СТД.

МО учителей:

- начальных классов;

- гуманитарного цикла;

- естест-математ-го цикла;

- эстетического цикла;

- физической культуры.



Ожидаемые результаты проекта:

- повышение имиджа привлекательности школы, сохранение и увеличение контингента учащихся;

- развитие компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии;

- получение профессии без выезда в другие населенные пункты, тем самым обеспечение поддержки малоимущих семей;

- повышение уровня востребованности выпускника на рынке труда, обученного по дуальной системе профессиональным знаниям, необходимой квалификации и трудовым навыкам;

- повышение качества подготовки выпускников;

- расширение взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями через включение их на стадиях реализации проекта;

- повышение конкурентоспособности школы как Ресурсного центра СПО.


Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:

- появление новых направлений в системе профориентации школьников, ориентированных на специальности среднего звена;

- повышение уровня самореализации школьника в условиях рыночной экономики;

- совершенствование технологии образования, основанной на развитии современных методов обучения на базе информационных технологий.

Возможные риски проекта:

- неполная реализация поставленных задач из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;

- сохранение перегрузки учащихся, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье детей;

- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения.




Похожие:

Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconУтверждаю директор гоу спо аграрный колледж
Настоящее Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания других форм материальной поддержки студентов, обучающихся в гоу...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconЗаявление я, (фамилия, имя, отчество) для получения среднего профессионального образования прошу (впервые, второго) допустить меня к вступительным испытаниям для поступления в гоу спо аграрный колледж на (отделение) (специальность) на основе отделение (дневное/заочное) (бюджетной,
Целевой набор (нужное подчеркнуть): нет, департамент образования, малочисленные народы, др
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Рецензенты: Афонина И. Ю., зам директора по учебной работе гоу спо «Железнодорожного колледжа» №52, преподаватель физики
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconРешение Управляющего совета к приказу моу «Средняя школы от 08 октября 2008г общеобразовательная школа №24» г. Рубцовска от 10. 10. 2008 №192
Моу «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Рубцовска, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего,...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Аграрный колледж положение о межрегиональном конкурсе профессионального мастерства
Межрегиональный конкурс профессионального мастерства по специальности Ветеринария проводится в соответствии с планом Совета директоров...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» icon1. общие положения негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Покровский горный колледж»
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Покровский горный колледж» (далее по тексту...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconПрограмма спецкурса по рыболовству Апробируется модель сетевой интеграции профильного обучения
Как отмечено в «Концепции дуального образования в Республике Саха (Якутия)», более 15 выпускников ежегодно не продолжают обучение...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconПоложение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей моу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №1»
Моу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №1» (далее Школа), реализующих образовательные программы начального общего,...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconПоложение о формировании системы оплаты труда работников моу «Средняя общеобразовательная школа №7» города Бийска
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Бийска, реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
Дуального образования в условиях интеграции общего среднего и профессионального образования (на примере моу «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа №2», гоу спо «Чурапчинский колледж»)» iconПриказ № Об утверждении Положения о приемной комиссии, Правил приема в ау чр спо «Чебоксарский педагогический колледж им. Н. В. Никольского» на 2013 2014 уч год
Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский педагогический колледж имени Н. В....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы