Справочник заместителя директора icon

Справочник заместителя директора



НазваниеСправочник заместителя директора
Дата конвертации16.10.2013
Размер51.04 Kb.
ТипСправочник
скачать >>>

Примерный вариант уровней сформированности информационной компетенции обучающихся

Уровни сформированности

НА каком этапе обучения формируются

Состав умений для данного уровня

1.

1 – 4 классы

Элементарные умения:

1 . Читать текст: — читать текст словами и слогами,
правильно выделять ударный слог, участвовать в тихом
хоровом чтении, темп чтения вслух 30 слов в минуту
(подготовительный класс); — правильно, осознанно читать
целыми словами, правильно выделяя ударный слог, темп
чтения вслух 50 слов в минуту (1-й класс); — читать целыми
словами, соблюдать ударения, паузы, интонацию конца
предложения, темп чтения вслух не менее 80 слов в минуту,
про себя 100-120 слов в минуту (2-й класс): — выделять при
чтении важные по смыслу слова, темп чтения вслух не менее
90-100 слов в минуту, про себя — 120-130 слов (3-й класс);
— правильно, осознанно, бегло читать научно-популярные и
публицистические тексты, выразительно читать
худолсественные произведения, пользоваться выборочным
чтением и чтением по ролям, темп чтения вслух 1 10 слов в
минуту, про себя 120-140 слов (4-й класс). (Примечание:
примерные количественные характеристики взяты из
пособия: Ермолаева НА. Справочник заместителя директора
школы по учебно-воспитательной работе. М: Просвещение,
1989. С. 212-223). 2. Пересказывать текст своими словами. 3.
Находить в тексте ответы на вопросы, содержащиеся в конце
параграфа или сформулированные учителем. 4. Составлять
план прочитанного текста. 5. Работать с рисунками, читать
графики, работать с таблицами, имеющимися в тексте,
извлекать из них нужную информацию. 6. Воспроизводить
основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если
необходимо, особенности стиля высказывания. 7.
Анализировать и рецензировать ответы учеников по
определённому плану. 8. Правила обращения с книгой: -
иметь общее представление о книге (переплёт, форзац,
корешок) (1-й класс);

- самостоятельно уметь знакомиться с книгой (автор, название), пользоваться каталогом (2 –й класс); - определять содержание незнакомой книги по её элементам (титульный лист, оглавление) (3 – 4 класс)

2.

5 – 7 классы

Умение работать со сложным текстом: 9.
Владеть техникой чтения: — совершенствовать основные виды чтения (сплошное, выборочное, по ролям), пользоваться аналитическим и объяснительным чтением, темп чтения вслух 120 слов в минуту, про себя 140-150 слов (5-й класс): — пользоваться освоенными видами чтения, в зависимости от поставленной цели, читать в заданном темпе, соблюдать необхо/щмую меру выразительности при чтении любых текстов, темп чтения вслух 120-130 слов в минуту, про себя 160-170 слов в минуту (6-й класс); — владеть сформированной техникой чтения вслух, совершенствовать технику чтения про себя, извлекать из текста необходимую информацию, темп чтения вслух. 130 слов в минуту, про себя 180-190 слов в минуту (6-й класс). 10. Конспектировать прочитанное. 1 1 . Переконструировать текст в процессе подготовки ответа о прочитанном или при конспектировании прочитанного в соответствии с планом. 1 2. Уметь да гь личностную оценку прочитанному. 13. Использовать таблицы, схемы, графики для систематизации материала. 14. Уметь в процессе прослушивания текста, объяснения учителя. сообщений учащихся вести записи основного их содержания.

  1. Подбирать книги по теме, пользуясь списками, каталогом.

Уметь читать тексты на иностранном языке вслух и с полным пониманием: — 200 печатных знаков в минуту вслух (5-й класс); — 250 печатных знаков в минуту вслух (6-й класс); — 300 печатных знаков в минуту вслух и 350 печатных знаков в минут)' про себя (7-й класс).

3.

8 – 9 классы

Этап овладения умением работать с дополнительной
литературой и другими источниками информации:
17. Владеть всеми видами учебного чтения, сохранять
максимальный темп при ознакомительном чтении,
совершенствовать выразительность чтения художественных
произведений: — темп чтения вслух 140 слов в минуту, про
себя 200-220 слов в минуту; — темп чтения вслух 150 слов в
минуту, про себя 220-240 слов в минуту. 18. Уметь работать с
дополнительным источником (научно-популярной брошюрой,
газетной, журнальной статьёй, книгой, Интернетом). 19.
Уметь подготовить устный доклад. 20. Уметь передавать
содержание учебного материала в графической форме и
других формах свёртывания информации

21 . Уметь самостоятельно составлять план обобщённого
характера (алгоритмическое предписание) для вновь
вводимых в учебный процесс структурных элементов знаний.
22. Уметь обобщать, систематизировать материал в пределах
учебной темы. 23. Самостоятельно изучать несложные
учебные темы. 24. Аналитически воспринимать содержание и
литературную форму своей речи. 25. Уметь работать с
критической литературой. 26. Уметь составлять каталог
прочитанных книг. 27. Читать текст на иностранном языке с
полным пониманием, скорость чтения про себя 400 печатных
знаков в минуту (8-9-й класс).

4.

9 – 10 классы

Дальнейшее развитие умения работать с различными источниками информации:

28. Самостоятельно определять цель чтения, формы •
извлечения и систематизации информации, темп
выразительного чтения вСлух не менее (160 слов в минуту,
про себя — 310 слов в минуту (10-й класс); — овладевать
техникой скорочтения, совершенствовать технику извлечения
информации при динамическом и замедленном чтении,
пользоваться приёмом перечитывания текстов, свободно
пользоваться всеми видами учебного чтения, темп чтения 160
слов в минуту вслух, про себя— 31 0-330 слов в минуту (11-й
класс). 29. Уметь критически воспринимать свою и чужую
речь, определять способы её совершенствования. 30. Уметь
работать с несколькими дополнительными источниками
информации (учебные пособия, научно-популярные книги,
журнальные, газетные статьи, Интернет). 31 . Уметь
сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных
источниках, выявлять общее, находить различие,
сопоставлять различные точки зрения по принципиальным
вопросам. 32. Уметь самостоятельно делать выводы и
обобщения по нескольким главам, разделам учебника. 33.
Писать реферат. 34. Составлять тезисы вступления. 35.
Самостоятельно изучать отдельные темы школьной
программы, фиксировать в записях их основное содержание.
36. Систематически работать в библиотеках с научной,
художественной, справочной литературой. Уметь в короткий
срок подобрать необходимую литературу, использовать
рациональные способы ознакомления с нею, обработки и
систематизации интересующей информации. 37. Уметь
работать в Интернете, находить необходимую информацию.
38. Определять категорию научной информации (гипотеза,
проблема, теория, закон, экспериментальная проверка
теории). 39. Уметь читать про себя с извлечением основной и
полной информации текст на иностранном языке, скорость
чтения — 400 печатных знаков в минуту (10, 11 -и классе




Похожие:

Справочник заместителя директора iconПаспорт программы
«Методическая копилка классного руководителя» за 3 года, журналы «Классный руководитель», «Справочник классного руководителя», «Научно-методический...
Справочник заместителя директора iconПоложение о порядке аттестации заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Настоящее положение регулирует порядок аттестации заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее — заместитель директора)...
Справочник заместителя директора iconПриказ №74/3 «О порядке организации учебно-воспитательного процесса при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, метель, низкая температура воздуха и др.)»
Данный приказ на сайте школы. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Кротову Т. А, заместителя директора по увр, С. Н. Бабичеву...
Справочник заместителя директора iconПриказ №13 о прохождении стажировки заместителя директора уо «Свищевская госш» с целью оказания методической помощи вновь назначенному заместителю директора по учебно-воспитательной работе уо «Свищевская госш»
Провести стажировку Демидюк Галины Андреевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе уо «Свищевская госш» в январе...
Справочник заместителя директора iconПлан работы заместителя директора по информатизации Линкевич Н. И. на 2012-2013 учебный год
Подготовка нормативной документации по работе заместителя директора по информатизации на 2012-2013 учебный год
Справочник заместителя директора iconПриказ №55 Об утверждении новой должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе в целях организации обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Утвердить новую должностную инструкцию заместителя директора по воспитательной работе в связи с переходом на обучение в соответствии...
Справочник заместителя директора iconСогласовано: утверждаю
Назначение на должность механика и освобождение от нее производится директора предприятия по представлению заместителя директора...
Справочник заместителя директора iconСведения об образовательном учреждении (контингент) мбоу средняя общеобразовательная школа №2
Численность сотрудников в должности директора образовательного учреждения и заместителя директора
Справочник заместителя директора iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
...
Справочник заместителя директора iconРегламент предоставления услуги
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий заместителя директора учреждения, порядок, формы контроля предоставления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов