Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» icon

Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»



НазваниеОпределения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»
страница1/7
Дата конвертации29.11.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»


1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.

3. Адаптация - приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования.

4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме

5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма.

6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода.

^ 7. Амплитуда движения – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.

8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг)– это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

9. Аэробика – система циклических упражнений., требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

10. Акробатика - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

11. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника.

^ 13. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.

14. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.

15. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

16.
Восстановление –
состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации.

^ 17. Врабатывание – состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.

18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально.

19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.

20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.

21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).

22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.

23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.

24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

25. Группировка - положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

26. Дыхание - комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом.

^ 27. Двигательный опыт - объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

28. Дисциплинированность - сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

^ 29. Двигательные действия - это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.

30. Двигательная активность– это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год

31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.

32. Дельфин - способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.

33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.

^ 34. Здоровый образ жизни - процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).

35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.

36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

37. Индивид - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию..

38. Кувырок - вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

39. Круговой метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста.

^ 40. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.

41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

^ 42. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту.

43. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.

^ 44. Максимальное потребление кислорода (МПК) - Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе.

^ 45. Массовый спорт - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

^ 46. Моторная плотность урока – это время, затраченное только на выполнение упражнений.

47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

^ 48. Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические

^ 49. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.

50. Мышцы – антагонисты – мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях.

^ 51. Мышцы – синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определееное движение.

52. Миозит – воспаление мышцы

53. Мах - свободное движение тела относительно оси вращения .

^ 54. Настойчивость – стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.

55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.

^ 56. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника.

57. Нападающий удар – технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки.

^ 58. Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения.

59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный).

61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.

62. Отягощение это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.

^ 64. Образ жизни - особенности повседневной жизни людей в конкретных социально – экономических условиях.

65. Обменом веществ (метаболизмом) - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

^ 66. Основной обмен - это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности.

67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.

^ 68. Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

^ 69. Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

^ 70. Общая плотность урока - включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.

71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами.

^ 72. . Подъем -переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое.

73. Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси.

^ 74. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.

^ 75. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.

^ 76. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.

^ 77. Плоскостопие – опущение сводов стопы.

78. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.

^ 79. Прыгучесть – способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега.

80. Перетренированность – патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.

^ 81. Профессионально – прикладная физическая подготовка - специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.

^ 82. Положение соревнований - это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.

^ 83. Решительность - способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению.

84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).

^ 85. Режим дня – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.

^ 86. Разновременность (гетерохронность) – разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте.

87. Рефлексы - это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС).

^ 88. Резистентность – устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов.

89. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.

^ 90. Спортивная тренировка - это основная форма подготовки спортсменов.

91. Система физического воспитания - это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.

92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.

^ 93. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.

94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.

^ 95. Стретчинг – система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

96. Спортивная дисциплина– это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.

^ 97. Специализация - акцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины.

98. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

99. Самочувствие - субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.

100. Стресс - состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей.

101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.

102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом.

103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

104. Специальная физическая подготовка - процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.

^ 105. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.

106 . Смелость - готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

107.. Социолизация - процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).

108. Спад - быстрый переход из упора в вис.

109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.

110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства.

111. периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков.

^ 112. Технические и прикладные виды спорта - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.

113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.

115. Тест - измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.

116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды.

117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований.

118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени.

119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.

120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

^ 121. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

^ 122. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.

123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни).

^ 124. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.

125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма.

^ 126. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности).

^ 127. Физическая культура– это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.

^ 128. Физическая культура личности - достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2012-2013 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconМ. П. Руководитель общеобразовательного учреждения подпись (фио)
На участие в Олимпиаде по предмету «Физическая культура» среди школьников общеобразовательных учреждений от
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconПротокол выпускного экзамена за период обучения на уровне общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 04. 03. 2011 №06-20/46 «О завершении 2010/2011 учебного...
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconОценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на основании сопоставления их реальных учебных достижений с заданными...
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconДокументы
1. /Минаутова И.В. Физическая культура. 6 кл/Физическая культура 6 кл..doc
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconДокументы
1. /Физическая культура/Физическая культура.doc
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconВводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура»
Пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconАдминистрация Бугурусланского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баймаковская средняя общеобразовательная школа»
Минимальный перечень инвентаря и оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура»
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconФизическая культура в высшем гуманитарном образовании
Физическая культура, являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, входит обязательным разделом...
Определения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура» iconРабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая культура» для группы раннего возраста
«Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка» муниципального. Данная программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов