Самообразование icon

Самообразование



НазваниеСамообразование
Дата конвертации01.09.2013
Размер444 b.
ТипДокументы
скачать >>>


  • САМООБРАЗОВАНИЕ –

  • целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

  • приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

  • В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала


  • Принципы самообразования

  • Добровольность

  • Сознательность

  • Целенаправленность и

  • целеустремленность

  • Научность

  • Сочетание теории с практикой

  • Систематичность

  • Управляемость и контролируемость

  • самим человеком



  • Мотивы,

  • побуждающие учителя к самообразованию :

  • Ежедневная работа с информацией.

  • Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

  • Желание творчества.

  • Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Стремительный рост современной науки.

  • Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

  • Изменения, происходящие в жизни общества.

  • Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»



  • Конкуренция.

  • Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

  • Общественное мнение.

  • Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

  • Материальное стимулирование.

  • Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

  • Интерес.

  • Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?



  • Направления самообразования учителя

  • Профессиональное (предмет преподавания)

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

  • Информационно-компьютерные технологии

  • Охрана здоровья

  • Интересы и хобби



  • Источники самообразования.

  • • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная,

  • публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия



  • Формы самообразования учителя Все формы самообразования можно условно поделить на две группы:

  • индивидуальная и групповая.

  • В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс.

  • Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.



  • Составляющие

  • процесса самообразования учителя:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

  • Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры .



  • Результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по

  • которым будет определяться эффективность и качество )

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи,

  • учебники, программы, сценарии, исследования

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

  • информационной технологии

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным,

  • новаторским технологиям

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов,

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)



  • Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.






Похожие:

Самообразование iconДокументы
1. /Смирнова самообразование.doc
Самообразование iconСамообразование педагогов
Активация познавательной деятельности учащихся и использование икт – технологий на уроках обж
Самообразование iconСамообразование Темы по самообразованию
Использование приемов технологии развития критического мышления в учебном процессе
Самообразование iconСамообразование педагогов в 2011-2012 уч году
Пути реализации основных направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа»
Самообразование iconСеминар на тему: «Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога»
Обоснование необходимости постоянного повышения профессиональной компетентности педагога. ( педагог Повстянко В. В.)
Самообразование iconПовышение мастерства через: индивидуальный образовательный план педагога
«самообразование как важная форма повышения мастерства профессионализма и квалификации современного педагога»
Самообразование iconПлан работы библиотечно- информационного центра мкоу «Колыванская общеобразовательная школа» 2012-2013 учебный год
Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся...
Самообразование iconПридут ли в школу родители? Кармазина В. Г., учитель лицея №1 с ош №61
Семья и школа эта тема имеет такую же историческую протяженность, как и самообразование. Исторический вектор страны круто изменился,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов