Протокол № от 2010 г icon

Протокол № от 2010 г



НазваниеПротокол № от 2010 г
Дата конвертации31.08.2013
Размер197.31 Kb.
ТипПротокол
скачать >>>


Утверждено

на заседании педагогического совета  МОУ «СОШ № 23»,

протокол № ____ от _________2010 г.



«Утверждаю»

директор МОУ «СОШ № 23»


__________________ Л.А.Спигина

приказ № ___ от _____________ 2010 г.

г



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 23»

Города Новотроицка Оренбургской области.


ПОДПРОГРАММА

«Я - ГРАЖДАНИН»

 на 2011-2015 гг.


 

Концепция программы.

ЮНЕСКО определила основные цели и задачи гражданского образования.

  • развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за собственное благополучие и благосостояние общества;

  • способность к сотрудничеству, решение конфликтов ненасильственным путем;

  • умение общаться, вести диалоги, находить компромиссы;

  • воспитание уважения к другим нациям и народностям и их культурам;

  • признание права человека на уважение его индивидуальности и его точки зрения;

  • формирование критического мышления для осознанного, основанного на знании выбора;

  • воспитание чувства справедливости, гуманности, толерантности.

Гражданское образование в широком смысле этого слова - это не только усвоение определенной суммы знаний, но и социализация обучающегося в ходе всего учебно-воспитательного процесса. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях гражданское воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Программа ^ «Я - ГРАЖДАНИН» направлена на формирование человека высокой нравственной культуры, гражданина, патриота, ориентированного на здоровый образ жизни, имеющего свои эстетические взгляды и идеалы, человека как творца и созидателя.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.


Школьная целевая программа ^ «Я - ГРАЖДАНИН» на 2010 – 2015 годы (далее - Програм­ма) разработана в соответствии с Национальной программой «Гражданское образование и светское воспитание населения Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании». Реализация Программы будет способствовать обеспечению преемственности воспитательных мероприятий различных уровней системы образования и культуры, координации социальных партнеров: семьи, образовательных и социальных учреждений, государ­ственных и общественных структур, религиозных объединений и будет ориентирована на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность – совокупность способностей, позволяющих личности активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

В Программе определены основные пути развития школьной системы гражданского воспитания, обозначен комплекс мер по обеспечению взаимо­действия социальных партнеров.

При разработке Программы учитывался имеющийся практический опыт воспитательной работы в школе, а также культурно-историчес­кие, социально-экономические особенности развития региона.


Систематическое отслеживание уровня гражданской воспитанности учащихся — необходимое звено педагогического процесса, дающее информацию о реализации воспитательных целей, которые имеют существенное значение для дальнейшего программирования и регулирования воспитания, для управления развитием личности.


Воспитание гражданственности осуществляется в процессе всей жизнедеятельности ребёнка, но главным средством воспитания является учение. Поэтому основным условием успешности гражданского воспитания школьников является правильная организация их процесса обучения, создание условий для нравственного становления, нормального развития, ощущения успеха. В процессе обучения формируется целостная картина мира, изучаются закономерности и механизмы существования и развития общества, человека. Естественные и общественные науки создают научный фундамент мировоззрения человека-гражданина.


К основным видам деятельности, имеющих значимое влияние на воспитание Гражданина, можно отнести: аудиторную, кружковую, краеведческую, поисково-исследовательскую, экологическую, правоохранительную, патриотическую, общественно-политическую.


Значимое место в гражданском воспитании занимает искусство, художественная деятельность учащихся. Воспитательный аспект их в гражданском становлении очевиден. Цель не в том, чтобы обучить школьников художественному «ремеслу», а в том, чтобы дать образное видение мира, воспитать нравственные качества человека-гражданина.


Основой системного подхода в воспитании гражданственности, патриотизма, восстановлении духовно-нрав­ственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных и возрастных групп населения. В связи с этим работа по воспитанию гражданственности, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию включает в себя и совершенствование школьного образования, и систему мер, адресованных семье; внедрение патриотического и духовно-нравствен­ного содержания в сферу дополнительного образования, культу­ры, работу общественных объединений с подростками и молодежью, деятельность правоохранительных органов.

 

Главная роль в гражданском воспитании принадлежит учителю. Убеждённый друг молодёжи, образованный гуманист-интеллигент, любящий Родину, профессионал, знаток национальной культуры — вот далеко не полный перечень качеств, которыми должен обладать учитель, решающий задачи гражданского воспитания. Воспитывая граждан своего Отечества, учитель сам должен быть таковым. Проблема подготовки учителя, способного осуществлять гражданское воспитание в школе, обусловлена глобальными социально-экономическими, политическими и культурными изменениями в нашей стране, возросшими требованиями к личности и профессиональной деятельности учителя. Такая подготовка должна быть основана на системном подходе и включать в себя общенаучную, общекультурную, психолого-педагогическую, предметно-методическую и творчески-практическую подготовку.


^ В результате осуществления программы в целом ожидается:

 активизация деятельности общественных объединений в школе и в городе

 снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи

 сохранение патриотического и культурного наследия     

  • возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-правовому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-правового воспитания;

  • вовлечение в работу гражданско-равового воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  1. В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 ^ Цель, задачи и основные направления программы «Я - ГРАЖДАНИН»


Целью программы является гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспита­ние подрастающего поколения посредством создания в школе социально-педагогической среды (сис­темы условий), ориентированной на традиционные культурные ценности и правовую законодательную базу, повышение у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регулярного поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


^ Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1)      формирование комплекса организа­ционно-методического, информационно-просветительского обеспе­чения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;

2)      осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах гражданского, духовно-нравственного становления и воспита­ния детей;

3)      реализация комплекса мер по социальному служению, раз­витию милосердия и благотворительности;

4)      реализация системы мер по подготовке, просвещению и по­вышению квалификации педагогических кадров и других специа­листов в области духовно-нравственного воспитания;

5)      реализация мер по накоплению исторического и литературного краеведческого материала, охрана, восстановление, развитие исторического и культур­ного наследия города;

6)      попечение о ветеранах;

7)      реализация комплекса мер по профилактике правонаруше­ний.


^ Название раздела

Цель раздела

Задачи раздела

«Закон и ответственность»


Формирование политической и правовой культуры личности

- формирование правового сознания учащихся; сообщение знаний о правах и обязанностях гражданина и человека;

- воспитание уважения к законам;

- формирование умения отстаивать свои права, не забывая о правах других;

- воспитание сознательного отношения к своим обязанностям и правам; понимание своей роли в жизни общества;

- развитие социально-правовой активности учащихся; практическое функционирование правовых норм

«Наша Родина – великая Россия»



Воспитание патриотизма и гражданственности

- воспитание любви и уважения к своему Отечеству, чувства гражданской и национальной гордости;

- приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство российской и общечеловеческой культуры через изучение традиций, обычаев и обрядов своего народа;

- воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны

«Мы в обществе»

Воспитание нравственной культуры (культуры чувств, отношений, общения, поведения)

- воспитание толерантного отношения к другим людям;

- усвоение норм этикета, культуры поведения и общения, культуры речи;

- формирование коммуникативных качеств личности в общении с товарищами, родителями, взрослыми и т.д.

«Твой трудовой старт»


Воспитание трудолюбия в связи с обоснованным выбором профессии и специальности

- ознакомить учащихся с различными профессиями;

- формирование культуры труда;

- формирование уважения к труду и результатам труда;

- выработка умения соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности;

- формирование ориентации на активную трудовую деятельность с учетом нравственных принципов и требований социальной справедливости

«Наш выбор здоровый образ жизни»


Развитие потребности в здоровом образе жизни

- формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;

- выработка привычек к занятиям зарядкой, закаливанием, физическим трудом, соблюдению режима дня, правил личной гигиены;

- информирование о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;

- формирование общих представлений о разных заболеваниях и мерах их профилактики;

- развитие интереса к спорту

^ Наша толерантность

Развитие стремления быть терпимым в обществе людей; воспитание чувства интернационализма

- формирование необходимых навыков для адаптация учащихся к новым условиям как в жизни, так и в профессиональной деятельности






^ Основные направления Программы:

1)     Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания.

2)     Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования ду­ховного и нравственного здоровья обучающихся.

3)     Информационно-просветительская и культурно-просветительс­кая деятельность.

4)     Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания детей.

5)     Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи пороков алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия.

6)     Социальное служение и благотворительные акции.

7)     Совершенствование подготовки и повышения квалификации кад­ров по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.








^ Гражданская компетентность включает в себя:

Компетентность в области национальных интересов, т.е. знание национальных интересов своей страны и их отличие от национальных интересов других стран, знание особенностей патриотичного и непатриотичного поведения, патриотической деятельности, умение определять степень патриотичности в своих поступках и в действиях других сограждан.


^ Компетентность в политико-правовой сфере, т.е. умение реализовать права и обязанности по выполнению функций гражданина как субъекта правовых и политических норм.


^ Нравственная компетентность как совокупность этических знаний и умений совершать рациональные и ответственные поступки, а также этически грамотно оценивать с позиций высокой морали как своё поведение, так и поведение сограждан.


^ Цивилизационная компетентность, опирается на знание культуры светского поведения и политкорректность, умение разбираться в конфессиональном разнообразии и особенностях этнических и религиозных традиций и ценностных ориентиров, их цивилизованности и социальной полезности, различать признаки агрессивного невежества, бескультурья, социальных патологий, ксенофобии, ультранационализма, религиозной нетерпимости, догматизма и экстремизма, вандализма и терроризма.


^ Компетентность в социально-экономической сфере, предполагает наличие навыков позитивного созидания и трудолюбия, осведомленность о собственных профессиональных склонностях, способностях и возможностях, умение ориентироваться в сфере рыночных и государственных отношений, трудовом и налоговом законодательстве, навыки организации труда и трудового процесса, знание норм трудовой, коллективной и корпоративной этики и т.д.


^ Компетентность в области экологии и демографии, т.е. понимание зависимости условий человеческого существования от сохранения и защиты окружающей среды, эмиграционных и миграционных процессов, навыки поддержания чистоты и порядка в семье, ближайшем окружении и в природе в целом, понимание уникальности природы, любовь к ней, нетерпимость к бытовым и промышленными загрязнениям окружающей среды.


^ Компетентность в области эстетики - умение разумно-эстетически относиться к себе, ближайшему окружению и природе, способность украшать и облагораживать места своего обитания - семейное жилище, рабочее место, места общего пользования, зоны отдыха и т.д.


^ Коммуникативная компетентность, т.е. обладание чувством согражданства, способности к кооперации с другими согражданами в целях взаимодействия по решению насущных социальных проблем на различных по уровню территориальных образованиях - от квартиры и лестничной площадки, подъезда жилого дома и двора до улицы, района, города, региона, страны в целом.


^ Компетентность в области социальной, общественной и национальной безопасности - нетерпимость в отношении социальных пороков общества - алкоголизма, наркомании, коррупции, мошенничества, шарлатанства, воровства, разбоя, бандитизма, хулиганства, табакокурения, сквернословия и других антиобщественным форм поведения - и носителей их проявлений.


^ Компетентность в учебно-познавательной деятельности: умение вести самостоятельный поиск и освоение информации из различных источников, умение её анализировать, критически осмысливать и использовать для совершенствования своей гражданской деятельности.


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


^ План

мероприятий подпрограммы «Я – Гражданин» по реализации Программы развития воспитания МОАУ «СОШ №23» на 2010-2011 учебный год


п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный за исполнение



Конференция учащихся 5-11 классов

Сентябрь

ЗДВР, председатель Совета старшеклассников



Приём в детскую общественную организацию «ДАР» 1,5 классы

Октябрь

Старшая вожатая



Посвящение в 10-й класс «Привет школяр»

Октябрь

Старшая вожатая



Открытый микрофон для активов 5-11 классов

1 раз в четверть

ЗДВР, председатель Совета старшеклассников



Конкурс «Ученик года»

Январь, февраль

^ ЗДВР, ЗДГПВ



Работа отрядов ДЮПС, ЮИД в начальном и среднем звене, по формированию законопослушного гражданина

В течение года по отдельному плану

Руководитель ЮИД, ДЮП



«Посвящение в ЮИДовцы» учащихся 1«В» класса

октябрь

Руководитель ЮИД



Создание видеофильмов о проведении праздников и тематических мероприятий по патриотической и гражданской тематике.

постоянно


ЗДВР, ЗДГПВ, педагоги школы



Проведение радиопередач: тематических, посвященных Дням воинской славы России, политинформаций, о школьных новостях

Постоянно, 3 раза в неделю

ЗДВР, пресс – центр, ЗДГПВ



Сбор, накопление и оформление материалов для школьного музея. Накопление и систематизация краеведческого материала для использования на уроках и мероприятиях.

Постоянно


ЗДГПВ, учителя истории



Создание патриотического и правового отделов в библиотеке 

Постоянно


Библиотекарь



Организация и проведение Дней памяти, митингов, памятных линеек

Постоянно

ЗДГПВ, учителя



Проведение выборов и организация работы органов ученического самоуправления, Советов классов, Совета старшеклассников.

В начале учебного года

ЗДВР, кл. руководители



Заключение соглашений о сотрудничестве и разработка программ совместных действий администрации школы и учреждений социокультурного окружения

В начале учебного года

Администрация школы



Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека

Ноябрь

ЗДВР



Организация лекториев для родителей по воспитанию гражданина своей страны. Воспитание гражданской ответственности за самообразование, образованность членов своей семьи, поддержание этих норм в кругу своего общения как части общества.

Постоянно

ЗДВР




Изучение прав, обязанностей и свобод человека и гражданина РФ в свете конституционных принципов и норм, и выработка умений правильно ими пользоваться и соблюдать их. На занятиях по обществознанию, истории, экономике, праву.

В течение года

Учителя предметники



Включение в планы работы классных руководителей вопросов по гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию

В течение года

Кл. руководители




Организация экскурсий по музеям, выставкам и другим культурным центрам города, региона и России

Постоянно

Кл. руководители




Проведение концертов и творческих встреч с привлечением родительской общественности

Постоянно

ЗДВР, ЗДГПВ, кл. руководители



Работа органов ученического самоуправления всех уровней. Участие в работе детских организаций, городской молодежной организации «Единство +».

В течение учебного года

ЗДВР, Совет старшеклассников



Организация выпуска школьных газет 

Регулярно 1 раз в месяц

ЗДГПВ, юнкоры объединения «Пресс-центр»



Обновление школьного сайта, размещение на нем информации о жизни школы, учебных и других достижениях и работах учащихся и учителей.

Постоянно


Зам директора по ИКТ, руководители НМ кафедр, учителя,



Разработка мероприятий и организация работы по противодействию и  распространению в среде детей курения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности

В течение учебного года

Зам директора по ВР,

кл. руководители



Разработка Положения о конкурсе на лучшее мероприятие, урок по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, краеведению

В течение года

^ ЗДВР, ЗДГПВ



Разработка и внедрение программ по формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни

Постоянно

Зам директора по ВР, по ГПВ, учителя физической культуры



Проведение педагогических советов, заседаний методических объединений и открытых уроков, мероприятий по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Постоянно

Заместители директора по УВР, ГПВ и ВР, учителя.




Анализ и обобщение опыта работы гражданского,  патриотического и духовно-нравственного воспитания

Постоянно

Заместители директора по УВР, ГПВ и ВР, учителя.



Создание банка данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию для различных уровней образования

Постоянно

Заместители директора по ВР и ГПВ, учителя.



Дальнейшее развитие волонтерского движения. Участие волонтеров школы в муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах.

Постоянно

ЗДВР



Вовлечение обучающихся в благоустройство, озеленение школы, города.

Постоянно


Классные руководители




Организация летней трудовой занятости обучающихся, работа ремонтных звеньев, работа на пришкольном участке.

Период летних каникул

ЗДВР, кл. руководители



Проведение тематических месяцев и классных часов:

В течение года

ЗДВР, классные руководители



Познавательная игра «Государственные символы России» 7-8классы

Декабрь

^ ЗДВР, ЗДГПВ

Кл. руководители



Акция «1 декабря – день борьбы со СПИДом» 5-11 классы

Декабрь

^ ЗДВР, ЗДГПВ

Кл. руководитель



Участие в городских мероприятиях, олимпиадах

В течение года

ЗДВР, Совет старшеклассников, ЗДГПВ



Участие в городской краеведческой конференции «Здесь мой край, здесь я живу»

Согласно положению о городском конкурсе

Руководитель кружков



Участие в городском фестивале «Новотроицкая весна – 2011»

Март

ЗДВР, рук. кружков, ЗДГПВ



Организация новогодних праздников

Декабрь

ЗДВР, Совет старшеклассников



Участие в акциях:

  • Письмо солдату – земляку

  • Помоги ребенку

  • Поздравление ветеранов

  • Мастерская Деда Мороза

  • Вырасти цветок для школьной рекреации

  • Школьный двор – чистый двор


В течение года


Совет старшеклассников,

ЗДВР, ЗДГПВ,

руководитель кружков



День родной школы

Февраль

ЗДВР, совет старшеклассников, ЗДГПВ



Зам. Директора по ВР Т.Н.Мазурина

Зам директора по ГПВ Л.А.Юренко


Схема взаимодействия МОАУ «СОШ № 23» с социокультурными центрами города



Управление образования,

общеобразовательные учреждения города





Похожие:

Протокол № от 2010 г iconПротокол № Протокол № 2010 г. 2010 г
Начальная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала
Протокол № от 2010 г iconПротокол №3 Протокол № «Нововоронежская сош» от 20. 02. 2010 и. В. Подлесская положение
Согласовано Пересмотрено Утверждаю Советом школы: на Совете школы Директор мбоу протокол №3 Протокол № «Нововоронежская сош» от 20....
Протокол № от 2010 г iconПриказ №120/1 д. Выскатка
Фгос начального общего образования, на основании решения педагогического совета, протокол от 31. 08. 2010 №1, Совета школы, протокол...
Протокол № от 2010 г iconПротокол № Н. В. Кравченко 2010 г. 2010 Приказ № От 2010 г
Психологическая работа в детском доме является соответствующей воспитательного процесса
Протокол № от 2010 г iconПротокол №1 от 30. 08. 2010) и Совета школы (протокол №1 от 04. 09. 2010)
За 80 лет своего существования школа дала путевку в жизнь не одному поколению выпускников, которые и сегодня трудятся во всех отраслях...
Протокол № от 2010 г iconПротокол № Н. В. Кравченко 2010 г. 2010 Приказ № От 2010 г
Это можно представить в виде комплекса связанных блок – направлений подготовки воспитателей
Протокол № от 2010 г iconПротокол № Н. В. Кравченко 2010 г. 2010 Приказ № От 2010 г
Моу «Комсомольский детский дом» с указанием суммы выплаты с 1 сентября текущего года
Протокол № от 2010 г iconПротокол № Н. В. Кравченко 2010 г. 2010 Приказ № От 2010 г
Мкоу детского дома, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период
Протокол № от 2010 г iconПротокол №1 от 15. 09. 2010 г. Протокол №2 от 18. 10. 2010г
Устав обсуждён на Совете Устав утверждён на шдюо «Ветер перемен» Слёте шдюо «Ветер перемен» Протокол №1 от 15. 09. 2010 г. Протокол...
Протокол № от 2010 г iconПротокол № Н. В. Кравченко 2010 г. 2010 Приказ № От 2010 г
Совет воспитанников избирается в начале учебного года сроком на 1 год открытым голосованием на общем собрании воспитанников 4 – 9...
Протокол № от 2010 г iconПротокол №7 от «1»
Моу сош с. Нюя муниципального образования Протокол №7 от «1» февраля 2010 г. «Ленский район»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов